Сейчас на борту: 
alexk-73,
armour-clad,
Elektrik,
Prinz Eugen,
Буйный,
Скучный Ёж
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2

#1 27.02.2018 10:40:30

turkish
Забанен




Гальюны в ВМС Японии

4

В Японии европейские туалеты начали распространяться только с массовым послевоенным  строительством 1950-х гг., в начале века и до войны в домах их практически не знали, особенно в частном секторе. Первые европейские унитазы со смывом (забортной водой) по образцу британского флота в начале ХХ века появились именно на кораблях ВМС. В ВМС Японии, как и на других флотах, гальюн отнюдь не туалет («бендзё»), а именно гальюн («кавая»).

Первый корабельный опыт
https://a.radikal.ru/a26/1802/cb/525db54d02ff.jpg
Винтовой корвет «Канрин»

Летом  1853 г. в бухту Токио зашла Индийская эскадра ВМС США под командованием адмирала Перри, первая в японских водах из новейших паровых кораблей. Переговоры с представителями США привели военное правительство японского сёгуната к выводу о необходимости создания парового флота. На тот правительство Японии поддерживало эксклюзивные сношения только с Нидерландским королевством, и сёгунат заказал голландским кораблестроителям постройку винтового корвета. Трехмачтовый корвет «Канрин» был построен на верфи в Киндердейке и сдан правительству Японии в 1857 г.

Гальюны на корвете были первыми гальюнами европейского образца, с которыми ознакомились японские офицеры. Более всего их удивили не европейские унитазы со смывом забортной водой, а то, что гальюны имели только небольшие перегородки вместо привычных кабинок. Поскольку на тот момент японцам не были привычны европейские гальюны, ими продолжали пользоваться как японским напольным туалетом, в качку балансируя на нем спиной к выходу.

Для заключения японско-американских торговых договоров, в США отправилась первая дипломатическая миссия, в которую был включен «Канрин» для получения опыта океанского плавания. Кораблем американской стороны, который впервые вблизи получили возможность изучить японские офицеры, был фрегат «Похатан» («Поватен») ВМС США. Санузел на фрегате ВМС США был таким же, как и на кораблях голландской постройки, с одним гальюнным местом примерно на 10 человек

#2 27.02.2018 10:40:49

turkish
Забанен




Re: Гальюны в ВМС Японии

На броненосце «Микаса»
https://c.radikal.ru/c03/1802/4c/303fb46c3b95.jpg
Размещение гальюнов на броненосце «Микаса»
https://d.radikal.ru/d29/1802/f1/65633aedcd91.jpg
Внутри гальюна на броненосце «Микаса»
Первый гальюн по образцу британского флота в ВМС Японии появился с передачей в их состав построенного в 1902 г. в Великобритании флагмана «Микаса». Гальюны на построенном верфями «Виккерс» корабле были спроектированы по британскому образцу с открытыми унитазами и смывом забортной водой самотеком, что поначалу шокировало личный состав японских ВМС. В ВМС США и Великобритании гальюн называли эвфемизмом «head», чему пытались подражать и в ВМС Японии, но в конце концов прижилось старомодное грубоватое «кавая» («нужник»).

#3 27.02.2018 10:41:11

turkish
Забанен




Re: Гальюны в ВМС Японии

Корабельные (не-) удобства
https://d.radikal.ru/d33/1802/b1/3e6ab1ed6e3d.jpg
Флагман «Нагато»
https://b.radikal.ru/b06/1802/bb/7425c1b0ca9f.jpg
Линкор «Кирисима»
Внутреннее устройство, в том числе гальюны первых чисто японских проектов 1920-х гг. оставалось прежним, унаследованным от кораблей британских ВМС. На линкоре «Кирисима» имелись небольшие вертикальные перегородки, скрывавшие сидящих от шеи до колен, а на флагмане «Нагато» до второй половины 1930-х гг. не имелось ни кабинок, ни каких-либо перегородок. Персональные гальюны на корабле имелись только в командирских и флагманских салонах, а экипаж, по флотской дисциплине, довольствовался разделенными по палубам и боевым частям офицерскими, кондукторскими и матросскими гальюнами. При проведении корабельных экскурсий женщин и детей при необходимости отправляли в офицерские гальюны, остальных страждущих — в кондукторские, однако гражданские, не видя до этого европейского туалета, не умели или не хотели пользоваться смывом, и особую ненависть к экскурсиям питала гальюнная вахта. Гальюны отстояли от кубриков не менее, чем на двести метров палубы – три минуты туда, пять минут на личные нужды, три обратно. Десять минут на охраняемой корабельной палубе ночью – нелегкое испытание для молодых матросов и курсантов.  Члены довоенного экипажа флагмана вспоминают, что благодаря конструкции все гальюнные нужды на флагмане исполнялись на лету и без задержек.

