Сейчас на борту: 
Doctor Haider,
SudoModelist.ru,
Yosikava
   [Подробнее...]

Страниц: 1

#1 27.11.2008 15:46:39

Pr.Eugen
Гость




Вариант модернизации японских крейсеров 2-го класса

Тема предложена Сидоренко Владимиром на "старой" "Цусиме-ВМВ"

http://tsushima4.borda.ru/?1-6-0-000002 … 1227785355

После подписания Лондонского договора, с целью высвободить тоннаж на строительство новых лёгких крейсеров (типов «Могами» и «Тонэ»), командование японского военно-морского флота решило вывести из состава флота устаревшие корабли этого класса. Старые крейсера были частью списаны («Тонэ», «Яхаги», «Хирадо», «Чикума»), частью разоружены и выведены в резерв («Тэнрю», «Тацута», «Кума», «Тама», «Китаками», «Ои» и «Кисо»). В данном варианте, в отличии от реальности выведенные в резерв крейсера будут переоборудованы в корабли иных классов фактически.

Как и в предшествующей ветке о вариантах модернизации японских эсминцев, в этой также убедительная просьба к уважаемым участникам форума, при обсуждении не увлекаться чрезмерно высказываниями в стиле: «А не лучше ли было бы сделать вот так...», а сосредоточиться на обсуждении технической и тактической целесообразности предложенных вариантов.

Служебная записка командующего 2-м Флотом командующему Объединённым Флотом, по результатам совещания с командирами торпедных боевых отрядов «О крейсерах 2-го класса нашего военно-морского флота и предложениях по их использованию».
Копия: начальнику МГШ

В настоящее время крейсера 2-го класса 5500-тонного типа в значительной степени утратили свою боевую ценность. Устаревшее артиллерийское и торпедное вооружение, недостаточное авиационное вооружение, малая скорость и дальность плавания не позволяют эффективно их использовать ни в качестве флагманских кораблей кораблей торпедных и подводных боевых отрядов, ни для самостоятельных действий. Вместе с тем, эти корабли поглощают договорный тоннаж, что практически исключает строительство новых крейсеров 2-го класса.

Исходя из вышеизложенного, предлагается переоборудовать несколько наиболее старых кораблей в корабли других классов. Возможные варианты модернизации:
А (Ко) - минный заградитель (фусэцукан)
B (Оцу) - учебный корабль (рэнсю:кан)
C (Хэй) - крейсер противовоздушной обороны (бо:ку: дзюнъё:кан)
D (Тэй) - корабль с тяжёлым торпедным вооружением (дзю:райсо:кан)
E (Бо) - флагманский корабль эскадры ПЛ (сэнсуйсэнтай кикан)

С военной точки зрения, наиболее оптимальными вариантами представляется переоборудование крейсеров 5500-тонного типа в крейсера ПВО или в корабли с тяжёлым торпедным вооружением. Однако, в этом случае они будут продолжать классифицироваться как крейсера класса «B». Поэтому, в первую очередь предлагается переоборудовать 2 наиболее старых корабля типа «Кума» - «Кума» и «Тама» во флагманские корабли подводных боевых отрядов. Это позволит нашему флоту высвободить тоннаж на постройку новых крейсеров 2-го класса и одновременно получить два флагманских корабля подводных боевых отрядов лучше приспособленных к выполнению этой задачи, чем обычный крейсер 2-го класса. Для остальных кораблей, которые не будут использоваться как флагманские корабли торпедных боевых отрядов, следует предусмотреть накопление в арсеналах зенитных орудий и торпедных аппаратов, чтобы быстро переоборудовать несколько единиц в крейсера ПВО или в корабли с тяжёлым торпедным вооружением уже после выхода из договоров или в случае начала боевых действий.

Предложения по предназначению и модернизациям крейсеров 2-го класса 5500-тонного типа.
С учётом планируемого развёртывания семи торпедных боевых отрядов шесть кораблей 5500-тонного типа («Дзинцу», «Сэндай», «Нака», «Абукума», «Натори», «Кину») будут использоваться, как их флагманские корабли, до вступления в строй новых крейсеров типа «Агано».
Три корабля («Исудзу», «Нагара», «Юра») следует переоборудовать в крейсера ПВО.
Три корабля («Китаками», «Ои», «Кисо») следует переоборудовать в корабли с тяжёлым торпедным вооружением.
Два корабля («Кума», «Тама») следует переоборудовать во флагманские корабли подводных боевых отрядов.

Предложения по предназначению и модернизациям крейсеров 2-го класса типа «Тэнрю».
«Тэнрю» и «Тацута» следует переоборудовать в быстроходные минные заградители.


Модернизация крейсеров 2-го класса - флагманских кораблей торпедных боевых отрядов
Учитывая временный статус этих крейсеров, как флагманских кораблей торпедных боевых отрядов, оснащение новым оружием и техническими средствами будет произведено в минимально необходимых объёмах. Единственное серьёзное изменение будет произведено в артиллерийском вооружении. Два носовых одиночных 14-см орудия будут заменены на спаренную установку, по образцу британского КрЛ «Enterprise» (четыре спаренные артиллерийские установки надлежит снять с плавбаз ПЛ типа «Дзингэй» и две изготовить дополнительно). Четырёхтрубные ТА тип 92 устанавливаться на кораблях не будут, но старые ТА будут приспособлены для стрельбы кислородными торпедами тип 93 (как минимум на «Дзинцу» и «Нака»). Также на крейсерах не будут устанавливаться 110-см прожектора.




Модернизация крейсеров 2-го класса - корабли с тяжёлым торпедным вооружением («Китаками», «Ои»)
Как в реальности.


Модернизация крейсеров 2-го класса - флагманских кораблей подводных боевых отрядов («Кума», «Тама»)
Работы по корпусу.
Снимаются носовая надстройка, кормовой шельтердек и мачты. Производится капитальный ремонт с усилением продольных связей, подкреплениями под новые конструкции, вооружение и технические средства, укладкой балласта (при необходимости). Вырез между полубаком и средней надстройкой заделывается, в образовавшемся объёме устраиваются дополнительные жилые помещения. Устанавливается новая четырёхярусная носовая надстройка, с постом управления зенитным огнём тип 91, 4.5-м зенитным дальномером и треногой фок-мачтой. Перед носовой дымовой трубой (прежняя средняя дымовая труба) устанавливается лёгкая надстройка с антеннами радиопеленгаторов. За кормовой дымовой трубой устанавливается ангар для разведывательных гидросамолётов. У кормовой переборки ангара в ДП устанавливаются массивная грот-мачта, служащая опорой 5.5-т стреле для подъёма гидросамолётов, и лёгкой стеньгой для растяжки радиоантенн.

Работы по ЭУ.
Демонтируются ПК ПК №№1-4, первая дымовая труба, кормовые ГТЗА ГТЗА. Оставшиеся ПК и носовые ГТЗА ГТЗА проходят капитальный ремонт. Расчётные мощность, скорость и дальность плавания: 45000 л.с., 27.5 уз., 7400 миль на 14 узлах. Отсеки ЭУ отгораживаются от новых отсеков коффердамами с поперечными переборками по шп.шп.101 и 173. Прежнее КО №2 разделяется поперечной водонепроницаемой переборкой по шп.103. Прежнее КО №1, носовая часть прежнего КО №2 и прежнее КМО разгораживаются по высоте платформами на три яруса. Нижний ярус помещений устроенных на месте прежних НКО НКО и КМО разгораживается продольными переборками на три части. В средних отсеках устраиваются электростанции (турбогенератор мощностью 400 кВт в носовой электростанции и дизельгенератор мощностью 270 кВт в кормовой). В бортовых отсеках оборудуются топливные танки суммарной вместимостью 490 т мазута.

