Сейчас на борту: 
Cyr,
клерк
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 26 27 28 29 30 … 34

#676 20.04.2018 09:09:26

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 20162




Re: Российский флот и сегодня самый мощный в мире. Что делать - строить новые и ремонтировать старые?

Роман 11 написал:

#1271464
У нас в дальней авиации много летают пожилых и их продолжают активно модернизировать.

Ламеризм детектид. Наша Дальняя авиация намного моложе американской. Все имеемые Ту-95 и Ту-22М3 выпущены в 80-х. Американцы располагают по прежнему Б-52, самый молодой! из них выпущен в 1964-1965 гг., намедни читал ЗВО, еще в 1975 вопрос уже ставился о замене 52-х, вечный американский вопрос. А он все служит и на нем летают внуки тех кто на них начинал летать...

Опять таки флот для нас вопрос третий-четвертый...


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

#677 20.04.2018 11:36:27

Dilandu
Участник форума
Откуда: Москва, Российская Федерация
Эсминец MSDF "Электра"
Сообщений: 6226




Re: Российский флот и сегодня самый мощный в мире. Что делать - строить новые и ремонтировать старые?

Cobra написал:

#1271496
намедни читал ЗВО, еще в 1975 вопрос уже ставился о замене 52-х, вечный американский вопрос.

Я очень советую почитать на эту тему статьи коолеги youROKer'а - он на своем блоге продробно расписывал, с какими муками рожали B-52 и почему все были уверены, что этот "промежуточный" бомбардировщик (между старичком B-36 и перспективными сверхзвуковыми-атомными-межконтинентальными самолетами) не прослужит и десятилетия...


The damned tin can destroyer was never meant for sea!...

#678 20.04.2018 13:13:53

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 20162




Re: Российский флот и сегодня самый мощный в мире. Что делать - строить новые и ремонтировать старые?

Dilandu написал:

#1271522
36 и перспективными сверхзвуковыми-атомными-межконтинентальными самолетами) не прослужит и десятилетия...

Есть такое!
Я начал книгу по нему читать. Интересно.


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

#679 21.04.2018 15:34:36

WindWarrior
Участник форума
Тяжёлый крейсер ЯИФ 妙高
Сообщений: 722




Re: Российский флот и сегодня самый мощный в мире. Что делать - строить новые и ремонтировать старые?

1

Cobra написал:

#1271496
Все имеемые Ту-95 и Ту-22М3 выпущены в 80-х.

Насколько мне известно, производство Ту-95МС шло до 1992 года. В частности, в 184-м тбап имеются машины этого типа с 33-й по 37-ю серию, сданные в 1987-1992 годах.

Cobra написал:

#1271496
самый молодой! из них выпущен в 1964-1965 гг.

Последний B-52H был произведён авиазаводом в Уичите в 1962 году, сдан ВВС в 1963-м (отсюда разночтения).

Cobra написал:

#1271496
А он все служит и на нем летают внуки тех кто на них начинал летать...

М4 и 3М тоже в принципе могли бы служить до сегодняшнего дня, пройдя подобные модернизации, в 90-е их списали на фоне общего сокращения ВВС, а не по износу.
У Ту-95 всё очень плохо с ресурсом из-за воздействия вибрации двигателей, почему их и производили непрерывно с 50-х до начала 90-х. Гражданский вариант в лице Ту-114 "Аэрофлот" списывал уже после 10 000 часов налёта в связи с нецелесообразностью ремонта, что очень и очень мало.
Статистика аварий тоже говорит об этом: за последнюю четверть века потеряно 2 B-52H (в 1994 и 2008 годах, первый - из-за ошибки экипажа при показательных полётах), Ту-95МС - 3 (в 2013, 2015, 2016 годах, все из-за различных технических неполадок).

#680 23.04.2018 10:16:00

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 20162




Re: Российский флот и сегодня самый мощный в мире. Что делать - строить новые и ремонтировать старые?

WindWarrior написал:

#1271820
Ту-95МС - 3 (в 2013, 2015, 2016 годах, все из-за различных технических неполадок).

Я помню эти катастрофы. О чем они по вашему нам могут говорить?

WindWarrior написал:

#1271820
B-52H был произведён авиазаводом в Уичите в 1962 году, сдан ВВС в 1963-м (отсюда разночтения).

WindWarrior написал:

#1271820
Насколько мне известно, производство Ту-95МС шло до 1992 года. В частности, в 184-м тбап имеются машины этого типа с 33-й по 37-ю серию, сданные в 1987-1992 годах.

Спасибо за поправки. Я Писал по памяти и практически попал.


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

#681 25.06.2018 05:29:25

ринат гимадеев
Гость




Re: Российский флот и сегодня самый мощный в мире. Что делать - строить новые и ремонтировать старые?

Вопрос ""О потребностях ВМФ РФ во вспомогательных судах, их значении и роли". Перенесено из "Военно-морское соперничество 1946-2016 гг.", "Попутные новости".  Топикстартер : "Уважаемые участники, сравните : "На каждый боевой корабль строится по десять вспомогательных судов!"(с).
-  это реплика посетителя сайта topwar.ru . Программа перевооружения ВМФ по большей части состоит из транспортов, “гидрографов” и прочих буксиров тылового обеспечения. Значительная доля выделенных средств расходуется на реализацию проектов вспомогательного флота.

Спойлер :

и

Спойлер :

Пояснение : в первом случае речь идёт о ВМФ РФ, а во втором о ВМФ РИ." Завязалась дискуссия :

Спойлер :

Да, тема вспомсудов обычно затеняется боевыми. Потому заводите ветку (или берите подходящую) и обсудим."(с). Итак, я последовал совету, и чтобы не "плодить лишних сущностей", перенёс вопрос сюда. Ещё одной причиной для этого стало то, что один раз этого вопроса касались мы с Cobra, когда разговор зашёл о безопасном снабжении объектов и личного состава ВС РФ в Сирии. Надеюсь, что Cobra не будет против того, что "вторглись" без приглашения в его "епархию", а вернее, в его тему. Тем более, что третьей причиной стало замечание от модера в теме "Попутные новости", а как говорится, "в шторм любая гавань хороша"... К сему : Не считаю себя достаточно осведомлённым в данном вопросе и сообщаю, что в бытность ещё вьюношей, читал Килессо А. И. "Корабли и суда военно–морского флота" М., Военное издательство Министерства Обороны СССР и «Вспомогательный флот и порто­вые плавучие средства», Военмориздат, 1944 г., откуда узнал, что есть такие суда, как например, килектор. На рисунке которого крамбол поначалу принял за бугшприт. Этими специальными источниками, по сути, мои познания в данной области и ограничиваются. Естественно, что мне известно о судах снабжения, каковые непременно фигурируют в описаниях боевых действий...

#682 25.06.2018 07:01:05

ринат гимадеев
Гость




Re: Российский флот и сегодня самый мощный в мире. Что делать - строить новые и ремонтировать старые?

ринат гимадеев написал:

#1290460
Вопрос ""О потребностях ВМФ РФ во вспомогательных судах, их значении и роли"

Сделаю почин и в общих чертах выскажу своё ИМХО по поводу "Какие суда нужны ВМФ РФ" : не "здесь и сейчас", а ныне и на переспективу. И исходя из нынешнего положения РФ*. Итак, оптимальным считаю необходимость иметь А) Нечто подобное системе "Арапахо", но с использованием последних достижений науки и техники. Справка :

Спойлер :

Б) Суда подобные вспомогательному кораблю Rhein класса "Эльба" и MLP-1 ВМС США. Про них и о сопутствующем см. здесь : http://dfnc.ru/yandeks-novosti/lego-ne-igrushka/ *Об этом и о АВ есть здесь : исходя из нынешнего положения РФ. И, наконец, ВСЕГДА и ВСЕ контейнеровозы и места, где находится часть КОНТЕЙНЕРОВ должны стать площадками для старта УР ( КР, ПКР, ОТРК, ЗУР, ПЛУР ), а в перспективе и МБР, БРСД, УР ПРО и УР РЭБ ( например, с ЭМИ-БЧ - см. : https://www.popmech.ru/weapon/8797-ubiy … aya-bomba/ и https://www.popmech.ru/weapon/7865-bomb … -virkator/ ). И ещё, широкое применение поточного метода постройки плавсредств, секционной сборки, метода унификации, стандартизации, универсализации и специализации там, где это надо, а не где попало, модульного принципа и "ракет в ящике". Кажись, усё... Р.S. Необходимое и достаточное условие : "Наличие твёрдой воли и требование неукоснительного выполнения утверждённых планов и поставленных задач. На всех уровнях и на всех этапах."

