Сейчас на борту: 
Wolf,
Аскольд,
Борис, Х-Мерлин,
Злой
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 105 106 107 108 109

#2651 10.12.2017 12:25:49

Andrey152
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: Москва
Линейный корабль "Севастополь "
Сообщений: 4639




Re: Поражение в Цусиме - возможные причины. (Попытка анализа)

сарычев написал:

#1228998
Про Орла - так это практически во всех книгах про Цусиму с иллюстрациями

Это понятно, мне бы еще и нормального качества :(
Триумфаторов посмотрю, спасибо.


С уважением, Андрей Тамеев

#2652 10.12.2017 15:33:14

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: Поражение в Цусиме - возможные причины. (Попытка анализа)

#2653 10.12.2017 15:36:52

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: Поражение в Цусиме - возможные причины. (Попытка анализа)

#2654 10.12.2017 19:56:39

Andrey152
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: Москва
Линейный корабль "Севастополь "
Сообщений: 4639




Re: Поражение в Цусиме - возможные причины. (Попытка анализа)

realswat написал:

#1229108
В хорошем качестве

Спасибо!


С уважением, Андрей Тамеев

#2655 10.12.2017 23:38:35

shestow
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщений: 527




Re: Поражение в Цусиме - возможные причины. (Попытка анализа)

Ув.Andrey152!
А статью в 6 номере Морской коллекции за этот год видели?


Историю пишут разные люди, а лопата не обманет

#2656 11.12.2017 00:19:37

Andrey152
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: Москва
Линейный корабль "Севастополь "
Сообщений: 4639




Re: Поражение в Цусиме - возможные причины. (Попытка анализа)

shestow написал:

#1229240
А статью в 6 номере Морской коллекции за этот год видели?

Да, конечно, спасибо.


С уважением, Андрей Тамеев

#2657 13.12.2017 13:57:19

Strannik4465
Адмиралъ
admiral
stasik3
Сообщений: 43265




Re: Поражение в Цусиме - возможные причины. (Попытка анализа)

http://s008.radikal.ru/i303/1712/cc/b74512866fd2t.jpg


REMEMBER THE GOOD OLD NAVY

#2658 06.01.2018 18:30:05

сарычев
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 6280




Re: Поражение в Цусиме - возможные причины. (Попытка анализа)

Как-то сильно отличается от известных схем и описания боя


Sapienti sat

#2659 25.01.2018 14:10:14

сарычев
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 6280




Re: Поражение в Цусиме - возможные причины. (Попытка анализа)

Вопрос по углю.
На стоянке в Камранге А3 (Бухвостов) признался в недогрузке угля. В разных источниках - от 200 до 800 т. Сразу отбрасываем некий "шкурный" интерес - за досрочную погрузку платили - пусть. Но - ЕМНИП, в ВИГО разрешили принять по 400т., приняли по 800. Этого хватило (если не осталось) до Танжера.
Получается - это Бухвостов так доверился ясвоей гвардии? Или (все же - почти адмирал) - не перегружался умышленно, памятуя об особенностях А3? (Чуть не хлебнул арт. портами при испытаниях и т.п., т.е., "строгий" корабль).
И вообще - честные немцы оставили у себя оплаченные от 200 до 800 тонн в трюмах?
Отсюда еще 2 вопроса - штатная емкость угольных ям бородинцев и контроль фактической погрузки в тоннах на корабли со стороны штаба (сколько показали сигналом, столько и записали?).
И - не было ли заявление Бухвостова продиктовано желанием дополнительной бункеровки, поскольку она была последней (запас карман не тянет)?


Sapienti sat

#2660 25.01.2018 18:54:34

Игнат
Мичманъ
michman
Откуда: М. О./Тамбов
Обьедененный флот "Адзума"
Сообщений: 8529




Re: Поражение в Цусиме - возможные причины. (Попытка анализа)

сарычев написал:

#1243472
И - не было ли заявление Бухвостова продиктовано желанием дополнительной бункеровки, поскольку она была последней (запас карман не тянет)?

