#1 27.02.2018 20:51:12

Аскольд
Мичманъ
michman
Сообщений: 4470




Разное

2

Предлагаю помещать в данной теме, применительно к периоду, интересную информацию, факты и т.п., на которые зачастую натыкаешься в неожиданных местах, и не всегда первые бывают общеизвестны, либо вообще неизвестны.

Решив из интереса "полистать" "Дело о расследовании злоупотреблений чрезвычайного посланника России в Корее д. ст. сов. А. Павлова и майора Десино во время русско-японской войны, в том числе при эвакуации Порт - Артура. Ч. 1 [Дело] : 31 июля 1908 г. - 5 июня 1909 г. - 1908. - 664 листа. - (Фонд Совета Министров (1905-1917). Опись № 4. 1908 г.)." https://www.prlib.ru/item/366425 наткнулся на следующее - "Список пароходов, приобретенных во время войны с Японией":
http://savephoto.ru/Files/2lfpyrl5trsf27_t.jpg
http://savephoto.ru/Files/2uwlapnj3oce27_t.jpg
В лучшем качестве по указанной выше ссылке со страницы 183 эл. документа. В самом документе присутствуют данные по покупке и фрахту пароходов проводимых Павловым для снабжения Порт-Артура. Лично было неожиданно узнать что, например, небезызвестный "Кинг Артур", прорвавшийся в Порт-Артур к концу осады, был де-факто нашим, русским пароходом.

Далее еще капелька любопытного:
http://savephoto.ru/Files/25e0l1nk12be27_t.jpg
Со страницы 222 эл. документа.

 

#2 28.02.2018 23:57:18

veter
Лейтенантъ
let
Откуда: Петропавловск-Таганрог-Донецк
минный заградитель Кавторанг Иванов
Сообщений: 5211




Re: Разное

Аскольд написал:

#1254801
небезызвестный "Кинг Артур", прорвавшийся в Порт-Артур к концу осады, был де-факто нашим, русским пароходом.

Скорее только на бумаге. Капитан и команда - как понял нет. Флаг - думаю, что не меняли на российский. Ларенко его английским именует. ИМХО покупка была своего рода фрахтом, платой за риск прежнему владельцу.


Моя толерантность заканчивается там, где начинается быдлячество.

 

#3 01.03.2018 01:45:41

Аскольд
Мичманъ
michman
Сообщений: 4470




Re: Разное

veter написал:

#1255129
Скорее только на бумаге. Капитан и команда - как понял нет. Флаг - думаю, что не меняли на российский. Ларенко его английским именует. ИМХО покупка была своего рода фрахтом, платой за риск прежнему владельцу.

Как я понял из дела, именно покупали, а не фрахтовали, чтобы пароходы были всегда под рукой "дабы не подвергаться риску остаться вновь без перевозочных средств". Прочие пароходы чисто фрахтовали.

 

#4 01.03.2018 02:06:19

Аскольд
Мичманъ
michman
Сообщений: 4470




Re: Разное

Описание в Инженерном журнале некоторых подробностей подготовки к взрыву пристаней и мола в Дальнем. http://gpntb.dlibrary.org/ru/nodes/2299 … ect/zoom/5
Был произведен даже опытный подрыв, результат которого, в т.ч., повлиял на отказ от дальнейшего уничтожения.

 

#5 01.03.2018 19:56:50

veter
Лейтенантъ
let
Откуда: Петропавловск-Таганрог-Донецк
минный заградитель Кавторанг Иванов
Сообщений: 5211




Re: Разное

Аскольд написал:

#1255139
Как я понял из дела, именно покупали, а не фрахтовали

Применительно к Кинг-Артур купили потому что фрахт часто оказывался бесполезен.

Спойлер :

Но мы видимо в покупку парохода вкладываем разный смысл. Покупка без смены флага не делает пароход русским, даже де-факто. Россиянин может быть владельцем английского парохода. На К-Артуре флаг не меняли и под российскую юрисдикцию его не переводили. Команда то же была не российской.
Тибериус во ВлВ покупали после подрыва на мине, дойди он нормально обошлись бы фрахтом ИМХО.


Моя толерантность заканчивается там, где начинается быдлячество.

 

#6 01.03.2018 21:28:12

Аскольд
Мичманъ
michman
Сообщений: 4470




Re: Разное

veter написал:

#1255292
Применительно к Кинг-Артур купили потому что фрахт часто оказывался бесполезен.

Спойлер :
Но мы видимо в покупку парохода вкладываем разный смысл. Покупка без смены флага не делает пароход русским, даже де-факто. Россиянин может быть владельцем английского парохода. На К-Артуре флаг не меняли и под российскую юрисдикцию его не переводили. Команда то же была не российской.
Тибериус во ВлВ покупали после подрыва на мине, дойди он нормально обошлись бы фрахтом ИМХО.

