Сейчас на борту: 
UBL,
veter
   [Подробнее...]

#1 27.02.2018 20:51:12

Аскольд
Мичманъ
michman
Сообщений: 4696




Разное

2

Предлагаю помещать в данной теме, применительно к периоду, интересную информацию, факты и т.п., на которые зачастую натыкаешься в неожиданных местах, и не всегда первые бывают общеизвестны, либо вообще неизвестны.

Решив из интереса "полистать" "Дело о расследовании злоупотреблений чрезвычайного посланника России в Корее д. ст. сов. А. Павлова и майора Десино во время русско-японской войны, в том числе при эвакуации Порт - Артура. Ч. 1 [Дело] : 31 июля 1908 г. - 5 июня 1909 г. - 1908. - 664 листа. - (Фонд Совета Министров (1905-1917). Опись № 4. 1908 г.)." https://www.prlib.ru/item/366425 наткнулся на следующее - "Список пароходов, приобретенных во время войны с Японией":
http://savephoto.ru/Files/2lfpyrl5trsf27_t.jpg
http://savephoto.ru/Files/2uwlapnj3oce27_t.jpg
В лучшем качестве по указанной выше ссылке со страницы 183 эл. документа. В самом документе присутствуют данные по покупке и фрахту пароходов проводимых Павловым для снабжения Порт-Артура. Лично было неожиданно узнать что, например, небезызвестный "Кинг Артур", прорвавшийся в Порт-Артур к концу осады, был де-факто нашим, русским пароходом.

Далее еще капелька любопытного:
http://savephoto.ru/Files/25e0l1nk12be27_t.jpg
Со страницы 222 эл. документа.

 

#2 28.02.2018 23:57:18

veter
Лейтенантъ
let
Откуда: Петропавловск-Таганрог-Донецк
минный заградитель Кавторанг Иванов
Сообщений: 5264




Re: Разное

Аскольд написал:

#1254801
небезызвестный "Кинг Артур", прорвавшийся в Порт-Артур к концу осады, был де-факто нашим, русским пароходом.

Скорее только на бумаге. Капитан и команда - как понял нет. Флаг - думаю, что не меняли на российский. Ларенко его английским именует. ИМХО покупка была своего рода фрахтом, платой за риск прежнему владельцу.

 

#3 01.03.2018 01:45:41

Аскольд
Мичманъ
michman
Сообщений: 4696




Re: Разное

veter написал:

#1255129
Скорее только на бумаге. Капитан и команда - как понял нет. Флаг - думаю, что не меняли на российский. Ларенко его английским именует. ИМХО покупка была своего рода фрахтом, платой за риск прежнему владельцу.

Как я понял из дела, именно покупали, а не фрахтовали, чтобы пароходы были всегда под рукой "дабы не подвергаться риску остаться вновь без перевозочных средств". Прочие пароходы чисто фрахтовали.

 

#4 01.03.2018 02:06:19

Аскольд
Мичманъ
michman
Сообщений: 4696




Re: Разное

Описание в Инженерном журнале некоторых подробностей подготовки к взрыву пристаней и мола в Дальнем. http://gpntb.dlibrary.org/ru/nodes/2299 … ect/zoom/5
Был произведен даже опытный подрыв, результат которого, в т.ч., повлиял на отказ от дальнейшего уничтожения.

 

#5 01.03.2018 19:56:50

veter
Лейтенантъ
let
Откуда: Петропавловск-Таганрог-Донецк
минный заградитель Кавторанг Иванов
Сообщений: 5264




Re: Разное

Аскольд написал:

#1255139
Как я понял из дела, именно покупали, а не фрахтовали

Применительно к Кинг-Артур купили потому что фрахт часто оказывался бесполезен.

Спойлер :

Но мы видимо в покупку парохода вкладываем разный смысл. Покупка без смены флага не делает пароход русским, даже де-факто. Россиянин может быть владельцем английского парохода. На К-Артуре флаг не меняли и под российскую юрисдикцию его не переводили. Команда то же была не российской.
Тибериус во ВлВ покупали после подрыва на мине, дойди он нормально обошлись бы фрахтом ИМХО.

 

#6 01.03.2018 21:28:12

Аскольд
Мичманъ
michman
Сообщений: 4696




Re: Разное

veter написал:

#1255292
Применительно к Кинг-Артур купили потому что фрахт часто оказывался бесполезен.

Спойлер :
Но мы видимо в покупку парохода вкладываем разный смысл. Покупка без смены флага не делает пароход русским, даже де-факто. Россиянин может быть владельцем английского парохода. На К-Артуре флаг не меняли и под российскую юрисдикцию его не переводили. Команда то же была не российской.
Тибериус во ВлВ покупали после подрыва на мине, дойди он нормально обошлись бы фрахтом ИМХО.

Владелец "Кинг-Артура" был "фиктивный", как в указанном деле его и обозвали. Поэтому я и написал де-факто, а не де-юре.) И на примере шхуны "Люции", которую зафрахтовали, но одновременно включили в договор условии о компенсации в случае захвата/гибели, видно, что риск владельца легко обеспечивается и без формального выкупа. И как я выше написал, именно покупали чтобы "дабы не подвергаться риску остаться вновь без перевозочных средств". Вы сами это и подтвердили: "когда Павлов в Шанхае, сколько ни бился, не мог зафрахтовать ни одного парохода под этот груз. Вообще мало находится желающих рисковать своим судном, прорывая японскую блокаду, а под живой скот уже абсолютно никто не соглашается давать пароход".
Покупка и позволяла распоряжаться пароходом как заблагорассудится фактическому владельцу, т.е. русским властям. И в указанном списке пароходов, все пароходы, приобретённые Павловым и "дожившие" до конца войны, остались за Россией, а не вернулись первоначальным владельцам.

