Сейчас на борту: 
Cobra,
Игорь Луценко,
КВ-14
   [Подробнее...]

#251 10.06.2018 17:57:24

Фёдор 1979
Участник форума
Откуда: Москва
Сообщений: 142




Re: Потери флота Японии в советско-японской войне.

Кибардин Г.А. написал:

#1285678
атаку произвели устаревшие торпедоносцы "ДБ-3ф" ( лётчики Воронин и Юдаев, которые доложили о потоплении судна водоизмещением 6000 тонн  ).По донесению лётчиков судно шло в охранении эсминца, что японскими данными не подтверждается. Скорее всего лётчики видели приближавшийся "кайбокан" № 82, но этот корабль не участвовал в конвоировании судна "Авакава-Мару" и не занимался спасением с него людей.

По книге Морозова Воронин и Юдаев потопили Тика-Мару, а Авакава-Мару потоплен при атаке Пушкова, Ильяшенко, Кузьмичёва и Полтавцева.

С уважением, Фёдор.

 

#252 12.06.2018 19:07:38

Кибардин Г.А.
Подозрительная личность(C)
Сообщений: 390




Re: Потери флота Японии в советско-японской войне.

2

Уважаемый Фёдор !

Если проследить всё, что уважаемый Мирослав Эдуардович писал об этих атаках, то картина выглядит следующим образом:

«Мир авиации» №2, 2000
Мирослав Морозов
Военно-воздушные силы Тихоокеанского флота
в войне с Японией

Воронин и Юдаев потопили судно "Авакава-Мару" ( 6925 брт ), а Пушков, Ильяшенко, Кузьмичёв и Полтавцев потопили судно "Теншо Мару" (3035 брт).

Приблизительно 2003 год, версия для форума J-Aircraft :Воронин и Юдаев потопили судно CHIKA MARU (1146 grt), а Пушков, Ильяшенко, Кузьмичёв и Полтавцев возможно потопили судно TAISHUN MARU (2857 grt). Всё это было изложено как предположения, с просьбой к участникам форума подтвердить эти предположения. Участники форума ничего вразумительного по этим вопросам сообщить не смогли.

История Авиации 2004 01 
Мирослав Морозов
Торпедоносцы Ильюшина в войне на Тихом океане

Воронин и Юдаев потопили судно "Авакава-Мару", тогда как атака Пушкова, Ильяшенко, Кузьмичёва и Полтавцева скорее всего была безуспешной, так как торпеда была сброшена с большой дистанции ( 900 метров ) в корму судна.

Мирослав Морозов, Торпедоносцы Великой Отечественной. Их звали «смертниками», 2011.

Воронин и Юдаев потопили "Тика-Мару", а "Авакава-Мару" потоплено при атаке Пушкова, Ильяшенко, Кузьмичёва и Полтавцева.

Сразу хочу сказать, что правильно описаны эти атаки в журнале "История Авиации" 2004, 01.  То есть, Воронин и Юдаев потопили судно "Авакава-Мару", тогда как атака Пушкова, Ильяшенко, Кузьмичёва и Полтавцева скорее всего была безуспешной, так как торпеда была сброшена с большой дистанции ( 900 метров ) в корму судна.

Однако, последняя версия 2011 года из книги "Торпедоносцы Великой Отечественной. Их звали «смертниками», к сожалению не правильная, звучит таким образом: Воронин и Юдаев потопили "Тика-Мару", а "Авакава-Мару" потоплено при атаке Пушкова, Ильяшенко, Кузьмичёва и Полтавцева.

Почему так получилось? Оставляя за кадром мои взаимоотношения с уважаемым Мирославом Эдуардовичем, сообщаю кратко следующее:я на этом настоял ( то есть, это моя ошибка ).

Причиной ошибки стала информация с сайта www.wlb-stuttgart.de, которая гласит следующее: CHIKA MARU    F    1176    vor Chongjin (Korea)    09.08.1945 10.08.1945    Sowj. DB-3T / Lufttorpedo

Уже тогда в 2010 году я был знаком с многими японскими книгами, в которых описывались боевые действия на море в ходе советско-японской войны, однако- далеко не со всеми.

Получалось, что существует какой-то неизвестный мне японский источник, в котором признаётся потопление судна "Тика-Мару" советским торпедоносцем. Об этом в телефонном разговоре я и сообщил Мирославу.
Дословно это выглядело таким образом:известные мне японские источники данный факт не подтверждают, но немцы, опубликовав информацию об успешности этой атаки, не могли её придумать. Следовательно, существует какой-то неизвестный нам источник, который данный факт подтверждает.

Потребовалось несколько лет чтобы разобраться в этом вопросе.

