Сейчас на борту: 
invisible,
rkbob,
Steiner,
Сибирский Стрелок
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 4 5 6 7 8 9

#126 23.01.2016 22:24:16

ЛПТ
Участник форума
Сообщений: 484




Re: Идентификация катеров, погибших в Керченском проливе

ЛПТ написал:

#1023949
№103 – в 18-07 подорвался на мине и затонул в 08-17  05.12.43 на мине около 4-х миль от м. Такиль на переходе с Анапы в Кротков.

http://savepic.net/7609475m.jpg

#127 24.01.2016 16:29:27

ЗИС
Гость




Re: Идентификация катеров, погибших в Керченском проливе

Если фото точно не датировано, то номер на борту ни о чем не говорит, Александр.

#128 28.01.2016 12:16:23

ЛПТ
Участник форума
Сообщений: 484




Re: Идентификация катеров, погибших в Керченском проливе

ЗИС написал:

#1030194
Если фото точно не датировано, то номер на борту ни о чем не говорит

Согласен,вероятно что это другой катер ,если смотреть по рубке,то это катер похож на Г-4

Отредактированно ЛПТ (28.01.2016 12:17:59)

#129 17.09.2016 11:51:01

Юг
Гость




Re: Идентификация катеров, погибших в Керченском проливе

1

http://s8.hostingkartinok.com/uploads/images/2016/09/6b6d689975e79a12ac1529e7807ea54b.jpg  http://s8.hostingkartinok.com/uploads/images/2016/09/f0f249be80a025fdf21d1fcf5d6cc34c.jpg

В Керченском проливе завершила работу подводная экспедиция, организованная исследователями из Краснодара и Тольятти к годовщине освобождения Таманского п-ва.. По результатам сонарной разведки, выполненной несколько лет назад по заданию Управления по охране объектов историко-культурного наследия водолазной фирмой "ПЕТР" г.Воронежа (рук.Латарцев В.Н.), было обследовано несколько затонувших объектов военного времени. В результате работ обнаружен советский торпедный катер АКА-76, пропавший без вести во время ночного боя с немецкими торпедными катерами и БДБ  (и, вероятно, подорвавшийся на мине при возвращении).  АКА найден в зоне современной якорной стоянки примерно в 3.7 км от берега западнее мыса Панагия на глубине около 13.0 м. Алюминиевый корпус сильно разрушен якорями стоящих на рейде судов, обнаружена пусковая установка и несколько реактивных снарядов. Среди самых важных находок - бронзовая закладная доска и офицерская фуражка.

#130 17.09.2016 11:54:26

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: Идентификация катеров, погибших в Керченском проливе

Есть ли возможность определить тип двигателей, стоявших на катере?


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#131 17.09.2016 13:47:37

ЛПТ
Участник форума
Сообщений: 484




Re: Идентификация катеров, погибших в Керченском проливе

На ТКА-76 двигатели выглядели как ГАМ-34,видео к сожалению нет.

#132 17.09.2016 13:58:48

ЛПТ
Участник форума
Сообщений: 484




Re: Идентификация катеров, погибших в Керченском проливе

http://savepic.org/7266833m.jpg http://savepic.org/7268881m.jpg
Дорожко Николай Федорович
1919 г.р. ст.2., моторист артиллерийского катера АКА-76,

Отредактированно ЛПТ (17.09.2016 14:02:31)

#133 17.09.2016 14:51:49

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: Идентификация катеров, погибших в Керченском проливе

ЛПТ написал:

#1092415
На ТКА-76 двигатели выглядели как ГАМ-34,видео к сожалению нет.

Спасибо, но если информация уточнится окончательно просьба написать.


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#134 17.09.2016 19:53:08

Юг
Гость




Re: Идентификация катеров, погибших в Керченском проливе

http://s8.hostingkartinok.com/uploads/images/2016/09/27a49fa59bb9f9006dff9de0eaf6f932.jpg  http://s8.hostingkartinok.com/uploads/images/2016/09/403811c18cab514870df103db61ba49f.jpg

Отредактированно Юг (20.09.2016 19:18:02)

#135 18.09.2016 11:07:05

Юг
Гость




Re: Идентификация катеров, погибших в Керченском проливе

«В 1943 г. с целью создания нового катера взамен существующего Г-5 на основе ТКА пр. 123 был разработан ТКА пр. 123-бис. Водоизмещение увеличилось почти на 2 т, но скорость осталась вполне приемлемой (48—50 уз). Это объясняется установкой более мощных моторов «Паккард W-8» (1200 л. с.), которые поступали в СССР с 1942 г.
Ставились эти двигатели и на ТКА типа Д-З. В протоколе совещания в УК ВМФ от 6 апреля 1942 г. отмечалось: «На вновь строящихся катерах Д-3 будут устанавливаться моторы «Паккард», развивающие мощность при работе на отечественном топливе не свыше 1080 л. с. Более мощных моторов нет». Таким образом, начиная с 1943 г., на всех типах торпедных катеров устанавливались двигатели «Паккард». Попытка наладить выпуск катерных дизелей оказалась неудачной.»

КОНСТРУКТИВНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ БОЕВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ ПРИ ПРОЕКТИРОВАНИИ И СТРОИТЕЛЬСТВЕ ТОРПЕДНЫХ КАТЕРОВ*
В. П. Мозговой (ЦВММ).

#136 18.09.2016 15:15:50

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: Идентификация катеров, погибших в Керченском проливе

Увы, я не умею визуально отличать ГАМ-34 от Паккарда. Про то, что на катерах устанавливались оба типа моторов мне известно, но интересует что было конкретно на проекте 213. По идее должны быть ГАМ-34, но всякое может быть.


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#137 18.09.2016 15:28:50

Юг
Гость




Re: Идентификация катеров, погибших в Керченском проливе

Botik Petra Velikogo написал:

#1092666
Увы, я не умею визуально отличать ГАМ-34 от Паккарда.

Я тоже. Как-то под водой этому не уделили внимания. Пусть специалисты помогут определить по снимкам. По катеру есть видео, попробую выставить, но, опасаюсь, по объему не пройдет. В. П. Мозговой, правда, сообщает,  что "Паккарды" устанавливали на все катера с 1943 г., а наш построен в 1942 г.

#138 18.09.2016 15:47:59

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: Идентификация катеров, погибших в Керченском проливе

Юг написал:

#1092670
В. П. Мозговой, правда, сообщает,  что "Паккарды" устанавливали на все катера с 1943 г., а наш построен в 1942 г.

Установка Паккардов началась с лета 1942 г., поскольку ГАМ-34 вообще перестали поступать. Их производил единственный завод на всю страну - №24 в Москве, который выехал в эвакуацию в Куйбышев. Основной план завод был по авиамоторам АМ-38 для Ил-2. Согласно постановлению ГКО №1522 о производстве самолетов и авиамоторов в 1942 г. на год было запланировано произвести всего 227 ГАМ-34 (это при том, что по три таких мотора ставились на МО, два на ТКА, 1-2 на БКА), а % выполнения плана не понятен. В этих условиях и началась массовая закупка и установка Паккардов.

Отредактированно Botik Petra Velikogo (18.09.2016 20:17:42)


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#139 18.09.2016 20:06:10

Юг
Гость




Re: Идентификация катеров, погибших в Керченском проливе

http://s8.hostingkartinok.com/uploads/images/2016/09/bfd223ff159085f561f12def28497a30.jpg http://s8.hostingkartinok.com/uploads/images/2016/09/547ae5471d73b76a12b67672e6faf10f.jpg   

Еще картинки двигателя. Видео катера не проходит по объему. Придется отдельными кадрами.

Отредактированно Юг (20.09.2016 19:19:22)

#140 18.09.2016 20:11:33

ЛПТ
Участник форума
Сообщений: 484




Re: Идентификация катеров, погибших в Керченском проливе

http://s011.radikal.ru/i316/1609/17/37f1b95e78e7.jpg
ДВС  ТКА-76

http://s017.radikal.ru/i407/1609/ca/d93db04d22b9.png
ДВС ТКА-35  http://s019.radikal.ru/i638/1609/24/b8048f22ac94.png

Отредактированно ЛПТ (18.09.2016 20:30:44)

#141 18.09.2016 20:15:07

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: Идентификация катеров, погибших в Керченском проливе

Похоже, что двигатели одинаковые, а на ТКА №35 (зав. №515) точно был ГАМ-34. Спасибо.


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#142 21.09.2016 19:56:37

ЛПТ
Участник форума
Сообщений: 484




Re: Идентификация катеров, погибших в Керченском проливе

Botik Petra Velikogo написал:

#1092735
Похоже, что двигатели одинаковые, а на ТКА №35 (зав. №515) точно был ГАМ-34. Спасибо.

На фото двигатель ТКА-35 постройки Керченского завода № 532

. №134 (с 6.08.1942 г. №56, c 29.07.1943 г. №35)
Заложен в начале 1941 г., спущен летом 1941 г., вст. в строй в июле 1941 г. и 5.08.1941 г. вошел в состав ЧФ. С 3.07 по 10.09.1942 г. входил в состав Азовской флотилии ЧФ. Участвовал в Керченско-Феодосийской 25.12.1941 - 2.01.1942 гг., Новороссийской 9 - 16.09.1943 г. и Керченско-Эльтигенской 31.10 - 11.12.1943 г. десантных операциях. Потопил 15.08.1942 г. германскую БДБ "F-138A" у м. Казантип совместно с ТКА №№ 94, 124 и 154. Погиб 15.11.1943 г. от подрыва на мине в р-не Эльтигена.

Отредактированно ЛПТ (02.04.2017 09:04:08)

#143 24.09.2016 11:02:02

Юг
Гость




Re: Идентификация катеров, погибших в Керченском проливе

http://s8.hostingkartinok.com/uploads/images/2016/09/ad06325927957aaa6dfa7242ed786edd.jpg

Коли зашел разговор о двигателях, вполне вероятно, что вот это и есть "Паккарды" на судне с деревянным корпусом  (МО ?).

