Сейчас на борту: 
charlie,
lom,
Steiner,
svgafarov,
Алекс,
Алексей Логинов
   [Подробнее...]

#2201 07.03.2018 13:48:38

А. Кузнецов
Участник форума
Сообщений: 1336




Re: Вопросы Морозову М.Э.

Dianov написал:

#1256941
Paterson "Schnellboote.A complete operational history"

Патерсон был унылым компилятором. Может, конечно, сейчас духовно переродился, я давно не слежу за его творчеством.

 

#2202 07.03.2018 19:05:21

Botik Petra Velikogo
Модератор
v-admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 9029




Re: Вопросы Морозову М.Э.

Спасибо.
А как выглядит информация о потоплении "Щуки" у Патерсона? Есть ли ссылки на русскоязычные источники?

А. Кузнецов написал:

#1257016
Патерсон был унылым компилятором.

Так о том и речь. Не понятно кто и когда на западе первым написал про "Щуку", если этого нет в "Атакуют "шнелльботы". Когда я их писал был только М. Витли и Хюммельхен, а у них, ЕМНИП, "Щуки" не было. У Г. Фока, которого я получил в феврале 2008 г. был РТ Šuka.


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

 

#2203 07.03.2018 19:35:10

Ранис
Забанен
Сообщений: 213




Re: Вопросы Морозову М.Э.

Мирослав - в 2009 про Щуку уже писал Билл Шелл. Правда есть ли его инфа в Миррамаре не проверял - обычно он туда все данные выкладывал.
Возможно "ноги растут" с сайта варсейлорс и там либо от Тео Доргейста либо от Андреаса фон Маха - на сайте иногда интересная инфа про наш флот проскакивала. Но с Биллом у меня прямой связи нет - то что получал из его "закромов" шло очень левыми путями. Откуда он это нарыл сейчас спросить не получится.

 

#2204 08.03.2018 10:43:52

Dianov
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Каменск-Шахтинский
зеконосец ИК 12
Сообщений: 1746




Вебсайт

Re: Вопросы Морозову М.Э.

1

Botik Petra Velikogo написал:

#1257111
А как выглядит информация о потоплении "Щуки" у Патерсона? Есть ли ссылки на русскоязычные источники?

https://s8.hostingkartinok.com/uploads/images/2018/03/39b5330062aaf95ac25ca03f19399e08.png
https://s8.hostingkartinok.com/uploads/images/2018/03/18421f256796683e8001482ce3adbf9f.png
Выглядит вот так, ссылок на русскоязычные источники нет.

Botik Petra Velikogo написал:

#1257111
Не понятно кто и когда на западе первым написал про "Щуку", если этого нет в "Атакуют "шнелльботы". Когда я их писал был только М. Витли и Хюммельхен, а у них, ЕМНИП, "Щуки" не было. У Г. Фока, которого я получил в феврале 2008 г. был РТ Šuka.

Решил покопаться и нашёл у Ханса Франка в его книге "German S-boat in action in the Second World War" опубликованной впервые в 2006 году в Германии ( у меня английское издание 2007 года) вот такое примечание к абзацу где упоминается, что 3-я флотилия потопила 2 транспорта 22.06.1941
https://s8.hostingkartinok.com/uploads/images/2018/03/e5f7f4afde8420d8f0a5d9e9e57c2918.png
То есть Франк в 2006 году уже знал про Щуку


"Человек, который остался в живых после встречи с русским солдатом и русским климатом, знает, что такое война. После этого ему незачем учиться воевать".(с) Генерал Гюнтер Блюментрит.

 

#2205 08.03.2018 12:08:49

Botik Petra Velikogo
Модератор
v-admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 9029




Re: Вопросы Морозову М.Э.

Спасибо.


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

 

#2206 08.03.2018 14:17:08

Кибардин Г.А.
Подозрительная личность(C)
Сообщений: 377




Re: Вопросы Морозову М.Э.

Schnellboote - Forum Marinearchiv

The Russian name was "Щука" with the number PT-24. I think that only the number was painted on the boat. The S 31 crew then saw "Щука" in the ship papers and reported WYKA. I think the correct translation should be "RT-24 Shchuka"

She was built in England 1916.

 

#2207 17.03.2018 12:22:39

lupodimare89
Участник форума
Сообщений: 202




Re: Вопросы Морозову М.Э.

Hello again!   I have been a bit busy on life recently, and first of all I wish all Russians to have a good election day!

26 February 1943
" One heavy combined operation ferry was badly damaged near Kossa Chuckha by an exploding mine "
In KTB Seekomendant Krim she named only "fahre", in KTB ASM "schwere Pi-fahre". So Pionierlandungsboot 353 could be a victim.