После Камранга догружали уголь. Костенко

Спойлер :
Спойлер :
Спойлер :

Чегодаев Саксонский

Спойлер :
Спойлер :

Отредактированно Игнат (25.01.2018 18:58:26)


самый лучший "Громобой" -это" Пересвет"

#2661 25.01.2018 23:40:11

veter
Лейтенантъ
let
Откуда: Петропавловск-Таганрог-Донецк
минный заградитель Кавторанг Иванов
Сообщений: 6378




Re: Поражение в Цусиме - возможные причины. (Попытка анализа)

сарычев написал:

#1243472
контроль фактической погрузки в тоннах на корабли со стороны штаба (сколько показали сигналом, столько и записали?).

Вопрос можно шире ставить: как вообще количество угля измеряли?
В трюме Тр уголь набирали в мешки, затем стрелой наверх и в шлюпку. Примерный вес мешка с углем известен. Можно по количеству мешков, но погрешность будет набираться не малая. Уголь погруженный в ямы кораблей можно учесть по вместимости ям, а сверх штатный?
Не думаю, что на угольных Тр к стрелам поднимающих уголь из трюма подвешивали весы-динамометры и по ним определяли вес связки мешков поднимаемых из трюма.
Скорее всего уголь учитывали по кол-ву мешков доставленных на корабль, по среднему весу мешка, кто-то из унтеров или кондукторов исполнял роль тальмана, докладывал вахтенному начальнику и далее по команде наверх. ЕМНИП Новиков подробности описывал где-то в "Цусиме", но не уверен что именно сам механизм учета. Помню только про примерный вес мешков было и как они рвались, а немецкие были прочные.

#2662 28.01.2018 11:41:58

сарычев
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 6280




Re: Поражение в Цусиме - возможные причины. (Попытка анализа)

Игнат написал:

#1243591
После Камранга догружали уголь.

Речь, собственно, не об этом. Как можно прозевать недогруз  от 200 до 800 т (разные источники)? В умысел не верю. Гвардия. все- таки. Знаю, что уголь горел в ямах и его тушили. Что его смывало штормом с верхних палуб.
И еще - На пленном Орле по свидетельству механиков оставалось "на глаз" 40 т. угля - до Владика бы хватило. Значит, "на глаз" внутри корабля определить можно.  А снаружи - по осадке? Есть фотки Олега в Маниле - так он совсем пустой, ватерлиния высоко. И что - все видели осадку А3 и молчали? А куда смотрел ЗПР, ведь А3 у него  мателотом.
И про качество угля. Вроде, командир Камчатки, ссылаясь на его низкое качество, просил разрешения половину выкинуть в море, а РПЗ разрешил выкинуть самого командира. Может, Бухвостов втихую (насколько это возможно) избавился от некачественного, горелого угля, поскольку и у него, ЕМНИП, уголь в ямах тушили.Тогда все  естественно - командир хотел идти в бой, не опасаясь за качество хода.

Отредактированно сарычев (28.01.2018 11:46:35)


Sapienti sat

#2663 28.03.2018 13:50:14

QF
Гость




Re: Поражение в Цусиме - возможные причины. (Попытка анализа)

vov написал:

#1163201
"комбинированной" наводке (мех+ручной). (Вроде не встречалось.)

Чисто случайно нашёл.

https://i103.fastpic.ru/big/2018/0328/ab/753d653ce0c756066f5225c648bdbdab.png

#2664 29.03.2018 23:16:23

shestow
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщений: 527




Re: Поражение в Цусиме - возможные причины. (Попытка анализа)

QF написал:

#1263843
Чисто случайно нашёл.

Это Вы про амурские мониторы? Вроде других 120мм башен в России не было?


Историю пишут разные люди, а лопата не обманет

#2665 30.03.2018 13:27:28

QF
Гость




Re: Поражение в Цусиме - возможные причины. (Попытка анализа)

shestow написал:

#1264321
Это Вы про амурские мониторы? Вроде других 120мм башен в России не было?

Да, про них.

