Вы не зашли.
Крушение Ан-148 - вроде столкнулся с вертолетом, тогда 100% вина диспетчера.
Юрген написал:
#1249418
Крушение Ан-148 -
Сергей Никифоров в шоке.
Они даже в штопор не свалились... Потеряли пространственную ориентировку и собственноручно вогнали самолет в землю. Есть такое понятие CFIT (Controlled flight into terrain), когда абсолютно исправный самолет вгоняется в землю. Сигнализация проблем с показаниями скорости сработала, но экипаж не сориентировался или растерялся... Ужасная ошибка, которая стоила жизни 71 человеку. 😪😪😪 Вопрос подготовки лётного состава. Система, доставшаяся от СССР порочна и требует изменения. Предварительный отчет, для интересующихся:
"Комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК) по расследованию катастрофы самолета Ан-148-100В RA-61704 информирует, что в лаборатории МАК была завершена расшифровка данных бортового параметрического самописца и проведён предварительный анализ информации.
Предварительный анализ зарегистрированной параметрической информации показал, что в ходе всего полета, закончившегося авиационным происшествием, обогрев всех трех приемников полного давления (ППД) находился в выключенном состоянии. Во всех остальных полетах, имеющихся на самописце (еще 15 полетов), обогрев ППД включался перед взлетом на исполнительном старте.
Взлет был начат около 11:21 (здесь и далее время UTC).
После отрыва на высоте 130-150 м (здесь и далее высота от уровня ВПП) был включен автопилот. В продольном канале автопилота выполнялся режим выхода на заданную высоту, в боковом – горизонтальной навигации. На высоте 550 м была завершена уборка закрылков.
Особая ситуация начала развиваться примерно через 2 мин 30 сек после отрыва на высоте около 1300 метров и приборной скорости 465-470 км/ч, когда стали появляться расхождения в показаниях скорости от МВП1 (модуль воздушных параметров) (ППД1) левого летчика и МВП3 (ППД3, резервный). Самописец не регистрирует значения скорости от МВП2 (ППД2) правого летчика. Существенных отличий в индикации высоты (от тех же источников: МВП1 и МВП3) не было. Через ~25 секунд расхождения достигли ~30 км/ч (скорость от МВП1 была больше) и появилась разовая команда (сообщение экипажу): Vприборная – СРАВНИ. Регистрация разовой команды на данном этапе продолжалась примерно 10 секунд, после чего прекратилась.
Примерно через 50 секунд, на высоте около 2000 метров, данная разовая команда зарегистрирована снова, причем в это раз скорость от МВП3 была больше и продолжала расти, а скорость от МВП1 продолжала падать.
После второго появления указанной разовой команды (сообщения) экипаж отключил автопилот. Весь дальнейший полет проходил в ручном режиме.
Показания скорости от МВП1 продолжали падать и через 34 секунды после отключения автопилота стали равны 0. При этом показания скорости от МВП3 составляли 540-560 км/ч.
В течение примерно 50 секунд после отключения автопилота полет проходил на высоте 1700-1900 м с изменениями вертикальной перегрузки в пределах от 1.5 до 0.5 g.
После этого, при сохранении значений скорости от МВП1 0 км/ч, начали интенсивно падать значения скорости от МВП3 (до 200 км/ч и ниже). В дальнейшем самолет был переведен в интенсивное снижение с углами тангажа на пикирование 30-35 градусов и вертикальной перегрузкой до 0 g.
Столкновение с землей произошло около 11:27:05. Перед столкновением с землей показания скорости от МВП3 начали интенсивно расти и к моменту столкновения составили около 800 км/ч. Показания скорости от МВП1 продолжали быть равными 0.
В момент столкновения с землей угол тангажа на пикирование составлял около 30 градусов, за 4-5 секунд до столкновения у самолета стал развиваться правый крен, который достиг 25 градусов.
Анализ полученной информации продолжается.
Предварительный анализ зарегистрированной информации, а также анализ аналогичных случаев, имевших место в прошлом, позволяют предполагать, что фактором развития особой ситуации в полёте могли стать неверные данные о скорости полёта на индикаторах пилотов, что, в свою очередь, видимо, было связано с обледенением ППД при выключенном состоянии систем их обогрева.
С целью определения причин выключенного состояния обогрева трех ППД комиссией по расследованию запланированы, в том числе, следующие работы:
· расшифровка бортового звукового магнитофона для получения информации о действиях экипажа, выполнении Технологии работы и реакции на сигнализации;
· изучение Технологии работы экипажа с системой обогрева ППД, включая индикацию;
· схемный анализ систем обогрева ППД на предмет возможных неисправностей и отказов;
· выкладка сохранившихся фрагментов систем обогрева ППД.