Линкор «Кирисима» и флагман «Нагато» стали первыми кораблями, на котором в ходе модернизации 1930-х гг. были установлены гальюнные перегородки, двери и (частично) японские гальюны. На «Нагато» при экипаже в 1,4 тыс. чел., кроме флагманских салонов, было предусмотрено 35 гальюнных мест для экипажа, но соотношение мест  командного и матросского составов разнилось в десять раз. На 70 чел. командного и на 1,3 тыс. личного состава корабля приходилось по 11 офицерских и 22 матросских места, т. е. 6 и 60 чел. на место. На линкоре  «Южная Дакота» ВМС США число мест составляло 50 при 1,8 тыс. чел. экипажа, т. е. в среднем 36 чел. на место, хотя японские источники не знают точного соотношения офицеров и команды на этих кораблях. Гальюны эсминцев США обычно имели до 10 мест на 150-200 чел.

О новейшем предвоенном флагмане «Ямато» японские источники не имеют подробной информации, кроме тройного разделения гальюнных групп на каждой из обитаемых палуб и о кондукторском гальюне на средней палубе. В войну линкоры японских ВМС находились в основном на охраняемой стоянке во внутренних водах, и служба на них считалась синекурой как для офицеров, так и для экипажа. Благодаря благоустроенности флагмана личный состав называл его «Отелем «Ямато», а введенный в в строй недооборудованным однотипный «Мусаси» презрительно именовал «караван-сараем». «Ямато» являлся лучшим по обитаемости среди кораблей довоенных ВМС при соотношении жилой площади в два-три (линкоры), полтора (крейсера) и менее одного (эсминцы) квадратных метра на члена экипажа (линкоры - 3,2-2,6-2,2 кв.м. («Ямато»-«Нагато»-«Исэ»); крейсера - 1,5-1,3 кв.м. («Мёко»-«Кавати»); эсминцы - 1,1-0,9 кв.м. («Ибуки»-«Сираюки»)

Отредактированно turkish (27.02.2018 11:12:11)

#4 27.02.2018 10:41:26

turkish
Забанен




Re: Гальюны в ВМС Японии

В заводе:
С 1920-х гг. на кораблестроительных заводах ВМС началась постройка первых собственных проектов тяжелых линейных кораблей, таких как «Кирисима», «Фусо» и «Исэ». Гражданские рабочие всегда испытывали проблемы с гальюнами на больших кораблях в достройке: план палуб с достройкой менялся, сначала отсутствовали сами гальюны, затем (что еще хуже) к ним не было доступа с рабочей палубы, не говоря о прочих сюрпризах недостроенного корабля. Бывали и такие случаи: в одну из смен рабочий с мастером перез уходом с корабля при достройке в заводе проводили обязательную проверку на водонепроницаемость, и у трюмной переборки нашли подозрительную лужу. Опаздывая с уходом со смены, мастер зачерпнул жидкость из лужи и попробовал на вкус.
- Вот повезло-то...
- В смысле?
- В смысле, никакая она не забортная... Повезло нам - протечки нет! – и длинно сплюнул.