#2666 30.03.2018 15:12:35

me109k
Подозрительная личность(C)
Сообщений: 995




Re: Поражение в Цусиме - возможные причины. (Попытка анализа)

сарычев написал:

#1244598
И еще - На пленном Орле по свидетельству механиков оставалось "на глаз" 40 т.

Чего то маловато будет.У них по проекту расход,грубо тонна на 2.5 мили в "лабораторных условиях".Разве до Владика 15 миль оставалось?Может 400 тонн был "запас"?Самого этот вопрос всегда интересовал,по углю и его учету.С Александорм,вообще-темная история какая то.Постоянно указывали на перегруз бородинцев,МТК давал рекомендации по размещению грузов и тп,корабельные инженеры отслеживали величину метацентра и вдруг "такой залет"!?Прошляпить 20 тонн,куда ни шло,но 800!Еще удивляет насколько Орел сидит высоко,на фото после боя.Настолько разгрузился?Хотя возможно-расход БК,угля при маневрировании,а забортную воду,к тому времени успели откачать..

#2667 30.03.2018 15:32:24

Заинька
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Новгород
РМС Титан
Сообщений: 9664




Re: Поражение в Цусиме - возможные причины. (Попытка анализа)

сарычев написал:

#1244598
втихую (насколько это возможно) избавился от некачественного, горелого угля

А как технически возможно? Списать - списал, на визг ЗПР ему было, допустим, плевать, а как выкидывать, корабли же в строю, столь масштабные работы будут видны даже ночью?


Я знаю пароль, я вижу ориентир!
Покончить с собой, уничтожив весь мир...
Покончив с собой, уничтожить весь мир...

#2668 30.03.2018 17:28:01

invisible
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Le Fevre
HMAS Newcastle
Сообщений: 9558




Re: Поражение в Цусиме - возможные причины. (Попытка анализа)

сарычев написал:

#1244598
И про качество угля. Вроде, командир Камчатки, ссылаясь на его низкое качество, просил разрешения половину выкинуть в море, а РПЗ разрешил выкинуть самого командира. Может, Бухвостов втихую (насколько это возможно) избавился от некачественного, горелого угля, поскольку и у него, ЕМНИП, уголь в ямах тушили.Тогда все  естественно - командир хотел идти в бой, не опасаясь за качество хода.

Таки командира и надо было выкинуть. "Горелый" уголь горит лучше. Агломерат - сырье для металлургических печей - специально обжигают. Сказки про плохой уголь изрядно надоели. Эскадру снабжали лучшим в мире углем, причем, снабжали немцы, которые не жулики и не аферисты.


История есть ложь, с которой все согласны (Вольтер)

#2669 30.03.2018 17:31:12

invisible
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Le Fevre
HMAS Newcastle
Сообщений: 9558




Re: Поражение в Цусиме - возможные причины. (Попытка анализа)

сарычев написал:

#1244598
Речь, собственно, не об этом. Как можно прозевать недогруз  от 200 до 800 т (разные источники)? В умысел не верю. Гвардия. все- таки. Знаю, что уголь горел в ямах и его тушили. Что его смывало штормом с верхних палуб.И еще - На пленном Орле по свидетельству механиков оставалось "на глаз" 40 т. угля - до Владика бы хватило. Значит, "на глаз" внутри корабля определить можно.  А снаружи - по осадке? Есть фотки Олега в Маниле - так он совсем пустой, ватерлиния высоко. И что - все видели осадку А3 и молчали? А куда смотрел ЗПР, ведь А3 у него  мателотом.

Премии давали за быструю погрузку угля. Ну приписать что-то грех небольшой. :)


История есть ложь, с которой все согласны (Вольтер)

#2670 30.03.2018 17:35:19

me109k
Подозрительная личность(C)
Сообщений: 995




Re: Поражение в Цусиме - возможные причины. (Попытка анализа)

Заинька написал:

#1264446
а как выкидывать, корабли же в строю, столь масштабные работы будут видны даже ночью?