Работы по вооружению.
Снимаются всё артиллерийское, торпедное и минное вооружение.
На позиции прежнего орудия №1 устанавливается 12.7-см спаренное зенитное орудие тип 89 модель А1. На позициях прежних ТА ТА №№1,2 побортно устанавливаются два 12.7-см спаренных зенитных орудия тип 89 модель А1. Погреба и элеваторы 14-см выстрелов переделываются под 12.7-см патроны. На нижнем мостике носовой надстройки устанавливаются два 25-мм спаренных пулемёта тип 96 и пост управления огнём тип 95. На крыше ангара устанавливаются четыре 25-мм спаренных пулемёта тип 96, два поста управления огнём тип 95, два 90-см прожектора тип «SU». На позиции прежнего орудия №7 устанавливается катапульта тип Курэ №1 модель 3 (для «Кума», а для «Тама» - переносится имеющаяся катапульта). Кормовые снарядные погреба и элеваторы переоборудуются под бомбовые. На корабле размещаются четыре трёхместных разведывательных гидросамолёта тип 94 №2. Один на катапульте и три в ангаре (один из трёх самолётов хранится в частично разобранном виде с отстыкованными плоскостями и поплавками, как резервный).
Противолодочное вооружение остаётся прежним (два бомбомёта тип 81), но предусматривается возможность увеличения запаса глубинных бомб. В кормовом осеке устанавливается дымоаппаратура.

На нижней палубе, на месте прежних НКО НКО оборудуется торпедный погреб на 20 торпед тип 89 и торпедная мастерская. Перегрузка торпед на подводные лодки производится кран-балками через бортовые порты.
В носовой надстройке оборудуются оперативная рубка (флагманский командный пункт эскадры ПЛ), жилые и служебные помещения командующего подводным боевым отрядом и чинов его штаба. Офицерские помещения переносятся в носовую часть корабля, в т.ч. в новые помещения, а кубрики команды - в кормовую. На корабле оборудуются приёмный и передающий радиоцентры (на средней палубе, на месте прежних НКО НКО и КМО, соответственно) оснащённые по нормам флагманских кораблей боевых отрядов.

Корабельные плавсредства остаются на штатных местах, только один 9-м гребной катер заменяется одним 11-м моторным катером (итого: 2 9-м моторных катера, 2 9-м гребных катера, 2 11-м моторных катера).






Основные ТТХ флагманского корабля эскадры ПЛ «Тама»
Водоизмещение порожнем 5575 т
Водоизмещение на испытаниях 6650 т
Водоизмещение полное 7250 т
8 ПК, 2 ТЗА, 45000 л.с., 27.5 уз., 1500 т топлива, 7400 миль на 14 узлах.
3х2 12.7-см тип 89 мод. А1 (180 патронов на ствол)
6х2 25-мм тип 96 (2000 патронов на ствол)
1 катапульта тип Курэ №1 модель 3, 3 трёхместных разведывательных гидросамолёта тип 94 №2 (плюс 1 резервный)
60 60-кг и 20 30-кг авиабомб
2 бм тип 81, 2 рычажных бомбосбрасывателя модель 2, 30 гб тип 88 (или 92 или 95)
1 4.5-м ДМ, 1 2-м ДМ, ПУАЗО тип 91, 3 ПУАЗО тип 95, 2 90-см ПР тип «SU»
Запас торпед для ПЛ - 20 тип 89


Модернизация крейсеров 2-го класса - минных заградителей («Тэнрю» и «Тацута»)
Работы по корпусу.
Снимаются носовая надстройка и фок-мачта. Производится капитальный ремонт с усилением продольных связей, подкреплениями под новые конструкции, вооружение и технические средства, укладкой балласта (при необходимости). Полубак несколько проддляется в корму, в образовавшемся объёме устраиваются дополнительные жилые помещения. Устанавливается новая четырёхярусная носовая надстройка, с развитым нижним мостиком, постом управления зенитным огнём тип 91, 4.5-м зенитным дальномером и треногой фок-мачтой. На позиции прежнего ТА №2 устанавливается катапульта тип Курэ №1 модель 3. Кормовая оконечность переделывается по образцу минного заградителя «Ицукусима». Офицерские помещения переносятся в носовую часть корабля, в т.ч. в новые помещения в надстройке.

Работы по ЭУ.
Демонтируются ПКПК №№1-4, первая дымовая труба, кормовой ГТЗА. Оставшиеся ПК и носовые ГТЗА ГТЗА проходят капитальный ремонт, кормовая дымовая труба отгибается в нос и соединяется с носовой (прежней средней) дымовой трубой. Расчётные мощность, скорость и дальность плавания: 34000 л.с., 28 уз., 6400 миль на 14 узлах.
Отсеки ЭУ отгораживаются от новых отсеков узкими коффердамами. Прежнее КО №2 разделяется поперечной водонепроницаемой переборкой. Прежнее КО №1, носовая часть прежнего КО №2 и прежнее КМО разгораживаются по высоте платформами на три яруса. Нижний ярус помещений устроенных на месте прежних носовых котельных и кормовых машинных отделений разгораживается продольными переборками на три части. В средних отсеках устраиваются электростанции (турбогенератор мощностью 400 кВт в носовой электростанции и дизельгенератор мощностью 270 кВт в кормовой). В бортовых отсеках оборудуются топливные танки суммарной вместимостью 270 т мазута.

Работы по вооружению.
Снимаются всё артиллерийское и торпедное вооружение.
На позиции прежних орудий №№1 и 4 устанавливаются 12.7-см спаренные зенитные орудия тип 89 модель А1. Погреба и элеваторы 14-см выстрелов переделываются под 12.7-см патроны. Перед носовой надстройкой устанавливаются 2х2 25-мм пулемёта тип 96. Оба 90-см прожектора тип «SU» переустанавливаются на возвышенных постаментах между носовой надстройкой и дымовыми трубами.

Минное вооружение.
На средней и нижней палубах, на месте прежних НКО НКО и КМО оборудуются минные погреба. Ёмкость носового минного погреба 108 мин тип 93, кормового - 96. На средней палубе, в корму от кормового минного погреба устанавливаются четыре минных дорожки оканчивающихся четырьмя минными скатами. Ёмкость дорожек минной палубы 140 мин тип 93. На верхней палубе устанавливаются две минные дорожки от транца до среза полубака. На них можно разместить ещё 70 мин. Итого, полный магазин - 500 мин тип 93.

Два 9-м моторных катера устанавливаются на рострах между катапультой и грот-мачтой, 2 9-м гребных катера устанавливаются на поворотных шлюпбалках на полубаке.


Основные ТТХ быстроходного минного заградителя «Тацута»
Водоизмещение порожнем 3100 т
Водоизмещение на испытаниях 4080 т (мины только в погребах)
Водоизмещение полное 4705 т (с полным магазином мин)
6 ПК, 2 ТЗА, 34000 л.с., 28 уз., 1190 т топлива, 6400 миль на 14 узлах.
2х2 12.7-см тип 89 мод. А1 (180 патронов на ствол)
2х2 25-мм тип 96 (2000 патронов на ствол)
1 4.5-м ДМ, ПУАЗО тип 91, 2 90-см ПР тип «SU»
2 бм тип 81, 18 гб тип 88.

