Сейчас на борту: 
РККФ
   [Подробнее...]

#426 11.01.2018 21:32:28

vitaly-m
Гардемаринъ
gardemarin
Сообщений: 432




Re: Русские клипера

Strannik4465 написал:

#1238415
Это "Абрек, а не "Морж"  "Моржа" на момент, создания снимка во Владивостоке не было.

Мда... а форштевень у "Абрека" как у "Моржа".Видать "Моржа" не было, а форштевень остался...

 

#427 11.01.2018 22:45:04

Боярин
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Откуда: САРАТОВ
Из цыганской кибитки. Боярин.
Сообщений: 7171




Вебсайт

Re: Русские клипера

1

Strannik4465 написал:

#1238415
Это "Абрек, а не "Морж

Форштевни разные
http://i103.fastpic.ru/thumb/2018/0111/0d/c535bef7e453d50f245aacefee9d3a0d.jpeg

 

#428 12.01.2018 06:14:01

rkbob
Гардемаринъ
gardemarin
Сообщений: 745




Re: Русские клипера

vitaly-m написал:

#1238451
Видать "Моржа" не было, а форштевень остался...

попытка разобраться, кто есть кто...
http://tsushima.su/forums/viewtopic.php … 02#p911902

 

#429 12.01.2018 15:26:50

Strannik4465
Вице-Адмиралъ
v-admiral
stasik3
Сообщений: 37300




Re: Русские клипера

Третья серия клиперов РИФ ("Драгоценная" серия)  4 единицы



Винтовой клипер "Алмаз" 1860 - 1881 гг

Заложен 31 декабря 1860 года на Галерном Островке, Санкт Петербург. Спущен на воду 5 октября 1861 года. Вступил в строй в 1862 году.
В составе эскадры С.С. Лесовского совершил в 1863-1864 годах поход к берегам США. Модернизирован и перевооружен в Кронштадте в 1869 году. Исключен из списков 7 ноября 1881 года.
Водоизмещение 1585,7 т. Размерения 76.2x9.4x5.4 м
Воружение - 7 пушек (возможно 3 - 152 мм, 4 - 9 фн)
Бронирование: нет
Механизмы паровая машина мощностью 1453 и.л.с. завода "Гомфрейса", Англия. 1 винт
Скорость 12 узлов Экипаж 9 офицеров и 175 матросов


https://a.radikal.ru/a07/1801/a2/9f7218ac350dt.jpg

Отредактированно Strannik4465 (13.01.2018 15:00:12)


REMEMBER THE GOOD OLD NAVY

 

#430 12.01.2018 15:32:19

Strannik4465
Вице-Адмиралъ
v-admiral
stasik3
Сообщений: 37300




Re: Русские клипера

Клипер "Жемчуг"

Винтовой клипер "Жемчуг" 1860 - 1892 гг.

Заложен 31 декабря 1860 года на Галерном Островке, Санкт Петербург. Спущен на воду 14 октября 1861 года. Вступил в строй в 1862 году.
Модернизирован и перевооружен в Кронштадте в 1869 году. Исключен из списков в 1892 году.
Водоизмещение 1585,7 т. Размерения 76.2x9.4x5.4 м
Воружение - 3 - 152 мм, 4 - 9 фн, позднее (в 1882 году) 1 ПТА и 2 минных орудия
Бронирование: нет
Механизмы паровая машина мощностью 1438 и.л.с. завода "Гомфрейса", Англия. 1 винт
Скорость 11 узлов Экипаж 9 офицеров и 175 матросов


https://a.radikal.ru/a08/1801/c3/3b63d97e0c20t.jpg


REMEMBER THE GOOD OLD NAVY

 

#431 12.01.2018 15:36:33

Strannik4465
Вице-Адмиралъ
v-admiral
stasik3
Сообщений: 37300




Re: Русские клипера

https://c.radikal.ru/c09/1801/7b/f2d438b476aet.jpg  Клипер "Жемчуг" Художник Алексеев. ЦВММ.

