Сейчас на борту: 
byv,
CVG,
lelle4805,
Mihael,
pavel123,
richie,
Steiner,
turkish,
wizard,
Ygrek,
zombee
   [Подробнее...]

#1 07.06.2018 01:19:48

Inctructor
Участник форума
Сообщений: 460




Наименвание башен в британском флоте.

Почему в британском флоте носовая башня А, кормовая башня то X, то Y,  а средняя Q. А не с носа в корму по алфавиту.


Послушай, Матильда! А поверит ли наш маленький друг в эту  удивительно правдивую историю?

 

#2 07.06.2018 09:40:00

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 8199




Re: Наименвание башен в британском флоте.

Inctructor написал:

#1285148
а средняя Q

Наверное, потому, что Q - в середине алфавита, как и эта башня (в середине) - сразу ясно, где она.

 

#3 07.06.2018 19:18:56

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4426




Re: Наименвание башен в британском флоте.

Тут интересный момент, что при описании кошек Робертс, Барт, Браун, дают кормовую башню как Y.
А Кэмпбелл при описании описаний в Ютланде дает ее как Х.

Отчего так?
1) Официального обозначения не было и каждый автор сам обозначает как хочет? Вроде бы нет.
2) В разных документах обозначалось по разному?
3) Менялось по времени (если память не изменяет в документах кормовая башня Дредноута поменяла обозначение с Х на Y. Помню что вроде бы речь шла о какой-то путаницы. но кого и с кем? Увы, забыл где видел) и Кэмпбел пользовался более старым вариантом обозначений?

 

#4 08.06.2018 15:44:13

rummer59
Мичманъ
michman
Сообщений: 5093




Re: Наименвание башен в британском флоте.

Inctructor написал:

#1285148
Почему в британском флоте носовая башня А, кормовая башня то X, то Y,  а средняя Q. А не с носа в корму по алфавиту.

На Эджинкорте, попадались наименования от  A до G, а то и вовсе по названиям дней недели!

 

#5 08.06.2018 16:05:12

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 19229




Re: Наименвание башен в британском флоте.

1

sas1975kr написал:

#1285381
Тут интересный момент, что при описании кошек Робертс, Барт, Браун, дают кормовую башню как Y.
А Кэмпбелл при описании описаний в Ютланде дает ее как Х.

В рапорте Четфилда есть интересный пассаж

8. About this time, a fire which had been smouldering in " Q " turret ignited the charges still in the trunks : this killed all the Magazine and Shell Room parties and reached to the Mess Deck, where it burnt some of the Ship's Company. The Magazine doors being shut, however, saved a more serious explosion.
A fire was also reported in " X " Magazine, but this proved to be an error due to smoke penetrating down from a heavy shell burst in the Sick Bay, which killed a large number of men in the vicinity.


Ubi Sabaudia ibi victoria

 

#6 08.06.2018 16:51:31

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4426




Re: Наименвание башен в британском флоте.

Prinz Eugen написал:

#1285624
A fire was also reported in " X " Magazine, but this proved to be an error due to smoke penetrating down from a heavy shell burst in the Sick Bay, which killed a large number of men in the vicinity.

Так ото ж. Такое впечатление что кораблестроители имели свою нумерацию и использовали Y. И потому у Брауна, Робертса и Барта - Y
А на флоте свою, и потому них X. И у Кэмпбела тоже.

Алекса бы сюда. И иголки под ногти....

 

Board footer