Специалисты комиссии по расследованию также продолжают работу на месте авиационного происшествия, где завершается описание места происшествия и сбор фрагментов конструкции самолёта для последующих исследований.
В целях предотвращения авиационных происшествий и выработки оперативных рекомендаций сегодня в Межгосударственном авиационном комитете состоялся краткий брифинг, в котором приняли участие представители Министерства Обороны, МЧС, Росавиации, Ространснадзора, авиакомпаний, эксплуатирующих данный тип воздушного судна. На брифинге специалисты МАК представили участникам предварительные итоги расследования для принятия оперативных мероприятий в области обеспечения безопасности полётов."
P.S. Ну и конечно же видна дурь всех псевдоэкспертов, которые через час, для своей "минуты славы" сразу лезут в СМИ комментировать...(теракт, пожар двигателя, отказ автопилота) Вот просто запомните их и в следующий раз не читайте и не слушайте. Они кстати после каждой катастрофы умничают и всегда мимо...
РыбаКит написал:
#1250630
Потеряли пространственную ориентировку и собственноручно вогнали самолет в землю. Есть такое понятие CFIT (Controlled flight into terrain), когда абсолютно исправный самолет вгоняется в землю. Сигнализация проблем с показаниями скорости сработала, но экипаж не сориентировался или растерялся... Ужасная ошибка, которая стоила жизни 71 человеку.
Живым проще всего свалить всю вину на покойников.
Андрей Рожков написал:
#1250658
Живым проще всего свалить всю вину на покойников.
Андрюша иди лесом, у ребят был четвертый полет за день, они тупо зае..ались и забыли включить обогрев ПВД.
Вот та сука, что им такой график работы намалевала, во она сука и убила семьдесят одного человека.
РыбаКит написал:
#1250662
Андрюша иди лесом, у ребят был четвертый полет за день, они тупо зае..ались и забыли включить обогрев ПВД.
Вот та сука, что им такой график работы намалевала, во она сука и убила семьдесят одного человека.
Печально.
РыбаКит написал:
#1250662
... забыли включить обогрев ПВД...
это не окончательная версия - МАК настаивал ещё позавчера что это ошибка наземных служб.
Там что то в плане того, что наледь не на самом ПВД, а где-то рядом - не особо в теме, не понимаю как это (где этот ПВД на АН-148?)
Скучный Ёж написал:
#1250729
Там что то в плане того, что наледь не на самом ПВД,
При взлете все три прибора показывали правильно и синхронно. Потом поползло расхождение- это обмерзание пвд в полете.
И да это официальное заключение международной комиссии.
РыбаКит написал:
#1250662
у ребят был четвертый полет за день, они тупо зае..ались и забыли включить обогрев ПВД.
Как сказал зомбоящик экипаж сменился. У погибшего экипажа это был первый вылет за день.
Не знаю насколько авторитетно:
https://news.mail.ru/incident/32576139/?frommail=1
veter написал:
#1250825
Не знаю насколько авторитетно:
https://aviation-safety.net/database/re … 20180211-0
яндекс-переводчик говорит о том, что не был включен обогрев ПВД, экипаж выключил автопилот и разогнал лайнер до 800 км/ч, пытаясь "набрать" скорость в снижении (приборная была от 0 до 200). Никакого теракта, как об этом утверждал Эд
Константин написал:
#1250823
Как сказал зомбоящик экипаж сменился. У погибшего экипажа это был первый вылет за день.
Не верьте, включили отмазывание, я в телефонном режиме говорил с одним из членов комиссии, первые графики полетов, что они получили показали, что экипаж последний месяц работал с нагрузкой до пяти рейсов за день, не весь месяц конечно, а за летную сессию, то есть три дня до катастрофы у них было минимум три рейса максимум пять, что не лезет ни в какие ворота, но в ходе расследования представитель эксплуатанта и профсоюза забрал график, так как по нормам расследования это внутренний документ и начали утверждать, что экипаж сменился.
РыбаКит написал:
#1250662
Андрей Рожков написал:
#1250658
Живым проще всего свалить всю вину на покойников.
Андрюша иди лесом, у ребят был четвертый полет за день, они тупо зае..ались и забыли включить обогрев ПВД.
вот живые и спихивают свою вину на мёртвых.
Вальчук Игорь написал:
#1250828
яндекс-переводчик говорит о том, что не был включен обогрев ПВД, экипаж выключил автопилот и разогнал лайнер до 800 км/ч, пытаясь "набрать" скорость в снижении (приборная была от 0 до 200).
ОК, со скоростью проблемы - надо ее как-то набирать.
А при принятии решения набирать ее на снижении на высотомер не посмотрели?