There is indication on who laid this field and which ships/crafts?


Here a next group of incidents involving mines  in March 1943(again no rush to check them!)
There are indeed a number of losses, apparently related?


1 March 1943
"between Yenikele and Kossa Chuchka 2 mines exploded. One of them seriously damaged a landing craft (towed to Yenikele)"
"or recently laid by plane, or older but impossible to be detected by planes (acoustic mines)"
Not exact identity of damaged craft


6 March 1943
"at 11.27 a fully loaded combined operations craft returning from the fish-salting works to Kerch struck a mine in  45°  14.6’   36°  36.6’  and sunk
4 killed 30 missing 21 wounded
No exact identity



9 March 1943
F-371, sunk at  45  14.5    36 36.3
From Kerch to the fish-salting work. Entire Crew lost.
"Outside the prescribed route due poor visibility."
"Struck a ELM mine or a Russian warning area."
Other sources reported a more approssimate "45º12's.sh. / 36º36'v.d." location.
Also found that boat is later raised again, repaired and put back into service.



14 March 1943
Loss of F-136 south of the Tuzla Spit.
"On the return to kerch. Prescribed route. 1 survivor of 13 crewmembers. Route considered safe. Believed mines with period delay mechanism and also delay clockwork."



15 March 1943
Loss of F-475 at Tuzla.
45 ° 14 'N 36 ° 37 'E    OR   45 ° 15.9 'N, 36 ° 37.1' E
"when it comes to anchor, mine explosion under the stern. 6 man crew like, 7 survivors, 1 seriously wounded soldier. All were rescued on foredeck. Way was Minenabgesucht. Presumption of mines with clockwork."
Germans are now on watch for "plane minelayers". Now they strongly believe clockwork mechanism.



On 17 March and 23 March, two mines swept by minesweeping planes at 45°  16'N,    36° 35.5'E  and 45°  18.6'N,   36°  31'E




On different location, but still on March:
28 March 1943
"Tug Forsch damaged by mine 500 meters west of the approach buoy of Sevastopol. Explosion 15-20 meters abeam of the tug in 20 meters of water"
"Not-contact mine, believed exploded due residual magnetism of cylinder gear towed by tug."

 

#2208 18.03.2018 22:40:50

Мактрак
Участник форума
Сообщений: 2




Re: Вопросы Морозову М.Э.

Здравствуйте, уважаемый Мирослав Эдуардович!
      Разрешите задать вот такой вопрос:
      Ярослав Константинович Иосселиани в своих мемуарах "Записки подводника" (Мурманское книжное издательство, 1962) рассказывал, как во время командировки в Англию для приемки английских субмарин весной 1944 года он участвовал в беседе с командиром английского эсминца комодором Чоувелом, который, заявил, что во время Советско-Финляндской войны у Нордкапа потопил советскую подводную лодку и был награжден за это. После такого заявления (цитирую Иосселиани) "Панков, командир одной из наших подводных лодок", сказал, что он командовал этой лодкой и всю жизнь мечтал встретиться с командиром британского эсминца. Чоувел сначала насторожился, но когда Панков сказал, что наблюдал, как с эсминца спускали зачем-то шлюпку, подтвердил данный факт, а затем спросил Панкова, почему он не торпедировал его эсминец, который был без хода. Панков ответил, что он и экипаж лодки не поняли, что британский эсминец атаковал их, а если бы поняли, то комодор Чоувел не беседовал бы с ним здесь в салоне.
      Известно, что в своих мемуарах Я.К.Иосселиани называл некоторых людей другими именами. К примеру, своего первого командира Карбовского Григория Евстафьевича он назвал Вербовским. Если принять во внимание данный факт, можно предположить, что командиром Панковым Иосселиани называл прибывшего вместе с ним в Англию капитана 3 ранга Панова Николая Алексеевича.
      Но я не нашел сведений о том, что Н.А.Панов участвовал в Советско-Финляндской войне. По данным Эрика Александровича Ковалева (см. "Короли подплава в море червонных валетов) Николай Алексеевич Панов в 1939 году после окончания ККС УОПП получил назначение на должность помощника командира Щ-214, которой командовал Г.Е. Карбовский, а с октября 1939 года по апрель 1944 года командовал подводной лодкой Щ-207. Обе "Щуки" находились в составе Черноморского флота.
      Так кто же тогда командовал советской подводной лодкой и какой именно лодкой, которая повстречалась с британским эсминцем под командованием Чоувела у Нордкапа во время "Зимней" войны?
      И почему капитан 3 ранга Н.А.Панков в Англии пытался покончить жизнь самоубийством?

