Сейчас на борту: 
borzykaras,
Cobra,
Sergey,
Strannik4465,
UncleSasha,
Вальчук Игорь,
Злой,
КВ-14,
Хорус,
Эд
   [Подробнее...]

#251 26.07.2018 21:12:21

krysa
Участник форума
Откуда: Самара
Сообщений: 2295




Re: Плюсы и минусы британских крейсеров 1-го класса

Алекс написал:

#1297733
то испанцы даже построили концептуально похожий крейсер, правда, обозвав его броненосцем и заметно переделав изначальный проект.

Карлос V?


"А как он мог кастрировать без коллегии Наркомвнудела?"(с)Ярославский

 

#252 26.07.2018 21:13:59

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 7836




Re: Плюсы и минусы британских крейсеров 1-го класса

krysa написал:

#1297814
Карлос V?

Ну да, он самый.


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

 

#253 03.08.2018 16:50:34

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 7836




Re: Плюсы и минусы британских крейсеров 1-го класса

2

Вдосталь намучившись с "Блейком", господа с островов пошли стандартным для себя путем - сделали на его основе новый проект массового крейсера 1-го класса. Для этого в первую очередь изыскали возможность, как уменьшить его стоимость, сохранив большую часть положительных качеств. Поскольку тогда стоимость была прямо пропорциональна водоизмещению, то его и стали уменьшать всеми доступными способами. Самым простым оказалось уменьшить вес корпуса и энергетической установки и запасов топлива, правда от этого заметно пострадали скорость и мореходность, но их сочли вполне приемлемыми. Скорость вместо требовавшихся от "Блейуа" 21 узл. в океане, ограничили 19 узл., уменьшили запас топлива с 1800 до 1250 т . С корпусом все оказалось несколько сложнее. Пишлось немного уменьшить межпалубные расстояния и отказаться от полубака, а так же на дюйм уменьшить толщину скосов броневой палубы. В итоге удалось сэкономить чуть меньше 2000 т, а следовательно сделать каждый корабль почти на четверть дешевле. А отказ от двух машин позволил на 25 яел. уменьшить экипаж.

Отредактированно Алекс (03.08.2018 16:51:15)


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

 

#254 08.08.2018 21:35:12

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 7836




Re: Плюсы и минусы британских крейсеров 1-го класса

К плюсам "Эдгаров" следует отнести. Умеренное водоизмещение и стоимость. Мощное вооружение (аналогичное "Блейку"), со столь же хорошим его разнесением по кораблю, приличная дальность плавания и очень приличная защита жизнноважных  органов, очень надежная и экономичная ЭУ и традиционная для британских крейсеров  хорошая обитаемость.

Однако, несмотря на то, что крейсера оказались очень удачными, они имели и ряд недостатков.
К ним следует отнести: ухудшившуюся, по сравнению с "Блейком", мореходность, умеренную скорость хода и отсутствие медной обшивки подводной части, что ограничивало возможность их использования в колониях. Еще отмечалось, что объем жилых помещений не позволяет в случае необходимости разместить штаб командующего станцией с комфортом на продолжительное время. К тому же дальность хода все же не позволяло решать все ставившиеся перед "защитниками торговли" задачи.

В результате британский флот получил очень удачный, мощный и относительно недорогой крейсер, приспособленный в первую очередь для службы при эскадре, однако не на всех театрах (наиболее пригодных для службы в центральной Атлантике и центральной части Тихого океана). Попытка создать из этих крейсеров патруль в Северной Атлантике провалилась, просто не хватило мореходности. Их эксплуатация в южных водах, особенно не имеющих системы базирования с хорошей инфраструктурой (доков, судоремонтных предприятий) приводила достаточно быстрой потере скорости. А это, в отсутствии ее достаточного запаса, было уже критично, особенно учитывая то, что пониженный надводный борт в носу делал корабли более "мокрыми" (что так же приводило к потере скорости).

