Вы не зашли.
han-solo написал:
#1230796
Ну так может быть такая версия: захотели гонять рейдеры и вчерашние лёгкие крейсера.
Не. Не годится. В 20-х потециальных противников с такими возможностями в океане не проглядывалось (врядле в этом плане рассматривались японцы - тихоокеанские коммуникации англичан были для них недосягаемы).
Отредактированно CAM (16.12.2017 01:20:09)
Нашел вот упоминание о масштабной поисковой операции британцев в конце февраля 1941 года в Индийском океане с участием крейсеров "Австралия", "Канберра", "Шропшир", "Хаукинс", "Глазго", "Эмеральд", "Энтерпрайз" и "Кейптаун"по отлову "Шеера".
22 февраля German heavy cruiser ADMIRAL SCHEER sank Dutch steamer RANTAU PANDJANG (2542grt) at 8-24S, 51-35E. A Walrus from Light cruiser GLASGOW sighted SCHEER and the Admiralty ordered all British units to converge on that location in an attempt to sink SCHEER.
Aircraft carrier HERMES and light cruiser CAPETOWN came out from Mombasa. Heavy cruisers AUSTRALIA and HAWKINS were detached from convoy WS.5 B. Light cruiser EMERALD recently detached from convoy WS.5 B. Australian heavy cruiser CANBERRA was released from convoy US 9 after being relieved by light cruiser LEANDER. Heavy cruiser SHROPSHIRE was called from patrol to the south of SCHEER. Light cruiser ENTERPRISE was called from patrol to the north of SCHEER.
Значительная автономность здесь британцам в руку. Но что они будут делать с "карманником", когда его обнаружат? Радар в это время был только у немца, ТТХ авианосца "Гермес" сопоставимы с эскортником.
Отредактированно CAM (16.12.2017 15:17:05)
CAM написал:
#1230866
Значительная автономность здесь британцам в руку. Но что они будут делать с "карманником", когда его обнаружат? Радар в это время был только у немца, ТТХ авианосца "Гермес" сопоставимы с эскортником.
Наделают друг другу дырок и расползутся по углам.Вот только
а)британский угол ближе
б)Есть шанс выставить замену на поле.
CAM написал:
#1230866
Но что они будут делать с "карманником", когда его обнаружат?
Наколупают дырок, с которыми Кранке будет искать место, где бы интернироваться.
CAM написал:
#1230866
Радар в это время был только у немца,
НЕ факт, что он в это время работал...
Prinz Eugen написал:
#1230874
Наколупают дырок, с которыми Кранке будет искать место, где бы интернироваться.
Ну, это такое дело ... Выйдут на "карманника" далеко не все, максимум 1 - 2, и в последнем случае не факт, что одновременно.
Я это вот к чему. Охотников в данном случае хватало (правда "Шеер" все равно удрал), автономности у них - тоже, но вот мощи, чтобы завалить жертву, у самого крутого из них не было (8-дюймовой артиллерии достаточно, но защита ... ). По опыту ПМВ знали, что в качестве рейдеров могут использоваться крупные боевые корабли (эскадра Шпее). Но в рамках Вашингтонского соглашения создают жестянки, уязвимые даже для ВКр.
vov написал:
#1230369
Эти очень быстроходные лайнеры частично шли в составе конвоев. Тогда, естественно, с эскортом.
Частично, на полном ходу - без эскорта. Тоже по понятным причинам.
Это понятно. Обратил внимание на фразу
sargw23 написал:
#1230348
а быстроходные лайнеры (Queen Mary, Queen Elizabeth и т.п.) шли в одиночку, что могу подтвердить и личным опытом в 42 и 44-м в Индийском океане.
Но когда говорят, что КМ ходила без эскорта, надо уточнить, где и когда. В 40-4.42 она действовала в Индийском океане, кроме, по одному походу из Австралии в Англию и США, под эскортом КР. Первый рейс, без эскорта из США в Англию, 11-16.05.42. Второй 2-7.08.42. Сомнительно, что в это время, ей уже угрожали какие-то надводные корабли.
Это же касается и других быстроходных лайнеров. Пока была реальная угроза НК, ходили с эскортом, после без.
Эд написал:
#1229307
что могу подтвердить и личным опытом в 42 и 44-м в Индийском океане.
Я неточно выразился. Личный опыт заключается в том, что в 42-м плыли из Бомбея в Дурбан на Empress of Canada (не КМ, но тоже большой, трехтрубный, Cunard Line), по бокам были американец (довольно здоровый, двухтрубный) и поменьше, его называли "датчанин". Шли строем фронта, очень быстро, зигзагом. сзади за нами шли два госпитальных судна, до Цейлона, потом они повернули на восток и вскоре были потоплены японцами в Бенгальском заливе. Обратно вышли из Дурбана в декабре 44-го. Как ни странно, но обратный путь помню гораздо хуже, чем туда. Все время штормило, все лежали в лежку, только дети бегали по кораблю. И туда, и обратно было много английских военных с семьями. На сей раз был какой-то большой военный транспорт, с ним еще несколько помельче, но опять без эскорта. Однако, шли очень быстро.