Отредактированно ринат гимадеев (25.06.2018 07:02:09)

#683 25.06.2018 16:56:11

anton
Капитанъ I ранга
k1r
stasik3
Откуда: СПБ
Сообщений: 1248




Re: Российский флот и сегодня самый мощный в мире. Что делать - строить новые и ремонтировать старые?

ринат гимадеев написал:

#1290460
Итак, я последовал совету, и чтобы не "плодить лишних сущностей", перенёс вопрос сюда.

ОК

ринат гимадеев написал:

#1290460
Ещё одной причиной для этого стало то, что один раз этого вопроса касались мы с Cobra, когда разговор зашёл о безопасном снабжении объектов и личного состава ВС РФ в Сирии.

Задачи вспомудов Сирией не ограничиваются, точнее  снабжение контингента в Сирии это частная задача
Вообще ПМСМ для "Сирийского экспресса" идеальны были бы лихтровозы, но они уже фсе :-(

ринат гимадеев написал:

#1290466
Итак, оптимальным считаю необходимость иметь А) Нечто подобное системе "Арапахо", но с использованием последних достижений науки и техники

Гм ... идея конечно интересная на первый взгляд, но если внимательно смотреть, то для её нормальной реализации (т.е. сокращения стоимости за счет унификации и серийности) нужно иметь свое (или у союзников) производство этих самых контейнеровозов. У России , к сожалению, крупных серий контейнеровозов (из которых можно несколько строить по измененному мобпроекту или сразу для ВМФ, как это было в СССР) нет. И видимо в ближайшее время не будет (не рентабельно, как понимаю). Т.е. носитель придется или закупать за рубежом и переделывать или строить с нуля мелкой серией (суммы сопоставимые).  Единственный плюс - их можно строить на чисто гражданских верфях ... как и любое судно вспомфлота. Модульность (в том числе с использованием стандартных контейнеров) - тоже задумка не новая, она появилась как раз с введением контейнеров и контейнеровозы СССР (как и лихтеровозы) были довольно интересными кораблями в плане мобварианта ... но тогда было ММФ, сейчас как понимаю под российским флагом  (у частников) их нет (дорогой российский флаг). И в Сирии это аукнулось.

ринат гимадеев написал:

#1290466
Б) Суда подобные вспомогательному кораблю Rhein класса "Эльба" и MLP-1 ВМС США. Про них и о сопутствующем см. здесь : http://dfnc.ru/yandeks-novosti/lego-ne-igrushka/ *Об этом и о АВ есть здесь : исходя из нынешнего положения РФ. И, наконец, ВСЕГДА и ВСЕ контейнеровозы и места, где находится часть КОНТЕЙНЕРОВ должны стать площадками для старта УР ( КР, ПКР, ОТРК, ЗУР, ПЛУР ), а в перспективе и МБР, БРСД, УР ПРО и УР РЭБ

Так наличие модульных установок в контейнерах не проблема сейчас, как понимаю. Проблема в том, что нет этих самых носителей, т.е. их или покупать и доводить до уровня  хотелок флота или строить специализированный вариант (оба варианта сейчас и реализуются с сопутствующими плюсами и минусами).
Ну и частность, для таких эрзацпусковых установок остается проблема целеуказания.

ринат гимадеев написал:

#1290466
И ещё, широкое применение поточного метода постройки плавсредств, секционной сборки, метода унификации, стандартизации, универсализации и специализации

Тоже ничего нового, но унификация выгодна для крупной серии (т.к. существуют затраты на собственно унификацию и совместимость), а что у нас строится крупной серией? Катера. Корветы. Что еще?

П.С. ПМСМ Вы все правильно пишите "в принципе", но "дьявдл в деталях".

ринат гимадеев написал:

#1290466
"Наличие твёрдой воли и требование неукоснительного выполнения утверждённых планов и поставленных задач. На всех уровнях и на всех этапах."

Вначале неплохо бы с планами определиться, т.е. что мы хотим и насколько это реалистично, прежде, чем выполнять.
И Вы забыли добавить щедрое финансирование, бо "бабло побеждает зло".

Это что касается транспортных сил флота (с опцией их использования в качестве эрзацбоевых).

Связанное направление - строительство боевых кораблей на базе гражданских технологий с соответствующим снижением стоимости и боевых возможностей (Мистрали например). В СССР такие попытки были, но признаны нецелесообразными. Сейчас ценообразование несколько изменилось, но с учетом того, что как то не ринулись все строить боевые корабли на базе гражданских - экономии там особой нет.

Осталось обсудить остальные суда вспомфлота: буксиры, танкеры, килекторы, ледоколы, снабженцы;
гидрографические суда;
АСС: спасательные, пожарные и водолазные суда;
суда связи;
суда технического обеспечения: ракетовозы, плавдоки, плавкраны, плавзаводы, плавмастерские, спецмастерские и спецтанкеры;
портовые суда.
Ничего не забыл?

#684 25.06.2018 21:52:20

ринат гимадеев
Гость




Re: Российский флот и сегодня самый мощный в мире. Что делать - строить новые и ремонтировать старые?

anton написал:

#1290593
"..И видимо в ближайшее время не будет (не рентабельно, как понимаю). Т.е. носитель придется или закупать за рубежом и переделывать или строить с нуля мелкой серией (суммы сопоставимые)..." - часть (с).

Уважаемый Антон ! Сразу на всё я, как Вы понимаете, ответить моментально не смогу. Поэтому, буду отвечать постепенно и, в первую очередь, на то, что могу и по чему уже имею мнение и подтверждения. Итак, по данной Вашей фразе могу сказать, что есть КНР :

Спойлер :

Резюме : В целом же нужно отметить, что если со строительством корветов и фрегатов помощь Китая не выглядит обязательной — дефицит этих единиц в конце концов можно и пережить, то при строительстве более крупных боевых кораблей, включая авианесущие, обойтись без нее, возможно, и не получится. Во всяком случае, опыт строительства и ввода в строй авианосца отечественной разработки у Китая сейчас определенно более свежий." Источник :
https://iz.ru/693302/ilia-kramnik/kitaiskaia-pomoshch Примечание : скопипастил всю статью, т.к. нет твёрдой гарантии, что ссылка активируется. Тем более, считаю, что вырывать из контекста отдельные фразы и пренебрегать аргументацией ошибочно. ИМХО, заказывать за рубежом не только можно, но и нужно. В КНР, конечно, а не в странах НАТО, как было с "Мистралями". Т.к. кроме изложенных выше выгодах, я вижу преимущество в том, что через КНР в РФ попадут и достижения ведущих стран мира, что важно в условиях антироссийских санкций и отсутствие такого мощного развед.аппарата, как был у СССР. В этом смысле возможности КНР намного больше, чем у сейчас у РФ. Конечно, ВСЕМ китайцы не поделятся, но, как говорится, "на безрыбье и черепаха за подводную лодку сойдёт !" ( перефраз ). Это, даже, лучше в некотором смысле, т.к. черепаха - амфибия. И может получится "чудо-юдо круче", чем нем. "Зеетойфель". А если серьёзно, то и у КНР есть что воспринять, например, их противоавианосная БРСД DF-21D , которую они создали на базе советской ракеты Р-27К и "Першинга-2". Так, что.. И главное это то, что РФ и КНР могут и длжны кооперироваться на ДВ, создавая там мощную судостроительную базу. Таким образом, оптимально действовать двумя ПАРАЛЛЕЛЬНЫМИ этапами : заказывать в КНР большие корабли и суда и одновременно строить свои заводы и верфи и по мере их ввода в строй, загружать посильными заказами, в частности, ремонтом и обслуживанием плавсредств ВМФ РФ "родной" китайской постройки. Кстати, данный вопрос "витает в воздухе", как минимум, с 2013 г. - https://topwar.ru/25169-korabli-iz-kita … flota.html

#685 26.06.2018 13:10:56

anton
Капитанъ I ранга
k1r
stasik3
Откуда: СПБ
Сообщений: 1248




Re: Российский флот и сегодня самый мощный в мире. Что делать - строить новые и ремонтировать старые?

