Сейчас на борту: 
FOBOS.DEMOS,
FVN,
MAPAT,
savera,
serezha,
shestow,
А. Кузнецов,
Вальчук Игорь
   [Подробнее...]

#26 03.05.2011 19:53:28

артём
Гость




Re: корабли профессора В.И.Левкова

Alex_12 написал:

Оригинальное сообщение #382778
другие аргументы за первенство СВП Левкова и  против катеров Адера(1897) и Томамхула(1916) есть ?

Мне, совершенно всё равно о первенстве. Однако, аргументов против не прозвучало.

 

#27 03.05.2011 20:04:49

Alex_12
Капитанъ II ранга
k2r
тяжелый авианесущий бриг "Red Alert"
Сообщений: 3915




Re: корабли профессора В.И.Левкова

тот простой факт, что катера Адера(1897) и Томамхула(1916) появились куда раньше катера Левкова - это не аргумент ?

а рассуждения о великой принципиальной разнице между "смазкой" и "подушкой" - как раз не аргумент.

кстати, и сегодня есть СВП с гребными винтами и потому немогущие передвигаться над сушей...

 

#28 03.05.2011 20:29:21

артём
Гость




Re: корабли профессора В.И.Левкова

Конечно не аргумент. Один описывал фантазии, другой занимался ... безделицей (при общей мощности двигателей в 480 л.с. куда разумнее заняться отработкой обводов, а не дутьём под днище).

Это не рассуждения, это определения принципиальных отличий.

Принцип движения не важен. Важен способ разгрузки, т.е. на что опирается корпус.

 

#29 03.05.2011 20:54:12

seaberserk
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Одесса
на неотёсанном бревне гребу с секирою в руке
Сообщений: 415




Re: корабли профессора В.И.Левкова

Во второй половине XIX века некоторые ученые пришли к заключению, что для решения проблемы повышения скорости на водном транспорте необходимо отделить корпус от водной среды, приподняв его над ней во время движения. Попытки воплотить эти заключения в жизнь привели к созданию новых типов судов: судов на подводных крыльях (СПК), у которых корпус судна поднимается и удерживается с помощью гидродинамической силы крыла и судов на воздушной подушке (СВП), у которых корпус поднимается и удерживается над водой с помощью статической и динамической подушки. Суда этих типов позволяют увеличить скорость движения по сравнению с водоизмещающими в 6-8 раз и обеспечить при этом хорошие условия перевозки грузов и пассажиров.
   В начале 1860-1870 годов было сделано немало усилий для внедрения идей "воздушной смазки". Её суть заключалась в подведении воздуха под днище судна через систему трубопроводов с большим количеством отверстий. Полученная таким образом "воздушная смазка" должна была, взаимодействуя с водной средой, дать возможность судну не преодолевать ее сопротивление, а скользить по водной поверхности.
   В 1925 году американский изобретатель В.Ф.Кизи предложил проект баржи на ВП, зона которой разделялась продольными килями для равномерного распределения воздуха. На этом судне была предложена схема с рециркуляцией воздуха, что позволило значительно снизить мощность энергетической установки, предназначенной для создания воздушной подушки.
   Однако суда таких типов тоже не были построены. Основной причиной такого положения явилось отсутствие теоретических проработок.
   Причина проста: для того, чтобы развить большую скорость в воде кораблю мешает сопротивление воды, в которую погружена часть корпуса корабля. Стало быть, для того, чтобы существенно увеличить скорость судна, надо вытащить его из воды. Как это можно сделать? А что если заставить корабль не плыть в воде, а скользить над водой, опираясь на тонкий слой сжатого воздуха, который специальным насосом будет закачиваться под днище? Оказывается, подобная идея пришла людям в голову довольно давно, хотя первые пригодные к практическому применению суда на воздушной подушке появились всего полвека назад. Попутно выяснилось, что корабли, движущиеся на подушке из сжатого воздуха – это уже не совсем корабли. Они запросто могут быстро передвигаться практически над любой ровной поверхностью – хоть над степью, хоть над ледовым полем. Ну а выехать из моря прямо на пологий берег им вообще ничего не стоит. Так появился особый, совершенно новый вид транспорта.
   Таким образом, катера Адэра и фон Томамюля - это прототипы СВП (имевшие такие двигательные системы, которые помогали им более быстро перемещаться по водной поверхности, используя принцип скольжения, но не использовавшие принципа ВП в полном объёме, даже исходя из теоретических наработок того времени). Катера же профессора Левкова в полной мере действовали на ВП, поднимавшем корпус над поверхностью (водной или земной) и движение катера происходило без соприкосновения с водной/ледовой/земной/смешанной средой (т.е не было полупарения-полускольжения как у вышеуказанных прототипов).

