Сейчас на борту: 
Vanvis,
ВладимирФ,
ЛПТ
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2 3 4 … 13

#26 11.02.2018 16:40:02

Юрген
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: С-Петербург
Сообщений: 9754




Re: Новости гражданской авиации.

Крушение Ан-148 - вроде столкнулся с вертолетом, тогда 100% вина диспетчера.

#27 15.02.2018 13:36:39

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: Новости гражданской авиации.

Юрген написал:

#1249418
Крушение Ан-148 -

Сергей Никифоров в шоке.


Они даже в штопор не свалились... Потеряли пространственную ориентировку и собственноручно вогнали самолет в землю. Есть такое понятие CFIT (Controlled flight into terrain), когда абсолютно исправный самолет вгоняется в землю. Сигнализация проблем с показаниями скорости сработала, но экипаж не сориентировался или растерялся... Ужасная ошибка, которая стоила жизни 71 человеку. 😪😪😪 Вопрос подготовки лётного состава. Система, доставшаяся от СССР порочна и требует изменения. Предварительный отчет, для интересующихся:
"Комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК) по расследованию катастрофы самолета Ан-148-100В RA-61704 информирует, что в лаборатории МАК была завершена расшифровка данных бортового параметрического самописца и проведён предварительный анализ информации.
Предварительный анализ зарегистрированной параметрической информации показал, что в ходе всего полета, закончившегося авиационным происшествием, обогрев всех трех приемников полного давления (ППД) находился в выключенном состоянии. Во всех остальных полетах, имеющихся на самописце (еще 15 полетов), обогрев ППД включался перед взлетом на исполнительном старте.
Взлет был начат около 11:21 (здесь и далее время UTC).
После отрыва на высоте 130-150 м (здесь и далее высота от уровня ВПП) был включен автопилот. В продольном канале автопилота выполнялся режим выхода на заданную высоту, в боковом – горизонтальной навигации. На высоте 550 м была завершена уборка закрылков.
Особая ситуация начала развиваться примерно через 2 мин 30 сек после отрыва на высоте около 1300 метров и приборной скорости 465-470 км/ч, когда стали появляться расхождения в показаниях скорости от МВП1 (модуль воздушных параметров) (ППД1) левого летчика и МВП3 (ППД3, резервный). Самописец не регистрирует значения скорости от МВП2 (ППД2) правого летчика. Существенных отличий в индикации высоты (от тех же источников: МВП1 и МВП3) не было. Через ~25 секунд расхождения достигли ~30 км/ч (скорость от МВП1 была больше) и появилась разовая команда (сообщение экипажу): Vприборная – СРАВНИ. Регистрация разовой команды на данном этапе продолжалась примерно 10 секунд, после чего прекратилась.
Примерно через 50 секунд, на высоте около 2000 метров, данная разовая команда зарегистрирована снова, причем в это раз скорость от МВП3 была больше и продолжала расти, а скорость от МВП1 продолжала падать.
После второго появления указанной разовой команды (сообщения) экипаж отключил автопилот. Весь дальнейший полет проходил в ручном режиме.
Показания скорости от МВП1 продолжали падать и через 34 секунды после отключения автопилота стали равны 0. При этом показания скорости от МВП3 составляли 540-560 км/ч.
В течение примерно 50 секунд после отключения автопилота полет проходил на высоте 1700-1900 м с изменениями вертикальной перегрузки в пределах от 1.5 до 0.5 g.
После этого, при сохранении значений скорости от МВП1 0 км/ч, начали интенсивно падать значения скорости от МВП3 (до 200 км/ч и ниже). В дальнейшем самолет был переведен в интенсивное снижение с углами тангажа на пикирование 30-35 градусов и вертикальной перегрузкой до 0 g.
Столкновение с землей произошло около 11:27:05. Перед столкновением с землей показания скорости от МВП3 начали интенсивно расти и к моменту столкновения составили около 800 км/ч. Показания скорости от МВП1 продолжали быть равными 0.
В момент столкновения с землей угол тангажа на пикирование составлял около 30 градусов, за 4-5 секунд до столкновения у самолета стал развиваться правый крен, который достиг 25 градусов.
Анализ полученной информации продолжается.
Предварительный анализ зарегистрированной информации, а также анализ аналогичных случаев, имевших место в прошлом, позволяют предполагать, что фактором развития особой ситуации в полёте могли стать неверные данные о скорости полёта на индикаторах пилотов, что, в свою очередь, видимо, было связано с обледенением ППД при выключенном состоянии систем их обогрева.
С целью определения причин выключенного состояния обогрева трех ППД комиссией по расследованию запланированы, в том числе, следующие работы:
· расшифровка бортового звукового магнитофона для получения информации о действиях экипажа, выполнении Технологии работы и реакции на сигнализации;
· изучение Технологии работы экипажа с системой обогрева ППД, включая индикацию;
· схемный анализ систем обогрева ППД на предмет возможных неисправностей и отказов;
· выкладка сохранившихся фрагментов систем обогрева ППД.
Специалисты комиссии по расследованию также продолжают работу на месте авиационного происшествия, где завершается описание места происшествия и сбор фрагментов конструкции самолёта для последующих исследований.
В целях предотвращения авиационных происшествий и выработки оперативных рекомендаций сегодня в Межгосударственном авиационном комитете состоялся краткий брифинг, в котором приняли участие представители Министерства Обороны, МЧС, Росавиации, Ространснадзора, авиакомпаний, эксплуатирующих данный тип воздушного судна. На брифинге специалисты МАК представили участникам предварительные итоги расследования для принятия оперативных мероприятий в области обеспечения безопасности полётов."
P.S. Ну и конечно же видна дурь всех псевдоэкспертов, которые через час, для своей "минуты славы" сразу лезут в СМИ комментировать...(теракт, пожар двигателя, отказ автопилота) Вот просто запомните их и в следующий раз не читайте и не слушайте. Они кстати после каждой катастрофы умничают и всегда мимо...


