Вы не зашли.
Это смесь книги Брагина (только что про неё вспомнил, кстати там он интересные документы приводит, и о ремонте пушек финнами в том числе - как наши это увидели в 1944) с чьими-то перлами.
С уважением,
А можно не про ж/д, но артустановки?
Это 180мм 26- серии (и не только). Получается - стволы они должны были расстрелять к концу 41-го. (Про Кавказ речи нет - он с такими войну и начал). Взять стволы - неоткуда - там еще Калинин с Кагановичем в очереди. А вот - лейнировали стволы или нет? Или - где-то к 44-му это уже были плавбатареи?
Где-то читал про зиму 41-го на одном из ленинградских заводов, где в лютую холодину ствол (лейнер?) вытачивали. И поскольку холод собачий, то все о коэффициенте сжатия беспокоились. Но - попали точь-в точь. Может, о Кирове/Горьком речь?
Может Вам чем поможет:
по запасным лейнерам Б-1-П из Сведений о выполнении заказов АУ ВМФ на ордена ЛЕНИНА заводе «БОЛЬШЕВИК» в ноябре месяце 1941 года по состоянию на 1-ое декабря:
Кроме хранящихся на заводе ранее принятых — 9 лейнеров в ноябре принято без испытания стрельбой — 2 лейнера, которые вставлены в орудия Б-1-П № 142 и 7 18 и 19 ОЖДАБ, пришедших для производства замены изношенных лейнеров (количество выстрелов 700-800 боевых).
Извлечение лейнеров производилось на снятых с транспортеров орудиях путем выколачивания 5 тонным барсом. Лейнер выходил после 15-18 сильных ударов.
Всего находятся в мех.обработке — 50 лейнеров, из которых 8 прошли предпоследние операции 23-24 ноября, но не закончены из-за отсутствия с 25/XI-41г электроэнергии.
Большевик - это Обуховский ?
сарычев написал:
#1234126
но артустановки?
сарычев написал:
#1234126
Это 180мм
сарычев написал:
#1234126
А вот - лейнировали стволы или нет?
наши б/б №-412 и 411,лейнировали.
off-topic-off написал:
#1234241
Большевик - это Обуховский ?
он самый
сарычев написал:
#1234126
А вот - лейнировали стволы или нет?
Были и те и те (ЖУРНАЛ "ТЕХНИКА И ВООРУЖЕНИЕ" 1997 № 03)
Первоначально все стволы Б-1-П изготавливались скрепленными, но в июне 1932 года для получения техпомощи в производстве лейнеров был заключен договор с итальянской фирмой "Ансальдо". Согласно договору "Ансальдо" изготовила и смонтировала на "Большевике" автофрежекторную установку для изготовления лейнеров калибра 76-203 мм. В 1933 году там было начато изготовление первого лейнера. В июне 1934 года оно закончилось и лейнер отправился на НИАП. После его испытаний было принято решение об изготовлении всех 180-мм пушек Б-1-П с лейнерами. Но большинство изготовленных к 1935 году установок было еще со скрепленными стволами, а из лейнированных орудий ни одно так и не было сдано (лишь одно отстреляно).
Постановлением СТО от 13.03.1936 г. заводу "Большевик" было дано задание изготовить четыре 180-мм лейнера с различной крутизной нарезки и различными каморами (их сдали в июле 1936 года). По результатам их испытаний был принят лейнер НИИ- 13 с глубиной нарезки 3,6 мм. К началу Великой Отечественной войну на БФ и СФ все 180-мм береговые и железнодорожные установки имели глубокую нарезку. На ЧФ все 180-мм береговые и железнодорожные установки имели мелкую нарезку. На ТОФ все 180-мм береговые установки имели мелкую нарезку, кроме трех строившихся новых батарей.
Юрген написал:
#1234259
К началу Великой Отечественной войну на БФ и СФ все 180-мм береговые и железнодорожные установки имели глубокую нарезку.
12 ОЖДАБ имела "старые" скрепленные стволы. Как раз перед отправкой на Карперешеек на двух транспортерах (№3 и №4) их заменили на лейнированные, с которыми они и попали к финнам. На транспортерах № 1 и № 2 стволы (оболочки, как их еще называли) были заменены в сентябре 41-го.
А это точно про 180/57 - имею ввиду, что на КБФ и СФ лейнера были НИИ-13? Ибо встречалось упоминание про подобное распределение по Б-13