Отредактированно seaberserk (03.05.2011 21:38:00)


"Чудес не бывает" (И.В.Сталин)

 

#30 11.05.2011 20:59:59

seaberserk
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Одесса
на неотёсанном бревне гребу с секирою в руке
Сообщений: 415




Re: корабли профессора В.И.Левкова

Л-5 - катер профессора В.И.Левкова
http://i023.radikal.ru/1105/d8/ce1d56e09102.jpg

Отредактированно seaberserk (11.05.2011 21:09:18)


"Чудес не бывает" (И.В.Сталин)

 

#31 07.01.2012 11:59:32

seaberserk
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Одесса
на неотёсанном бревне гребу с секирою в руке
Сообщений: 415




Re: корабли профессора В.И.Левкова

Первым командиром Л-5 был И.Ф.Кудин, командиром электромеханической боевой части В.С.Камаев. В испытаниях часто принимал участие конструктор В.И.Левков и дивизионный штурман Т.И.Савенков.
Испытания катера проводились на Копанском озере и в Финском заливе в районе деревни Пейпия Кингисеппского района Ленинградской области. Здесь существовал полигон для испытания новейших секретных катеров - этим дивизионом катеров командовал капитан-лейтенант Никитин.

Полностью испытать суда помешала Великая Отечественная война. Хотя уже были сконструированы катера весом 15 и 30 тонн. В конце августа 1941 года местность в районе Копанского озера была оккупирована немецко-фашистскими войсками и катера накануне оккупации из Пейпии были перегнаны в Кронштадт, на базу Литке. Там они и простояли до 1947 года, когда были признаны устаревшими и уничтожены. Столь же печальной оказалась судьба единственного шестимоторного катера. Его пытались переправить из Москвы в Горький, но бои приближались к столице, и катер сожгли.


"Чудес не бывает" (И.В.Сталин)

 

#32 07.01.2012 14:56:54

артём
Гость




Re: корабли профессора В.И.Левкова

Прошу прощения, откуда информация7

Мне, почему то, всегда думалось что база была на оз. Липовское. И была создана на территории  торпедной испытательной базы.

 

#33 07.01.2012 15:08:02

seaberserk
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Одесса
на неотёсанном бревне гребу с секирою в руке
Сообщений: 415




Re: корабли профессора В.И.Левкова

артём написал:

Оригинальное сообщение #461009
Прошу прощения, откуда информация7

Мне, почему то, всегда думалось что база была на оз. Липовское. И была создана на территории  торпедной испытательной базы.

ещё впервые встретив имя профессорв В.И.Левкова (в 1985или1986 годах) - было описание про испытания на озере Копанском...