Старая тема закрыта-продолжаем здесь.

#2 27.11.2008 21:11:59

Aurum
Лейтенантъ
let
Откуда: Киев
Сообщений: 3273




Re: Вариант модернизации японских крейсеров 2-го класса

Я признаться не понял два момента:
1) Вроде как почти все из предлагаемого по модернизации КрЛк 5500 т и было постепенно сделано. А если поступать радикально то - всех разооружить и поставить в отстой... Но мощности то верфей все равно ограничены...

2) Разве предлагаемые модернизации (кроме перевода в учебные, минзаги и базы ПЛ) переводит крейсера в другой класс? Как-то не могу припомнить "нижнюю" границу класса крейсеров :)


Мне кажется японцы скорее "физически" не могли строить больше того чего строили а не по причине притеснения со стороны международной общественности :) на которую они самым наглым образом положили большой болт *girl_sad*))))))


Очень не хавтает картинок. Читать дюжину абзацев ненаглядно:(

Отредактированно Aurum (27.11.2008 21:15:23)


«Небывалое бывает»
  Петр Великий

#3 28.11.2008 06:11:43

Сидоренко Владимир
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5947




Re: Вариант модернизации японских крейсеров 2-го класса

Всем: Здравствуйте!

Евгений Пинак
Евгений Пинак пишет:

Вот и я о том же - зачем тогда морочиться с установкой носовых АУ?

Если это ответ на мои вопросы, то значит это отрицательный ответ ;)
Значит заменить одноорудийные артустановки на двухорудийные в полном объёме не получится.
Теперь ответ на Ваш вопрос - зачем морочиться? Вот зачем:
- двухорудийные установки выгоднее, чем двухорудийные значит нужно произвести такую замену;
- в силу финансовых и производственных причин произвести полную замену не представляется возможным;
- без нагрузки на промышленность можно поменять только 4 установки которые и так уже произведены, значит нужно решить где эти установки принесут наибольшую пользу, тем более, что на плавбазах ПЛ эти установки и не могут быть использованы с полной отдачей (эффективностью);
- наибольшую пользу они принесут на флагманах 1-4-го торпедных боевых отрядов, значит туда и надо ставить;
- по условиям удобства использования оружия двухорудийная закрытая установка должна быть установлена на баке.
Т.о. я повышаю эффективность использования арторужия крейсеров 2-го класса с минимальными затратами.

Евгений Пинак пишет:

Вот именно - поэтому не дурно бы вспомнить, что со сложенными крыльями E7K2 был меньше.
Впрочем вес тоже имеет значение, т.к. прямо влияет на размеры катапульты

Евгений, я ведь писал, что сделал свои выводы не просто так, а после прикидки по чертежу. Я говорил о предполётной подготовке, включающей раскладку крыльев. Вот для этого и нужен просторный участок верхней палубы.

Евгений Пинак пишет:

А до появления этик кораблей, надо полагать, японцы 20 лет планировали подпустить флот США к своим берегам абсолютно безнаказанно?

Нет, но до 40 г. все операции предполагалось вести в треугольнике Рюкю - Бонин - северная оконечность Марианской гряды. Так что никакой посылки надводных кораблей за Гавайские о-ва не планировалось. Вообще, замысел девятиступенчатой операции возник уже где-то при принятии 3-й программы.

BC
BC пишет:

Если не секрет, что за 9-ти ступенчатая КП операция?

Ув. Евгений уже ответил.

Н.В.
Н.В. пишет:

Видимо, за напевами "Сказочки про белого бычка" Вы проигнорировали целый эпос про Большого Серого Бычару .
Если находящемуся на флагмане эскадры ПЛ контр-адмиралу приводнившиеся лётчики могут быть "до фени тряпочной" (расходный материал, дескать), то моряков подплава он обязан спасать по долгу службы

Т.е. Вы считаете, что смысл есть (это про бычка). Ну, что ж. Я уже давно понял, что у Вас есть свой крайне оригинальный взгляд на то как надо вести боевые действия на море. Но и на этом фоне предложение обязать флагманский корабль эскадры ПЛ отправляться на сближение с противником чтобы спасти экипаж погибшей ПЛ поражает ещё большей оригинальностью. Как я вижу приводимые уважаемыми участниками форума соображения Вас не убедили (ну, не удивительно). Значит и мои аргументы не убедят.
Но вот такой Вам вопрос - как на флагмане эскадры ПЛ узнают, что ПЛ погибла, но экипаж (часть экипажа) уцелела?

Н.В. пишет:

и даже в мирное время вполне могут наскочиить на рифы или столкнуться друг с другом(обзор с мостика никуда не годный, а маневренность оставляет желать лучшего)

Вот не знаю, в курсе Вы или нет, но в мирное время моряки каким-то непостижимым образом ухитрялись спасать экипажи потерпевших аварии ПЛ (а также других кораблей) без всяких специальных кораблей. Подчёркиваю, что речь идёт не о ПЛ затонувших с экипажем, а именно о случаях когда экипаж оказывался в воде. Вы же предлагаете спасение именно для этого варианта - ПЛ погибла (затонула), но экипаж уцелел и оказался в воде.

Н.В. пишет:

Вообще, было бы наивно предполагать, что программы модернизации надводных кораблей ни в коем случае не инициируют каких-либо изменений в программе строительства ПЛ

Вот такой я значит наивный ;)

Н.В. пишет:

Поиск вражеских судов самолётами Е7W1 (12 часов полёта) с плавбазы ведётся, ИМХО, в секторе с радиусом не более 200-250 миль, причём в районе, где противник не имеет возможности организовать регулярное воздушное патрулирование (иначе поплавковый разведчик очень быстро собьют)

Это Вы говорите просто потому, что не знаете японских нормативов дальней разведки корабельной авиацией - 300 миль (это на будущее). А что касается "регулярного воздушного патрулирования", то в конце 30-х гг. его могли (относится ко всем странам) организовать только в НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ близости от авиабазы/авианосца. И то - крайне ограниченными силами. 35-й не 45-й, посмотрите численность авиации. Так что указанное Вами затруднение существует только в Вашем воображении.

Н.В. пишет:

во время спасательных работ (займут ~полчаса, от силы час)

Это Вам так кажется. Людей в воде очень быстро разносит волной. Реальные поиски при спасательных работах порой занимали и несколько суток.

Н.В. пишет:

Но поскольку, оказывается, "в Уставе про то ничего не сказано" (с), что л/с с тонущей ПЛ спасать надо

Не надо утрировать. Вот что на этот счёт действительно сказано в Уставе, а конкретно в КУ ВМФ СССР, ст.175: "В случае падения человека за борт командир корабля в мирное время принимает все меры к спасению упавшего за борт (выделенное жирным шрифтом, так в тексте, С.В.) и покидает район только после того, как полностью исчерпает меры по спасению упавшего. В военное время он действует сообразно с обстановкой".

Н.В. пишет:

А можно поподробнее, какие именно ПЛ должны были лидировать "Цуругисаки" и "Такасаки"

А никаких не должны были.