#5 27.02.2018 10:41:35

turkish
Забанен




Re: Гальюны в ВМС Японии

Гальюнные порядки
https://b.radikal.ru/b39/1802/f6/a290b77b8c9c.jpg
Курсантский гальюн в командном училище 
На кораблях стояли европейские гальюны британского образца, в офицерском училище и береговых учебках — туалеты в полу. Корабельные европейские гальюны были общими, училищные - с деревянными кабинками и дверьми, на которые при пользовании полагалось снаружи повесить курсантскую фуражку и постелить на сиденье или пол имевшуюся бумагу (в офицерских туалетную, в матросских – обычную). Курсантские кабинки полагалось занимать от стены, чтобы кто-то с расстройством, забежав в гальюн, мог нырнуть в ближайшую от входа (если та была свободна). В целом, культура пользования гальюном и чистота всегда была высока, что приводило в удивление гражданских. Пол военного гальюна, особенно берегового, всегда сух и чист, висят полотенца, военный не позволит забыть застегнуть форменку или замочить мокрыми руками ручку гальюнной двери. В гальюнах обычно висели инструкции по пользованию вида: «1. На шаг ближе, 2. Орудие выше, 3. Отстрелялся — стряхни.»

Как и у всех людей, нужды военных разделяются на «большие» и «маленькие». В подверженных англоязычному влиянию ВМС они разделялись на «small» и «great» с местным акцентом («сумору» и «грэйто»). Популярностью пользовался модный эвфемизм «К-U» («Кей-Ю») от англицизированного написания японского «кусо» («дерьмо»). Некоторые специалисты умело разделяли использование иностранных терминов:
- Пойду отложу «грэйто», пока не поздно.
- Эй, у тебя опять штанина вся в «Кей-Ю».

#6 27.02.2018 10:41:49

turkish
Забанен




Re: Гальюны в ВМС Японии

Гальюнная вахта
На флоте любят приборку. Гальюны драют особо тщательно с хлоркой и обеззараживателями, поэтому после приборки гальюн (без преувеличений) самое чистое место на корабле. В конце дневного распорядка старпом по плану лично обходит палубы и отсеки в сопровождении ротных и боцманов для проверки состояния корабля. Особенно придирчиво командиры любили проверять гальюны. При очередной проверке старпом или ротный в присутствии палубного боцмана опрашивал молодого вахтенного:
- Гальюн надраен?
- Так точно!
В менее культурных Сухопутных войсках на этом месте обычно заявлялось:
- Быстро при мне языком прошелся!
В вежливых ВМС командиры спрашивали при боцмане:
- Мне, что, языком пройтись? - но ограничивались вдумчивой пробой унитаза пальцем в белой перчатке. Если палец был запачкан, дежурная смена отныне стояла только ночные вахты, если чист — старпом кивал боцману и шел дальше проверять палубные отсеки. Так, усилиями старпома гальюны на корабле сверкали чистотой.

На всех кораблях из личного состава всех БЧ (кроме самой малочисленной БЧ связи) назначались освобожденные вахтенные. Наиболее собразительные и вежливые определялись в вестовые, умеющие считать на счетах – в продавцы корабельной лавки, самые неспособные или провинившиеся – в гальюнную вахту.  Общий смысл службы для гальюнной вахты выражался словами корабельного Устава «.. постоянно содержать гальюн в чистоте.» («...цунэ-ни кавая-най-о сэйкэцу-ни тамоцу»), основная головная боль – в состоянии сливной магистрали.

Основной задачей гальюнной вахты, кроме уборки, было несение «вооруженного поста» на палубе с «табельным» железным ломом. Если в офицерских гальюнах использовалась туалетная, то в кондукторских и матросских - грубая (особенно на кораблях ) резаная бумага. Из-за того, что экипаж бросал бумагу в гальюн, слив часто засорялся, после чего в действие вступал «вахтенный» лом. Малейший засор унитаза, обслуживавшего до 50 человек, вызывал гнев и грубую брань по всей палубе, так что при первой неполадке вахта сломя голову бежала в гальюн, пробивая его до прибытия аварийной команды.

Если силами аварийной команды устранить аварию не удавалось, вызывался дежурный палубный начальник, под надзором которого гальюн закрывался и начинался демонтаж системы слива. Аварийная команда ныряла в унитаз и начинала разбор проржавевших труб и фильтров и копание в сливной цистерне. По свидетельствам сослуживцев, поскольку офицеры несли ответственность за все действия подчиненных, механики и палубный вахтенный офицер не ограничивались контролем, а лично участвовали в рискованных «гальюнных битвах».