ринат гимадеев написал:

#1290687
Уважаемый Антон ! Сразу на всё я, как Вы понимаете, ответить моментально не смогу. Поэтому, буду отвечать постепенно и, в первую очередь, на то, что могу и по чему уже имею мнение и подтверждения

Уважаемый Ринат Гимадеев. Просьба таки определиться, о чем мы ведем речь. Изначально Вы о вспомсудах писали, здесь же о боевых. Это как бы две разницы.
Если по боевым, то нет никакой необходимости заказывать корпуса в Китае (мы их и сами можем строить, да, возможно чуть дороже и дольше, но все остается в стране), вооружение один черт наше. Сейчас реальная проблема с ГЭУ (ГТУ и дизелями ), они хоть под санкции и не попадают ... но не продают их нам (это к вопросу строительства кораблей "на своих заводах из своих материалов"). Покупка дизелей в Китае - форс-мажорное решение, конечно нужны свои .

ринат гимадеев написал:

#1290687
при строительстве более крупных боевых кораблей, включая авианесущие, обойтись без нее, возможно, и не получится. Во всяком случае, опыт строительства и ввода в строй авианосца отечественной разработки у Китая сейчас определенно более свежий

ринат гимадеев написал:

#1290687
ИМХО, заказывать за рубежом не только можно, но и нужно. В КНР, конечно, а не в странах НАТО

Ну так из опыта у Китая насколько понимаю 1 (один) АВ. У нас в принципе то же . Построить АВ (корпус) в принципе мы можем. Время еще терпит. Т.е. обращаться к китайским товарищам по этому вопросу как бы и нет особых резонов (вот тем кто сами не могут, там да).
По постройке вспомсудов - как жест доброй воли можно и заказать что-то у Китая (типа как СССР строил в Польше или Финляндии), но тут тоже смотреть надо стоит ли овчинка выделки (сами можем построить - кормовые части Мистралей например построили же и в срок, а тут еще Керчь добавилась с ее ССЗ , валюта и информация не утекает за границу, обеспечиваем рабочие места, в случае изменения международной обстановки не теряем эти заказы, меньше проблем с ЗИПом и снабжением и т.п.). Но повторюсь, серийные суда , годные с минимальными переделками к использованию в качестве ВсС - можно и заказать, бо дешево и быстро . Большие боевые - однозначно нет (о чем опыт обеих мировых войн, да и 2014 года говорит). Качество проектирования и исполнения судов за границей для нашего ВМФ - вообще отдельный вопрос (могу поделиться мнениями механиков о польских ПМ, они у нас в бригаде были, причем мнения разные об одном проекте!)
То что Китай нам союзник - так он союзник временный (дружим против) и отстаивает в первую очередь свои интересы.

ринат гимадеев написал:

#1290687
через КНР в РФ попадут и достижения ведущих стран мира

Это какие например неизвестные достижения мы узнаем при строительстве В КИТАЕ? Тем более, если строить будем в Китае. Вот с кормовыми частями Мистралей - да, был плюс, с азиподами разобрались ("безвозмездно, то есть даром" по итогу), м.б. даже и используем где. Но для этого нужно, чтоб строительство было У НАС.

ринат гимадеев написал:

#1290687
Конечно, ВСЕМ китайцы не поделятся, но, как говорится, "на безрыбье и черепаха за подводную лодку сойдёт !

Они ничем не поделятся просто так, а тем, чем поделятся - сдерут тройную цену, это Вы с китайцами дело не имели (если только в союзе с РФ не будет вопроса выживания Китая, тогда конечно поделятся). А вот наши технологии  вполне успешно уворуют.

ринат гимадеев написал:

#1290687
то и у КНР есть что воспринять, например, их противоавианосная БРСД DF-21D , которую они создали на базе советской ракеты Р-27К и "Першинга-2".

Это старая идея. Я когда определялся с темой диплома делал такой предварительный проект (ракеты Тополь в корпусе сухогруза) как раз с основной задачей - гарантированное поражение АУГ ... в результате обсуждения на профильных кафедрах проект был признан не перспективным (по ряду причин) и я переключился на другой. Вряд ли у Китайцев с их противоавианосной БРД что-то лучше получилось.

ринат гимадеев написал:

#1290687
И главное это то, что РФ и КНР могут и длжны кооперироваться на ДВ, создавая там мощную судостроительную базу.

И возникает вопрос: зачем нам на ДВ мощная судостроительная база ( не путать с судоремонтом)? Учитывая, что это дороже, чем строить в европейской части. По военным кораблям понятно, но есть Комсомольск.

ринат гимадеев написал:

#1290687
Таким образом, оптимально действовать двумя ПАРАЛЛЕЛЬНЫМИ этапами : заказывать в КНР большие корабли и суда и одновременно строить свои заводы и верфи

Почему Вы считаете, что в РФ нет верфей? Даже для больших корпусов - Керчь появилась.

ринат гимадеев написал:

#1290687
и по мере их ввода в строй, загружать посильными заказами, в частности, ремонтом и обслуживанием плавсредств ВМФ РФ

Судостроение и судоремонт это хоть и смежные, но разные отрасли, соответственно и заводы разные. Т.е. конечно судостроительный завод может ремонтировать, как и судоремонтный строить, но это будет в разы дороже, чем у профильного.
Если пример - это автомобилестроительный завод и авторемонтная мастерская. Автозавод может ремонтировать автомобили? Может, но дорого, бо не его профиль. Авторемонтная мастерская может собирать автомобили? Может, конечно, но тоже дорого. С кораблями так же.

ринат гимадеев написал:

#1290687
Кстати, данный вопрос "витает в воздухе", как минимум, с 2013 г

Это не "витает", это предложение автора статьи всего лишь. И выгоды как бы не видятся (основной довод - китайцы строят быстро, но затягивание строительства наших кораблей - не по корпусной части, а на все остальное будут распространяться те же факторы, что и для наших кораблей).

#686 26.06.2018 13:38:30

H-44
Мичманъ
michman
Сообщений: 1829




Re: Российский флот и сегодня самый мощный в мире. Что делать - строить новые и ремонтировать старые?

У нас единственный в мире серьёзный флот, не имеющий утрс и няп решения данной проблемы нет даже в планах. ИМХО наиболее полезным было бы заказать китайцам адаптированный под нашу номенклатуру грузов и устройства их приёма суда пр. 901 (два - по одному на океанский флот). В любом случае это будет дешевле и намного быстрее и без ущерба для имиджа - не боевой корабль же. А то так и будем плавкраном с барж перегружать...

#687 26.06.2018 14:23:20

anton
Капитанъ I ранга
k1r
stasik3
Откуда: СПБ
Сообщений: 1248




Re: Российский флот и сегодня самый мощный в мире. Что делать - строить новые и ремонтировать старые?

H-44 написал:

#1290817
наиболее полезным было бы заказать китайцам адаптированный под нашу номенклатуру грузов и устройства их приёма суда пр. 901

Почему бы и нет? В данном случае скорее всего выйдет дешевле и быстрее, чем у нас.