CAM написал:
#1230472
Логику британцев, клепавших 8-дюймовые безбронные защитники/охотники, понять трудно
В Англии в период 1918-20, считали, что угрозу для их господства на море представляют США. После 1920г. война с США считалась маловероятной, на первое место в угрозах вышла Япония. Обе страны строят КР типа Омаха и 5500 тонные, есть информация о проектировании ими кораблей с 8дм артиллерией. Да эти корабли создавались не как охотники за торгашами, но кто мог гарантировать, что они ими не станут в случае войны.
Для эскорта у нас есть толпа крейсеров периода первой мировой, но нет крейсера-охотника за рейдерами. Идеал для этого Хокинс, плюс появилось еще одно задание – охота за японскими торгашами, пока ЛК буду чапать на Дальний Восток. Тут подоспел Вашингтон, с его лимитами. Есть задание: 10000т водоизмещение, 8*203 в башнях (как у конкурентов), 33уз, высокобортный корабль с большой дальностью плавания. После расчетов на броню осталось 820т, сократив скорость до 31уз. выкроили 1025т на броню. Японцы строят 4 корабля, англичане на это отвечают 8-ю.
Когда хотели броню, то получалось такое – проект мая 1922 - 10000т, 3*2 203, 4*4 ТА, 4*102 АА, пояс 4,5дм и палуба 80фунтов, 27-28уз.
Эд написал:
#1230938
но обратный путь помню гораздо хуже
А как вас занесло на английский лайнер? расскажите очень интересно
Андрей Рожков написал:
#1230561
А что, потенциальный противник не мог построить крейсеров вооруженных 6" и вероятно 17см артиллерией гк с скоростью 30у?
Могли. Но немцы не идиоты, строить крейсер с 170мм.
CAM написал:
#1230787
Ну дык, построив "Кенты", принялись же догонять вчерашний день нашлепкой на ЭУ, а "Лондоны" и "Норфолки" даже типа бронировали. Стало быть, спохватились.
Не видел английского варианта техзадания на "Каунти". В литературе же пишут исключительно о эскортной направленности проекта.
И эскорт и дальняя разведка и мастер на все руки.
CAM написал:
#1230797
Не. Не годится. В 20-х потециальных противников с такими возможностями в океане не проглядывалось (врядле в этом плане рассматривались японцы - тихоокеанские коммуникации англичан были для них недосягаемы).
Перечитал пару книжек 30х и снова мелькает предательская мыслишка: да англичане не имели реальных тогда противников, да смутно представляли будущее флотов других стран, а взяли и построили то что нафантазировали. Ну чтоб було. Заложили активно муссируемый принцып активной защиты- сильную и дальнобойную артиллерию, способную уничтожить всех (кроме линкоров) на дистанции в 28-14 км, на которой бронепалуба казалась достаточной защитой. Задумки не пуганных адмиралов.
H-44 написал:
#1230934
А Эмпресс оф Бритн вроде без конвоя шла
Если о последнем походе:
British troopship EMPRESS OF BRITAIN (42,348grt) had departed Capetown on the 12th returning from the Middle East to Liverpool.
The troopship was bombed and damaged by a German FW 200 bomber seventy miles northwest of Donegal Bay in 54‑53N, 11‑19W.
Four hundred and sixteen crew, two naval gunners, two hundred and five passengers were on the liner. The convoy was escorted by destroyer ECHO and Polish destroyer BURZA.
han-solo написал:
#1230950
Заложили активно муссируемый принцып активной защиты- сильную и дальнобойную артиллерию, способную уничтожить всех (кроме линкоров) на дистанции в 28-14 км, на которой бронепалуба казалась достаточной защитой.
Реально дневные бои велись на 9 милях и менее (Ла Плата, Теулада. WS5); т.е. снаряды летели в борт. В Яванском море дистанции были поболее и там англичане отгребали в одни ворота.
han-solo написал:
#1230950
И эскорт и дальняя разведка и мастер на все руки.
Мастером на все руки, или, вернее, затычкой всевозможных дыр, они стали в ходе войны. Такие задания, как служба в Исландском патруле и совместное с линкорами охранение Полярных конвоев (эскадренная служба) врядли предполагались.
mangust-lis написал:
#1230949
А как вас занесло на английский лайнер?
Отец работал в Наркоминделе и получил назначение ехать в ЮАС (ЮАР). Как-никак - союзник в войне, а два состава нашего посольства по пути погибли. Наше было третье. Стартовали из Казани весной 42-го и добирались 3 месяца. Но это оф-топ, как-нибудь поболтаем об этом в курилке.