Отредактированно turkish (28.02.2018 13:29:15)

#7 27.02.2018 10:42:01

turkish
Забанен




Re: Гальюны в ВМС Японии

1

Проблемы гигиены
https://a.radikal.ru/a43/1802/b9/71ade12fe555.jpg
Линкор  «Ямасиро»
Несмотря на все требования, на кораблях нередки были вспышки кишечных инфекций. В 1930 г. после обнаружения у личного состава линейного корабля «Ямасиро» дизентерийной палочки был объявлен временный карантин и корабельные врачи начали брать у всех кал на анализ. Чтобы не остаться в карантине без берега, личный состав, как мог осложнял работу медслужбы, коллективно сдавая на анализ кал сослуживцев.  По приказу начальника медслужбы у каждого гальюна был выставлен вахтенный, отбиравший у приходящего личного состава пробы кала, но виновник вспышки так и не был найден.

Чтобы избежать унизительных проверок, личный состав перестал посещать гальюны, пользуясь укромными закутками, что привело санитарную обстановку в состояние кошмара - дизентерийные мазки находили в кладовых и башенных помещениях. С подачи медслужбы приказом командира корабль был поставлен на полный карантин, а личный состав до последнего матроса лег в береговой госпиталь.

#8 27.02.2018 10:42:14

turkish
Забанен




Re: Гальюны в ВМС Японии

1

Бытовые проблемы на «Хирю»
https://c.radikal.ru/c02/1802/5e/c43b59dd8642.jpg
Авианосец «Хирю»
В дневнике старпома авианосца «Хирю» есть упоминание и о таком случае:

«Гальюнная система на авианосце промывалась забортной водой от трюмного электронасоса с блокировкой при заполнении сливной цистерны. Проблема состояла в том, что фановая цистерна имела слабый обратный клапан, и при качке сточные воды из цистерны выплескивались внутрь гальюна. Случалось также, что из-за длины трубопровода электронасос не успевал остановиться при заполнении цистерны, и с отсечкой клапана содержимое трубы с напором улетало в потолок из всех гальюнных мест.

В кондукторском гальюне пользование сливом было так нерегулярно из-за экономии воды и слабого напора, что было трудно находиться даже на палубе в районе гальюна. Вахтенный офицер кондукторской палубы капитан-лейтенант Оояма подавал несколько жалоб по команде, но начальство отмахивалось от них, ссылаясь на конструкцию фановой системы корабля. Вахтенный офицер был вынужден разыскать среди рабочей документации корабля чертежи фановой системы и убедить начальство в необходимости ее продувки. Выяснилось, что временами от гальюнных «ванн» страдало даже командование в штабном гальюне ходовой рубки.»

Несмотря на все усилия, бой на новом авианосце был выигран гальюном, и, приняв очередную помывку из грязной цистерны, личный состав начинал ехидно интересоваться, полагается ли утонувшему в гальюне посмертное производство в чине с соболезнованиями родственникам от командования ВМС, как погибшему на корабельной службе.

#9 27.02.2018 10:42:59

turkish
Забанен




Re: Гальюны в ВМС Японии

Командирские мытарства
https://d.radikal.ru/d30/1802/2c/f25b5cc4b816.jpg
Командирский гальюн
https://d.radikal.ru/d20/1802/1c/3391aa236e92.jpg
Командирский умывальник

Что касается командирских гальюнов, то старшие офицеры ВМС любили рассказывать гражданским классический военный анекдот: один весьма старый и злой командир линейного корабля имел вкус к дорогому алкоголю и держал в салоне небольшой, но весьма качественный бар. В какой-то момент командир заметил, что содержимое бара убывает много сильнее, чем предполагалось по его личным потребностям. Командир мог подозревать кого угодно, из подчиненных, включая вороватых вестовых, проспиртованного начмеда и охочего до чужого начальника штурманской БЧ.