#688 27.06.2018 22:22:54

ринат гимадеев
Гость




Re: Российский флот и сегодня самый мощный в мире. Что делать - строить новые и ремонтировать старые?

1

anton написал:

#1290812
Почему Вы считаете, что в РФ нет верфей? Даже для больших корпусов - Керчь появилась.

Для ВМФ Комсомольск-на Амуре и верфи на Волге-Каспии - это нонсенс ! Вот, о верфях я хочу особо сказать : выход есть в области именно вспом.судов ! Это ЧАСТНЫЕ предприятия. Пока ситуация такая : http://newsruss.ru/doc/index.php/%D0%A1 … 0%B8%D0%B8 Но, ведь, чтобы строить малые суда ( каботажные, портовые, бортовые плавсредства для больших - лихтеры, катера, шлюпки.. ) подойдут и яхтенно-катерные верфи. А это малый и средний бизнес. И он важен и в общегосударственом и общественном плане. Мощная судостроительная база на ДВ нужна ! Это аксиома ! РЯВ и ВОВ это доказали. На Балтике и ЧМ проливы неподконтрольные РФ и флоты там, как в бутылке, а пробка от неё в чужих руках. И только ЯО для неё "открывашка". Это тоже аксиома. Поляки ? На них и в бытность СССР надежды не было ! "Солидарность" на Гданьской судоверфи родилась, где Лех Валенса трудился. Финны, да, молодцы. Но, это тогда, а не сейчас. И кроме КНР больше некому строить для РФ корабли и суда. И я на примере предположений о заказе в КНР БК хотел доказать оптимальность постройки там вспом.судов. Корпуса или целиком, но там. Раньше дизеля были от "Вярсиля", а теперь малооборотные судовые дизели строит Брянский машиностроительный завод по лицензии фирмы «Бурмейстер и Вайн». Судоремонт и судостроение не должны быть смежными ! Эта специализация дань прошлому. Ныне нужна универсализация и новые предприятия оптимальнее создавать, чем старые модернизировать. А в целом, как выше : ВСЁ в два параллельных этапа, и отказываясь по мере выполнения общего плана от всего вынужденного : зависимости от импорта, заказов за рубежом, лицензирования и проч. Образно, говоря, РФ, как "ящерица, которая отбросит хвост, который прищемили" в прошлом развал СССР, а ныне санкции против неё. Так же, с КНР надо иметь общий сегмент в космосе, не объединяя "Бэйдоу" и ГЛОНАСС. Но в мирное время кооперация должна быть шире, можно получать данные от ИСЗ КНР, когда нет покрытия ИСЗ РФ и наоборот. Индию и Иран можно подключить. А "общий сегмент"  нужен в мирное время для координации ВС обеих стран в общих целях ( миротворческие миссии, борьба с международным криминалом ) и вместе, если война и КНР и РФ - союзники. Это решения и для информационного обеспечения "ракет в ящиках" ( контейнерах ), для транспортов снабжения, для сил и средств ВМФ/ВС РФ и т.д., где и когда бы они не находились. Плюс к этому есть "глобальная система" РЭБ : https://vpk.name/news/219769_voennyie_s … ossii.html И главное - нужен план, но гибкий, куда можно вносить поправки по ходу дела и в связи с другими изменениями в процессе его реализации. И это дело не чиновников, а научников ( и это не учёные-теоретики, а практики ). В СССР была же научная организация труда, а ныне есть т.н. "кластеры" типа "Сколково" и даже специальный для МО и ОПК ( бывш. ВПК ) технополис "ЭРА" : http://24ri.ru/down/open/v-anape-pojavi … s-era.html  Р.S. На что ещё я не ответил ? Посмотрю ещё раз посты и комменты, инфу подберу и отвечу. Но, ясно, что чертежи я рисовать не буду и ТТХ составлять то же. Т.к., такая детализация не мой профиль и не моего ума дело. Напишу, как писал : в общих чертах, но с конкретными примерами.

Отредактированно ринат гимадеев (28.06.2018 10:27:35)

#689 28.06.2018 11:22:06

ринат гимадеев
Гость




Re: Российский флот и сегодня самый мощный в мире. Что делать - строить новые и ремонтировать старые?

anton написал:

#1290593
Вначале неплохо бы с планами определиться, т.е. что мы хотим и насколько это реалистично, прежде, чем выполнять.

Как известно, подобные планы составляют на основе военно-политической доктрины страны и в соответствии с целями и задачами, стоящими перед государством : сейчас и в обозримом будущем. Доктрину я читал - это декларация, а что в реальности нам не скажут, т.к. это гос.тайна. А прочие планы РФ можно охарактеризовать вошедшим в моду во времена оные, выражением "как бы" : "как бы работаю", "как бы живу" и т.д. и т.п. Это напоминает давнее :"Они делают вид, что платят зарплату, а мы делаем вид, что работаем". Это моё мнение. А что Вам есть сказать по сему поводу ? Ведь, нужна "печка от которой пляшут"...

#690 28.06.2018 15:57:58

anton
Капитанъ I ранга
k1r
stasik3
Откуда: СПБ
Сообщений: 1248




Re: Российский флот и сегодня самый мощный в мире. Что делать - строить новые и ремонтировать старые?

ринат гимадеев написал:

#1291406
Для ВМФ Комсомольск-на Амуре и верфи на Волге-Каспии - это нонсенс !

Нельзя ли о нонсенсе более развернуто? По-моему их место вполне логично (именно как ВОЕННЫХ верфей) .
- место расположения (не на побережье) - противник не сможет вывести верфь из строя обстрелом с моря или морским десантом
- на Волге- возможность строительства кораблей для ТРЕХ флотов (и перевода их по внутренним водным путям, в том чисте во время войны), Беломорканал и Волгодон ведь строили вовсе не для того, чтоб зеков утилизовать. Плюс Поволжье - центр машиностроения с развитой транспортной инфраструктурой, т.е. плечо доставки минимально.
- Комсомольск - также удален, как от побережья, так и от границ (тоже не так просто место выбирали).
Так что как военные ССЗ- вполне, вот с точки зрения ГРАЖДАНСКОГО судостроения - да, более оптимально им строить речные суда ... но там есть кому строить, мы то о военных.

ринат гимадеев написал:

#1291406
Вот, о верфях я хочу особо сказать : выход есть в области именно вспом.судов ! Это ЧАСТНЫЕ предприятия. Пока ситуация такая

Гм ... а почему Вы решили, что частники не привлекаются? (Понятно, что в первую очередь заказы по линии МО идут госпредприятиям, но если они не  справляются или не выгодно, то вполне частникам отдаются, по конкурсу). ПМСМ это надуманная Вами проблема. Собственно и приведенная Вами ссылка это показывает.

ринат гимадеев написал:

#1291406
Но, ведь, чтобы строить малые суда ( каботажные, портовые, бортовые плавсредства для больших - лихтеры, катера, шлюпки.. ) подойдут и яхтенно-катерные верфи. А это малый и средний бизнес. И он важен и в общегосударственом и общественном плане.