1й же пост в Гугл о В.И.Левкове даёт аналогичный текст (можно и далле в сети смотреть - везде то же самое):
Испытания на Копанском озере
В сегодняшнее литературе посвящённых судам на воздушной подушке (СВП) мы то и дело встречаем факт что первые практические СВП спроектировал англичанин Кристофер Сидней Коккерели в 1959 году. Но мало кто знает что ещё за 25 лет до этого профессор Новочерсского политехнического института Левков уже создал и испытывал на Копанском озере катера на воздушной подушке.
Испытание первого в мире катера на воздушной подушке (Л-1) прошло на полигоне возле деревни Пейпия Кингисеппского района Ленинградской области в 1934 году.

http://www.google.com.ua/url?sa=t&r … JWX2HFSvAg

с уважением

Отредактированно seaberserk (07.01.2012 15:09:20)


"Чудес не бывает" (И.В.Сталин)

 

#34 07.01.2012 15:16:42

артём
Гость




Re: корабли профессора В.И.Левкова

seaberserk написал:

Оригинальное сообщение #461021
ещё впервые встретив имя профессорв В.И.Левкова (в 1985или1986 годах) - было описание про испытания на озере Копанском...

Вполне могу и перепутать... исследованием не занимался.  Думал что у вас появились какие либо документы, потому и спросил.

Вообще, было бы очень интересно откопать документы по предвоенным испытаниям.

 

#35 10.01.2012 00:53:47

seaberserk
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Одесса
на неотёсанном бревне гребу с секирою в руке
Сообщений: 415




Re: корабли профессора В.И.Левкова

артём написал:

Оригинальное сообщение #461026
Вообще, было бы очень интересно откопать документы по предвоенным испытаниям.

В декабре 1938 года нарком ВМФ СССР М.П.Фриновский сообщил председателю Комитета обороны В.М.Молотову, что Главный Военный Совет РККФ обсудил итоги испытаний катера, построенного по проекту профессора Левкова:
"Результаты испытаний показали, что тактико-технические качества нового катера значительно превышают качества торпедных катеров, находящихся на вооружении РККФ...
С целью введения на вооружение катеров данного типа Главный Военный Совет РККФ считает необходимым в течение 1939 года построить первую, опытную серию из 9 катеров, дав их на вооружение каждого моря с целью обучения кадров и отработки тактики нового оружия..."


"Чудес не бывает" (И.В.Сталин)

 