В подавляющем большинстве японских источников написано, что судно "Тика-Мару" ( 1146 брт ) погибло 9.08.1945 года у Сейсина в результате бомбардировки. Реже пишут, что это произошло у Сосина ( то есть, в бухте Панова ). Как я понял, для японцев место гибели судна принципиального значения не имеет, так как расстояние между этими населёнными пунктами приблизительно 25 миль. Подчёркиваю:во всех японских источниках указывается, что судно погибло 9.08.1945 года. То есть, японские источники потопление судна "Тика-Мару" советскими торпедоносцами 10.08.1945 года не подтверждают.

Теперь о том, откуда информацию о потоплении судна "Тика-Мару" торпедоносцами взяли немцы.

При составлении списка потопленных японских судов на сайте www.wlb-stuttgart.de немцы использовали информацию с сайта Warsailors. Иногда они делают ссылки на этот сайт, но чаще всего, списывая информацию с этого сайта,  немцы ссылок на этот сайт не делают.

В 2003 году Wawrzyniec Markowski на сайте Warsailors разместил следующее сообщение:

Hallo Friends,
We (Miroslav and me) are looking for information about Japanese loses due to Soviet action in August 1945. Some question were put on J-Aircraft forum (I sent adreses before) but I would like to repeat. First, message from Miroslaw (hope, he will not be angry with me...:-)):

Hello, friends!
I'm looking after your very interesting posting in attempt to find info regarding the soviet success in war with Japan. I have all needed soviet info and try to compare it with your dates.
The soviet planes made many claims against merchants after the raids on Ungi and Najin, but no one in Chongjin and only five at open sea (all with torpedoes):
1. On 16.56 (soviet local time) 9.8.1945 on 40.30 N/129.26 E - two DB-3T sunk a 12000-ts transport from an unescorted convoy from three ships - I think this was DAITO MARU (6850 grt).
2. On 07.50 10.8.1945 on 41.57 N/130.05 E two DB-3T sunk a 6000-ts transport, which sailed with an escort vessel - I think this was CHIKA MARU (1146 grt).
3. On 13.38 10.8.1945 on 41.00 N/129.57 E four Il-4 sunk a 4000-ts independent transport.
4. On 16.00 10.8.1945 on 40.37 N/129.40 E three DB-3T sunk a 5000-ts independent transport.
I think one of two this ships was TAISHUN MARU (2857 grt).
5. On 16.20 22.8.1945 on 45.40 N/141.40 E two DB-3T sunk a 6000-ts independent transport - I think this was NOTORO MARU (1229 grt).

То есть, Wawrzyniec Markowski перепечатал сообщение Мирослава Эдуардовича для сайта J-Aircraft.

Вот из этого сообщения немцы и взяли информацию о потоплении судна "Тика-Мару" торпедоносцем и переписали её на своём сайте www.wlb-stuttgart.de. То есть, немцы использовали старую версию Мирослава Эдуардовича, от которой он 2004 году отказался, но к которой в 2011 году, из-за моей рекомендации, вновь вернулся.

Проверяется всё это элементарно просто. Если считать, что судно "Тика-Мару" потоплено торпедоносцем в море, то тогда судно, которое было захвачено советскими войсками на мели в бухте Панова, остаётся без названия.

Ранее я считал, что это было судно "Хокусэй-Мару" ( 1284 брт ), о котором есть упоминание в японских документах. Однако детальная проверка показала, что это была ошибка. По японским данным судно "Хокусэй-Мару" ( 1284 брт ) было потоплено американской авиацией 29.07.1945 года у побережья Южной Кореи в точке 36-05 N/ 120- 30 E.

Фактически, под удар советской авиации в Юки попало японское грузо-пассажирское судно "Хокусэн-Мару" ( 2257 брт ), которое отделалось лишь повреждениями и ушло в Японию ( это судно как до войны, так и во время войны, постоянно обслуживало маршрут Юки-Япония ).

Подвожу итог:

Воронин и Юдаев потопили судно "Авакава-Мару".

Атака Пушкова, Ильяшенко, Кузьмичёва и Полтавцева была безуспешной.

Судно "Тика-Мару" в результате атак самолётов "МБР-2" получило повреждения в Юки, после чего выбросилось на мель у Сосина в бухте Панова.

 

#253 12.06.2018 19:30:48

Фёдор 1979
Участник форума
Откуда: Москва
Сообщений: 142




Re: Потери флота Японии в советско-японской войне.

Спасибо. Исчерпывающе.

С уважением, Фёдор.

 

#254 12.06.2018 19:40:25

Botik Petra Velikogo
Модератор
v-admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 9104




Re: Потери флота Японии в советско-японской войне.

