Вы не зашли.
Во флоте до 1676 г. Участник почти всех сражений англо-голландских войн. В 1653 г. имел 2-24ф, 20-12ф, 12-6ф, позже - 18-12ф, 18-6ф, 6-4ф.
richie написал:
#1293777
А так же с фильма "Россия молодая"
О! Там эскадра мощная была! И фрегаты пушек по 40.
STEFAN написал:
#1293779
Там эскадра мощная была! И фрегаты пушек по 40.
Ну да, флагманская "Корона", пушек в 70, потопленная, кстати. Фильм был по одноименному роману.
У шведов были две 42-пуш. плоскодонки из Гетеборгской эскадры, потеряли они пару мелких судов.
Настоящим героем был переводчик Борисов, который шведов и навел на мель. Шведы его расстреляли. Рябов (на самом деле кормщик Седунов по прозвищу Рябой) притворился мертвым, что его и спасло.
Эд написал:
#1293783
У шведов были две 42-пуш. плоскодонки из Гетеборгской эскадры,
У Архангельска???
STEFAN написал:
#1293803
У Архангельска???
7 июня 1701 г. командор фон Левен вышел из Гетеборга с Warberg 42, Elfsborg 42, Marstrand 26, Falk 6*, Tofva-lite 4 и Mjohund 6*.
Вот эти два * сели на мель и были потеряны. Шведы сжигали деревни и захватывали карбасы. 21 июля они пошли обратно и 25 августа вернулись в Гетеборг. По суду фон Левен был оправдан.
Strannik4465 написал:
#1294385
Корабли: "Santa Bridida", "Niade", "Alcmene", "Ethalian" 1800 год.
Если картина действительно так подписана, то непонятно, что имел в виду художник.
16 октября 1799 г. в Атлантике два испанских 34-пуш. фрегата Santa Brigida и Thetis, вышедшие из Вера-Крус с богатым грузом серебра и какао (на 625 тыс. ф.ст.), были захвачены 4-мя английскими фрегатами: Naiad и Ethalion (28-18ф, 10-9ф + карронады = ок. 50 орудий) и Alcmene и Triton (26-12ф, 6-6ф + карронады). На картина три более близких фрегата - под английским флагом, определенно крупные (50-пуш.) с 28 портами в закрытой батарее, хотя таких было всего два. 4-й, тот, что дальше, тоже под англ. флагом, при рассмотрении, похоже, тоже 50-пушечный.
Кстати, Ethalion захватил Thetis, а три другие фрегата - Santa Brigida. Оба испанских фрегата не были включены в королевский флот, Santa Brigida купила Ост-Инд. компания.
Битва при Хоуг 1692 г. худ. Ван Диест
морское сражение 1692 года между французкой и английской эскадрами, которое получило название битвы при Ла-Хоуг.
Отредактированно Strannik4465 (11.07.2018 18:50:22)
Strannik4465 написал:
#1294664
Битва при Хоуг 1692 г.
Собственно, это сражение произошло у м. Барфлер в Нормандии. После сражения наиболее поврежденные корабли отошли в Ла-Хуг и Сент Вааст, французы срубили с них мачты, сняли или сбросили артиллерию, вытащили (при отливе) на берег и сожгли (от плена).
Эд написал:
#1293831
Упоминаются как плоскодонные
Источник пожалуйста?
Осадка в 13 1/2 футов отнюдь на это не указывает. К тому же, строились они в Карлскруне Ч. Шелдоном для основного флота, так сказать, а в состав Гётеборгской эскадры переведены непосредственно перед экспедицией в Архангельск.
Cheers!
Dmitriy S. написал:
#1294787
Источник пожалуйста?
Осадка в 13 1/2 футов отнюдь на это не указывает. К тому же, строились они в Карлскруне Ч. Шелдоном для основного флота, так сказать, а в состав Гётеборгской эскадры переведены непосредственно перед экспедицией в Архангельск.
Источник сейчас не помню. Помню, что меня удивило, что эти плоскодонки послали к Архангельску. Но плоскодонными считались и некоторые голландские линейные корабли. Возможно, здесь дело в терминологии.
Строились-то они в Карлскруне, но скорее всего конкретно для Гетеборга, что-то они слабоваты для линейного флота.
Во время Англо-Голландских войн 17 в. англичане презрительно называли голландские корабли "коробками для масла". Очевидно, они имели что-то вроде ящикообразной формы (или близкой к ней) для уменьшения осадки в условиях голландских мелководий. Но эти презренные коробки свободно совершали дальние плавания в Индию. Не исключено, что гетеборгские корабли чем-то походили на них. Точно сказать трудно, их чертежи 17 в. не сохранились.
Эд написал:
#1294809
Строились-то они в Карлскруне, но скорее всего конкретно для Гетеборга, что-то они слабоваты для линейного флота.
Упоминаний о специализированной постройке для Гётеборга не встречал, да и собственно глубины на западном побережье Швеции вполне позволяли использование судов с нормальной осадкой.
Знакомился с перепиской между Э. Шёбладом, Ф. Вреде, Х. Вахтмейстером и Карлом XII о подготовке экспедиции к Архангельску, из которой явно видно, что "Эльвсборг" и "Варберг" выбраны в качестве кандидатов исключительно по своей боеготовности и оснащенности на тот момент, а не благодаря каким-то другим отличным качествам.
Эд написал:
#1294809
Во время Англо-Голландских войн 17 в. англичане презрительно называли голландские корабли "коробками для масла". Очевидно, они имели что-то вроде ящикообразной формы (или близкой к ней) для уменьшения осадки в условиях голландских мелководий. Но эти презренные коробки свободно совершали дальние плавания в Индию. Не исключено, что гетеборгские корабли чем-то походили на них. Точно сказать трудно, их чертежи 17 в. не сохранились.
По скандинавам времен ВСВ на вскидку приходит лишь пара примеров фрегатов/ кораблей с малой осадкой, это датский Stormarn (1703) и шведский Stralsund (1689) причем оба планировалось и по факту использовали в прибрежных районах Шведской Померании.
Cheers!