 

#2209 18.03.2018 23:08:10

Мактрак
Участник форума
Сообщений: 2




Re: Вопросы Морозову М.Э.

Мирослав Эдуардович!
     Ныне покойный председатель Московского клуба истории флота Петр Владимирович Боженко отмечал (см. "Субмарины на войне", выпуск №1, Львов, 1996), что тогда (весной 1944 года) в Англии "произошел ряд не совсем понятных событий".
     Может быть, именно из-за этих загадочных событий один командир подводной лодки капитан 3 ранга Н.А.Панов хотел свести счеты с жизнью, а второй командир - Герой Советского Союза капитан 2 ранга И.И.Фисанович "не доверял английскому командованию" и поэтому отклонился от курса, рекомендованного англичанами, при возвращении в СССР, после чего англичанами был потоплен?!

 

#2210 09.04.2018 12:51:06

lupodimare89
Участник форума
Сообщений: 202




Re: Вопросы Морозову М.Э.

Greetings!

Hoping you are not busy, wanted to ask (when there is time ^^) to assess the last batch of sinking due mines in Black Sea i wrote above.

Thanks for your patience!

 

#2211 03.05.2018 22:20:47

maslopoop
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Россия, Калининград
подводная лодка Щ-407
Сообщений: 2907




Re: Вопросы Морозову М.Э.

Мирослав Эдуардович! Не подскажите: на Щ-317 устанавливали сетепрорезатели типа "Сом" или "Краб"?


Я из того поколения, когда подарок не надо было упаковывать в красивый пакет, так как сам красивый пакет был нехилым подарком

 

#2212 07.05.2018 17:49:46

Botik Petra Velikogo
Модератор
v-admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 9029




Re: Вопросы Морозову М.Э.

maslopoop написал:

#1274797
Не подскажите: на Щ-317 устанавливали сетепрорезатели типа "Сом" или "Краб"?

У меня нет данных, говорящих о том, что эта ПЛ вообще оснащалась сетепрорезателем.


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

 

#2213 07.05.2018 19:01:13

maslopoop
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Россия, Калининград
подводная лодка Щ-407
Сообщений: 2907




Re: Вопросы Морозову М.Э.

Botik Petra Velikogo написал:

#1275983
У меня нет данных, говорящих о том, что эта ПЛ вообще оснащалась сетепрорезателем.

Спасибо! Вычеркиваем :)


Я из того поколения, когда подарок не надо было упаковывать в красивый пакет, так как сам красивый пакет был нехилым подарком

 

#2214 08.05.2018 01:34:08

gomunya
Участник форума
Откуда: Ленинград
Сообщений: 471




Re: Вопросы Морозову М.Э.

Мирослав Эдуардович, мои поздравления и наилучшие пожелания! Но, не уже ли нет чертежей, рисунков, фотографий колодцев, опускных устройств и т.д и т.п. шумопеленгаторов и ГАС на МО и БМО?


Я, не складываю крылья, а меняю стреловидность!

 

#2215 09.05.2018 15:43:00

Botik Petra Velikogo
Модератор
v-admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 9029




Re: Вопросы Морозову М.Э.

Спасибо за поздравления!
Чертежи и техника не моя сильная сторона, увы.


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

 

#2216 23.05.2018 02:26:45

lupodimare89
Участник форума
Сообщений: 202




Re: Вопросы Морозову М.Э.

Greetings, maybe you've been busy. But if you've little time to check the events of my last post of 17 March?

 

#2217 16.06.2018 23:27:26

Botik Petra Velikogo
Модератор
v-admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 9029




Re: Вопросы Морозову М.Э.

lupodimare89 написал:

#1259948
There is indication on who laid this field and which ships/crafts?

Probably there were air-laid mines.

lupodimare89 написал:

#1259948
Not exact identity of damaged craft

Somewhat PilB.

lupodimare89 написал:

#1259948
No exact identity

This was PiLF3219

lupodimare89 написал:

#1259948
F-371, sunk at  45  14.5    36 36.3

lupodimare89 написал:

#1259948
Loss of F-136 south of the Tuzla Spit.

lupodimare89 написал:

#1259948
Loss of F-475 at Tuzla.

All three on soviet air-laid mines

lupodimare89 написал:

#1259948
28 March 1943
"Tug Forsch damaged by mine 500 meters west of the approach buoy of Sevastopol.

Probably an old german air-laid mine


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

 

#2218 17.06.2018 07:12:07

Фёдор 1979
Участник форума
Откуда: Москва
Сообщений: 141




Re: Вопросы Морозову М.Э.

Botik Petra Velikogo написал:

#1288076
This was PiLF3219

Мирослав эдуардович а что это за судно?