#36 05.10.2015 13:41:49

VIC-2
Гардемаринъ
gardemarin
Сообщений: 282




Re: корабли профессора В.И.Левкова

2

Seaberserk написал:
    В декабре 1938 года нарком ВМФ СССР М.П.Фриновский сообщил председателю Комитета обороны В.М.Молотову, что Главный Военный Совет РККФ обсудил итоги испытаний катера, построенного по проекту профессора Левкова:
"Результаты испытаний показали, что тактико-технические качества нового катера значительно превышают качества торпедных катеров, находящихся на вооружении РККФ...
С целью введения на вооружение катеров данного типа Главный Военный Совет РККФ считает необходимым в течение 1939 года построить первую, опытную серию из 9 катеров, дав их на вооружение каждого моря с целью обучения кадров и отработки тактики нового оружия..."        
Приведу этот документ полностью:                                            25 декабря 1938 г.                        Сов.секретно                       № 832 сс            Председателю Комитета Обороны при СНК Союза ССР                                            тов. Молотову В.М.                       Главным Военным Советом РККФ 23 декабря 1938 г. были обсуждены                 результаты испытаний нового типа катера, построенного на авиационном заводе                 № 84 НКОП, по проекту товарища Левкова.                                       Результаты испытаний показали, что тактико-технические качества нового                 катера значительно превышают качества торпедных катеров, находящихся на                 вооружении РККФ.                                                 Основной идеей катера т.Левкова является его движение при помощи                     воздушного подпора, создаваемого между днищем катера и поверхностью воды или             суши, что позволяет развивать скорость до 72 узлов, против 50 узлов                     существующих торпедных катеров, и двигаться не только над водой, но и над                 сушей.   
                  С целью введения на вооружение РККФ катеров данного типа Главный                 Военный Совет РККФ считает необходимым в течение 1939 года построить                 опытную первую серию из 9 катеров, дав их на вооружение каждого моря с целью             обучения кадров и отработки тактики нового оружия.                                 Наиболее подходящей базой для постройки указанной серии катеров является                 Планерный завод № 3 в г. Москве, который прошу закрепить для выполнения                 данной работы.                                                     Подробный доклад о катере т.Левкова будет Вам представлен в ближайшие дни.                    Народный комиссар Военно-Морского Флота Союза ССР                                        Командарм 1 ранга    Фриновский.
             Заинтересовавшись вопросом, свёл воедино имеющиеся у меня сведения («добытые» лично мною в архивах) и пришёл к выводу, что данные по этим катерам практически отсутствуют (возможно, плохо искал). Самые полные  -  в справочнике С.С.Бережного, однако, как мне представляется, они не совсем точны.                                                     1. На с. 194 показаны 4 ед. типа «Л-5»  -  ТКЛ-1 (вступил 26.10.39) и ТКЛ-2, ТКЛ-3 и ТКЛ-4 (вступили соответственно 3.04.40, 29.06.40 и летом 1940), а на с.195  -  3 ед. типа «Л-9 (ТКЛ-20, ТКЛ-21 и ТКЛ-22) вступили в строй летом 1941 г.                                              Во-первых, в приказе от 26.10.39 г. говорится не о вступлении катера типа Л-5 в строй, а о том,     что испытания катера следует считать оконченными, и после ремонта и контрольного выхода     следует передать катер в состав звена катеров «Л», как тренировочный.                          В состав отряда этот катер включён с 5-го января 1940 г. (приказом от 3.02.40 г. Очевидно, в     справочнике по ошибке указана дата 3.04, и сам факт представлен как вступление в строй второго     катера тип «Л-5»).   
         Во-вторых, 16.04.1940 г. Нарком ВМФ утвердил приёмные акты на учебно-тренировочные     катера типа «Л-9» (заводские №№ 1 и 2), а 31.08.1940 г.  -  приёмный акт на «Л-9» (заводской № 3).         В-третьих, в соответствии с приказом по КБФ от 25 мая 1940 г. катерам типа «Л» номера     временно не присваивались.                                             И последнее. 22 сентября 1940 г. приказом НК ВМФ СССР катеру «Л-5» присвоено наименование «КЛТ-1». Этим же приказом в состав Отдельного отряда катеров типа «Л» зачислены учебно-тренировочные катера типа «Л-9» (заводские №№ 1, 2 и 3) с присвоением наименований  -  соответственно «КЛТ-2», «КЛТ-3» и «КЛТ-4». Приказ подписал Н.Г.Кузнецов.                            Сведения об организационно-структурных изменениях (формирование звеньев, отряда и пр.) и планах постройки этих катеров (а также типа «Л-10») на 1940-41 здесь я излагать не стал.    Извините, никак не могу научиться писать сообщения более удобными для чтения. М.б, кто-нибудь подскажет? Спасибо.

 

#37 05.10.2015 23:40:17

Botik Petra Velikogo
Модератор
v-admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 9683




Re: корабли профессора В.И.Левкова

VIC-2 написал:

#995123
Извините, никак не могу научиться писать сообщения более удобными для чтения. М.б, кто-нибудь подскажет? Спасибо.

Вы, по всей вероятности, сначала пишите в "ворде", оформляете в нем, чтобы все было красиво, а затем вставляете сюда. Но сайт не поддерживает это оформление. Лучше всего просто набивать текст без оформления только разбитым на абзацы.


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

 

#38 21.04.2018 20:13:36

seaberserk
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Одесса
на неотёсанном бревне гребу с секирою в руке
Сообщений: 415




Re: корабли профессора В.И.Левкова

https://d.radikal.ru/d13/1804/ac/2038fe6b855d.jpg


"Чудес не бывает" (И.В.Сталин)

 

Board footer