Командирский ум пошел на хитрость: перевернув опорожнившуюся бутылку, командир пометил уровень жидкости у донышка так, чтобы в нормальном положении метку не было заметно. И точно – на следующий день, собравшись после вахты пригубить бокал виски, командир увидел, как драгоценная жидкость испарилась из-под метки как по волшебству. В исступлении командир придумал гениально хитроумную месть: вынув из заперторго шкапчика пустую бутылку, перелил туда остатки виски, а с первой бутылкой, насвистывая себе под нос, удалился в командирский гальюн. Выйдя оттуда с довольным видом, он заткнул пробкой заполненную до первоначальной метки бутылку, вернув ее в бар.

Следующим вечером командир оторопел от того, что убыль из «заряженной» для воров бутылки была точно такой же, как и предыдущей ночью. Гости командирский салон не посещали, и красть оттуда мог только вестовой, которого командир тут же вызвал на расправу.
- Эй, военный, насосался за мой счет, подлец? - вестовой в ужасе отступил назад.
- Из бара, говорю, сколько уже за сегодня выпил? – вскипев, командир достал бутылку и стал махать ею перед носом подследственного.
Вестовой отскочил к стенке и со страхом в глазах сказал:
- Мы же его всегда Вам в чай добавляем...

Надо отдать должное, командир отпустил вестового дальше нести вахту и был вынужден мужественно молчать о хитроумном плане.

Отредактированно turkish (28.02.2018 13:27:59)

#10 27.02.2018 10:43:30

turkish
Забанен




Re: Гальюны в ВМС Японии

Гальюны на ПЛ
https://b.radikal.ru/b06/1802/3c/aac178a81b93.jpg
Подводная лодка «И-76»
https://c.radikal.ru/c34/1802/2a/7f4da9e80951.jpg
Гальюн на современной ПЛ «Акисио»
https://b.radikal.ru/b17/1802/94/bbdd6516be53.jpg
Инструкция по пользованию гальюном на ПЛ «Акисио»
https://a.radikal.ru/a31/1802/1a/b999d4df32e5.jpg
Клапан смыва на ПЛ «Акисио»

Первые проекты ПЛ ВМС Японии не отличались ни вместимостью, ни большой автономностью, в связи с чем гальюны на них не были предусмотрены, и личный состав пользовался подручными средствами либо ожидал всплытия в надводное положение. На проектах германских лодок времен войны обычно предусматривался один гальюн на примерно 50 чел. экипажа, на более крупных японских проектах предусматривалось до двух гальюнов в оконечностях (при большей численности личного состава). Первые чертежи проекта ПЛ с официально отмеченным расположением гальюна датированы 1942 г.

Бывшие офицеры ВМС рассказывают, что среди старослужащих подводников с первых проектов японских ПЛ отходить от поста в гальюн в подводном положении считалось за непростительную вольность. Такое  отношение ветеранов к гальюнным нуждам кое в чем было оправданно: на лодках проектов 1930-х гг. использовалась сборная цистерна сточных вод с пневмобаллоном, который нередко срабатывал прямо в лицо продувающего,а то и внутрь лодки, что в замкнутом пространстве отсеков всякий раз вызывало страшный гнев экипажа. 

В связи с опасностью продува было принято решение об установке на последних проектах лодок системы смывных электронасосов, которая нередко выходила из строя из-за скачков корабельного напряжения и температурных нагрузок и не работала ниже определенной рабочей глубины. Последнее на боевой службе предугадать было невозможно, и в опасном для ПЛ районе обычно объявлялось о запрете экипажу пользования гальюном.