Н.В. пишет:

Поэтому возникло несколько вопросов по 9-11м моторным катерам:
a) Какова их скорость и мореходность?

Скорость 8/10 узлов (соотв. 9-м/11-м).
Мореходность - нет данных.

Н.В. пишет:

b) Могут ли они нести аппаратуру для переливания крови, капельницу и т.д.?

"Аппаратуру". Вы бы ещё про стеллстехнологии на них установленные спросили ;) Тогдашняя полевая "аппаратура" это пакет с кровью (плазмой) который санитар держит в поднятой руке над раненым.

Н.В. пишет:

c) При каком волнении моря и силе ветра принципиально возможен их спуск на воду с борта кораблей класса "Кума"&"Тама" (возможности корабля по их подъёму не актуальны)?

С опытной командой - даже в сильный шторм.

Н.В. пишет:

d) Сколько человек (не считая экипажа) могут перевозить эти катера (как здоровых

Полная пассажировместимость 25/30 человек.

Н.В. пишет:

так и тяжелораненых)?

Вопрос сложный. Если взять катер "как есть", тяжелораненных исключительно лежачих и с "особым бережением", то человек по шесть в пассажирском кокпите разместить можно.

С наилучшими пожеланиями.

Отредактированно Сидоренко Владимир (28.11.2008 06:18:32)

#4 28.11.2008 18:02:54

Aurum
Лейтенантъ
let
Откуда: Киев
Сообщений: 3273




Re: Вариант модернизации японских крейсеров 2-го класса

Pr.Eugen написал:

Исходя из вышеизложенного, предлагается переоборудовать несколько наиболее старых кораблей в корабли других классов. Возможные варианты модернизации:
А (Ко) - минный заградитель (фусэцукан)
B (Оцу) - учебный корабль (рэнсю:кан)
C (Хэй) - крейсер противовоздушной обороны (бо:ку: дзюнъё:кан)
D (Тэй) - корабль с тяжёлым торпедным вооружением (дзю:райсо:кан)
E (Бо) - флагманский корабль эскадры ПЛ (сэнсуйсэнтай кикан)

С военной точки зрения, наиболее оптимальными вариантами представляется переоборудование крейсеров 5500-тонного типа в крейсера ПВО или в корабли с тяжёлым торпедным вооружением. Однако, в этом случае они будут продолжать классифицироваться как крейсера класса «B».

Есть еще один вариант "деклассировать" крейсера 5500-тонного типа.
Перестроить часть из них гидро-авиатранспорты.
а) для летающих лодок (вообще то маловаты :(), но штуки 3 Hiro H4H1 Type 91-1 вроде могут влезть:)
правда я плохо представляю тактическое назначение таких кораблей :( впрочем как и других гидро-авиатранспортов

б) для гидросамолетов E13 (например 4 шт) или F1M (например 6 шт.).
Вроде как получается несколько флагманов соединений разведы­вательных ПЛ (тип Ойодо можно не стрить).

в) или в быстроходный десантный корабль (4 F1M + помещение для десантных войск и снабжения).

Вопрос правда в том, учитывается ли тоннаж гидро-авиатранспортов в авианосном тоннаже?


«Небывалое бывает»
  Петр Великий

#5 30.11.2008 19:43:37

Евгений Пинак
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 2201




Re: Вариант модернизации японских крейсеров 2-го класса

Сидоренко Владимир написал:

Евгений Пинак пишет:

    А до появления этик кораблей, надо полагать, японцы 20 лет планировали подпустить флот США к своим берегам абсолютно безнаказанно?

Нет, но до 40 г. все операции предполагалось вести в треугольнике Рюкю - Бонин - северная оконечность Марианской гряды.

Вы забыли добавить "кроме подводных лодок" ;)

Aurum написал:

Мне кажется японцы скорее "физически" не могли строить больше того чего строили а не по причине притеснения со стороны международной общественности ab на которую они самым наглым образом положили большой болт ae))))))

Нет - они реально пытались соблюдать договора. Это уже потом, когда стало ясно, что это не получается, они пллюнули на их выполнение.

Aurum написал:

Разве предлагаемые модернизации (кроме перевода в учебные, минзаги и базы ПЛ) переводит крейсера в другой класс?

Вот тут написано: http://www.microworks.net/pacific/road_ … treaty.htm
Если следовать духу договора, то кроме переоборудования 3 КрЛ в учебные японцы вообще ничего не могли с ними сделать, кроме как вывести из строя и списать.

#6 15.12.2008 02:33:50

Н.В.
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Ярославль
Сообщений: 546




Re: Вариант модернизации японских крейсеров 2-го класса

Здравствуйте!
Для Сидоренко Владимира.

Сидоренко Владимир написал:

как на флагмане эскадры ПЛ узнают, что ПЛ погибла, но экипаж (часть экипажа) уцелела?

С помощью гидросамолёта, посланного с целью узнать результаты атаки :)

Сидоренко Владимир написал:

в мирное время моряки каким-то непостижимым образом ухитрялись спасать экипажи потерпевших аварии ПЛ (а также других кораблей) без всяких специальных кораблей

Извините, но Вы меня с кем-то путаете:

maxim написал:

может
переоборудовать один из пары "Тэнрю" в корабль спасения сбитых экипажей палубной авиации?

Я же всего-лишь подметил, что "Идеальный maritime rescue ship - это флагманский корабль эскадры ПЛ типа "Кума"/"Тама"" (разумеется, модернизированный по Вашему проекту).
Мне очень жаль, что сама возможность участия Ваших "сэнсуйсэнтай кикан" в спасении экипажей ПЛ вызывает у Вас негативные эммоции, но приведённые Вами ТТХ 9/11 м катеров показывают, что данные катера прекрасно справятся со спасательными функциями (особенно 11-метровый):
hwww.ijn.dreamhost.com/Boats/Boats%20-%2011%20meter%2060%20hp%20a.htm
кроме мрояков в пассажирском кокпите, некоторое их количество (определяемое ресурсами водоизмещения) может держаться за поручни снаружи оного (желательно при незначительном волнении, иначе может смыть волной) и ещё два человека могут плыть в воде, держась за поручни (больше нежелательно, т.к. ноги может затянуть под винты).
Так что двух 11-метровых катеров вполне достаточно, чтобы снять с тонущего Кай:дай весь экипаж. Кстати

Сидоренко Владимир написал:

Вы же предлагаете спасение именно для этого варианта - ПЛ погибла (затонула), но экипаж уцелел и оказался в воде.