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

#28 15.02.2018 14:43:51

Андрей Рожков
Адмиралъ, комфлота БФ РБ
admiral
stasik3
Откуда: Жлобин (где то под babruiscom)
На полпути от Варяжца к Греке крейсер «Кормим Кавказ»
Сообщений: 7771




Re: Новости гражданской авиации.

РыбаКит написал:

#1250630
Потеряли пространственную ориентировку и собственноручно вогнали самолет в землю. Есть такое понятие CFIT (Controlled flight into terrain), когда абсолютно исправный самолет вгоняется в землю. Сигнализация проблем с показаниями скорости сработала, но экипаж не сориентировался или растерялся... Ужасная ошибка, которая стоила жизни 71 человеку.

Живым проще всего свалить всю вину на покойников.


Политпросвет противен. Обсуждать -надцатое переиздание книги надоело. Поэтому бана не боюсь.

#29 15.02.2018 14:51:32

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: Новости гражданской авиации.

3

Андрей Рожков написал:

#1250658
Живым проще всего свалить всю вину на покойников.

Андрюша иди лесом, у ребят был четвертый полет за день, они тупо зае..ались и забыли включить обогрев ПВД.
Вот та сука, что им такой график работы намалевала, во она сука и убила семьдесят одного человека.


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

#30 15.02.2018 16:54:56

han-solo
Гость




Re: Новости гражданской авиации.

РыбаКит написал:

#1250662
Андрюша иди лесом, у ребят был четвертый полет за день, они тупо зае..ались и забыли включить обогрев ПВД.
Вот та сука, что им такой график работы намалевала, во она сука и убила семьдесят одного человека.

Печально.

#31 15.02.2018 17:15:56

Скучный Ёж
Мичманъ
michman
Откуда: Советская Федерация
Сообщений: 10498




Вебсайт

Re: Новости гражданской авиации.

РыбаКит написал:

#1250662
... забыли включить обогрев ПВД...

это не окончательная версия - МАК настаивал ещё позавчера что это ошибка наземных служб.
Там что то в плане того, что наледь не на самом ПВД, а где-то рядом - не особо в теме, не понимаю как это (где этот ПВД на АН-148?)


Жизнь ползёт, как змея в траве, пока мы водим хоровод у фонтана,
Сейчас ты в дамках, но что ты запляшешь, когда из-за гор начнет дуть трамонтана. (с)
цусимский тезис: Рожественский нерешительно принял решительный бой, в то время как Энквист решительно вел нерешительный бой.

#32 15.02.2018 17:35:45

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: Новости гражданской авиации.

Скучный Ёж написал:

#1250729
Там что то в плане того, что наледь не на самом ПВД,

При взлете все три прибора показывали правильно и синхронно. Потом поползло расхождение- это обмерзание пвд в полете.
И да это официальное заключение международной комиссии.


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

#33 15.02.2018 22:04:23

Константин
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Москва
Сообщений: 3457




Re: Новости гражданской авиации.

РыбаКит написал:

#1250662
у ребят был четвертый полет за день, они тупо зае..ались и забыли включить обогрев ПВД.

Как сказал зомбоящик экипаж сменился. У погибшего экипажа это был первый вылет за день.