1

Да, тяжело заниматься историей без доступа к первоисточникам...


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

 

#255 13.06.2018 06:14:45

Фёдор 1979
Участник форума
Откуда: Москва
Сообщений: 142




Re: Потери флота Японии в советско-японской войне.

Кибардин Г.А. написал:

#1287081
Атака Пушкова, Ильяшенко, Кузьмичёва и Полтавцева была безуспешной.

А нет ли у вас информации, кто мог быть объектом этой атаки.

С уважением, Фёдор.

 

#256 13.06.2018 17:33:08

Кибардин Г.А.
Подозрительная личность(C)
Сообщений: 390




Re: Потери флота Японии в советско-японской войне.

1

Японские корабли и суда безуспешно атакованные самолётами-торпедоносцами ТОФ.

9 августа 1945 года.

"Цусима-Мару" ( 3516 брт ) в 11 час. 21 мин.

"Кайбокан" № 82 в 12 час. 54 мин. ( торпеда прошла под килем ).

"Дайто-Мару" ( 6859 брт ) в 18 час. 50 мин. ( судно получило попадание торпеды в 16 час. 56 мин. ).


10 августа 1945 года.



"Тацухару-Мару" ( 6345 брт ) 9.08.1945 года в 22 часа покинуло порт Расин. На переходе было атаковано советскими торпедоносцами. Подпадает под атаку 10.08.1945 года в 11 час. 15 мин.
Ранее я предполагал, что это могло быть судно "Тэйхоку-Мару", однако, удалось найти японское описание дня 10.08.1945 года,которое гласит следующее:над судном "Тэйхоку-Мару" появился "дружественный самолёт", который помахал крыльями и улетел. Других контактов с самолётами судно "Тэйхоку-Мару" в этот день не имело.

"Самаранг-Мару" ( 4013 брт ) в 7 часов покинуло порт Расин. На переходе уклонилось от 6 авиационных торпед. Подпадает под атаки советских торпедоносцев в 13 час. 48 мин. ( атака Пушкова, Ильяшенко, Кузьмичёва и Полтавцева) и 18 час. 34 мин.

"Мукахи-Мару" ( 6886 брт ) в 7 час. 30 мин. покинуло порт Расин. На выходе из порта безуспешно атаковано 3 бомбардировщиками. На переходе безуспешно атаковано советскими торпедоносцами в 13 час. 43 мин., 17 час. 35 мин. и 18 час. 10 мин.( часть торпед прошла под килем судна )

"Киндзан –Мару № 6" (873 брт) безуспешно атаковано в 10 час. 14 мин., 13 час. 43 мин., 13 час. 46 мин. и 17 час. 56 мин. Была ещё одна атака Авилова и Капицы, время которой точно неизвестно. То есть, все атаки у мыса Казакова ( часть торпед прошла под килем судна ).

15 августа 1945 года.

"Киндзан –Мару № 6" (873 брт) около 18 час. 30 мин. атака Фатьянова тоже у мыса Казакова. Хотя атака была безуспешной, в японских источниках утверждается, что в этот день судно "Киндзан –Мару № 6" было потоплено авиацией. Этот случай до сих пор остаётся загадкой. Я допускаю следующее:

1. Торпеда попала в судно, но не взорвалась. Судно получило пробоину и затонуло ( хотя это- маловероятно, так как в предыдущих атаках торпеды проходили под килем судна ).

2. Судно могло быть потоплено армейской авиацией. Мне довелось читать воспоминания одного ветерана, который описывал безуспешную атаку по "судну-ловушке", которое в последствии авиацией всё-таки было потоплено.

3. Судно было затоплено командой, но капитан судна, не пожелав признавать такого позорного факта, в своём рапорте причиной гибели судна назвал вражескую авиацию.

22 августа 1945 года.

Вспомогательный минный заградитель "Коэй-Мару" ( 6774 брт ) в 14 час. 15 мин. и в 14 час. 25 мин.

"Тэцуё-Мару" ( 2130 брт ) в 16 час. 01 мин.

 

#257 29.06.2018 19:32:39

Кибардин Г.А.
Подозрительная личность(C)
Сообщений: 390




Re: Потери флота Японии в советско-японской войне.

1

К сожалению в японских источниках фотография судна "Тика-Мару" отсутствует.  Поэтому приходится довольствоваться американской схемой этого судна.
https://a.radikal.ru/a41/1806/01/d8e939f5e1d5.jpg
9 августа 1945 года судно "Тика-Мару" было повреждено советской авиацией в Юки, после чего выбросилось на мель в бухте Панова ( советский трофей ).
Думаю , что в российских архивах имеются фотографии этого судна, так как позже оно должно было быть поднято.

