Сейчас на борту: 
Hemul,
Борис, Х-Мерлин,
Олег
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2

#26 21.09.2015 15:07:39

rkbob
Гардемаринъ
gardemarin
Сообщений: 1015




Re: Вопрос по 2-х башенной лодке "Смерч"

Alex_12 написал:

#987173
реальная служба закончилась в 1894.

По состоянию на 1898 год,
состоял в Первой дивизии, в 3 флотском экипаже, во втором ранге судов,
имел на вооружении 4-9" (обр. 1867 г.), 4-37 мм рев. Гочкиса, 4-4 фун. обр. 1867 г.

#27 03.01.2018 22:26:45

Юрген
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: С-Петербург
Сообщений: 9755




Re: Вопрос по 2-х башенной лодке "Смерч"

Alex_12 написал:

#987160
дык, с 1894 - в качестве блокшива.

В 1894 году корабль исключили из списков флота и разоружили. Корпус его, несмотря на долгую службу, находился в удовлетворительном состоянии и в 1909 году. Поэтому его решили использовать в качестве блокшива (блокшив № 2). В годы Первой мировой войны корабль использовался как плавучий склад мин заграждения (до 650 шт.). В апреле 1918 года из-за невозможности перехода во льдах «Смерч» оказался интернированным в Гельсингфорсе, но 18 мая 1918 года по Брестскому договору перешел в Кронштадт и продолжал служить флоту в качестве блокшива (с 1924 г. под № 3. с 1932 г. — № 1)., 7 октября 1941 года потоплен артиллерийским огнем противника. Поднят АСС КБФ в 1942 году и отремонтирован. Исключен из списков ВМФ 24 сентября 1959 года и сдан на слом.

#28 03.01.2018 22:31:14

Юрген
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: С-Петербург
Сообщений: 9755




Re: Вопрос по 2-х башенной лодке "Смерч"

Alex_12 написал:

#987160
"Чародейка" - служила до 1907 (в учебном отряде)

Многолетняя служба «Чародейки» проходила в плаваниях на Балтике в составе броненосной эскадры и Учебного минного отряда. 7 апреля 1907 года устаревший броненосец береговой обороны исключили из списков и передали в Кронштадтский порт на хранение. Проданный по контракту на слом корабль отбуксировали в Петербург и в течение 1911–1912 годов разобрали.

#29 05.01.2018 10:45:45

sezin
Участник форума
Иногда всплывающий подводный град Новогеоргиевск
Сообщений: 950




Re: Вопрос по 2-х башенной лодке "Смерч"

Юрген написал:

#1235763
Многолетняя служба «Чародейки» проходила в плаваниях на Балтике в составе броненосной эскадры и Учебного минного отряда. 7 апреля 1907 года устаревший броненосец береговой обороны исключили из списков и передали в Кронштадтский порт на хранение. Проданный по контракту на слом корабль отбуксировали в Петербург и в течение 1911–1912 годов разобрали.

Но есть нюанс.
В 1915 г. начинается сооружение Мурманского порта[26] в Кольском заливе, двух небольших портов в Кеми и Сороке, а также железной дороги, которая должна была соединить Мурманск с Петроградом.

Строительство дороги шло ускоренными темпами, как этого требовала обстановка. Работы велись одновременно со стороны Кольского залива и Петрозаводска круглосуточно. В ночное время для: освещения строительных площадок и прокладываемых путей использовались факелы. Русским рабочим и инженерам пришлось преодолеть большие трудности, проявить немало смекалки и находчивости, чтобы в кратчайший срок проложить через леса, болота, скалы, реки и озера самую северную в мире железную дорогу. И они: успешно справились с этой нелегкой задачей. В начале ноября 1916 г., менее чем за полтора года, прокладка железнодорожной магистрали от Петрозаводска до Мурманского порта в основном была завершена.[27]

Подвижной состав доставлялся в район строившейся железной дороги водным путем. Для перевозки паровозов использовался корпус старого броненосного корабля «Чародейка», а вагонов и платформ — баржи. Всего из Петрограда до Кондопожской и Большой губ Онежского озера было доставлено 20 паровозов, 52 крытых вагона, 490 платформ и 1800 тыс. пудов технических грузов.[28] (с)
Козлов и Шломин.
https://www.e-reading.club/bookreader.p … _flot.html
Ссылка №28 ведет на
См.: Летопись Севера. М. — Л., 1949, с. 184.

#30 06.01.2018 21:02:25

Юрген
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: С-Петербург
Сообщений: 9755




Re: Вопрос по 2-х башенной лодке "Смерч"

sezin написал:

#1236186
использовался корпус старого броненосного корабля «Чародейка»,

Да в книге - Мурманская железная дорога. Краткий очерк постройки железной дороги на Мурман с описанием её района. Издание Управления по постройке Мурманской железной дороги. Петроград: типография "Товарищества А.Ф. Маркса". 1916. этот факт указан, но  В.Ю. Грибовский с сим не согласен. Лично я тоже сУмлеваюсь, баржи доставлялись по ж/д, что-то я не представляю как корпус "Чародейки" пусть без брони и механизмов могли туда перевезти.

#31 06.01.2018 22:50:26

sezin
Участник форума
Иногда всплывающий подводный град Новогеоргиевск
Сообщений: 950




Re: Вопрос по 2-х башенной лодке "Смерч"

Юрген написал:

#1236748
Лично я тоже сУмлеваюсь, баржи доставлялись по ж/д, что-то я не представляю как корпус "Чародейки" пусть без брони и механизмов могли туда перевезти.

Гм,а разве "Чародейку" не могли отбуксировать от Питера до Петрозаводска с грузом паровозов на палубе по озерам и Свири?

#32 08.01.2018 16:45:49

Ранис
Гость




Re: Вопрос по 2-х башенной лодке "Смерч"

Мутная вообще ситуация с этим воспоминанием по "Чародейке". Проскакивала в сети инфа что корпус кого-то из ББО (то ли её - то ли одного из "адмиралов" первых башенных) аж до 70-х гг.дожил.Лет 5 назад пытался Ярового на тему на "Кортике" спросить но так четкого ответа и не вышло. Вроде как "Чародейку" все-таки разобрали до 1914 - тогда кто паровозы в 1 МВ таскал и почему именно это имя всплыло ?

#33 10.01.2018 11:17:45

Юрген
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: С-Петербург
Сообщений: 9755




Re: Вопрос по 2-х башенной лодке "Смерч"

sezin написал:

#1236827
отбуксировать от Питера до Петрозаводска с грузом паровозов на палубе по озерам и Свири?

Осадка "Чародейки" более 3,8 м, без брони и машин более 2,5 м, а до постройки каскада ГЭС река Свирь имела весьма много луд, гряд и порогов, которые продолжались до устья реки Яндебы. Ниже Свирь широка и глубока; в порожистой же части своего течения была местами не глубже 0,75 (у Вознесенских порогов) и 0,83 саженей в межень (у гряды Лисьи Шеи в Сиговском пороге на 84 вер. от истока). Это сейчас пройти не проблема.

Страниц: 1 2


Board footer