Конечно подойдут ... но если нет других вариантов. Тут ведь серийность и специализация рулит и естественно, если один специализированный завод делает все корабли (шлюпки, лихтеры, дизели, насосы и т.п.) одного проекта , то он их сделает дешевле (за штуку) и быстрее (за штуку). Еще Генри Форд доказал.
Пример из автопрома для наглядности: допустим МО нужно получить 100 новых автомобилей Урал. Варианта 2 : заказать все 100 не заводе в Миассе или раскидать заказ по частным автомастерским (гаражам). Полагаете цена за штуку у мелкого бизнеса будет меньше (комплектующие то им тоже заказывать там же, двигатель на ЯМЗ, шасси у Камаза и т.п., причем скидок за опт. уже не будет)? По срокам - тоже не факт, что мелкие частники быстрее сделают.
А вот если нужно что-то уникальное и несколько штук - привлечение частников - вполне, просто потому что крупному заводу это нерентабельно.
В общем каждый должен своим делом заниматься, ПМСМ.
А вот с унификацией проблемы будут. Они даже у вполне госверфей бывают, когда корабли одного проекта и года выпуска разных верфей не то что несколько отличаются в деталях, даже обводы корпуса разные имеют (я с этим столкнулся , когда в док ставили последовательно базовые тральщики одного проекта Хабаровской и Совгаванской постройки).
Но в плане конкуренции один завод - плохо (причем средний и малый бизнес ему конкуренцию составит, только если там уже совсем заворовались либо менеджмент неадекватный), потому желательно заказы все же по двум заводам делить.
Насчет общегосударственного и общественного плана - вопрос спорный, бо крупный завод и налоги заплатит и трудоустройство "белое", а вот частники, особенно мелкие ...

ринат гимадеев написал:

#1291406
Мощная судостроительная база на ДВ нужна ! Это аксиома !

Это извините не аксиома, а заклинание. Объявлять то, что не можете доказать аксиомой - это несколько странно.
Вообще, я с Вами согласен, что судостроительная база в России нужна. А вот на ДВ и гражданская - тут есть сомнения. Главный вопрос - зачем? Главные контраргументы - на ДВ в РФ строить корабли дорого и долго (машиностроение и метал для них - это Европейская часть, хорошо если западная Сибирь - все нужно везти, дефицит рабочей силы и более высокие затраты на эту рабочую силу) и главное, корабли обычно обладают самоходностью ... т.е. построить в европейской части России корабль и перегнать его на ДВ обычно быстрее и дешевле, чем строить на месте . Это не только крупных кораблей касается, например Зеленодольские МПК нормально своим ходом на Камчатку шли. Отдельно - это уникальные плавучие сооружения, нужные на ДВ в единичных экземплярах - тоже смысла нет ради них огород городить, если можно просто отбуксировать их с места постройки, например плавдоки. Комсомольский ССЗ может строить металлические плавдоки, но где-то до 17000 т грузоподъемностью (например ПД-71 на Камчатке), а вот более крупные нормально строили в другом месте, например ПД Чажма - для авианосцев - вообще в Японии купили и перегнали, это при СССР еще, РФ нормально построили ПД-90 (они уникальны в плане того, что имеют бетонный понтон и потому срок службы более 50 лет) построили в Херсоне (Украина) и перегнали на Камчатку в 2002 году, практически однотипный ПД ушел на Северный флот. Так что вполне нормально с единичными уникальными судами не заморачиваться, а покупать на стороне по уже готовому проекту. А вот серийные - тут да, желательно самим строить, но в Европейской части РФ судостроение дешевле, чем на ДВ, потому строят и перегоняют. А вот судоремонт - да, нужен на месте, тут без вариантов. Хотя в 90е годы наличие дешевого китайского и корейского судоремонта (пусть и менее качественного) сильно подорвало отечественный судоремонт на ДВ (вплоть до продажи исправных плавдоков за границу, например ПД 0001 с Камчатки).
Так что тоже вопрос насчет Китая - хорошо это для нас или плохо (хорошо в плане конкуренции и плохо, что не можем конкурировать).

ринат гимадеев написал:

#1291406
РЯВ и ВОВ это доказали.

Что они доказали? Можете развернуть, именно в плане судостроения. В смысле можете обосновать, что например строительство судостроительного завода ну например в Порт-Артуре (в ущерб ССЗ Балтики, бюджет то фиксированный) увеличило б количество кораблей на ДВ к началу войны, или Вы про что-то другое? По судоремонту - согласен, см.выше.

ринат гимадеев написал:

#1291406
На Балтике и ЧМ проливы неподконтрольные РФ и флоты там, как в бутылке, а пробка от неё в чужих руках.

Касается:
а) только крупных кораблей, не проходящих внутренними водными системами, ДВ отдельно, хотя Севморпуть
б) только в военный период. Но как показал опыт обоих мировых войн для России в это время строительство крупных кораблей останавливается, помельче - достраиваются, если в высокой степени готовности, а строятся полностью только совсем мелкие, типа катеров ... которые по ЖД перевозили при необходимости (из Тюмени например). Т.е. в общем то Комсомольск может строить корабли условно до 20000 тонн ... и в случае войны этого достаточно, т.к. строительство чего-либо более крупного будет заморожено, а до войны все нормально проходит проливами.

ринат гимадеев написал:

#1291406
Это тоже аксиома.

Ну да, аксиома, но в частном случае, который во время войны не реализуетсясм.выше.

ринат гимадеев написал:

#1291406
Поляки ? На них и в бытность СССР надежды не было !

Как то не выглядит безнадежно:
СДК пр.770, 771, 773 - построено 107 шт
https://ru.wikipedia.org/wiki/Сред … 771_и_773
БДК пр.775 - 16 шт
https://ru.wikipedia.org/wiki/Боль … кта_775
Плавмастерские пр.304 разных модификаций 29 шт
http://russianships.info/vspomog/304.htm

ПМ пр.300,301,303 и т.п. вспомсуда
Это построено и сдано. Мало?

ринат гимадеев написал:

#1291406
Финны, да, молодцы. Но, это тогда, а не сейчас.

Да, у финнов заказывали обычно уникальное (чтоб самим не возиться), типа Анадыря. Но без чего в принципе и обойтись можно. Сейчас на это вполне Китай сгодится, особенно если у них уже есть нужное нам.

ринат гимадеев написал:

#1291406
И кроме КНР больше некому строить для РФ корабли и суда.

См. выложенный Вами же список верфей РФ.

ринат гимадеев написал:

#1291406
И я на примере предположений о заказе в КНР БК хотел доказать оптимальность постройки там вспом.судов. Корпуса или целиком, но там.

Так докажите же! Причем с учетом всех факторов, не только дешевизны постройки. Дешевизна - это для коммерсантов основное, но не для ВМФ.

ринат гимадеев написал:

#1291406
Раньше дизеля были от "Вярсиля", а теперь малооборотные судовые дизели строит Брянский машиностроительный завод по лицензии фирмы «Бурмейстер и Вайн».

Бурмейстеры и при СССР на польских судах были. Вообще с судовыми дизелями - это отдельная большая тема, но насколько понимаю сейчас хоть ситуация и не очень хорошая, но все же заводы судовых дизелей остались в РФ (Коломенский завод и Звезда в первую очередь). По Брянску - не совсем понятно, там основное - дизели для тепловозов, судовыми он вроде-бы занимается, но информации как - то нет (то ли закрыта, то ли не получается). И наличие лицензии еще не гарантирует налаживание выпуска и обслуживания. С лицензией, кстати у китайцев проблемы при поставке в третьи страны.
Вот хороший обзор по дизелестроению в России для ВМФ на текущий момент
http://www.oborona.ru/includes/periodic … tail.shtml

и более старая статья
http://shipbuilding.ru/rus/articles/diesel_industry/

ринат гимадеев написал:

#1291406
Ныне нужна универсализация и новые предприятия оптимальнее создавать, чем старые модернизировать.

Обосновать можете? Универсалиализация дороже. Судоремонт - он как раз универсален ... и потому в том числе стоимость среднего (его иногда неправильно называют капитальным) ремонта корабля соизмерима со стоимостью постройки нового.
Китайцы низкой цены при постройке добиваются как раз унификацией, а не универсализацией.

ринат гимадеев написал:

#1291406
Так же, с КНР надо иметь общий сегмент в космосе, не объединяя "Бэйдоу" и ГЛОНАСС. Но в мирное время кооперация должна быть шире, можно получать данные от ИСЗ КНР, когда нет покрытия ИСЗ РФ и наоборот.