Есть вот такое небезынтересное, кмк, мнения:
https://newizv.ru/news/incident/15-02-2 … ego-an-148
РыбаКит написал:
#1250850
из членов комиссии, первые графики полетов, что они получили показали, ч
От Антонова представитель есть так?
Cobra написал:
#1250942
От Антонова представитель есть так?
Конечно, но он как представитель, а в комиссии представители ИКАО.
Они же как бы одни из подозреваемых
Я , конечно, не летчик, а ПВОшник, но все таки неужели опытный пилот не может почувствовать, что двигатели работают нормально (приборы контроля силовой установки работаю исправно), высота растет как положено (горизонт как понимаю, тоже работает), и значит малая скорость это ошибка
S300 написал:
#1251815
Я , конечно, не летчик, а ПВОшник, но все таки неужели опытный пилот не может почувствовать, что двигатели работают нормально (приборы контроля силовой установки работаю исправно), высота растет как положено (горизонт как понимаю, тоже работает), и значит малая скорость это ошибка
Все правильно Вы говорите.
С авиафорумов.
Возникает много вопросов по подготовке и допуску этого экипажа
к полетам на данном типе : кто тренировал, кто допускал, кто выдавал лицензии ?
Все они оказались соучастниками !
Выше был вопрос на каком самолёте летал капитан ранее в ВВС ? (Похоже на истребителях)
Потому что в гражданской авиации даже при выполнении аварийного снижения тангаж
более -10-12* и вертикальной скорости 20-25 м/с не бывает.
У них тангаж достиг - 35* и вертикальная скорость снижения вначале 20, далее 60 и >100 м/с
В феврале 1996 года произошла катастрофа Б-757 в Пуэрто-Плата
Согласно отчёту, причинами катастрофы стали засорившаяся трубка Пито, повлиявшая на работу указателей скорости, и неправильные действия экипажа, не разобравшегося в противоречивых показаниях указателей скорости и допустившего сваливание самолёта из-за уменьшения скорости.
Вероятно, экипаж этого Ан-148, никогда не слышал о катастрофе Б-757.
В программы тренировок на тренажерах в обязательном порядке было включено упражнение по действиям экипажа в случае «недостоверных показаний скорости» (“Unreliable speed”).
На всех Боингах и Аэробусах и сегодня такие тренировки проводятся.
Например "Airspeed unreliable".
Всё очень просто:
1) Отключить автопилот
2) Отключить автомат тяги
3) отключить "директора"
4) при выпущенных закрылках - тангаж 10 градусов, режим 80% N1 или
при убранных закрылках тангаж 4 градуса, режим - 75 % N1..... и ВСЕ!!!!
дальше - есть время достать книжку и продолжать " Read and do"... дальше у экипажа появится время и на всё остальное.. появится время понять, проанализировать ситуацию... вспомнить что забыл...
самолёт уже (наверняка) НЕ УПАДЁТ (т.к. показания авиагоризонтов не зависят от обледенения ППД)
Кстати, следующим пунктом в этой контрольной карте в секции "read and DO" - стоит - "проверить обогрев ППД"....
Как я понимаю, они вначале после отключения автопилота раскачали самолет, допустили резкие изменения перегрузки, то еесть народ в самолете сильно подбросило и приложило, ктото стабилизировал самолет в нормальную перегрузку началась руганка, взаимобвинения, лихорадочные попытки понять какой из датчиков не врет, а врали все, только по своему, а дальше была земля.
РыбаКит, Андрей, тебе вопрос как к модератору раздела.
Тебе не кажется, что обсуждение крушения Ан-148 хорошо бы отделить из ветки "Новости гражданской авиации. Светлая сторона полета."?
А то, как-то, не по себе...
DM1967 написал:
#1252127
РыбаКит, Андрей, тебе вопрос как к модератору раздела.
Тебе не кажется, что обсуждение крушения Ан-148 хорошо бы отделить из ветки "Новости гражданской авиации. Светлая сторона полета."?
А то, как-то, не по себе...
Свет — всего лишь левая рука тьмы, А тьма — всего лишь правая рука света. Два — это один, жизнь и смерть, лежащие. Рядом, как любовники в кеммере, Как руки, что сплелись вместе, Как завершение пути и как его начало.
Честно говоря не вижу что тут еще обсуждать...
РыбаКит написал:
#1252130
Честно говоря не вижу что тут еще обсуждать...
С этой точки зрения, все, что у нас сейчас твориться с экономикой в целом и авиапромышленностью в частности - есть, суть, благо Спасибо, утешил.
DM1967 написал:
#1252140
С этой точки зрения, все, что у нас сейчас твориться с экономикой в целом и авиапромышленностью в частности - есть, суть, благо
Это в политпросвет.