вовсе необязательно. Возможны такие варианты как:
1) ПЛ на плаву, но не в состоянии самосоятельно двигаться, а буксировка затруднена/нежелательна.
Например,  экипаж "Щ-421" 9 апреля 1942 года был снят после исчерпания возможностей буксировки "К-22", а сама "Щука" торпедирована. Или у командующего СФ, пославшего "К-22" на весьма рискованную операцию, тоже "свой крайне оригинальный взгляд на то как надо вести боевые действия на море" (с) ;) А новеёшая крейсерская ПЛ ничуть не менее ценна, чем устаревший КРЛ, переделанный в лидер ПЛ.
2) ПЛ села на камни либо спасаясь от гибели, как Ro-65 4/XI.42 у о. Кыска, либо в результате навигационной аварии, как Ro-60 29/XII.41 у а. Кваджалейн.
Кстати, именно ПЛ этого типа (Виккерс Л3 Кай) и имеет смысл лидировать вашими кораблями - запас торпед недостаточный, автономность низкая, дальности едва хватает, так что статистика из РИ в данном случае не лишняя. Или Вы считаете по другому?
А контр-адмирал Ониси без промедления прибыл на ПБ "Цингэй" к месту аварии для руководства спасательными работами, хотя его никто и не обязывал - время то уже военное было.
Здесь, видимо, мне стоит наконец отбромить иронию и извиниться за семантически неточное применение по отношению к спасению л/с выражения "просто обязан". "Имеет смысл спасать, даже рискуя собой" будет, вероятно более уместно. По той простой причине, что подготовка экипажа ПЛ стоит может быть несколько больше, чем экипажа палубного самолёта.
Существенно более крупная I-7 тоже выпросилась на берег злополучного о. Кыска, но уже 22/VI.43.
Вот в такой ситуации ваш лидер был бы к месту, но не столько для организации спасательных работ, сколько для полного уничтожения остатков ПЛ, а то в РИ водолазы противника вынули потом из оной весьма много для себя ценного ;)
3) Подрыв ПЛ на мине.
А вообще по статистике очень много японских ПЛ "пропало без вести".
Вполне возможно, что командир тонущей ПЛ, вполне справедливо считая, что попытки спасения л/с на подручных плавсредствах приведут лишь к возможности пленения некоторых матросов врагом, не отдавал приказа покидать корабль. Тем более "Сэндзинкун" (Боевой устав) с января 1941 года запрещал даже само создание такой ситуации.
Интересно было бы, однако, ознакомиться с подлинником  (если можно, конечно :)
А за цитату из нашего Устава дюже благодарю - искренне порадовался за моряков, разделяющих понятия "мирное время" и "военное".
По вполне определённым причинам сухопутные Уставы стараются избегать такого разделения, даже когда оно продиктовано самим здравым смыслом (ЕМНИП).
В заключение имеет смысл заметить, что всё это представляет лишь академический интерес, т.к. вероятность возникновения таковых ситуаций с какой-либо из 8-12 ПЛ сэнсуйсэнтая очень маловероятна, а при удалении места авариибол на 300 миль от лидера вероятность успешности предпринимаемой лидером спасательной операции тоже весьма низка, а при перемноженнии оных вероятностей получается значение близкое к нулю.
К сожалению.
Поэтому имеет смысл наконец-то сосредоточиться на выполнении кораблями своей основной задачи - увеличения эффективности действий ПЛ вверенных им эскадр.

Н.В. пишет:

Вообще, было бы наивно предполагать, что программы модернизации надводных кораблей ни в коем случае не инициируют каких-либо изменений в программе строительства ПЛ
Вот такой я значит наивный

Cовсем необязательно быть наивным, чтобы предполагать/предлагать что-либо наивное.
В данном конкретном случае Вы проявляете не наивность, а необычайную "широту души", николько не задумываясь о том, из каких именно средств будет финансироваться переделка 5500тонных крейсеров в лидеры ПЛ.
Из средств, отпущенных на развитие надводных кораблей?
ЗачЭм?
Потратить кучу денег для того, чтобы вывести два крейсера из боевого в какие-то "флагманы эскадр ПЛ"?
Так пускай за счёт финансирования "подводных программ" сии модернизации и проводятся!
Ведь не секрет, что также как и самолёты являются оружием авианосца, оружием Вашего лидера будут лидируемые им ПЛ.
Смогут эскадры ПЛ, в том числе возлавляемые "Тама"&"Кума", перетопить корабли противника к чертям собачьим  -
знать, не зря деньги потратили как на строительсво самих ПЛ, так и на модернизацию вышеозначенных КРЛ.
Я это к тому говорю, что средства на предлагаемую Вами модернизацию по варианту "Бо" необходимо будет изъять из средств, отпущенных в рамках Третьей Программы по замещению флота (нач.1937г.) на строительство океанских субмарин (других оная программа не предусматривает, за искл. СМПЛ) в/и от 2184/3561 до 2434/4149 т. Причём все они несут либо самолёт, либо СМПЛ.
Но если, как Вы полагаете, ПЛ всё равно будут строится по тем же проектам и в тех же пропорциях между классами Ко/Оцу/Хэй, то дальнобойным подводным авианосцам с автономностью 90 суток Ваши лидеры не очень то и нужны.
И тем более они ни к чему эскадре носителей СМПЛ, отлично лидируемой штабными "Ко гата".
Получается, что без изменений линии строительства ПЛ рассматриваемая модернизация сведётся к принципу "выкрасить и выбросить" и хочешь, не хочешь вместо двух-трёх ПЛ/АВ "Оцу гата" имеет смысл построить эксадру (6шт.) средних ПЛ, слегка оптимизированных для быстрой дозаправки в море, быстрой погрузки торпед и провизии и т.д. А то хоть оно всё это "за своими боевыми порядками" и ГСМ кружат в патруле ПЛО, но ведь всяко случиться может.  А так как раз, может быть, и деньги на модернизацию останутся.
Во всяком случае, в  РИ 1-ая эскадра ПЛ (7 Оцу и 5 Хэй гата) НЕ лидировалась КРЛ с 1 им ГСМ "Кину" и "Юра". Приданная 1-ой эскадре ПБ "Ясукуни Мару" тоже не несла ГСМ (лайнер, как никак)
Для Евгения Пинака.
А ПЛАНИРОВАТЬ  лидировать двумя крейсерами типа "Оёдо" (по ЧЕТВЁРТОЙ программе замещения флота 1939г.) две эскадры разведывательных ПЛ реальные японцы, конечно же, планировали, но после постройки оных крейсеров как пить дать одному из "Оёд" нашлась бы работёнка поважнее - например, штабной корабль Объединённого флота, - а другой лидировал бы 2-ую эскадру из 6-ти ПЛ "Дзюнсэн" (им 6 ГСМ лидера понужнее будут, чем ПЛ-ам "Оцу гата")
С уважением.


С уважением, Николай.

#7 15.12.2008 10:08:54

Сидоренко Владимир
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5947




Re: Вариант модернизации японских крейсеров 2-го класса

Для Н.В.: Здравствуйте!

Н.В. пишет:

С помощью гидросамолёта, посланного с целью узнать результаты атаки

А о том, что атака вообще состоялась мы узнаем от гидросамолёта заранее посланного с целью наблюдать саму атаку? ;)

Н.В. пишет:

Я же всего-лишь подметил, что "Идеальный maritime rescue ship - это флагманский корабль эскадры ПЛ типа "Кума"/"Тама"" (разумеется, модернизированный по Вашему проекту)

Ещё раз Вам повторяю, что "Идеальный maritime rescue ship" в военное время - эсминец.

Н.В. пишет:

Мне очень жаль, что сама возможность участия Ваших "сэнсуйсэнтай кикан" в спасении экипажей ПЛ вызывает у Вас негативные эммоции

"Участие" - понятие растяжимое. Если позволяет обстановка - то ФК будет участвовать, как и любой другой корабль. Если обстановка не позволяет - не будет. Что тут непонятного?

Н.В. пишет:

но приведённые Вами ТТХ 9/11 м катеров показывают, что данные катера прекрасно справятся со спасательными функциями (особенно 11-метровый)

А разве я где то говорил, что не справятся? Вопрос изначально заключается не в наличии спасательного катера, а в возможности его доставки к месту гибели/аварии ПЛ.