Оригинал
1. http://sinyoken.sakura.ne.jp/caffee/cayomo058.htm
2. http://sinyoken.sakura.ne.jp/caffee/cayomo059.htm
3. http://22t.onlyu.jp/coffee.html
4. http://www.geocities.jp/puramoya_leo11/Tikuma001.html

Литература
«Ностальгия по старым ВМС. Записки инструктора », Морской листок Сил самообороны/«Мото Кайгун кёдзю-но кёсю», Кайдзё Дзиэйтай Симбунся
К. Икусэ, «Этикет в старых ВМС», Кодзинся/(Икусэ Кацуаки «Кайгунсики кикубари-но сусумэ», Кодзинся
Х. Агава, «Жизнь и смерть линкора «Нагато», Синтёся/(Агава Хироюки «Гункан «Нагато»-но сёгай», Синтёся

Отредактированно turkish (28.02.2018 13:24:23)

#11 27.02.2018 10:43:52

turkish
Забанен




Re: Гальюны в ВМС Японии

В Силах самобороны
https://a.radikal.ru/a00/1802/75/ff1d2a4111b6.jpg
https://b.radikal.ru/b07/1802/6e/19c54428b5b8.jpg
Гальюны на ракетном фрегате  №233 «Тикума»
https://a.radikal.ru/a31/1802/06/a6ed8579f408.jpg
https://d.radikal.ru/d03/1802/08/0546848d5398.jpg
https://d.radikal.ru/d29/1802/54/20b4699a9519.jpg
https://c.radikal.ru/c24/1802/8c/e5c32d20c632.jpg

#12 27.02.2018 11:03:05

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 23616




Re: Гальюны в ВМС Японии

turkish написал:

#1254591
https://a.radikal.ru/a35/1802/1a/5ecd08664fac.jpg
Линкор «Кирисима»

Мне всегда казалось, что это "Ямато"...


Ubi Sabaudia ibi victoria

#13 27.02.2018 11:15:00

turkish
Забанен




Re: Гальюны в ВМС Японии

Prinz Eugen написал:

#1254603
Мне всегда казалось, что это "Ямато"...

Да, фото по ошибке не то вставилось. Заменил.

#14 27.02.2018 13:30:53

Сидоренко Владимир
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5947




Re: Гальюны в ВМС Японии

turkish написал:

#1254598
Первые чертежи проекта ПЛ с официально отмеченным расположением гальюна датированы 1942 г.

Зачод! *ROFL*

#15 27.02.2018 16:14:02

mihapm
Мичманъ
michman
Откуда: Средняя Волга
шлюпка с "Fuso"
Сообщений: 1362




Re: Гальюны в ВМС Японии

Добрый Вечер !

А . что  и об этом тоже надо , а то  форум то неполного "охвата" будет . *derisive*
Но при "словосочетании " -японский гальюн , приходит на память сразу незабвенный Джозеф H Горз.

"Как-то раз сам Карнеке прорезал с помощью кислородно-ацетиленовой горелки отверстие в переборке отсека. Взрыв несгоревшей части газовой смеси, скопившейся у подволока отсека, сбил его с ног, а наушник телефона, вырванный из своего гнезда, сильно ударил в висок. Карнеке поднялся и, еще не совсем придя в себя, просунул ногу в прорезанное им отверстие. В то же мгновение он почувствовал, как что-то зажало его ботинок мертвой хваткой. Пришлось звать на помощь второго водолаза Крассике, которому потребовалось добрых 20 мин, чтобы освободить ногу своего товарища. Карнеке отправился на поверхность, а Крассике остался, пытаясь обнаружить неведомое чудовище, столь коварно напавшее на его коллегу. Через несколько минут он радостно сообщил по телефону:
- Передайте Карнеке, что его нога застряла в японском унитазе."


"Всему быть там где суждено". ПМ.

#16 27.02.2018 23:37:24

Анатолий
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
Откуда: Одесса
Украина Украина
Сообщений: 13465




Re: Гальюны в ВМС Японии

хм..тема несколько деликатная..но весьма интересная..
но считаю что гальюны интересуют всех,нетолько Японские...
меня в частности интересуют гальюны практически на всех кораблях начиная с РЯВ....от ЭБР до миноносца...
желательно схемы или фото. по современным кораблям понятно.по большим кораблям с 20-30 годов тоже есть ясность.
а вот начало 20 века..у нас и в других странах...незнаю.
и небольшую шутку..чтоб иметь хороший стул..надо иметь,хороший стол.:)


Дорогу осилит идущий

  В Библии есть прекрасные слова - "Не спорь о деле, для тебя ненужном".

