Сейчас на борту: 
Cobra,
FOBOS.DEMOS,
karl.78,
LEXX13,
Rutowsky,
vas63,
Yosikava,
Вальчук Игорь,
Рихард Цапп,
РЮРИК,
СДА,
Скучный Ёж
   [Подробнее...]

#251 26.07.2018 21:12:21

krysa
Участник форума
Откуда: Самара
Сообщений: 2276




Re: Плюсы и минусы британских крейсеров 1-го класса

Алекс написал:

#1297733
то испанцы даже построили концептуально похожий крейсер, правда, обозвав его броненосцем и заметно переделав изначальный проект.

Карлос V?


"А как он мог кастрировать без коллегии Наркомвнудела?"(с)Ярославский

 

#252 26.07.2018 21:13:59

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 7675




Re: Плюсы и минусы британских крейсеров 1-го класса

krysa написал:

#1297814
Карлос V?

Ну да, он самый.


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

 

#253 03.08.2018 16:50:34

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 7675




Re: Плюсы и минусы британских крейсеров 1-го класса

2

Вдосталь намучившись с "Блейком", господа с островов пошли стандартным для себя путем - сделали на его основе новый проект массового крейсера 1-го класса. Для этого в первую очередь изыскали возможность, как уменьшить его стоимость, сохранив большую часть положительных качеств. Поскольку тогда стоимость была прямо пропорциональна водоизмещению, то его и стали уменьшать всеми доступными способами. Самым простым оказалось уменьшить вес корпуса и энергетической установки и запасов топлива, правда от этого заметно пострадали скорость и мореходность, но их сочли вполне приемлемыми. Скорость вместо требовавшихся от "Блейуа" 21 узл. в океане, ограничили 19 узл., уменьшили запас топлива с 1800 до 1250 т . С корпусом все оказалось несколько сложнее. Пишлось немного уменьшить межпалубные расстояния и отказаться от полубака, а так же на дюйм уменьшить толщину скосов броневой палубы. В итоге удалось сэкономить чуть меньше 2000 т, а следовательно сделать каждый корабль почти на четверть дешевле. А отказ от двух машин позволил на 25 яел. уменьшить экипаж.

Отредактированно Алекс (03.08.2018 16:51:15)


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

 

#254 08.08.2018 21:35:12

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 7675




Re: Плюсы и минусы британских крейсеров 1-го класса

К плюсам "Эдгаров" следует отнести. Умеренное водоизмещение и стоимость. Мощное вооружение (аналогичное "Блейку"), со столь же хорошим его разнесением по кораблю, приличная дальность плавания и очень приличная защита жизнноважных  органов, очень надежная и экономичная ЭУ и традиционная для британских крейсеров  хорошая обитаемость.

Однако, несмотря на то, что крейсера оказались очень удачными, они имели и ряд недостатков.
К ним следует отнести: ухудшившуюся, по сравнению с "Блейком", мореходность, умеренную скорость хода и отсутствие медной обшивки подводной части, что ограничивало возможность их использования в колониях. Еще отмечалось, что объем жилых помещений не позволяет в случае необходимости разместить штаб командующего станцией с комфортом на продолжительное время. К тому же дальность хода все же не позволяло решать все ставившиеся перед "защитниками торговли" задачи.

В результате британский флот получил очень удачный, мощный и относительно недорогой крейсер, приспособленный в первую очередь для службы при эскадре, однако не на всех театрах (наиболее пригодных для службы в центральной Атлантике и центральной части Тихого океана). Попытка создать из этих крейсеров патруль в Северной Атлантике провалилась, просто не хватило мореходности. Их эксплуатация в южных водах, особенно не имеющих системы базирования с хорошей инфраструктурой (доков, судоремонтных предприятий) приводила достаточно быстрой потере скорости. А это, в отсутствии ее достаточного запаса, было уже критично, особенно учитывая то, что пониженный надводный борт в носу делал корабли более "мокрыми" (что так же приводило к потере скорости).

Отредактированно Алекс (08.08.2018 21:35:36)


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

 

Board footer