Н.В. пишет:

Возможны такие варианты как:
1) ПЛ на плаву, но не в состоянии самосоятельно двигаться, а буксировка затруднена/нежелательна.
Например,  экипаж "Щ-421" 9 апреля 1942 года был снят после исчерпания возможностей буксировки "К-22", а сама "Щука" торпедирована. Или у командующего СФ, пославшего "К-22" на весьма рискованную операцию, тоже "свой крайне оригинальный взгляд на то как надо вести боевые действия на море" (с)

Заметьте, он послал ПЛ, а не НК. Как Вы думаете почему? Ведь с точки зрения спасательной операции НК, безусловно, эффективнее ПЛ. Он лучше приспособлен к буксировке, он имеет более просторные и удобные помещения, а значит может обеспечить спасённым лучший уход. Так почему ПЛ?

Н.В. пишет:

2) ПЛ села на камни либо спасаясь от гибели, как Ro-65 4/XI.42 у о. Кыска, либо в результате навигационной аварии, как Ro-60 29/XII.41 у а. Кваджалейн.
Кстати, именно ПЛ этого типа (Виккерс Л3 Кай) и имеет смысл лидировать вашими кораблями - запас торпед недостаточный, автономность низкая, дальности едва хватает, так что статистика из РИ в данном случае не лишняя. Или Вы считаете по другому?
А контр-адмирал Ониси без промедления прибыл на ПБ "Цингэй" к месту аварии для руководства спасательными работами

Совершенно верно. Кваджалейн - зона которую надёжно контролирует японский флот. Опасность для надводного корабля, даже занятого спасательными работами, - незначительна.

Н.В. пишет:

хотя его никто и не обязывал - время то уже военное было

Должность его обязывала. Просто должность.

Н.В. пишет:

Здесь, видимо, мне стоит наконец отбромить иронию и извиниться за семантически неточное применение по отношению к спасению л/с выражения "просто обязан". "Имеет смысл спасать, даже рискуя собой" будет, вероятно более уместно

Возможно. Оценку степени риска при этом Вы предполагаете производить или нет?

Н.В. пишет:

Существенно более крупная I-7 тоже выпросилась на берег злополучного о. Кыска, но уже 22/VI.43.
Вот в такой ситуации ваш лидер был бы к месту

И Вы способны твёрдо гарантировать, что в той конкретной ситуации оный "лидер" не будет перехвачен крейсерами/эсминцами противника?

Н.В. пишет:

3) Подрыв ПЛ на мине.
А вообще по статистике очень много японских ПЛ "пропало без вести".
Вполне возможно, что командир тонущей ПЛ, вполне справедливо считая, что попытки спасения л/с на подручных плавсредствах приведут лишь к возможности пленения некоторых матросов врагом, не отдавал приказа покидать корабль. Тем более "Сэндзинкун" (Боевой устав) с января 1941 года запрещал даже само создание такой ситуации

А можно подробности?

Н.В. пишет:

По вполне определённым причинам сухопутные Уставы стараются избегать такого разделения, даже когда оно продиктовано самим здравым смыслом (ЕМНИП)

Всё гораздо проще. С корабля можно упасть за борт и утонуть. Если вывалиться через борт машины на землю - не утонешь ;)
Поэтому для спасения упавшего в море надо предпринимать специальные усилия. Для спасения упавшего с машины на землю - специальных усилий предпринимать не нужно.

Н.В. пишет:

В заключение имеет смысл заметить, что всё это представляет лишь академический интерес, т.к. вероятность возникновения таковых ситуаций с какой-либо из 8-12 ПЛ сэнсуйсэнтая очень маловероятна, а при удалении места авариибол на 300 миль от лидера вероятность успешности предпринимаемой лидером спасательной операции тоже весьма низка, а при перемноженнии оных вероятностей получается значение близкое к нулю

Ну, наконец-то! Наконец-то Вы поняли почему я категорически против связывания ФК ОБЯЗАННОСТЬЮ спасать экипажи ПЛ.

Н.В. пишет:

Поэтому имеет смысл наконец-то сосредоточиться на выполнении кораблями своей основной задачи - увеличения эффективности действий ПЛ вверенных им эскадр

Вот именно. Я с самого начала просил: "...сосредоточиться на обсуждении технической и тактической целесообразности предложенных вариантов".

Н.В. пишет:

Cовсем необязательно быть наивным, чтобы предполагать/предлагать что-либо наивное.
В данном конкретном случае Вы проявляете не наивность, а необычайную "широту души", николько не задумываясь о том, из каких именно средств будет финансироваться переделка 5500тонных крейсеров в лидеры ПЛ.
Из средств, отпущенных на развитие надводных кораблей?

А Вы что же никогда не задумывались из каких средств модернизировались старые крейсера в реальности? Из каких средств на них ставили новые ТА, прожектора, средства р/связи, катапульты? Укрепляли корпуса, переводили котлы на нефтяное отопление? Действительно не задумывались? Так вот я Вам скажу, что делалось это всё из "средств, отпущенных на развитие надводных кораблей".

Н.В. пишет:

Потратить кучу денег для того, чтобы вывести два крейсера из боевого в какие-то "флагманы эскадр ПЛ"?

"Боевого". Это и есть ключевое слово. В реальности 5500-т крейсер к началу 40-х гг. был опасен разве что для одиночного эсминца или для какого-нибудь "недомерка" вроде голландских "тромпов".

Н.В. пишет:

Так пускай за счёт финансирования "подводных программ" сии модернизации и проводятся!

См. двумя абзацами выше.

Н.В. пишет:

Ведь не секрет, что также как и самолёты являются оружием авианосца, оружием Вашего лидера будут лидируемые им ПЛ.
Смогут эскадры ПЛ, в том числе возлавляемые "Тама"&"Кума", перетопить корабли противника к чертям собачьим

Все корабли противника - не смогут. Никогда и ни при каких обстоятельствах. И это понятно изначально ;)

Н.В. пишет:

Я это к тому говорю, что средства на предлагаемую Вами модернизацию по варианту "Бо" необходимо будет изъять из средств, отпущенных в рамках Третьей Программы по замещению флота (нач.1937г.) на строительство океанских субмарин

См. четырьмя абзацами выше.

Н.В. пишет:

Но если, как Вы полагаете, ПЛ всё равно будут строится по тем же проектам и в тех же пропорциях между классами Ко/Оцу/Хэй, то дальнобойным подводным авианосцам с автономностью 90 суток Ваши лидеры не очень то и нужны

Спасибо, я это давно заметил ;)

Н.В. пишет:

Получается, что без изменений линии строительства ПЛ рассматриваемая модернизация сведётся к принципу "выкрасить и выбросить"

Ну, это Вы так думаете. А я им найду применение ;)

Н.В. пишет:

слегка оптимизированных для быстрой дозаправки в море, быстрой погрузки торпед и провизии и т.д.

"Слегка оптимизировать" ПЛ для БЫСТРОЙ погрузки торпед НЕЛЬЗЯ. Конструктивно нельзя.

Н.В. пишет:

Во всяком случае, в  РИ 1-ая эскадра ПЛ (7 Оцу и 5 Хэй гата) НЕ лидировалась КРЛ с 1 им ГСМ "Кину" и "Юра"

Ну, да. И что?