#17 28.02.2018 06:03:16

БМВадимка
Капитанъ II ранга
k2r
Сообщений: 2167




Re: Гальюны в ВМС Японии

Спасибо за исследование. Очень содержательно. Из него можно узнать о японском флоте реально больше, чем из всех книжек В.Сидоренко вместе взятых.

#18 28.02.2018 11:22:21

Mitry
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Москва
Сообщений: 5177




Re: Гальюны в ВМС Японии

Анатолий написал:

#1254849
но считаю что гальюны интересуют всех,нетолько Японские...меня в частности интересуют гальюны

А такие ? :)
https://b.radikal.ru/b39/1802/dd/6878f19885eat.jpg


Всѣ, всѣ, мы обнимаемъ необъятное, хотя поэтъ Прутковъ и говоритъ, что никто не въ силахъ обнять необъятное. Дружининъ. Замѣтки Петерб. журналиста.

#19 28.02.2018 11:42:34

Анатолий
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
Откуда: Одесса
Украина Украина
Сообщений: 13465




Re: Гальюны в ВМС Японии

Mitry написал:

#1254893
А такие ?

такие оставьте себе.:D


Дорогу осилит идущий

  В Библии есть прекрасные слова - "Не спорь о деле, для тебя ненужном".

#20 01.03.2018 12:39:49

Volshebnik_27
Гость




Re: Гальюны в ВМС Японии

turkish написал:

#1254598
в опасном для ПЛ районе обычно объявлялось о запрете экипажу пользования гальюном

А если начнут глубинные бомбы сбрасывать, то куда ходить? :)

#21 02.03.2018 11:07:21

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 20162




Re: Гальюны в ВМС Японии

turkish написал:

#1254595
а личный состав до последнего матроса лег в береговой госпиталь.

Да ладно при неразвернутых по штатам военного времени госпиталях, весь экипаж туда положили целиком? Решение было другим вероятнее всего типа карантинных лагерей под присмотром медиков. Да и вахта по живучести должна остаться на корабле...


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

#22 02.03.2018 16:17:16

turkish
Забанен




Re: Гальюны в ВМС Японии

Cobra написал:

#1255418
Да ладно при неразвернутых по штатам военного времени госпиталях, весь экипаж туда положили целиком? Решение было другим вероятнее всего типа карантинных лагерей под присмотром медиков. Да и вахта по живучести должна остаться на корабле...

Все возможно, это литературное изложение.

Дословно сказано, что "на корабле был отменен план боевой подготовки, экипаж, включая офицеров, в полном составе был признан носителями инфекции и отправлен на берег в госпиталь".

Маловероятно, что корабль стоял пустым на рейде, но и не мог нести службу в состоянии карантина. Про то, сколько продолжался карантин, не сказано, указан только год вспышки дизентерии - 1930-й.

#23 02.03.2018 17:00:51

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 23616




Re: Гальюны в ВМС Японии

Volshebnik_27 написал:

#1255183
А если начнут глубинные бомбы сбрасывать, то куда ходить?

Посмотрите "Das Boot", там это хорошо показано...


Ubi Sabaudia ibi victoria

#24 02.03.2018 17:10:45

Анатолий
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
Откуда: Одесса
Украина Украина
Сообщений: 13465




Re: Гальюны в ВМС Японии

так никто и не ответил....какой конструкции были места отхожие на кораблях РЯВ в обеих флотах.
/ну и заодно в остальных начала 20 века.


Дорогу осилит идущий

  В Библии есть прекрасные слова - "Не спорь о деле, для тебя ненужном".

#25 02.03.2018 17:12:46

Анатолий
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
Откуда: Одесса
Украина Украина
Сообщений: 13465




Re: Гальюны в ВМС Японии

даже больше..как сие было в адмиральском салоне ?
по Варягу кое что есть..но мало.Ванная,туалетная комната,и тд.вот гальюна нет.:D


Дорогу осилит идущий

  В Библии есть прекрасные слова - "Не спорь о деле, для тебя ненужном".

Страниц: 1 2


Board footer