https://b.radikal.ru/b06/1801/53/071fc94d0d4ct.jpg  Клипер "Жемчуг" "Иллюстрированное обозрение"

Отредактированно Strannik4465 (12.01.2018 15:37:07)


REMEMBER THE GOOD OLD NAVY

 

#432 12.01.2018 15:50:04

Strannik4465
Вице-Адмиралъ
v-admiral
stasik3
Сообщений: 37300




Re: Русские клипера

Клипер "Изумруд"

Клипер «Изумруд».  Клипер «Изумруд» был заложен 15 июня 1861 г. в Петербурге в Новом адмиралтействе. Корпус строился из курляндского, польского и казанского дуба с элементами тика, красного дерева, лиственницы и сосны. Крепление подводной части медное, а надводной — железное. Стоимость клипера без машин: «Изумруда» — 304 417 руб. Размерения клипера одинаковы с «Алмазом».

Для клипера машину заказали в Бельгии на заводе Коккериль по цене 157 274 руб. 50 коп. за машину. Мощность машины 350 номинальных л. с.
«Изумруд» был спущен 2 сентября . На ходовых испытаниях «Изумруд» дал 13 узлов при мощности машины 1254 индикаторные л. е    В 1870 году был отремонтирован в Кронштадте. Он получил новые котлы и пушки образца 1867 года: три 6-дюймовые и четыре 4-фунтовые. К 1880 году четыре 4-фунтовые пушки заменили на две 9-фунтовые.
19 декабря 1872 года клипер «Изумруд» под командованием М. Н. Кумани забрал в бухте Астролябия на Новой Гвинее знаменитого русского путешественника Н. Н. Миклухо-Маклая. Затем клипер несколько недель провел в плавнии среди островов Индонезии и Филиппин.
11 октября 1886 года «Изумруд» был исключен из списков судов флота и продан на слом.

https://a.radikal.ru/a38/1801/99/33d9e882ce48t.jpg

https://c.radikal.ru/c29/1801/e8/78f9a1e3aaadt.jpg  Клипер "Изумруд" в Кронштадте по возвращению с Дальнего Востока. Слева корвет "Аскольд"

Отредактированно Strannik4465 (12.01.2018 15:51:01)


REMEMBER THE GOOD OLD NAVY

 

#433 12.01.2018 15:59:26

Strannik4465
Вице-Адмиралъ
v-admiral
stasik3
Сообщений: 37300




Re: Русские клипера

Клипер "Яхонт"

Клипер «Яхонт»
был заложен 15 июня 1861 г.  - на Охтинской верфи.  Корпус строился из курляндского, польского и казанского дуба с элементами тика, красного дерева, лиственницы и сосны. Крепление подводной части медное, а надводной — железное. Стоимость клипера без машин: «Яхонта» — 358 423 руб. Размерения клиперов одинаковы с «Алмазом».
Для клипера машину заказали в Бельгии на заводе Коккериль по цене 157 274 руб. 50 коп. за машину. Мощность машины 350 номинальных л. с.
Спущен  «Яхонт» 6 октября 1862 г. На ходовых испытаниях  «Яхонт» дал ходу 12 узлов при 1200 индикаторных л. с.


https://b.radikal.ru/b01/1801/74/b996ef163e0at.jpg


https://c.radikal.ru/c05/1801/9d/084e312436f6t.jpg   Клипер "Яхонт" на открытии Суэцкого канала в 1870 году.  "Иллюстрированное обозрение"

Отредактированно Strannik4465 (12.01.2018 16:03:09)


REMEMBER THE GOOD OLD NAVY

 

#434 12.01.2018 18:11:39

VitaGree
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Нижний Новгород
HMNZS Tui
Сообщений: 725




Re: Русские клипера

Strannik4465 написал:

#1238415
Это "Абрек, а не "Морж"  "Моржа" на момент, создания снимка во Владивостоке не было

Извините, но я не по дате снимка сужу, а по кораблю. Судя по чертежам "Абрека", опубликованным в журнале Вашего авторства, у клипера между трубой и грот-мачтой целая 6-дюймовка влезала, а тут труба вплотную к мачте стоит, не гвооря уже об ином расположении орудийных портов и, как подсказывают, другой форме форштевня.
Может, это и не "Морж", но уж точно не "Абрек".