Так нам нужна как раз собственное 100% покрытие ГЛОНАСС, бо это в первую очередь военная система (как и GPS). Военные критерии иногда несколько отличаются от гражданских.
Это европейцы со своим Галилео могут наслаждаться, правда в мирное время

ринат гимадеев написал:

ринат гимадеев написал:

#1291406
Индию и Иран можно подключить.

Уже. Брамос, например.


#1291406
И главное - нужен план, но гибкий, куда можно вносить поправки по ходу дела и в связи с другими изменениями в процессе его реализации.

Полагаю есть такой план и не один

ринат гимадеев написал:

#1291406
И это дело не чиновников, а научников ( и это не учёные-теоретики, а практики ).

Ага, так чиновники и отдадут кормушку. А вообще - согласен.

ринат гимадеев написал:

#1291406
Но, ясно, что чертежи я рисовать не буду и ТТХ составлять то же. Т.к., такая детализация не мой профиль и не моего ума дело.

Так и не надо, можно и словами

ринат гимадеев написал:

#1291406
Напишу, как писал : в общих чертах, но с конкретными примерами.

Да, грамотно подобранные примеры проясняют

#691 30.06.2018 01:33:01

ринат гимадеев
Гость




Re: Российский флот и сегодня самый мощный в мире. Что делать - строить новые и ремонтировать старые?

Уважаемый Антон ! Касательно вспом.судов : во-первых, они должны быть максимально универсальными, до известных пределов, а не до абсурда. Т.к. ВМФ РФ ныне не велик и с ВМФ СССР не сравним по целому ряду причин. И не будет сравним в будущем. Так же, по ряду причин. В т.ч. и за отсутствием загран.баз. Ещё и по зравому смыслу, ведь, для небольшого количства БК ( имеется ввиду только НК, т.к. ПЛ - это особы и отдельный разговор ) не нужны отдельно танкеры, сухогрузные суда и т.д. и т.п. А "универсал" доставит ГСМ, разные виды довольствия; боеприпасы, если надо; частично осуществит смену л./с., например, снимет и увезёт раненых и больных ( средней тяжести ). Естественно, что на его борту не будет буртов для картофеля, свежих овещей и фруктов. Это доставят из ближайших иностранных портов транспорты сопровождения АУГ и КУГ, но без захода в эти порты, а на своих лихтерах ( по сути МДК ). Продукты же будут концентраты, полуфабрикаты, сублиматы и т.д. и т.п. но высококалорийные и насыщенные витаминами и микроэлементами (  "В среднем нашему организму требуется около 2 тысяч калорий в день, но даже если мы превратим их в сверхкалорийные, наполненные всем необходимым, таблетки, все равно придется проглотить около 300 граммов этого корма"(с). Словом, как для космонавтов при полёте "чёрт-знает-в-какую даль". А на борту транспортов и, даже БК ( с ЯЭУ ) иметь можно вполне микро-фермы ( https://www.ecobyt.ru/article/270318/2011/ ). Эти транспорты-"челноки", как и транспорты сопровождения должны быть ледокольного типа, с ФВУ и системой искусственного климата, обмыва корпуса и надстроек,  активные средства управления, системы пожаротушения и обеспечени непотопляемости на уровне БК, "пенную" бронезащиту на больших площадях, т.к. он легка и БЗ в ответственных местах, в т.ч. пб, ПТЗ. Пассивные и активные  средства РЭБ, в т.ч. лазерные, как на мега-яхтах, но сопряжённые с "лидарами". Конечно, РЛС, но и ИК ( "тепловизоры" ), т.к. им в Арктике ходить. Вооружение : в зависимости от флага ( ВМФ или ГФ ). Так, например, на гражданских судах, которые перевозят радиоактивные материалы есть АУ типа "Вулкан-Фаланкс". Разница между транспортамиснабжения для челночных рейсов и сопровождения будет в том, что "челноки" с обычным ГЭУ ( лучше комбинированная : дизель+ГТУ ), а на Тр "сопровождения" ЯЭУ. И "були", т.к. они обеспечат доп. ПТЗ и доп. полезных объёмов. Всякое : 1. Финны, ЕМНИП и корпус для ДЕС строили. Но, я не уверен. Главное, их ЛЕД, батискафы и пасс. лайнеры просто великолепны и эстетически прекрасны ! Поляки такого не сумели бы. 2. Насчёт внутрироссийских проблем - это в раздел "Политболтовни". 3. КНР предпочительнее Индии и в "одной упряжке" ( союзе ) они ходить вряд ли будут. А есди будут, то больше мешать станут Друг другу и другим. Так, что надо выбирать кому предпочтение отдать. В частности и вообще. 4. Выгода от местоположения верфи на реках и на побережье ныне НОНСЕНС, т.к. ракета везде достанет, а по рекам, да каналам со шлюзами, - долго гонять и перегонять плавсредства, не в полном грузу и опаснее. 5. Частный и средний бизнес - важен во всех ипостасях : как демфер/прослойка между "верхами" и "низами", иначе, снова 1905 и опять 1917 г. надо ждать. "Экономика должна быть не только экономной, но издоровой", но не такой, как в СССР и США. Там экономики моструозны по виду и сути. А, как в Швеции и Швейцарии. И в Суоми. Но, в России надо ожидать азиатский вариант прогрессирующей экономики. Типа, суммы "азиатских тигрят" = "большой медведь". 6. "Космосегмент" на "переходный" период до становрения России, как "Оч.большого МедведЯ".

Отредактированно ринат гимадеев (30.06.2018 01:44:08)

#692 30.06.2018 20:13:06

anton
Капитанъ I ранга
k1r
stasik3
Откуда: СПБ
Сообщений: 1248




Re: Российский флот и сегодня самый мощный в мире. Что делать - строить новые и ремонтировать старые?

Уважаемый Ринат Гимадеев!

ринат гимадеев написал:

#1291941
Касательно вспом.судов : во-первых, они должны быть максимально универсальными, до известных пределов

ПМСМ они должны быть универсальны с точки зрения здравого смысла. Бо универсализм влечет за собой увеличение стоимости (Вы же и возмущались по поводу стоимости трех снабженцев - до известной степени универсальных по цене 1 фрегата). Впрочем корабль комплексного снабжения не помешал бы , по одному на флот ... их и заказать у китайцев.

ринат гимадеев написал:

#1291941
Т.к. ВМФ РФ ныне не велик и с ВМФ СССР не сравним по целому ряду причин.

Угу, но флотов столько же осталось, да и число ВМБ уменьшилось не в разы.

ринат гимадеев написал:

#1291941
В т.ч. и за отсутствием загран.баз.

Как раз из-за этого возрастает роль плавучего тыла. Т.е. если раньше было грубо 1 загранбаза (Камрань ) и 2 пункта базирования (Тартус и Дахлак), то сейчас остался только Тартус. А снабжать то корабли в море, как и проводить другие виды обеспечения надо. Опять же в связи с глобальным потерлением (если ученые не врут) добавился Севморпуть. Так что сокращение количества баз как раз приводит к увеличению числа и функций вспомсудов и более интенсивному расходу их ресурса

ринат гимадеев написал:

#1291941
Ещё и по зравому смыслу, ведь, для небольшого количства БК ( имеется ввиду только НК, т.к. ПЛ - это особы и отдельный разговор ) не нужны отдельно танкеры, сухогрузные суда и т.д. и т.п.

По здравому смыслу они как раз нужны, особенно в дальних походах за пределы автономности по топливу боевых кораблей. А количественное уменьшение числа кораблей на флотах как раз и привело к тому, что длительное пребывание кораблей в нужной точке океана невозможно за счет сил одного флота (Сирия - наглядный пример), вот и приходится гонять корабли с другого флота. А их обеспечивать надо.

ринат гимадеев написал:

#1291941
А "универсал" доставит ГСМ, разные виды довольствия; боеприпасы, если надо; частично осуществит смену л./с., например, снимет и увезёт раненых и больных ( средней тяжести ).