"Ошибка, допущенная в первоначальном развёртывании сил, едва ли может быть исправлена за всю компанию"
Генерал-фельдмаршал Хельмут Карл Бернхард фон Мольтке

#34 15.02.2018 22:21:41

veter
Лейтенантъ
let
Откуда: Петропавловск-Таганрог-Донецк
минный заградитель Кавторанг Иванов
Сообщений: 6376




Re: Новости гражданской авиации.

Не знаю насколько авторитетно: 
https://news.mail.ru/incident/32576139/?frommail=1

Спойлер :

#35 15.02.2018 22:38:15

Вальчук Игорь
Гость




Re: Новости гражданской авиации.

veter написал:

#1250825
Не знаю насколько авторитетно: 

https://aviation-safety.net/database/re … 20180211-0
яндекс-переводчик говорит о том, что не был включен обогрев ПВД, экипаж выключил автопилот и разогнал лайнер до 800 км/ч, пытаясь "набрать" скорость в снижении (приборная была от 0 до 200). Никакого теракта, как об этом утверждал Эд

Спойлер :

#36 16.02.2018 07:38:40

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: Новости гражданской авиации.

Константин написал:

#1250823
Как сказал зомбоящик экипаж сменился. У погибшего экипажа это был первый вылет за день.

Не верьте, включили отмазывание, я в телефонном режиме говорил с одним из членов комиссии, первые графики полетов, что они получили показали, что экипаж последний месяц работал с нагрузкой до пяти рейсов за день, не весь месяц конечно, а за летную сессию, то есть три дня до катастрофы у них было минимум три рейса максимум пять, что не лезет ни в какие ворота, но в ходе расследования представитель эксплуатанта и профсоюза забрал график, так как по нормам расследования это внутренний документ и начали утверждать, что экипаж сменился.


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

#37 16.02.2018 10:27:30

Андрей Рожков
Адмиралъ, комфлота БФ РБ
admiral
stasik3
Откуда: Жлобин (где то под babruiscom)
На полпути от Варяжца к Греке крейсер «Кормим Кавказ»
Сообщений: 7771




Re: Новости гражданской авиации.

РыбаКит написал:

#1250662
    Андрей Рожков написал:

    #1250658
    Живым проще всего свалить всю вину на покойников.

Андрюша иди лесом, у ребят был четвертый полет за день, они тупо зае..ались и забыли включить обогрев ПВД.

вот живые и спихивают свою вину на мёртвых.


Политпросвет противен. Обсуждать -надцатое переиздание книги надоело. Поэтому бана не боюсь.

#38 16.02.2018 12:22:09

smax
Гость




Re: Новости гражданской авиации.

Вальчук Игорь написал:

#1250828
яндекс-переводчик говорит о том, что не был включен обогрев ПВД, экипаж выключил автопилот и разогнал лайнер до 800 км/ч, пытаясь "набрать" скорость в снижении (приборная была от 0 до 200).

ОК, со скоростью проблемы - надо ее как-то набирать.
А при принятии решения набирать ее на снижении на высотомер не посмотрели?

#39 16.02.2018 12:29:36

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: Новости гражданской авиации.

smax написал:

#1250912
А при принятии решения набирать ее на снижении на высотомер не посмотрели?

Спросите у них.


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

#40 16.02.2018 12:58:45

DM1967
Участник форума
Откуда: Харьков
Сообщений: 1034




Re: Новости гражданской авиации.

Есть вот такое небезынтересное, кмк, мнения:
https://newizv.ru/news/incident/15-02-2 … ego-an-148

#41 16.02.2018 13:32:16

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 20162




Re: Новости гражданской авиации.

РыбаКит написал:

#1250850
из членов комиссии, первые графики полетов, что они получили показали, ч

От Антонова представитель есть так?


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

#42 16.02.2018 16:41:44

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: Новости гражданской авиации.

Cobra написал:

#1250942
От Антонова представитель есть так?

Конечно, но он как представитель, а в комиссии представители ИКАО.
Они же как бы одни из подозреваемых :)


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

#43 18.02.2018 19:17:45

S300
Мичманъ
michman
Сообщений: 1509




Re: Новости гражданской авиации.

Я , конечно, не летчик, а ПВОшник, но все таки неужели опытный пилот не может почувствовать, что двигатели работают нормально (приборы контроля силовой установки работаю исправно), высота растет как положено (горизонт как понимаю, тоже работает), и значит малая скорость это ошибка


С уважением

#44 19.02.2018 13:48:51

Unforgiven
Участник форума
Сообщений: 5487




Re: Новости гражданской авиации.

S300 написал:

#1251815
Я , конечно, не летчик, а ПВОшник, но все таки неужели опытный пилот не может почувствовать, что двигатели работают нормально (приборы контроля силовой установки работаю исправно), высота растет как положено (горизонт как понимаю, тоже работает), и значит малая скорость это ошибка

Все правильно Вы говорите.
С авиафорумов.