Tohea te Tohe

 

#435 13.01.2018 15:05:54

Strannik4465
Вице-Адмиралъ
v-admiral
stasik3
Сообщений: 37300




Re: Русские клипера

Четвертая серия клиперов РИФ (типа "Крейсер") 8 единиц.

Морское министерство в своем отчете за 1867 - 1868 гг. указывало, что крейсерские силы Российского флота находятся в упадочном состоянии. Постройка новых полуброненосных крейсеров типа "Генерал-Адмирал" безнадежно затягивалась из-за отсутствия финансирования. В море посылались "прежние деревянные фрегаты, корветы и клипера, утратившие боевое значение". За последние годы по разным причинам погибли винтовые фрегаты "Александр Невский", "Олег", корвет "Новик" и клипера "Пластун" и "Опричник". Гниль съела деревянный фрегат

"Генерал-Адмирал". Герои Американской экспедиции 1863 - 1864 гг., "Пересвет" и "Ослябя", были сданы в порт из-за ветхости. Морально и технически устарели клипера типа "Разбойник", построенные в 1855 г. Подводя итоги, Морское министерство сделало вывод, что "традиции флота со времени его великого основателя" требуют "сооружения боевых кораблей для плавания в открытых морях". Это и в самом деле было крайне необходимо, так как "в иностранных флотах появились новые типы судов", а Российский флот по достижении кораблями предельного срока службы мог оказаться ни с чем. Что, в свою очередь, повлекло бы "невозможность продолжать океанские плавания для практического образования офицеров и команд". Постройку новых кораблей подталкивал и политический фактор. На Дальнем Востоке усиливалось влияние Японии, росла мощь японского флота, регион стал сосредоточением международных интересов. От России требовалось постоянное присутствие в Тихоокеанских водах "морских сил, могущих охранять интересы и достоинство Империи".

После рассмотрения разных вариантов было предложено создать четыре крейсерских отряда (в каждом корвет и два клипера), которые бы поочередно, сменяя друг друга, в течение трех лет несли службу на Дальнем Востоке, а затем проходили ремонт в Кронштадте. По этой программе рекомендовалось "построить по новейшим чертежам, выработанным для крейсерства наукой кораблестроения согласно современным требованиям морского искусства", четыре корвета и восемь клиперов.

Ознакомившись с отчетом, генерал-адмирал великий князь Константин Николаевич сформулировал принципы строительства новых кораблей: "...чрезвычайная быстрота хода, небольшое число орудий возможно большего калибра и немногочисленная команда".

В начале 1871 г. генерал-адмирал поручил МТК "проектировать чертежи винтового неброненосного клипера для океанского крейсерства, придерживаясь типа клиперов "Абрек" и "Всадник". Корпус предусматривался железный, с деревянной наружной обшивкой по водной части, машины - "со всеми усовершенствованиями такой системы, которая бы доставляла наибольшую экономию в топливе". Ставилась задача создать предельно оптимизированный и максимально экономичный малый корабль, в котором преимущества железного судостроения стали бы гармоничным продолжением преимуществ парусного.