Ларинцев писал, что это был Зибель SF-219.

С уважением, Фёдор.

 

#2219 17.06.2018 11:56:12

Botik Petra Velikogo
Модератор
v-admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 9029




Re: Вопросы Морозову М.Э.

- 05.03.1943 SF 219 Totalverlust durch Mine auf Marsch Marsala-Tunis.[1] (vermutlich Nachmeldung).
- 04. or 05.03.1943 SF 219 in Tunis area collided with drifting mine, and sunk.[3]
https://www.historisches-marinearchiv.d … _value=196


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

 

#2220 17.06.2018 13:19:53

алексей75
Участник форума
Сообщений: 22




Re: Вопросы Морозову М.Э.

Здравствуйте Мирослав эдуардович ! Хотел Вам задать несколько вопросов.Было ли ошибкой проводка 4 танкеров и ледокола в конце 1941 года через проливы? Верно ли пишет Широкорад о вывозе боезапаса из Севастополя в 1941 году? Не планировалось у нас перед войной строительства танкодесантных катеров или судов? Не планировали перебросить в Севастополь орудия большой мощности и тяжелые танки на линкоре? 1-й мехкорпус по планам прикрытия в 1941 году перебрасывали В район г.Пушкин-предполагали высадку немецкого десанта?

 

#2221 17.06.2018 13:24:43

Botik Petra Velikogo
Модератор
v-admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 9029




Re: Вопросы Морозову М.Э.

алексей75 написал:

#1288132
Было ли ошибкой проводка 4 танкеров и ледокола в конце 1941 года через проливы?

Я такого анализа не проводил, так что не могу сказать.

алексей75 написал:

#1288132
Верно ли пишет Широкорад о вывозе боезапаса из Севастополя в 1941 году?

Я этим вопросом не интересовался. Может так и было. Речь, как я понял идет о боезапасе к морским береговым батареям крупного калибра.

алексей75 написал:

#1288132
Не планировалось у нас перед войной строительства танкодесантных катеров или судов?

Они строились фактически, например баржи СБ-1 - СБ-4.

алексей75 написал:

#1288132
Не планировали перебросить в Севастополь орудия большой мощности и тяжелые танки на линкоре?

Про планы доставки КВ-1 на палубе "ПК" в Севастополь читал в каких-то документах.

алексей75 написал:

#1288132
1-й мехкорпус по планам прикрытия в 1941 году перебрасывали В район г.Пушкин-предполагали высадку немецкого десанта?

План прикрытия за ЛВО публиковался в ВИЖ - причины нужно смотреть там. Уверен, что к десантам это не имело никакого отношения.


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

 

#2222 17.06.2018 14:59:38

Фёдор 1979
Участник форума
Откуда: Москва
Сообщений: 141




Re: Вопросы Морозову М.Э.

Botik Petra Velikogo написал:

#1288113
- 05.03.1943 SF 219 Totalverlust durch Mine auf Marsch Marsala-Tunis.[1] (vermutlich Nachmeldung).
- 04. or 05.03.1943 SF 219 in Tunis area collided with drifting mine, and sunk.[3]

Спасибо. Это я видел. Вопрос в том, что какое то странное обозначение

Botik Petra Velikogo написал:

#1288076
PiLF3219

Знаю PiLB, но у них были трёхзначные номера, а это Чудо-Юдо какоето.

С уважением.

 

#2223 17.06.2018 15:46:46

Botik Petra Velikogo
Модератор
v-admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 9029




Re: Вопросы Морозову М.Э.

Так в документах. Я конструкциями этих плавсредств никогда не интересовался.


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

 

#2224 17.06.2018 16:41:43

А. Кузнецов
Участник форума
Сообщений: 1336




Re: Вопросы Морозову М.Э.

1

Фёдор 1979 написал:

#1288176
Знаю PiLB, но у них были трёхзначные номера, а это Чудо-Юдо какоето

Если хозяин ветки не возражает, отвечу:
4-значные "Зибели" появляются в документах квартирмейстера 17-й армии и некоторых флотских документах не позднее марта 1943 и куда-то исчезают после 30.5.43. Видимо, это результат каких-то реорганизаций с переименованиями. Никаких документов по этому поводу я не встречал. Может, где-то в документах группы армий "А", 17-й армии и т.п. и найдется упоминание об этом. Или в "Ультре".

Номера имели вид 33хх и 32хх. По одному разу встретились 31хх и 47хх, но, скорее всего, это опечатки.

 

#2225 17.06.2018 21:57:12

алексей75
Участник форума
Сообщений: 22




Re: Вопросы Морозову М.Э.

Прошу меня простить Мирослав Эдуардович.

 

Board footer