Возникает много вопросов по подготовке и допуску этого экипажа
к полетам на данном типе : кто тренировал, кто допускал, кто выдавал лицензии ?
Все они оказались соучастниками !

Выше был вопрос на каком самолёте летал капитан ранее в ВВС ? (Похоже на истребителях)
Потому что в гражданской авиации даже при выполнении аварийного снижения тангаж
более -10-12* и вертикальной скорости 20-25 м/с не бывает.
У них тангаж достиг - 35* и вертикальная скорость снижения вначале 20, далее 60 и >100 м/с

В феврале 1996 года произошла катастрофа Б-757 в Пуэрто-Плата
Согласно отчёту, причинами катастрофы стали засорившаяся трубка Пито, повлиявшая на работу указателей скорости, и неправильные действия экипажа, не разобравшегося в противоречивых показаниях указателей скорости и допустившего сваливание самолёта из-за уменьшения скорости.

Вероятно, экипаж этого Ан-148, никогда не слышал о катастрофе Б-757.

В программы тренировок на тренажерах в обязательном порядке было включено упражнение по действиям экипажа в случае «недостоверных показаний скорости» (“Unreliable speed”).
На всех Боингах и Аэробусах и сегодня такие тренировки проводятся.

Например "Airspeed unreliable".
Всё очень просто:
1) Отключить автопилот
2) Отключить автомат тяги
3) отключить "директора"
4) при выпущенных закрылках - тангаж 10 градусов, режим 80% N1 или
при убранных закрылках тангаж 4 градуса, режим - 75 % N1..... и ВСЕ!!!!

дальше - есть время достать книжку и продолжать " Read and do"... дальше у экипажа появится время и на всё остальное.. появится время понять, проанализировать ситуацию... вспомнить что забыл...
самолёт уже (наверняка) НЕ УПАДЁТ (т.к. показания авиагоризонтов не зависят от обледенения ППД)

Кстати, следующим пунктом в этой контрольной карте в секции "read and DO" - стоит - "проверить обогрев ППД"....

#45 19.02.2018 13:51:40

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: Новости гражданской авиации.

S300 написал:

#1251815
и значит малая скорость это ошибка

Там ведь не просто малая скорость Там три разных показания.


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

#46 19.02.2018 13:57:32

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: Новости гражданской авиации.

Как я понимаю, они вначале после отключения автопилота раскачали самолет, допустили резкие изменения перегрузки, то еесть народ в самолете сильно подбросило и приложило, ктото стабилизировал самолет в нормальную перегрузку началась руганка, взаимобвинения, лихорадочные попытки понять какой из датчиков не врет, а врали все, только по своему, а дальше была земля.


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

#47 19.02.2018 16:42:38

DM1967
Участник форума
Откуда: Харьков
Сообщений: 1034




Re: Новости гражданской авиации.

РыбаКит, Андрей, тебе вопрос как к модератору раздела.
Тебе не кажется, что обсуждение крушения Ан-148 хорошо бы отделить из ветки "Новости гражданской авиации. Светлая сторона полета."?
А то, как-то, не по себе...

#48 19.02.2018 16:54:02

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: Новости гражданской авиации.

DM1967 написал:

#1252127
РыбаКит, Андрей, тебе вопрос как к модератору раздела.
Тебе не кажется, что обсуждение крушения Ан-148 хорошо бы отделить из ветки "Новости гражданской авиации. Светлая сторона полета."?
А то, как-то, не по себе...

Свет — всего лишь левая рука тьмы, А тьма — всего лишь правая рука света. Два — это один, жизнь и смерть, лежащие. Рядом, как любовники в кеммере, Как руки, что сплелись вместе, Как завершение пути и как его начало.

Честно говоря не вижу  что тут еще обсуждать...


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

#49 19.02.2018 17:07:44

DM1967
Участник форума
Откуда: Харьков
Сообщений: 1034




Re: Новости гражданской авиации.

РыбаКит написал:

#1252130
Честно говоря не вижу  что тут еще обсуждать...

С этой точки зрения, все, что у нас сейчас твориться с экономикой в целом и авиапромышленностью в частности - есть, суть, благо :) Спасибо, утешил.

#50 19.02.2018 17:18:20

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: Новости гражданской авиации.

DM1967 написал:

#1252140
С этой точки зрения, все, что у нас сейчас твориться с экономикой в целом и авиапромышленностью в частности - есть, суть, благо

Это в политпросвет.


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

Страниц: 1 2 3 4 … 13


Board footer