Согласно этому распоряжению корабельное отделение Морского министерства к октябрю 1871 г. составило чертеж неброненосного клипера, имевшего те же обводы корпуса, что и клипера "Абрек" и "Всадник", но длиннее на 4,3 м, с пропорциональным увеличением его ширины и высоты. Водоизмещение клипера по сравнению с "Абреком" должно было вырасти с 1069 до 1334 т. Длина по проекту составляла 63,2 м, ширина - 10,1 м, средняя осадка - 4,27 м. Паровая машина системы "компаунд" мощностью 100 л.с. могла обеспечить ход до 12 уз. Парусное вооружение площадью 1200 - 1500 м2 позволяло рассчитывать на скорость до 12 - 13 уз. Артиллерийское вооружение планировалось, как на "Абреке": три 152-мм и четыре 87-мм нарезных орудия.

Великий князь в целом проект одобрил, а летом 1872 г. прошло всестороннее его обсуждение на совещании с представителями флота и судостроения. Тогда же решили для облегчения корпуса двойного дна не делать, а для обеспечения непотопляемости обойтись надежными поперечными переборками и проложить через весь корпус водоотливную трубу, с насосами и эжекторами. Кроме того, рекомендовалось улучшить на корабле условия обитаемости.

В том же году судостроительная программа была утверждена, и на строительство выделили необходимые средства.


REMEMBER THE GOOD OLD NAVY

 

#436 13.01.2018 17:29:50

Strannik4465
Вице-Адмиралъ
v-admiral
stasik3
Сообщений: 37300




Re: Русские клипера

Первая группа клиперов (металические): "Крейсер", "Джигит", "Разбойник", "Стрелок."


Клипер "Крейсер".  "Крейсер" — русский парусно-винтовой клипер (в системе классификации клипера относились ко 2 рангу военных судов), головной корабль четвёртой серии (типа «Крейсер»). Построен на верфи Нового Адмиралтейства под руководством корабельного инженера капитана М. К. Кишкина.

https://d.radikal.ru/d11/1801/34/334ef1f90cfft.jpg  Спуск клипера на воду.1875 год.

Отредактированно Strannik4465 (13.01.2018 17:30:42)


REMEMBER THE GOOD OLD NAVY

 

#437 13.01.2018 17:44:13

Strannik4465
Вице-Адмиралъ
v-admiral
stasik3
Сообщений: 37300




Re: Русские клипера

https://b.radikal.ru/b14/1801/81/865c465e559ft.jpg

https://a.radikal.ru/a21/1801/43/034e3761483ft.jpg

https://c.radikal.ru/c36/1801/6d/75509daf561ft.jpg

https://c.radikal.ru/c42/1801/4d/4a28d3254a56t.jpg

https://a.radikal.ru/a41/1801/e4/086b763a2c5dt.jpg


REMEMBER THE GOOD OLD NAVY

 

#438 13.01.2018 17:55:28

Strannik4465
Вице-Адмиралъ
v-admiral
stasik3
Сообщений: 37300




Re: Русские клипера

https://d.radikal.ru/d10/1801/f0/96af5e72fa92t.jpg  Клипер "Крейсер" в походе. Картинасозданная командиром клипера Назимовым ЦВММ

https://a.radikal.ru/a10/1801/ad/c4bc0fe6bbb0t.jpg  "Крейсер" в Суэцком канале. Художник Н.Гриценко ЦВММ.

https://d.radikal.ru/d41/1801/59/86ee8e4ec6f8t.jpg  Клипер "Крейсер". Ночь в Тихом океане. Художник Н.Гриценко ЦВММ

https://a.radikal.ru/a38/1801/0c/c4c181276cf6t.jpg  "Крейсер" в Чемульпо. Художник В.Шиляев.


REMEMBER THE GOOD OLD NAVY

 

#439 14.01.2018 10:55:45

Strannik4465
Вице-Адмиралъ
v-admiral
stasik3
Сообщений: 37300




Re: Русские клипера

Клипер "Джигит"

"Джигит" — русский парусно-винтовой клипер (крейсер 2-го ранга) четвёртой серии (типа «Крейсер»). Построен корабельным инженером А. П. Тороповым на Галерном о-ве в Санкт-Петербурге.

https://b.radikal.ru/b34/1801/3f/7b3446b8d822t.jpg

https://b.radikal.ru/b17/1801/39/a0998da92ff1t.jpg

https://a.radikal.ru/a24/1801/76/ce75b917ed97t.jpg

https://b.radikal.ru/b06/1801/a4/a4dea192a8eft.jpg

https://c.radikal.ru/c08/1801/32/1d4a89f63644t.jpg  "Джигит" затопленный в Порт-Артуре.