Н.В. пишет:

Приданная 1-ой эскадре ПБ "Ясукуни Мару" тоже не несла ГСМ (лайнер, как никак)

Так она ж плавбаза. А плавбазе по японским меркам самолёт желателен, но не обязателен.

Н.В. пишет:

А ПЛАНИРОВАТЬ  лидировать двумя крейсерами типа "Оёдо" (по ЧЕТВЁРТОЙ программе замещения флота 1939г.) две эскадры разведывательных ПЛ реальные японцы, конечно же, планировали, но после постройки оных крейсеров как пить дать одному из "Оёд" нашлась бы работёнка поважнее - например, штабной корабль Объединённого флота, - а другой лидировал бы 2-ую эскадру из 6-ти ПЛ "Дзюнсэн" (им 6 ГСМ лидера понужнее будут, чем ПЛ-ам "Оцу гата")

Я отвечу. Крейсера будут выполнять ту задачу какую прикажут. Прикажут быть флагманом 1-й ЭПЛ - будет флагманом 1-й ЭПЛ.

С наилучшими пожеланиями.

Отредактированно Сидоренко Владимир (15.12.2008 10:11:45)

#8 15.12.2008 14:50:43

Евгений Пинак
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 2201




Re: Вариант модернизации японских крейсеров 2-го класса

Н.В. написал:

Но если, как Вы полагаете, ПЛ всё равно будут строится по тем же проектам и в тех же пропорциях между классами Ко/Оцу/Хэй, то дальнобойным подводным авианосцам с автономностью 90 суток Ваши лидеры не очень то и нужны.
И тем более они ни к чему эскадре носителей СМПЛ, отлично лидируемой штабными "Ко гата".

Видите ли, японцы почему-то считали наличие лидера необходимым даже у таких флотилий. Можно спорить с полезностью такого шага - но факт остается фактом. И Владимир пытался ему "соответствовать".

Н.В. написал:

Во всяком случае, в  РИ 1-ая эскадра ПЛ (7 Оцу и 5 Хэй гата) НЕ лидировалась КРЛ с 1 им ГСМ "Кину" и "Юра". Приданная 1-ой эскадре ПБ "Ясукуни Мару" тоже не несла ГСМ (лайнер, как никак)

Н.В. написал:

А ПЛАНИРОВАТЬ  лидировать двумя крейсерами типа "Оёдо" (по ЧЕТВЁРТОЙ программе замещения флота 1939г.) две эскадры разведывательных ПЛ реальные японцы, конечно же, планировали, но после постройки оных крейсеров как пить дать одному из "Оёд" нашлась бы работёнка поважнее - например, штабной корабль Объединённого флота, - а другой лидировал бы 2-ую эскадру из 6-ти ПЛ "Дзюнсэн" (им 6 ГСМ лидера понужнее будут, чем ПЛ-ам "Оцу гата")

В РИ организация флотилий ПЛ за первые пол-года войны менялась как минимум два раза, т.е. с предвоенными планами уж точно имела мало общего - а мы говорим именно о них.

#9 21.12.2008 12:51:51

Н.В.
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Ярославль
Сообщений: 546




Re: Вариант модернизации японских крейсеров 2-го класса

Для Владимира Сидоренко - здравствуйте!
За недостатком времени отвечаю на наиболее интересный для Вас вопрос ( по остальльным ночью):

А вообще по статистике очень много японских ПЛ "пропало без вести".
Вполне возможно, что командир тонущей ПЛ, вполне справедливо считая, что попытки спасения л/с на подручных плавсредствах приведут лишь к возможности пленения некоторых матросов врагом, не отдавал приказа покидать корабль. Тем более "Сэндзинкун" (Боевой устав) с января 1941 года запрещал даже само создание такой ситуации

А можно подробности?

Орфография русского перевода:

Тагая Осаму написал:

Дальнейшим углублением темы готовности к смерти был строжайший запрет на пленение врагом. В годы войны в Китае этот запрет становился всё более жёстким, пока, наконец, в январе 1941 г. он не был формально принят в СЕНДЗИКУН (Боевом уставе)

Оспрей милитари "Японская императорская военно-морская авиация.1937-1945.
С уважением.


С уважением, Николай.

#10 23.12.2008 02:18:56

Н.В.
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Ярославль
Сообщений: 546




Re: Вариант модернизации японских крейсеров 2-го класса

Для Владимира Сидоренко и Евгения Пинака - здравствуйте!
Извиняюсь за задержку с окончательным ответом - решил, что вместо того, чтобы "растекаться мыслею по древу", разумнее будет забить Ровера по ТО и ИО в Эксель и посмотреть, что к чему.
И выяснил, что был на прав, заявив:

Н.В. написал:

И тем более они (лидеры ЭПЛ) ни к чему эскадре носителей СМПЛ, отлично лидируемой штабными "Ко гата".

т.к. самым результативным походом японских ПЛ был поход отряда "Ко" 8-ой эскадры ПЛ в мае -июле 1942 года в ИО, где ПЛ пользовались помощью (дозаправка, снабжение торпедами и припасами) "Айкоку Мару" и "Хококу Мару", без которой (помощи ВспКР) столь весомые успехи в борьбе с вражеским судоходством были бы намного менее весомыми.
Вне зависимости от того, занимались ли ГСМ с ВспКР поиском целей для ПЛ, применённая 8-ой ЭПЛ схема подтвердила, что предвоенные планы "реальных японцев" включить в состав большинства ЭПЛ крейсер-лидер с запасом топлива, торпед, снарядов, продовольствия и пресной воды отнюдь не были маниловщиной.
Во всяком случае, я не собираюсь теперь "спорить о полезности такого шага", тем более что ПЛ "Оцу гата" могли выпускаться промышленностью в варианте без катапульты и ангара (интересно, а в РИ какие именно "Оцу" были выпущены в безсамолётной мод-ции?)
Но тогда возникает законный вопрос к уважаемому Автору:
Если Вашим лидерам ЭПЛ эффективное применение чуть ли не гарантировано, то почему Вы планируете перестроить в них всего два крейсера из пяти имеющихся систершипов?
Ведь эскадр ПЛ после выполнения 3-ей Программы замещения флота 1937 года должно быть семь, не так ли?
Или торпедные крейсера типа "Китаками" нужнее/тактически востребованнее?
Ну а с нехваткой 2х127мм АУ можно справиться, устанавливая их не во время модернизации, а уже после её одновременно с плановыми ремонтами.
Таковой подход гораздо лучше соответствует букве договора, т.к. переделка в "невооружённые" плавбазы ПЛ может быть хоть как-то представлена в качестве вывода кораблей из боевого состава флота, чего не скажешь о реинкарнации 5500-тонных крейсеров в виде суперторпедных монстров;-)
С уважением.


С уважением, Николай.

#11 23.12.2008 18:03:32

Евгений Пинак
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 2201




Re: Вариант модернизации японских крейсеров 2-го класса

Н.В. написал:

Тагая Осаму написал:

    Дальнейшим углублением темы готовности к смерти был строжайший запрет на пленение врагом. В годы войны в Китае этот запрет становился всё более жёстким, пока, наконец, в январе 1941 г. он не был формально принят в СЕНДЗИКУН (Боевом уставе)

Оспрей милитари "Японская императорская военно-морская авиация.1937-1945.