 

#258 06.08.2018 08:20:23

Exarch
Участник форума
Откуда: Камчатка
Сообщений: 466




Вебсайт

Re: Потери флота Японии в советско-японской войне.

Такое фото попалось. Подписано - горит торпедоносец, Маньчжурия (!) И дополнительно - в настоящее время на месте бывшего  города расположен район Люйшунькоу города Далянь...
Вероятно, какой-то японский транспорт, атакованный нашими торпедоносцами в гавани Дальнего?

http://sd.uploads.ru/t/v0D9F.jpg

Отредактированно Exarch (06.08.2018 08:21:44)

 

#259 06.08.2018 10:22:24

Botik Petra Velikogo
Модератор
v-admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 9104




Re: Потери флота Японии в советско-японской войне.

Exarch написал:

#1300589
Вероятно, какой-то японский транспорт, атакованный нашими торпедоносцами в гавани Дальнего?

Таких атак не было. Наша морская авиация в Желтом море вообще не действовала.


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

 

#260 06.08.2018 21:31:40

Exarch
Участник форума
Откуда: Камчатка
Сообщений: 466




Вебсайт

Re: Потери флота Японии в советско-японской войне.

По снимку можно определить, где расположено горящее судно?

 

#261 07.08.2018 04:33:09

Кибардин Г.А.
Подозрительная личность(C)
Сообщений: 390




Re: Потери флота Японии в советско-японской войне.

Посмотрел старые и современные карты Даляня.

Вывод:на снимке Далянь ( эти четыре причала существуют и по сей день ).

На фото- результат успешных действий армейской авиации.

 

#262 07.08.2018 11:25:17

Exarch
Участник форума
Откуда: Камчатка
Сообщений: 466




Вебсайт

Re: Потери флота Японии в советско-японской войне.

Интересно, кто бы это мог быть?

 

#263 07.08.2018 15:27:37

Кибардин Г.А.
Подозрительная личность(C)
Сообщений: 390




Re: Потери флота Японии в советско-японской войне.

Судя по фото, объектом атаки являлось судно приблизительно 100 брт ( скорее всего оно было обстреляно штурмовиками или истребителями ). Сомневаюсь, что мы когда либо сможем узнать название этого судна. В августе 1945 года японцы, в связи с потерей Кореи, Маньчжурии и Тайваня, лишились нескольких сотен таких судов. В 1947 году эти суда были официально списаны. Сохранились списки этих судов, но толку от этих списков- очень мало.

 

#264 07.08.2018 23:51:35

Exarch
Участник форума
Откуда: Камчатка
Сообщений: 466




Вебсайт

Re: Потери флота Японии в советско-японской войне.

Вот как. Должны же какие-то следы остаться в нашей отчетности. Судя по всему, атака была удачной, зафиксирована на пленку и должна была войти в списки пораженных целей... Да и после захвата Даляня наверняка проводилось обследование захваченных там судов с целью установить эффективность воздушных атак. Я так думаю.
Может со временем и выплывет что.

 

#265 11.08.2018 15:58:27

Кибардин Г.А.
Подозрительная личность(C)
Сообщений: 390




Re: Потери флота Японии в советско-японской войне.

2

По советским данным в Люйшуне (Порт-Артур)  22.8.45 года советские войска захватили несколько землечерпалок.

Это могли быть японские землечерпалки "Сото-Мару" ( 1910 год/ 588 брт ) и "Хэйто-Мару" ( 1910 год/ 570 брт ), которые были приписаны к порту Далянь. После войны, в связи с утратой Маньчжурии, оба этих судна были исключены из японского регистра.

https://d.radikal.ru/d35/1808/6a/78915f153a1d.jpg

https://a.radikal.ru/a23/1808/ca/2e50bda584bf.jpg
Землечерпалка "Сото-Мару"

https://a.radikal.ru/a18/1808/fd/2600420bb96e.jpg

https://a.radikal.ru/a03/1808/f4/e444db196e71.jpg
Землечерпалка "Хэйто-Мару"

 

#266 26.08.2018 17:39:59

Ведмедь
Участник форума
Сообщений: 23




Re: Потери флота Японии в советско-японской войне.

