Вы не зашли.
nikser написал:
#578690
По документации БАРС
А что такое БАРС ?
Вованыч_1977 написал:
#1121901
Долгое время рисую боковик пр.204 (с кучей "тайм-аутов")
Таки закончил
Замечания и конструктивная критика - приветствуются.
Два боковичка из формуляра корабля. Немного не то, но похоже.
Отредактированно Strannik4465 (15.02.2018 16:51:32)
Вованыч_1977 написал:
#1250638
Замечания и конструктивная критика - приветствуются.
Выглядит очень неплохо. Пропорции соблюдены практически безукоризненно. Но это и не удивительно, сразу видно, что автор плотно поработал с первоисточниками Однако без мелких недочетов все же не обошлось. На рее, справа по борту на прототипе стойка с антенной - здесь она должна быть видна однозначно! Отсутствует спасательный круг на обвесе сигнального мостика (как раз под прожектором). Больше ничего не нашел. Поздравляю!
А вот еще - на гюйсштоке огни не в комплекте, пустой он и тонковат как-то.
Отредактированно kluz (15.02.2018 18:48:14)
kluz написал:
#1250756
На рее, справа по борту на прототипе стойка с антенной - здесь она должна быть видна однозначно!
Игорь, спасибо! Буду шерстить снимки.
kluz написал:
#1250756
Отсутствует спасательный круг на обвесе сигнального мостика (как раз под прожектором).
А я их (круги) по умолчанию рактически никогда и не рисую. Но за поправку спасибо - запишу себе на полях.
kluz написал:
#1250756
на гюйсштоке огни не в комплекте, пустой он и тонковат как-то.
С этим сложности - в оригинале там тоже пустовато, а хороших фото не нашёл. Буду рад любой деталировке.
Игорь, в очередной раз - спасибо!
P.S. отдельный респект за твои рисунки по "горбатому".
boxer написал:
#1237149
off-topic-off написал:
#1236895
А что такое БАРС ?
boxer написал:
#1237149
Арт. РЛС МР-103 УО АК-725
Спасибо, ув. boxer, за ответ. Но хочу чуть-чуть добавить. Артиллерийская РЛС МР-103 была создана
когда ещё не было АК-725. Она устанавливалась на МПК пр.204к для управления огнём артустановки ЗИФ-31Б. Для работы с новой АУ, которая выпускалась с наименованием ЗИФ-72, была произведена небольшая доработка, и станция получила индекс МР-103/72. Правда, в разговорной речи эта добавочка
обычно опускалась: "103-я" и всё. А уже в 1964г. (так пишут) после принятия на вооружение новая АУ стала называться АК-725.
И ещё, м.б. off-topic-off будет интересно. Ряду АРЛС разработки этого ОКБ давались "зверские" названия, после "Барса" были "Рысь", "Лев", "Пума".
Прошу прощения. Буква "к" около номера проекта оказалась случайно.
Уважаемый Warman. Спасибо за созданную Вами тему. Для меня это самый памятный проект.
Я понимаю, что не "с моим суконным ...", но всё-таки чуть-чуть ... В ответ на сообщение участника nikser
Warman написал:
#490116
Непрофи могут подумать из Вашего поста, что вначале был создан "Барс", а потом, в ходе опытовой эксплуатации он был дополнен "Колонкой" - это не так. Весь комплекс создавался сразу, по требованиям ТТЗ и, как вы совершенно правильно сказали, с учетом службы корабля и комплекса в "РККФ". И это правильно и актуально до наших дней! Я лично всегда этим руководствовался, когда испытывал и принимал на вооружение новые ракетные и арткомплексы для ВМФ СССР и РФ ("мой" последний - "Палаш").
Я и есть такой "непрофи" и думаю, что приёмка комплекса "Палаш" в XXI веке вряд ли могла в значительной степени повлиять на ход разработки "Барса" (МР-103) и "Колонки" (К-103) века прошлого. Сам же я ТТЗ не читал и в КБ между рядами "кульманов" не расхаживал. Стараюсь писать только о том, что видел или слышал от достоверно знающих товарищей. А видеть можно было, что на первых четырёх МПК керченской постройки К-103 была не нужна. Наденут каски и палят из ЗИФ-31Б. Потом пошли корабли с АУ ЗИФ-72 (АК-725) и МР-103/72. И начались некоторые затруднения - АРЛС не в строю, а "пушка без людей". Такой МПК и показал нам сам Warman в своём сообщении на стр.1, это МПК-58 (введён в строй в 1963г.)
без всякого намёка на установку К-103. И ещё, это, правда, про другой проект
Warman написал:
#418897
... были большие проблемы. Собственно, все понимали офицеры,
что есть у нас на борту исправный арткомплекс т
или его вообще нет - разницы никакой, никто
серьезно на него и не расчитывал.
А "некоторые затруднения" были и такие. (Сам я не видел, рассказал мой ближайший товарищ по работе).
Вышли для "отстрела" артустановки после ремонта. (Это "в белый свет, как в ..."). Всё подготовили. А ... На педаль жать бесполезно - МР103/72 не в строю. Начали специалисты с арт-завода искать как искусственно замкнуть цепь стрельбы. Время идёт, а заходить в базу со снарядами в стволах - грех большой. Наконец -
ба-бах. Снаряды ушли, а новые вошли. Автомат, чёрт его ... Но всё закончилось благополучно, вернулись засветло.
А потом, через два-три года такого состояния стали на МПК, на которых были ЗИФ-72 (АК-725), устанавливать
изделие К-103. Его приборы не входили в состав МР-103/72. Больше того, обеспечивалась независимая его работа. К сигнальному мостику с кормовой стороны "присобачивали" площадку, на неё устанавливали визирную колонку, куда-то - ещё что-то, а в посту РЛС ставился прибор выходных данных подобный "барсовскому". С датами и годами у меня плоховато, но предполагал примерно тот же год.
nikser написал:
#908666
Ув.WARMAN. К вопросу резервирования МР-103 визирной колонкой К-103. пр.204.МПК 150 был первым где ее установили в 1970 году перед ман. "ОКЕАН" .
han-solo написал:
#424090
Один из моих учителей с крейсера был переведен на МПК,204,как-то сказал нам:"Всякий может хулить всякий корабль.А я попав на него обалдел:всё почти завтрашнего дня:силовая установка,не обитаемая артустановка,РБУ и торпеды!Пусть всё и хромало,но я увидел,какими наши корабли будут завтра!"
Хорошо было сказано. Кроме того, МР-302, и МР-103 были тоже заметными шагами в "завтра". И хотя, редкостная паршивость исполнения АРЛС МР-103 (правда, задуманное мне нравилось) и низкая надёжность привели к необходимости установки К-103, даже это было шагом вперёд: последующие станции,
управляющие "необитаемыми пушками", уже имели визирную колонку в своём составе. Первая - МР-104 "Рысь".
И ещё. Удивило меня, что знатоки здесь совсем не коснулись аппаратуры "Дозор -Тюльпан". Как с ней было дело? Это, ведь, тоже направление в будущее, и для ПЛО, и для кораблей и катеров другого назначения.