Отредактированно Strannik4465 (14.01.2018 11:01:07)


REMEMBER THE GOOD OLD NAVY

 

#440 14.01.2018 11:00:23

Strannik4465
Вице-Адмиралъ
v-admiral
stasik3
Сообщений: 37300




Re: Русские клипера

https://a.radikal.ru/a24/1801/5c/9718ca022188t.jpg   Клипер "Джигит"  Художник В.Тюлькин

https://c.radikal.ru/c14/1801/7c/51fcb8af9dd5t.jpg  "Джигит" художник Н.Овчинников.

https://b.radikal.ru/b25/1801/2c/487ffbd58b16t.jpg "Джигит" в бурном море. Художник В.Шиляев.

Отредактированно Strannik4465 (14.01.2018 11:06:50)


REMEMBER THE GOOD OLD NAVY

 

#441 15.01.2018 15:25:03

Strannik4465
Вице-Адмиралъ
v-admiral
stasik3
Сообщений: 37300




Re: Русские клипера

Клипер "Разбойник"

"Разбойник"
— русский парусно-винтовой клипер (крейсер 2-го ранга) четвёртой серии (типа «Крейсер»). Построен на Невском судостроительном заводе в Санкт-Петербурге строителем П. А. Титовым, наблюдающий за постройкой — корабельный инженер капитан Н. А. Субботин.

https://c.radikal.ru/c25/1801/b9/973d521d4946t.jpg открытка К.Степанов

Отредактированно Strannik4465 (15.01.2018 15:29:39)


REMEMBER THE GOOD OLD NAVY

 

#442 15.01.2018 15:28:08

Strannik4465
Вице-Адмиралъ
v-admiral
stasik3
Сообщений: 37300




Re: Русские клипера

https://c.radikal.ru/c20/1801/e0/caa8ae9b3e8ft.jpg

https://a.radikal.ru/a26/1801/d3/f106a77ef7e2t.jpg

https://b.radikal.ru/b13/1801/22/ffbd322a2111t.jpg

https://a.radikal.ru/a14/1801/b6/50f4653c72c0t.jpg

https://b.radikal.ru/b05/1801/98/633953c8253ct.jpg  В Порт-Артуре.

Отредактированно Strannik4465 (15.01.2018 15:38:11)


REMEMBER THE GOOD OLD NAVY

 

#443 15.01.2018 15:50:12

Strannik4465
Вице-Адмиралъ
v-admiral
stasik3
Сообщений: 37300




Re: Русские клипера

1

https://b.radikal.ru/b04/1801/a8/0bfdb9c49003t.jpg  Клипер "Разбойник"  художник Н.Ганзен ЦВММ

https://c.radikal.ru/c38/1801/f6/55887ed82630t.jpg  Клипер "Разбойник"  Художник Игнациус

https://a.radikal.ru/a37/1801/f5/bc8b4663f9d6t.jpg  "Разбойник" в Гавре Художник Боголюбов  ЦВММ

https://b.radikal.ru/b09/1801/56/3fad485d261ft.jpg  "Разбойник" в Гавре. Художник Боголюбов ЦВММ

https://b.radikal.ru/b20/1801/a9/0b2b6d49dec4t.jpg  "Разбойник" входит в Гонконг. Работа моя. Х.М.