1

Кибардин Г.А. написал:

#1124536
К этому типу относился японский танкер "Хорай-Мару" №14 ( 834 брт ), который 10.08.1945 года в Юки был повреждён советской авиацией. В этот же день танкер перешёл в бухту Панова, где затонул на мелководье. После войны судно было поднято ( или снято с мели ) советским ВМФ. Дальнейшая судьба судна мне не известна

В июле 46-го года, постановлением Совмина СССР, некий безымянный японский танкер был распределен Министерству вооруженных сил

https://b.radikal.ru/b36/1808/b4/1aabe50e430bt.jpg

 

#267 01.09.2018 15:13:13

Кибардин Г.А.
Подозрительная личность(C)
Сообщений: 390




Re: Потери флота Японии в советско-японской войне.

1

Ещё раз о судне "Сын-Лан" которое было захвачено советскими войсками.

10.08.2015 года я по этому поводу писал следующее:

По советским источникам в августе 1945 г. советскими войсками было захвачено японское судно "Сын-Лан" тоннажем 230 брт. Вероятнее всего это судно было захвачено в Даляне, так как его название прочитано по-китайски. По моему мнению иероглифы 青蘭 китайцы прочли как "Сын Лан" ( "Син Лан" ), тогда как японцы их читали как "Сэйран" ( в обоих случаях это переводится как "голубая орхидея" ). Следовательно, это судно должно было называться "Сэйран-Мару". Такое название в японском торговом флоте практиковалось.
Советские специалисты определили, что на этом судне стоит английский двигатель 1906 г. постройки, но год постройки самого судна они определить не смогли. Поэтому в советских регистрах это судно значится как 1906 г. постройки.
Фактически трофеем советских войск стало бывшее английское судно "Margaret" ( 248 брт ), которое было построено в 1929 году.
24.12.1941 г. судно "Margaret" было затоплено англичанами в Кучинге ( о. Борнео ). Позже японцы это судно подняли и ввели в строй.
В советском флоте это судно носило названия "ВТР-10" и "Приморец".

В настоящий момент появились новые данные, которые заставили отказаться меня от "китайского следа" в истории этого судна.

По советским данным судно "Сын-Лан" было захвачено советскими войсками в одном из корейских портов. Следовательно название судна прочитано по-корейски.

Работа в этом направлении дала следующие результаты:

"Сын-Лан"-это распространённое корейское имя, которое обозначается корейскими иероглифами 승란 и пишется латинскими буквами как seung lan.

Если зайти в Facebook,  то мы без труда обнаружим множество таких корейских имён:Seung Lan Lee, Seung Lan Choi  и т. д.
Однако имя "Сын-Лан" вряд ли могло быть названием судна. Возможно это-имя хозяина судна.
Дело в том, что в то время названия корейских судов, которые считались японскими судами, писались японскими иероглифами и в них всегда присутствовал иероглиф "мару" (丸 ).
Корейцы японские иероглифы читали по-корейски.  Причём иероглиф "мару", они читали как "хван".
В советских документах отмечено несколько таких корейских судов, которые были захвачены советскими войсками, японские названия которых были прочитаны по-корейски: "Кар-Сен-Хва", "Ден-Сен-Хва" и др.
Очевидно всё это писалось на слух со слов корейцев, поэтому советские представители писали эти названия с ошибками ( то есть, "хва" вместо "хван" ).
Если бы имя "Сын-Лан" входило бы в название судна, то тогда обязательно присутствовал бы иероглиф "мару" ( "хван" ), но в данном случае мы этого не видим.
Возможно судно "Сын-Лан" находилось в ремонте или в покраске, поэтому  на нём в тот момент названия не было.
Таким образом, "Сын-Лан"-это условное название этого судна, японское название которого  пока не установлено.
Размеры судна "Сын-Лан" точно соответствуют размерам английского судна "Margaret" ( 248 брт ), которое было поднято японцами в Кучинге ( о. Борнео ).
https://a.radikal.ru/a02/1809/5d/40ae4dd9c9ad.jpg
Советское судно "Приморец" ( 230 брт ), бывшее неизвестное японское судно, бывшее английское судно "Margaret" ( 248 брт ).

 

#268 09.10.2018 23:52:19

Кибардин Г.А.
Подозрительная личность(C)
Сообщений: 390




Re: Потери флота Японии в советско-японской войне.

1

Несколько фотографий судна "Синко-Мару" №2

https://c.radikal.ru/c42/1810/24/d5e20b4f5ba1.jpg
Как "Синко-Мару" тоннажем 2577 брт (предвоенное фото ).

https://d.radikal.ru/d20/1810/55/de35ae93054d.jpg
Как  вспомогательная канонерская лодка "Синко-Мару" №2, которая 22.08.1945 года была повреждена подводной лодкой "Л-19".

https://d.radikal.ru/d15/1810/c9/cff785fe01cb.jpg
Как панамское судно "Lien Hsing" ( 1970-е годы ).

 

Board footer