Вот перевод этого документа на английский: http://www.ibiblio.org/pha/timeline/410108awp.html
Ничего подобного там нет.

Н.В. написал:

Вне зависимости от того, занимались ли ГСМ с ВспКР поиском целей для ПЛ, применённая 8-ой ЭПЛ схема подтвердила, что предвоенные планы "реальных японцев" включить в состав большинства ЭПЛ крейсер-лидер с запасом топлива, торпед, снарядов, продовольствия и пресной воды отнюдь не были маниловщиной.

Как раз действия ПЛ в Индийском океане не имеют с предвоенными планами ничего общего, ибо принципиально разнится противник: вместо конвоев, а то и одиночных транспортов японские флотилии ПЛ должны были действовать против главных сил американского флота, прикрытых авианосной и базовой авиацией. Разница очень существенная.

Н.В. написал:

(интересно, а в РИ какие именно "Оцу" были выпущены в безсамолётной мод-ции?)

Таких не было - были только переоборудования конца войны.

Н.В. написал:

Ведь эскадр ПЛ после выполнения 3-ей Программы замещения флота 1937 года должно быть семь, не так ли?

Сложный вопрос. 7 флотилий ПЛ, которые должны лидироваться крейсерами-лидерами, должно было быть 7 к 1945 согласно плана 1936. Уже в 1939 таких флотилий должно вроде быть уже только 4, а к 1941 их число сократилось до 2, причем лидерами должны были быть старые 5500-т.

#12 24.12.2008 03:29:28

Сидоренко Владимир
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5947




Re: Вариант модернизации японских крейсеров 2-го класса

Всем: Здравствуйте!

Н.В.

Н.В. написал:

интересно, а в РИ какие именно "Оцу" были выпущены в безсамолётной мод-ции?

Я не знаю. Упоминания о том, что с части лодок типа "Оцу" авиационное оборудование снималось в ходе войны встречается в ряде справочников, а вот о постройке в "безсамолётной мод-ции" - мне не встречалось.

Н.В. написал:

Если Вашим лидерам ЭПЛ эффективное применение чуть ли не гарантировано, то почему Вы планируете перестроить в них всего два крейсера из пяти имеющихся систершипов?

Ну почему вас всех так тянет на максимализм? То - ни одного, то - сразу всех?

Н.В. написал:

Ну а с нехваткой 2х127мм АУ можно справиться, устанавливая их не во время модернизации, а уже после её одновременно с плановыми ремонтами.
Таковой подход гораздо лучше соответствует букве договора, т.к. переделка в "невооружённые" плавбазы ПЛ может быть хоть как-то представлена в качестве вывода кораблей из боевого состава флота, чего не скажешь о реинкарнации 5500-тонных крейсеров в виде суперторпедных монстров

"Реинкарнация" произойдёт, как и в реальности, после прекращения действия договоров.
А насчёт "невооружённых" плавбаз:
во-первых штабной корабль эскадры подводных лодок НЕ плавбаза;
во-вторых ув.Евгений Пинак ясно написал, что: "Если следовать духу договора, то кроме переоборудования 3 КрЛ в учебные японцы вообще ничего не могли с ними сделать, кроме как вывести из строя и списать".
Так что хоть в лоб, хоть по лбу ;)

Ну и об "откровениях" Тагая.
1. "Сэндзинкун" - вообще не устав. Это своего рода наставление по морали для военнослужащих.
2. "Сэндзинкун" - был принят военным министром и и я вообще не знаю распространялся ли он на военнослужащих флота.
3. О содержании "Сэндзинкун" Вам дал ссылку ув.Евгений Пинак.
Комментарии, вопросы?

С наилучшими пожеланиями.

#13 28.12.2008 16:12:34

Н.В.
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Ярославль
Сообщений: 546




Re: Вариант модернизации японских крейсеров 2-го класса

Здравствуйте!

Сидоренко Владимир написал:

Н.В. написал:
Если Вашим лидерам ЭПЛ эффективное применение чуть ли не гарантировано, то почему Вы планируете перестроить в них всего два крейсера из пяти имеющихся систершипов?
Ну почему вас всех так тянет на максимализм? То - ни одного, то - сразу всех?

причина бескомпромиссности следующая:
Если наличие в ЭПЛ специальных крейсеров-лидеров не ведёт неотвратимо к резкому увеличению потопленного ПЛ тоннажа, то они не нужны вовсе (как вы объяснили, даже в роли спасателей);
Если же, наоборот, ПЛ эскадры (выжившие), перезарядившись и дозаправившись благодаря Вашему лидеру, уничтожат по капиталшипу противника на одну потерянную в "повторном выходе" ПЛ (но не менее одного ЛК или АВ в любом случае), то имеет смысл перестроить устаревших 5500-тонных КР в Ваши лидеры чем больше, тем лучьше, не тратя денег на сомнительные химеры, которые и генеральное сражение вряд ли смогут выиграть, и "стратегию максимального тоннажа (потопленного) не способны в жизнь воплотить.
Иными словами, если Ваш лидер оказывается на самом деле эффективным средством увеличения результативности ПЛ, в том числе и при работе с боевыми кораблями, то лидиремый им сэнсуйсэнтай становится одним из самых эффективных систем оружия и имеет смысл тратить деньги в первую очередь на него, а не на монстров сомнительного свойства.
Хотя не факт, что лидеров нужно будет имеенно пять. Может и четыре оказаться в самый раз :)
Нужно считать на примере эскадры четко обозначенного состава.

Сидоренко Владимир написал:

Комментарии, вопросы?

Какие тут вопросы, шутите :)
И так не вопросы здесь, а одни вопросики.
Была бы альтернатива по ПЛ, так серьёзные вопросы бы тогда  и возникли. Но Вы уверены, что по той теме всё абсолютно идеально. :-(
А комментировать Тагайю без толку - это "откровения простого солдата", в которых косяков, аналогичных вскрытому, должно быть довольно много.
Меня, например, матросы запаса во время "путешествия на необитаемый остров на баркасе" уверяли, что длина их МРК не много ни мало как 700 (семьсот метров), а Книга Гиннеса про "Энтерпрайз" врёт. Вот так то.
С уважением, Николай.


С уважением, Николай.

#14 28.12.2008 17:36:12

Cyr
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Стихийный аналитик
Эскортный миноносец USS Durik (DE-666)
Сообщений: 3035




Re: Вариант модернизации японских крейсеров 2-го класса

Н.В. написал:

Была бы альтернатива по ПЛ, так серьёзные вопросы бы тогда  и возникли. Но Вы уверены, что по той теме всё абсолютно идеально.

Так заводите. Обсудим.


Это всё придумал Черчиль в восемнадцатом году.

#15 29.12.2008 00:06:23

Н.В.
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Ярославль
Сообщений: 546




Re: Вариант модернизации японских крейсеров 2-го класса

Для начала необходимо обсудить/скурпулёзно проанализировать имевшие место быть (в РИ) программы строительства ПЛ (ос.3-ю и 4-ю) на специализирующемся по ПЛ параллельном форуме.
Посмотрим чего скажут ПЛ-знатоки, если вообще чего-нибудь скажут (по Кайтю5/Кайтю6 ничего не сказали, однако).
Поэтому просьба поддержать обсуждение отркываемого сегодня ночью топика на "Саламине".
С уважением, Николай.


С уважением, Николай.

Страниц: 1


Board footer