 

#7 21.03.2018 18:13:29

Андрей Рожков
Адмиралъ, комфлота БФ РБ
admiral
stasik3
Откуда: Жлобин (где то под babruiscom)
На полпути от Варяжца к Греке крейсер «Кормим Кавказ»
Сообщений: 7003




Re: Разное

В 1903 году к фабрике Франциска Пусловского проявляют интерес японцы — одни из признанных мировых лидеров по производству и торговле шелком-сырцом, шелковыми тканями и изделиями из них. Поданный японского императора Сейго Камейчи Натсуаки (он представляет японское «Товарищество «Хара»), московский бизнесмен Дмитрий Блюм (владелец «Торгового дома «Д. Блюм и Ко», импортирующего из Иокогамы шелк-сырец) и хозяин шелкоткацкой фабрики в Московской губернии Иван Брашнин получают разрешение учредить «Товарищество Альбертинской шелкокрутильни «Иокогама». Оно создается на базе арендованной у Пусловского фабрики. Иван Брашнин, однако, передумает, и его доля достанется другим заинтересованным лицам.
Текстильная мастерская в Иокогаме в начале XX века. tayni.info

«Товарищество Альбертинской шелкокрутильни «Иокогама», заявленный капитал которого составляет 400 тыс. рублей, уникальный бизнес. Это — первый и единственный в истории довоенной Российской империи пример японских инвестиций в ее экономику в рамках юридического лица — в данном случае паевого товарищества.

Уже по итогам первого года работы «Товарищество «Иокогама» получает прибыль. Но зимой 1904 года японские миноносцы топят на рейде Порт-Артура российские суда, вспыхивает русско-японская война, акционеры не могут сформировать капитал, бизнес уходит в убытки и долги. В 1906 году с половинным дисконтом паи товарищества будут выставлены на публичные торги, а само оно вскоре прекратит существование.
Читать полностью:  https://news.tut.by/economics/585446.html


Политпросвет противен. Обсуждать -надцатое переиздание книги надоело. Поэтому бана не боюсь.

 

#8 03.04.2018 09:52:10

Александръ Храмовъ
Участник форума
Сообщений: 2




Re: Разное

Многоуважаемые господа!

В семейном архиве обнаружил сброшюрованную в книгу машинопись записок по истории Русско-Японской войны. Большая часть тетрадок книжного блока набрана в современной орфографии, одна же (возможно первая из переводимых в машинописный формат из рукописи) набрана в дореволюционной орфографии. 1/16 в верхней правой части титульного листа этой тетрадки (место визы ведомства или резолюций) вырезана. Листы кроме указанной тетрадки двусторонней печати. В нижнем колонтитуле на большинстве листов надпись: х/Архив войны.Морской Ген.Штаб.Описание лейтенанта Новикова.

Документ находился в коробке с личными бумагами прадеда, привезенными им с поселения, где он находился после досрочного освобождения из лагеря по политической статье.

Предполагаю принадлежность труда автору этих работ: http://militera.lib.ru/h/novikov_n/index.html, http://www.auction-imperia.ru/wdate.php … p;i=11422. Таким образом это Н.В. Новиков, по-видимому офицер РИВМФ, оставшийся в России, занимавшийся серьезно военно-морской историей.

Возможно у кого-нибудь из вас, многоуважаемые господа имеется информация об этом авторе и сведения об ученных, готовых взять в разработку с дальнейшей публикацией обнаруженного труда. Хотя, не исключаю того что обнаруженный материал не уникален и даже публиковался, хотя мне и не удалось обнаружить таковые сведения.

Прилагаю несколько фотоснимков:

https://d.radikal.ru/d34/1804/cc/7dea98b3dd23t.jpg

https://d.radikal.ru/d19/1804/35/21c15ac28242t.jpg

https://b.radikal.ru/b40/1804/dc/69bde69b023bt.jpg

https://a.radikal.ru/a40/1804/ef/9e6d57ac95dbt.jpg

https://c.radikal.ru/c37/1804/af/b7e437a678adt.jpg

 

#9 03.04.2018 09:53:32

Александръ Храмовъ
Участник форума
Сообщений: 2




Re: Разное

Было бы здорово выйти на историка/издательство для публикации материала.

 

#10 02.06.2018 11:41:31

s.reily
Капитанъ II ранга
k2r
stasik3
Откуда: Тюмень
Крейсер 2 ранга Бродяга
Сообщений: 1138




Re: Разное

1

Николай Васильевич (1880) НОВИКОВ
российский историк, капитан 1-го ранга (1940), доктор военно-морских наук (1945). Родился в дворянской семье. Окончил Морской корпус (1902) и Морскую академию (1909). Служил на Балтийском флоте и в Морском генеральном штабе. Во время первой мировой войны – историограф Черноморского флота (1915-1917) и начальник исторической части Морского генерального штаба (1917), капитан 1-го ранга. С 1918 г. в Красном флоте: начальник исторического отдела и редактор морской исторической комиссии оперативного отдела штаба Морских сил Республики. В 1923-1943 гг. – преподаватель Военно-морской академии. В 1943-1948 гг. – старший научный руководитель исторического отдела Главного морского штаба и одновременно научный руководитель военно-морской группы Института истории АН СССР. Редактор и один из составителей «Боевой летописи русского флота» (1948). С 1948 г. в отставке по болезни. Основные труды: «Гангутская победа» (1939), «Операции на Черном море и совместные действия армии и флота на побережье Лазистана» (1927) и др.


Mundo Nulla Fides

 

Board footer