Гм ... а что мешает это делать специализированным судам? Т.е. использовать корабль по-максимуму. А вот в угрожаемой зоне - там да, ККС более предпочтителен.

ринат гимадеев написал:

#1291941
Естественно, что на его борту не будет буртов для картофеля, свежих овещей и фруктов. Это доставят из ближайших иностранных портов транспорты сопровождения АУГ и КУГ, но без захода в эти порты, а на своих лихтерах ( по сути МДК ).

То есть транспорты сопровождения - это не вспомсуда? И в чем их отличие от универсалов?. Поясните, недопонимаю.
Насчет ближайших иностранных портов - не считаете, что они могут быть просто недоступны? По политическим и военным причинам. Потому расчитывать на них, конечно можно, но иметь запасной вариант (т.е. "все свое ношу с собой" в любом случае нужно, а это как раз вспомсуда)

ринат гимадеев написал:

#1291941
Продукты же будут концентраты, полуфабрикаты, сублиматы и т.д. и т.п. но высококалорийные и насыщенные витаминами и микроэлементами (  "В среднем нашему организму требуется около 2 тысяч калорий в день, но даже если мы превратим их в сверхкалорийные, наполненные всем необходимым, таблетки, все равно придется проглотить около 300 граммов этого корма"(с). Словом, как для космонавтов при полёте "чёрт-знает-в-какую даль".

Вы это серьезно? Несколько месяцев концентратами питаться? Как НЗ - возможно, но не более. Из личного опыта, на пятом месяце нахождения в море некоторые из членов экипажа (гражданских) были на грани бунта из-за питания консервами. Консервами, а не концентратами! Консервы были не испорченные и даже очень качественные (остатки их береговая база у нас с удовольствием приняла по приходу в базу, потом в пайках начальству раздали). Причем консервами питаться начали на третьем месяце, когда мясо мороженое закончилось. Кроме консервов было масло, сыр, крупы- макароны, хлеб пекли ежедневно ... а вот достало людей такое питание! А Вы про концентраты!
Но на кораблях, совершающих кратковременные выходы (т.е.2-3 суток), например катерах - вполне оправдано.

ринат гимадеев написал:

#1291941
А на борту транспортов и, даже БК ( с ЯЭУ ) иметь можно вполне микро-фермы ( https://www.ecobyt.ru/article/270318/2011/ ).

Это перебор. Если до абсурда доводить, то и плавучие свинарники можно завести, или плавучие птицефабрики (они рентабельнее), а уж фермы насекомых ... впрочем это для китайцев скорее

ринат гимадеев написал:

#1291941
Эти транспорты-"челноки", как и транспорты сопровождения должны быть ледокольного типа, с ФВУ и системой искусственного климата, обмыва корпуса и надстроек,  активные средства управления, системы пожаротушения и обеспечени непотопляемости на уровне БК, "пенную" бронезащиту на больших площадях, т.к. он легка и БЗ в ответственных местах, в т.ч. пб, ПТЗ. Пассивные и активные  средства РЭБ, в т.ч. лазерные, как на мега-яхтах, но сопряжённые с "лидарами". Конечно, РЛС, но и ИК ( "тепловизоры" ), т.к. им в Арктике ходить.

Вот-вот, а Вы были недовольны стоимостью арктических снабженцев, а ведь Вы именно их и описали. Снабженцы даже попроще.
Насчет "ледокольного типа" - тут не нужно в эйфорию впадать, у них есть недостатки: ниже мореходность и скорость, сложнее и дороже энергоустановка, меньше весовая отдача (корпус тяжелее). Так что, если планируется эксплуатация в южных и средних широтах, то лучше обойтись без ледокольного типа и не таскать ненужный балласт. По факту ледоколы нужны на Севморпути и севернее Камчатки. Антарктику не рассматриваем. В остальных местах они не нужны.

ринат гимадеев написал:

#1291941
Вооружение : в зависимости от флага ( ВМФ или ГФ ). Так, например, на гражданских судах, которые перевозят радиоактивные материалы есть АУ типа "Вулкан-Фаланкс".

Разумеется.

ринат гимадеев написал:

#1291941
Разница между транспортамиснабжения для челночных рейсов и сопровождения будет в том, что "челноки" с обычным ГЭУ ( лучше комбинированная : дизель+ГТУ )

Э ... а зачем им ГТУ? Они ж топлива раза в 3 кушают больше, чем дизели

ринат гимадеев написал:

#1291941
а на Тр "сопровождения" ЯЭУ.

И стоимость такого транспорта автоматически становится больше стоимости фрегата ... Вы это серьезно?

ринат гимадеев написал:

#1291941
И "були", т.к. они обеспечат доп. ПТЗ и доп. полезных объёмов.

Это уже вопросы конкретного исполнения. С булями тоже не все просто, есть плюсы и минусы

ринат гимадеев написал:

#1291941
1. Финны, ЕМНИП и корпус для ДЕС строили. Но, я не уверен. Главное, их ЛЕД, батискафы и пасс. лайнеры просто великолепны и эстетически прекрасны !

Да, но уникальные, в единичных экземплярах

ринат гимадеев написал:

#1291941
Поляки такого не сумели бы.

Они ледоколы и не строили. Они строили БДК, СДК и Вспомфлот, серийно .. сейчас наверно не смогут, хотя ...

ринат гимадеев написал:

#1291941
2. Насчёт внутрироссийских проблем - это в раздел "Политболтовни".

В смысле проблема с дизелями или ГТУ для ВМФ - политболтовня?

ринат гимадеев написал:

#1291941
3. КНР предпочительнее Индии и в "одной упряжке" ( союзе ) они ходить вряд ли будут. А есди будут, то больше мешать станут Друг другу и другим. Так, что надо выбирать кому предпочтение отдать.

И не надо в одной упряжке. Они конкуренты - это верно, но на этом и играть нам надо. Правда у обоих свои тараканы но тем не менее работать с ними можно, что и реализуется.

ринат гимадеев написал:

#1291941
4. Выгода от местоположения верфи на реках и на побережье ныне НОНСЕНС, т.к. ракета везде достанет,

Про зоны ПВО-ПРО Вы слышали? На суше (тем более своей территории) их организовать проще. Кроме того не уверен, что несколько попаданий ПКР смогут надолго остановить ССЗ

ринат гимадеев написал:

#1291941
а по рекам, да каналам со шлюзами, - долго гонять и перегонять плавсредства

По сравнению со сроками постройки - ерунда

ринат гимадеев написал:

#1291941
не в полном грузу

само собой, но им же не на реках воевать

ринат гимадеев написал:

#1291941
и опаснее.

Наоборот, реки то свои, потому в угрожаемый период, а тем более в военное время - безопаснее. Да и в мирное время - опасности можем создать только сами себе.

ринат гимадеев написал:

#1291941
5. Частный и средний бизнес - важен во всех ипостасях

Как заклинание пойдет!

ринат гимадеев написал:

#1291941
ак демфер/прослойка между "верхами" и "низами", иначе, снова 1905 и опять 1917 г. надо ждать.

Гм ... а ничего, что деятельность бизнеса в том числе привела к февралю 1917 года?
Как бы помягче то сказать, бизнес он хорош в мирное время тем, что государство по большому счету его использует, когда госзаводы не справляются (ну и конкуренция - дело хорошее), в угрожаемый период и военное время частный бизнес проигрывает государственному по эффективности, да и  непредсказуем он (и приходится национализировать). Но с точки зрения либерализма (не работает в военное время) - частный бизнес - хорошо, госструктуры - зло.

ринат гимадеев написал:

#1291941
"Экономика должна быть не только экономной, но издоровой", но не такой, как в СССР и США. Там экономики моструозны по виду и сути.

Само собой, но монструозны они за счет запаса прочности. Как например монструозны вооруженные силы ... но при этом способны выполнять задачи при неопределенных потерях

ринат гимадеев написал:

#1291941
А, как в Швеции и Швейцарии. И в Суоми.