CAM написал:
#1230954
Реально дневные бои велись на 9 милях и менее (Ла Плата, Теулада. WS5); т.е. снаряды летели в борт. В Яванском море дистанции были поболее и там англичане отгребали в одни ворота.
Это послезнание. Англичане об этом тогда не подозревали.
CAM написал:
#1230954
Мастером на все руки, или, вернее, затычкой всевозможных дыр, они стали в ходе войны. Такие задания, как служба в Исландском патруле и совместное с линкорами охранение Полярных конвоев (эскадренная служба) врядли предполагались.
Они этим стали с рождения: ну не стало у англичан кучи броненосцев, БРКр, прочих боевых судов. Всю эту нишу могли заполнить только эти крупные и бестолковые корабли.
han-solo написал:
#1230959
Это послезнание. Англичане об этом тогда не подозревали.
Ничуть, об инструкциях по рекомендуемым дистанциям стрельбы упоминалось выше.
Кстати, "Шеер" в ходе упомянутой охоты дважды едва не наткнулся на англичан - сначала с ним ночью разминулся "Глазго", а затем с помощью радиоперехвата он узнал, что идет прямо навстречу "двум крейсерам" и изменил курс.
Отредактированно CAM (17.12.2017 00:36:17)
han-solo написал:
#1230950
Могли. Но немцы не идиоты, строить крейсер с 170мм.
Ой, Ви таки заблуждаетесь...
Чем глубже я копаюсь в "хипперах", тем бОльшие сомнения берут меня по поводу немецкого орднунга и всё больше я начинаю склоняться в сторону сумрачного тевтонского гения.
Prinz Eugen написал:
#1230980
Чем глубже я копаюсь в "хипперах", тем бОльшие сомнения берут меня по поводу немецкого орднунга и всё больше я начинаю склоняться в сторону сумрачного тевтонского гения.
Так они и до "Хипперов" наэкспериментировали -мама не горюй.Что силовые,что эскортные корабли,что дизельные установки.Что удивительного?Из-за пертурбаций после ПМВ как я понимаю и кадры подрастеряли и опыт,плюс договорные ограничения,которые с одной стороны уронили объем строительства ,что усугубило потерю опыта,с другой-заставили идти на эксперименты.
krysa написал:
#1230981
Так они и до "Хипперов" наэкспериментировали
Не...там дело даже не в экспериментах - эксперименты, то такое...
Но когда меняются конструкторские решения, что влечёт за собой перестройку половины уже готового корпуса - как по мне это за гранью.
Prinz Eugen написал:
#1230980
Ой, Ви таки заблуждаетесь...
Чем глубже я копаюсь в "хипперах", тем бОльшие сомнения берут меня по поводу немецкого орднунга и всё больше я начинаю склоняться в сторону сумрачного тевтонского гения.
До 1918 всё вполне пристойно.
krysa написал:
#1230981
Так они и до "Хипперов" наэкспериментировали -мама не горюй.Что силовые,что эскортные корабли,что дизельные установки.Что удивительного?Из-за пертурбаций после ПМВ как я понимаю и кадры подрастеряли и опыт,плюс договорные ограничения,которые с одной стороны уронили объем строительства ,что усугубило потерю опыта,с другой-заставили идти на эксперименты.
Именно так. Во многих странах из-за договорных ограничений конструкторам дали возможность воплощать самые фантастические идеи.
Prinz Eugen написал:
#1230983
Но когда меняются конструкторские решения, что влечёт за собой перестройку половины уже готового корпуса - как по мне это за гранью
А о чём речь, я как- то это пропустил.
han-solo написал:
#1230985
А о чём речь, я как- то это пропустил.
А умные немчики по ходу постройки решили на "Хиппере" поменять котлы "Вагнера" на "Ла Монты".
"Ла Монты" из-за формы топочной части по габариту были шире "Вагнеров" - это повлекло за собой перенос ПТП (это точно) в V-VIII отсеках и перестройку булей (есть такая вероятность - вопрос очень тёмный, не объясняемый даже немцами).
Prinz Eugen написал:
#1230987
А умные немчики по ходу постройки решили на "Хиппере" поменять котлы "Вагнера" на "Ла Монты".
А они уже не хлебнули часом с Вагнерами к тому моменту?
krysa написал:
#1230991
А они уже не хлебнули часом с Вагнерами к тому моменту?
Нет. Первые ЭМ с "Вагнерами" вступили в строй в 38-м уже после перепила "Хиппера".
К тому же у "Блюхера" ничего не меняли...
han-solo написал:
#1230985
Во многих странах из-за договорных ограничений конструкторам дали возможность воплощать самые фантастические идеи.
Вспомнить хотя бы те же немецкие легкие крейсера с их смешанной ЭУ. Вроде как в техзадании одной из их задач было рейдерство. Но "К" с дальностью хода несколько более 3000 миль страшно было выпускать дальше Северного моря.
Интересно было бы посмотреть бой "Кента" и "Аобы". Что возьмёт верх, бронирование, или вооружение?