Отредактированно Strannik4465 (15.01.2018 15:54:22)


REMEMBER THE GOOD OLD NAVY

 

#444 16.01.2018 12:31:47

Strannik4465
Вице-Адмиралъ
v-admiral
stasik3
Сообщений: 37300




Re: Русские клипера

Клипер "Стрелок"

Стрелок — русский парусно-винтовой клипер (крейсер 2-го ранга) четвёртой серии (типа «Крейсер»).

https://b.radikal.ru/b31/1801/c0/706f436e788ft.jpg


REMEMBER THE GOOD OLD NAVY

 

#445 16.01.2018 12:44:25

Strannik4465
Вице-Адмиралъ
v-admiral
stasik3
Сообщений: 37300




Re: Русские клипера

https://c.radikal.ru/c36/1801/33/96f47815202ft.jpg

https://a.radikal.ru/a09/1801/0f/5e80d16e77c7t.jpg

https://a.radikal.ru/a24/1801/e6/2731181171d7t.jpg   "Стрелок" учебный корабль.


REMEMBER THE GOOD OLD NAVY

 

#446 16.01.2018 12:47:00

Strannik4465
Вице-Адмиралъ
v-admiral
stasik3
Сообщений: 37300




Re: Русские клипера

https://c.radikal.ru/c15/1801/20/f136c3bf93fft.jpg  "Стрелок Художник Е.Войшвилло."

https://c.radikal.ru/c21/1801/de/69cb571c823ct.jpg


REMEMBER THE GOOD OLD NAVY

 

#447 17.01.2018 15:47:20

Strannik4465
Вице-Адмиралъ
v-admiral
stasik3
Сообщений: 37300




Re: Русские клипера

Вторая группа клиперов (Композитные): "Наездник", "Пластун", "Вестник", "Опричник."


Клипер "Наездник".

«Наездник» — русский парусно-винтовой клипер (крейсер 2-го ранга) четвёртой серии (типа «Крейсер»). Первый корабль серии с композитным (железный набор и деревянная обшивка) корпусом.

https://c.radikal.ru/c34/1801/7b/8189b688b503t.jpg  открытка К.Степанова

По моему это самый изящный клипер серии.

Отредактированно Strannik4465 (17.01.2018 15:49:31)


REMEMBER THE GOOD OLD NAVY

 

#448 17.01.2018 15:56:13

Strannik4465
Вице-Адмиралъ
v-admiral
stasik3
Сообщений: 37300




Re: Русские клипера

https://a.radikal.ru/a41/1801/a5/7b98483450b6t.jpg  Спуск "Наездника" на воду.

https://c.radikal.ru/c23/1801/ef/ecaf71c70ed3t.jpg

https://c.radikal.ru/c24/1801/8e/c88b27d63a34t.jpg

https://a.radikal.ru/a05/1801/be/61fcdc633ca0t.jpg

https://a.radikal.ru/a39/1801/68/d27fa9d5f045t.jpg  "Наездник" в Магелановом проливе. Работа моя.


REMEMBER THE GOOD OLD NAVY

 

#449 18.01.2018 13:13:41

Strannik4465
Вице-Адмиралъ
v-admiral
stasik3
Сообщений: 37300




Re: Русские клипера

Клипер "Пластун"

Пласту́н — русский парусно-винтовой клипер (крейсер 2-го ранга) четвёртой серии (типа «Крейсер»). Построен на Балтийском заводе Н. К. Глазыриным и поручиком Н. А. Арцеуловым.

https://a.radikal.ru/a22/1801/e3/a7eccf56a08ft.jpg


REMEMBER THE GOOD OLD NAVY

 

#450 18.01.2018 13:18:13

Strannik4465
Вице-Адмиралъ
v-admiral
stasik3
Сообщений: 37300




Re: Русские клипера

https://c.radikal.ru/c09/1801/52/c3ce4fdff988t.jpg

https://c.radikal.ru/c08/1801/9b/f7396df67f16t.jpg

https://c.radikal.ru/c03/1801/70/5789f7b63925t.jpg  Клипер "Пластун" художник Блинов ЦВММ


REMEMBER THE GOOD OLD NAVY

 

Board footer