А как экономика Швеции ведет себя во время войны? А мы не знаем, за отсутствием таковой.
Суоми - за 3 месяца сдулась. Т.е. экономика может быть прекрасна в мирное время, но если она не может обеспечить обороноспособность страны ... то это будет экономика оккупанта

ринат гимадеев написал:

#1291941
Но, в России надо ожидать азиатский вариант прогрессирующей экономики. Типа, суммы "азиатских тигрят" = "большой медведь". 6. "Космосегмент" на "переходный" период до становрения России, как "Оч.большого МедведЯ".

Как то так, главное, чтоб "пузырей" поменьше

Отредактированно anton (30.06.2018 20:23:42)

#693 04.07.2018 04:21:21

krysa
Участник форума
Откуда: Самара
Сообщений: 4170




Re: Российский флот и сегодня самый мощный в мире. Что делать - строить новые и ремонтировать старые?

СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ СУДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ НА ПЕРИОД ДО 2035 ГОДА
http://minpromtorg.gov.ru/docs/#!strate … _2035_goda
кина не будет


"А как он мог кастрировать без коллегии Наркомвнудела?"(с)Ярославский

#694 04.07.2018 05:35:41

ринат гимадеев
Гость




Re: Российский флот и сегодня самый мощный в мире. Что делать - строить новые и ремонтировать старые?

Уважаемый Антон ! Трудно сразу осмыслить такой широкий круг разных проблем и различных вопросов, которые Вы очертили, тем более, что это не круг, а сфера и каждая её точка поверхности является началом новой линии вопросов, а ещё внутри их целый массив. Похоже на модель расширяющейся Вселенной. Вернее, пусльсирующей : "Большой взрыв" ( основание регулярного флота при Петре Первом ), а далее периоды сжатия и расширения. Главное, чтобы коллапса не было. Инфа по новому аспекту сотрудничества с КНР :

Спойлер :

Это работает на моё предположение об эффективности кооперации с КНР в области судостроения, а индусам ( Индия - это нестабильный конгломерат, а не страна. В КНР намного больше порядка ! ) не стоит давать даже на слом плавсредства - своим раб.места и для себя материалы. Плюс к этому, реакторы уникальный товар и за это надо выжимать всевозможные выгоды. Тем, более, что они не как от янки на японских ЛЕД "горят", а нормально работают. И я остаюсь при своём мнении : ТР - универсалы; ТР - "меньше, но лучше"; ТР - со всевозможными "хай-тек" с прицелом на будущее; ТР - частью с ЯЭУ; ТР - ЛЕД, т.к. Арктика - это будущая Основная опер.зона ВМФ РФ, т.к. "Сибирью прирастать Россия будет" ( Мих. Ломоносов ), т.к. более, нигде и не нужно. А, вообще, ВМФ должен стать подводным и "полуподводным". БК - должны быть высокоавтоматизированными, а частью - роботами. При этом экипажи станут минимальными по числености, но максимальными по проф. и спец. уровню, что позволит резко увеличить им оплату и снизить кол-во ТР обслуживания. Но, иметь на борту ТР подменный состав, дабы действующий экипаж мог отдохнуть в рекреационных помещениях на борту ТР. И БК должны эффективно уменьшаться повышая свою мощь за счёт качественных изменений вооружения, при этом количество вспом.судов может быть увеличено в период кризисных ситуаций, когда задействуется максимум боевых единиц. Каким образом ? Как прежде, за счёт гражданских судов, как моб.резерва. И, как и встарь, те судовладельцы, которые заказывают для себя суда заранее спроектированные, как военные ( не в полном смысле боевые, а именно, как военные ), получают различные льготы. Но и налагают разные обязанности, в частности, продажа или аренда таких судов возможно только лишь при одобрении МО. В общих чертах это всё. Остальное детали. Проще говоря, ВМФ, должен быть как Космофлот, ведь, Мировой Океан - это аквакосмос.

Отредактированно ринат гимадеев (04.07.2018 05:51:12)

#695 04.07.2018 06:35:56

ринат гимадеев
Гость




Re: Российский флот и сегодня самый мощный в мире. Что делать - строить новые и ремонтировать старые?

ринат гимадеев написал:

#1293028
"Сибирью прирастать Россия будет" ( Мих. Ломоносов ), т.к. более, нигде и не нужно.

Отдельно, т.к. важно в геостратегическом смысле : российский сектор Северного Ледовитого океана должен быть такой ( особенно, в при верности пргоноза о глобальном потеплении освобождении сего океана от льда ) треугольник - верхняя точка сев.полюс, а две в основании на концах границ РФ. И кто из президентов РФ создаст такую пирамиду могущества  государства, тот станет равным Петру Первому, который "прорубил окно" на Балтике и Екатерине Второй, при которой был завоёван Крым. И удостоен, как и они титулом Великий. А будет ли у него в других странах прозвище, как у И.В.Сталина "Дядюшка Джо" - "дело десятое". И, возможно, что в этом направлении предприняты уже определённые шаги :

Спойлер :

Так, что это не пустые фантазии, а на службе ВС и страны. И статья с похожим названием одного военн.спеца тоже есть.

#696 04.07.2018 07:20:45

Dilandu
Участник форума
Откуда: Москва, Российская Федерация
Эсминец MSDF "Электра"
Сообщений: 6226




Re: Российский флот и сегодня самый мощный в мире. Что делать - строить новые и ремонтировать старые?

1

ринат гимадеев написал:

#1293034
Сверх того, и звездолетов. Пример : https://pikabu.ru/story/mezhzvezdnyiy_k … ot_1132439

(сентиментально) Моя старая мистификация зажила своей жизнью...


The damned tin can destroyer was never meant for sea!...

#697 04.07.2018 11:27:58

krysa
Участник форума
Откуда: Самара
Сообщений: 4170




Re: Российский флот и сегодня самый мощный в мире. Что делать - строить новые и ремонтировать старые?

Dilandu написал:

#1293037
Моя старая мистификация зажила своей жизнью...

Ну,на милитерре один персонаж перманентно ржал.Его первоапрельские статьи регулярно на форум притаскивали


"А как он мог кастрировать без коллегии Наркомвнудела?"(с)Ярославский

#698 04.07.2018 21:53:19

ринат гимадеев
Гость




Re: Российский флот и сегодня самый мощный в мире. Что делать - строить новые и ремонтировать старые?

Dilandu написал:

#1293037
Моя старая мистификация зажила своей жизнью...

Можно подумать, что не было реальных проектов фотонных звездолётов. Причём, "взрыволёт" Сахарова с импульсным ЯРД рассматривался всерьёз в СССР, как и аналогичный в США. А они, теоритически, могли достигать околосветовых скоростей.

#699 25.12.2018 09:50:40

Скучный Ёж
Мичманъ
michman
Откуда: Советская Федерация
Сообщений: 10498




Вебсайт

Re: Российский флот и сегодня самый мощный в мире. Что делать - строить новые и ремонтировать старые?

1

видео гос.испытаний комплекса "БАЛ" 2004г

стрельба по щитам с покадровым видео.


Жизнь ползёт, как змея в траве, пока мы водим хоровод у фонтана,
Сейчас ты в дамках, но что ты запляшешь, когда из-за гор начнет дуть трамонтана. (с)
цусимский тезис: Рожественский нерешительно принял решительный бой, в то время как Энквист решительно вел нерешительный бой.

#700 28.02.2019 13:57:03

Роджер
Участник форума
Откуда: Балашиха.
10 гвтд
Сообщений: 188




Re: Российский флот и сегодня самый мощный в мире. Что делать - строить новые и ремонтировать старые?

https://m.lenta.ru/news/2019/02/28/leader/
Шось не збагну, это я дурак?
Как эсминец может быть в 20 кт?

Страниц: 1 … 26 27 28 29 30 … 34


Board footer