Владелец "Кинг-Артура" был "фиктивный", как в указанном деле его и обозвали. Поэтому я и написал де-факто, а не де-юре.) И на примере шхуны "Люции", которую зафрахтовали, но одновременно включили в договор условии о компенсации в случае захвата/гибели, видно, что риск владельца легко обеспечивается и без формального выкупа. И как я выше написал, именно покупали чтобы "дабы не подвергаться риску остаться вновь без перевозочных средств". Вы сами это и подтвердили: "когда Павлов в Шанхае, сколько ни бился, не мог зафрахтовать ни одного парохода под этот груз. Вообще мало находится желающих рисковать своим судном, прорывая японскую блокаду, а под живой скот уже абсолютно никто не соглашается давать пароход".
Покупка и позволяла распоряжаться пароходом как заблагорассудится фактическому владельцу, т.е. русским властям. И в указанном списке пароходов, все пароходы, приобретённые Павловым и "дожившие" до конца войны, остались за Россией, а не вернулись первоначальным владельцам.

 

#7 21.03.2018 18:13:29

Андрей Рожков
Адмиралъ, комфлота БФ РБ
admiral
stasik3
Откуда: Жлобин (где то под babruiscom)
На полпути от Варяжца к Греке крейсер «Кормим Кавказ»
Сообщений: 6993




Re: Разное

В 1903 году к фабрике Франциска Пусловского проявляют интерес японцы — одни из признанных мировых лидеров по производству и торговле шелком-сырцом, шелковыми тканями и изделиями из них. Поданный японского императора Сейго Камейчи Натсуаки (он представляет японское «Товарищество «Хара»), московский бизнесмен Дмитрий Блюм (владелец «Торгового дома «Д. Блюм и Ко», импортирующего из Иокогамы шелк-сырец) и хозяин шелкоткацкой фабрики в Московской губернии Иван Брашнин получают разрешение учредить «Товарищество Альбертинской шелкокрутильни «Иокогама». Оно создается на базе арендованной у Пусловского фабрики. Иван Брашнин, однако, передумает, и его доля достанется другим заинтересованным лицам.
Текстильная мастерская в Иокогаме в начале XX века. tayni.info

«Товарищество Альбертинской шелкокрутильни «Иокогама», заявленный капитал которого составляет 400 тыс. рублей, уникальный бизнес. Это — первый и единственный в истории довоенной Российской империи пример японских инвестиций в ее экономику в рамках юридического лица — в данном случае паевого товарищества.

Уже по итогам первого года работы «Товарищество «Иокогама» получает прибыль. Но зимой 1904 года японские миноносцы топят на рейде Порт-Артура российские суда, вспыхивает русско-японская война, акционеры не могут сформировать капитал, бизнес уходит в убытки и долги. В 1906 году с половинным дисконтом паи товарищества будут выставлены на публичные торги, а само оно вскоре прекратит существование.
Читать полностью:  https://news.tut.by/economics/585446.html


Политпросвет противен. Обсуждать -надцатое переиздание книги надоело. Поэтому бана не боюсь.

 

#8 03.04.2018 09:52:10

Александръ Храмовъ
Участник форума
Сообщений: 2




Re: Разное

Многоуважаемые господа!

В семейном архиве обнаружил сброшюрованную в книгу машинопись записок по истории Русско-Японской войны. Большая часть тетрадок книжного блока набрана в современной орфографии, одна же (возможно первая из переводимых в машинописный формат из рукописи) набрана в дореволюционной орфографии. 1/16 в верхней правой части титульного листа этой тетрадки (место визы ведомства или резолюций) вырезана. Листы кроме указанной тетрадки двусторонней печати. В нижнем колонтитуле на большинстве листов надпись: х/Архив войны.Морской Ген.Штаб.Описание лейтенанта Новикова.

Документ находился в коробке с личными бумагами прадеда, привезенными им с поселения, где он находился после досрочного освобождения из лагеря по политической статье.

Предполагаю принадлежность труда автору этих работ: http://militera.lib.ru/h/novikov_n/index.html, http://www.auction-imperia.ru/wdate.php … p;i=11422. Таким образом это Н.В. Новиков, по-видимому офицер РИВМФ, оставшийся в России, занимавшийся серьезно военно-морской историей.

Возможно у кого-нибудь из вас, многоуважаемые господа имеется информация об этом авторе и сведения об ученных, готовых взять в разработку с дальнейшей публикацией обнаруженного труда. Хотя, не исключаю того что обнаруженный материал не уникален и даже публиковался, хотя мне и не удалось обнаружить таковые сведения.

Прилагаю несколько фотоснимков:

https://d.radikal.ru/d34/1804/cc/7dea98b3dd23t.jpg

https://d.radikal.ru/d19/1804/35/21c15ac28242t.jpg

https://b.radikal.ru/b40/1804/dc/69bde69b023bt.jpg

https://a.radikal.ru/a40/1804/ef/9e6d57ac95dbt.jpg

https://c.radikal.ru/c37/1804/af/b7e437a678adt.jpg

 

#9 03.04.2018 09:53:32

Александръ Храмовъ
Участник форума
Сообщений: 2




Re: Разное

Было бы здорово выйти на историка/издательство для публикации материала.

 

Board footer



Rambler's Top100