Ну шлак то они выкидывали.Могли и не годный уголь "подмешивать",как там определишь.

#2671 30.03.2018 17:38:37

me109k
Подозрительная личность(C)
Сообщений: 995




Re: Поражение в Цусиме - возможные причины. (Попытка анализа)

invisible написал:

#1264474
Эскадру снабжали лучшим в мире углем, причем, снабжали немцы, которые не жулики и не аферисты.

Откуда такая уверенность?

#2672 30.03.2018 19:15:10

MAPAT
Участник форума
Сообщений: 1448




Re: Поражение в Цусиме - возможные причины. (Попытка анализа)

invisible написал:

#1264474
Эскадру снабжали лучшим в мире углем, причем, снабжали немцы, которые не жулики и не аферисты.

Если бы вы написали представители германской нации, заинтересованной в переориентации России на восток. Ну не выгоден был Германии возврат 2-й эскадры на Балтику.

#2673 31.03.2018 05:35:03

Аскольд
Мичманъ
michman
Сообщений: 7240




Re: Поражение в Цусиме - возможные причины. (Попытка анализа)

invisible написал:

#1264474
снабжали немцы, которые не жулики и не аферисты.

"О возврате России купленного Военным М-вом немецкого парохода "Ангальт", присвоенного германскими подданными Евирингом и Хельфельдом во время следования парохода из Германии с военным грузом для Порт-Артура в 1904 г.". https://www.prlib.ru/item/366438 :)

#2674 31.03.2018 10:02:41

Kronma
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5956




Re: Поражение в Цусиме - возможные причины. (Попытка анализа)

me109k написал:

#1264441
Самого этот вопрос всегда интересовал,по углю и его учету.

Скажу про "Орёл".
Количество погруженного угля учитывали по разному.
В большинстве случаев, учёт проведённый корабельными офицерами и инженерами, давал цифру меньше, чем та, на которой настаивали капитаны угольщиков, но именно эту цифру (капитанскую) принимали за правильную, и её показывали ЗПР-у как количество погруженных тонн.
Кроме того, на переходах, количество угля на борту считали не фактическим обмером содержимого угольных ям, а путём математических вычислений.
К тому же, как выяснилось впоследствии, средний вес одного мешка был несколько завышен.
Так постепенно набегала ошибка.

me109k написал:

#1264441
С Александорм,вообще-темная история какая то.

Александр придумал и применил свой способ погрузки угля.
Кроме того, гвардейцы оказались неплохими коммерсантами: экипажи угольщиков были в доле.

сарычев написал:

#1244598
...недогруз  от 200 до 800 т (разные источники)?

"500 с лишним".
Кстати, на "Орле" просчёт был не намного меньше, но его успели вовремя компенсировать, а на "Бородино" просчёт был в три раза меньше.

сарычев написал:

#1244598
На пленном Орле по свидетельству механиков оставалось "на глаз" 40 т.

Нет, гораздо больше.
Как минимум, на порядок.

invisible написал:

#1264474
Эскадру снабжали лучшим в мире углем

В начале - да, неплохой.
Потом - всё хуже и хуже.
Немцы...

me109k написал:

#1264441
Еще удивляет насколько Орел сидит высоко,на фото после боя.

Высоко?
Он сидит ниже проектной осадки больше чем на 1000 тонн.

Отредактированно Kronma (31.03.2018 10:10:39)


Ибу ебуди - хуй юйдао муди (кит.) - Шаг за шагом - достигнешь цели.

#2675 31.03.2018 12:55:46

me109k
Подозрительная личность(C)
Сообщений: 995




Re: Поражение в Цусиме - возможные причины. (Попытка анализа)

Kronma написал:

#1264662
Он сидит ниже проектной осадки больше чем на 1000 тонн.

Возможно.Но имел ли Орел вообще эту проектную осадку изначально?Визуально ,по фото,сделанным еще в России корабль сидит ниже ,чем на фото после сдачи японцам-это заметно по уровню башмаков противоминных шестов над водой.

Страниц: 1 … 105 106 107 108 109


Board footer