#144 28.12.2016 20:28:55

Юг
Гость




Re: Идентификация катеров, погибших в Керченском проливе

ЛПТ написал:

#1023949
№24 – 29.12.41, завод им. А. Марти, зав. №155. Будучи повреждённым огнём  с берега, выброшен штормом на Камыш - Бурунскую косу. Погибло 3 члена экипажа.

http://s8.hostingkartinok.com/uploads/images/2016/12/6b4bac967bdfec27eff407a6531b30f3.jpg

#145 07.07.2017 21:51:06

ЛПТ
Участник форума
Сообщений: 484




Re: Идентификация катеров, погибших в Керченском проливе

Botik Petra Velikogo написал:

#1092427
Спасибо, но если информация уточнится окончательно просьба написать.

Похоже есть подтверждение,что на ТКА-76 были ГАМ-34,обнаружили магнето с номером двигателя от ГАМ-34
http://s009.radikal.ru/i307/1707/4a/d96f37e072e5.jpg
http://i013.radikal.ru/1707/72/e66e52d409e8.jpg

Отредактированно ЛПТ (08.07.2017 21:08:43)

#146 24.11.2017 21:24:14

Юг
Гость




Re: Идентификация катеров, погибших в Керченском проливе

https://s8.hostingkartinok.com/uploads/images/2017/11/2cd568e84a7a3779413a691d4bb070bb.jpg

ТКА-72 подорвался на мине в Керченском проливе (район Тузлинской промоины) 1 ноября 1943 г. в 2.00, погибло четыре человека. Катер пока не найден...

#147 25.11.2017 00:16:52

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: Идентификация катеров, погибших в Керченском проливе

ЛПТ написал:

#1093588
Потопил 15.08.1942 г. германскую БДБ "F-138A" у м. Казантип совместно с ТКА №№ 94, 124 и 154.

Увы, увы
http://www.historisches-marinearchiv.de … _value=275

ЛПТ написал:

#1182781
Похоже есть подтверждение,что на ТКА-76 были ГАМ-34,обнаружили магнето с номером двигателя от ГАМ-34

Да, катера сдачи 1942 г. еще были обеспечены ГАМ-34БС


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#148 06.05.2018 06:32:20

ЛПТ
Участник форума
Сообщений: 484




Re: Идентификация катеров, погибших в Керченском проливе

В керченском проливе обнаружили затонувший торпедный катер типа Г-5. По координатам  45° 14.172'С 36° 25.591'В это  район Героевки. Керчь. Катер сильно поврежден. Видимость 0. Подняли ДШК 38 на поворотном станке. Все коробки из под патронов к ДШК пустые.Возможно это один из этих катеров.


№105 – завод им. А. Марти, зав.№383.   28.12.41  выброшен штормом и экипажем на Камыш – Бурунскую косу (л-т И. Н. Васенко), погибло 3 члена экипажа.
    №24 – 29.12.41, завод им. А. Марти, зав. №155. Будучи повреждённым огнём  с берега, выброшен штормом на Камыш - Бурунскую косу. Погибло 3 члена экипажа.
    №92 – завод им. А. Марти, 28.12.41 при высадке десанта в Эльтиген волной развёрнут лагом к берегу и выброшен на отмель. Из экипажа (с. л-т Б. Г. Коломиец) 7 чел ушли с десантниками. Из оставшихся 4-х двое погибли, двое ночью на шлюпке добрались до Комсомольска.
     №41 (ВУ-41) – завод им. А. Марти, 16.12.43 при радиоуправляемой атаке Камыш-Бурунской бухты врезался в отмель и взорвался.

Отредактированно ЛПТ (06.05.2018 06:39:02)

#149 06.05.2018 07:18:04

Станислав Долгов
Гость




Re: Идентификация катеров, погибших в Керченском проливе

ТКА-152. Тип "Г-5" №155 (с 11.08.1941 г. №152)
Заложен в конце 1939 г., спущен весной 1940 г., вст. в строй в июле 1940 г. и 18.08.1940 г. вошел в состав ЧФ. Погиб 10.07.1942 г. от артиллерийского огня противника в р-не Камыш-Буруна.

#150 11.06.2018 20:09:54

Вованыч_1977
Гость




Re: Идентификация катеров, погибших в Керченском проливе

Итак. Объектом оказался, судя по вооружению, катер "Малый охотник" . Погиб, вероятно, в ноябре 1943 года. На вооружении помимо двух 45-мм пушек 21-К , и пулеметов ДШК, есть 20-мм орудие "Эрликон". Так что есть вероятность идентификации. Крым. Керченский пролив.

https://a.radikal.ru/a19/1806/5d/c135b87c675ct.jpg

https://d.radikal.ru/d28/1806/d9/2ecc2d89365ft.jpg

https://a.radikal.ru/a06/1806/3d/87a90ae7ce37t.jpg

https://d.radikal.ru/d36/1806/e9/a7cd88343705t.jpg

https://d.radikal.ru/d26/1806/92/cd994b6f5d56t.jpg

Страниц: 1 … 4 5 6 7 8 9


Board footer