Отредактированно Алекс (08.08.2018 21:35:36)


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

 

#255 28.08.2018 14:13:27

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 7836




Re: Плюсы и минусы британских крейсеров 1-го класса

Исправить эти недостатки крейсеров типа "Эдгар" и сделать их полноценными "защитниками торговли" в дальних морях попытались, спроектировав подсерию крейсеров 1-го класса типа "Эдгар" ("Ройял Артур" и "Кресчент"). Корабли получили полубак и медную обшивку подводной части, к тому же измененный состав вооружения.
К явным плюсам на них можно отнести возросшую мореходность и улучшение условий обитаемости. Благодаря наличию помещений под полубаком значительно расширилась площадь жилых помещений, что позволяло разместить на них с комфортом командующего станцией со штабом, а наличие медной обшивки сделало их способными подолгу действовать в районах со слабой ремонтной базой. Вооружение приобрело более выраженный крейсерский характер. Поскольку на отдаленных коммуникациях основным противником являлись бронепалубные, а то и безбронные крейсера носовое 9,2" орудие заменили парой скорострельных 6", установленных на полубаке. Считалось, что при погоне большая огневая производительность этих орудий позволит быстрее нанести противнику повреждения, которые приведут к потере максимальной скорости и следовательно облегчат погоню за ним. В корме же осталась 9,2" пушка в качестве бронепробивающего орудия для добития и потопления противника. Однако бронирование осталось прежним, что для боя с крейсерами противника, вооруженными 138-164 мм пушками было избыточно.
Но как обычно бывает в этой жизни - ни что не проходит бесследно. Расплатой за улучшения стал рост водоизмещения на 350 т, а следовательно и небольшим удорожанием и снижением скорости полного хода при естественной тяге с 18,5 до 18 узл.
К тому же корабли получились достаточно специфическими. С одной стороны они идеально подходили в качестве флагманов заграничных станций, с другой эти усовершенствования быстрее ухудшали боевые качества кораблей при действиях в районах Бискайского залива и Канала, а также в Средиземном море, где встреча с французскими броненосными крейсерами считалась очень вероятной. Да и при встрече с броненосцем 2-го класса в заграничных водах такой состав вооружения был практически бесполезен, поскольку для пробития брони годилась лишь одно орудие. Как следствие "Ройял Артур" и "Кресчент" годились для службы на второстепенных станциях, укомплектованных исключительно крейсерскими силами, там где встреча с броненосными кораблями противника считалась маловероятной (станции Мыса Доброй Надежды и Вест-индской станции).
Дальнейшего развития этот подтип не получил и в слставе флота так и осталась всего два таких крейсера.


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

 

#256 26.09.2018 21:21:34

Константин
Старшiй лейтенантъ
st-let
Откуда: Москва
Эскадренный броненосецъ Наваринъ
Сообщений: 2858




Re: Плюсы и минусы британских крейсеров 1-го класса

1

https://d.radikal.ru/d28/1809/9b/8a2115771f06t.jpg

авось сгодится...


Carthago delenda est

 

#257 26.09.2018 22:35:45

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 7836




Re: Плюсы и минусы британских крейсеров 1-го класса

Константин написал:

#1313048
авось сгодится...

Спасибо, хорошая картинка - полезная


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

 

#258 27.09.2018 12:29:03

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 7836




Re: Плюсы и минусы британских крейсеров 1-го класса

1

После "Эдгаров" британское крейсеростроение сделало очередной "прыжок" в сторону увеличения размеров и стоимости кораблей данного класса. Одной из причин этого стало появление в России "Рюрика", но отнюдь не в том смысле, как это принято трактовать в нашей литературе. Спроектированные Уайтом крейсера типа "Пауверфул" стали не ответом на постройку для русского флота этого корабля, а поводом поэкспериментировать с пропорциями корпуса, новой энергетической и даже отчасти с составом вооружения. В результате был создан новый прототип для крейсеров 1-го класса. Несмотря на то, что он изначально был признан достаточно неудачным по совокупности характеристик, именно он стал основой для всех последующих проектов крейсеров 1-го класса вплоть до появления  башенных крейсеров Уотса ("Дюк оф Эдинбург" и "Блек Принс").
Именно начиная с "Пауферфулов" основной задачей британских крейсеров 1-го класса становится "защита торговли" и во многом они превращаются в углевозы. И это не удивительно, поскольку водотрубные котлы и мощные машины, при всех их достоинствах , оказались крайне прожорливыми.


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

 

#259 28.09.2018 16:12:31

РыбаКит
Участник форума
Сообщений: 10729




Re: Плюсы и минусы британских крейсеров 1-го класса

Алекс написал:

#1313146
Именно начиная с "Пауферфулов" основной задачей британских крейсеров 1-го класса становится "защита торговли"

То есть предыдущие попытки создать и крейсер, и ЭБр второго класса провалились? Из за чего? Ведь даже у Орландо есть черты протоГарибальдийца.


Англичане-идиоты (с)
Еслиб не было травы, мир бы скучным был, увы. (С) Малышарики.

Люди приходят и уходят... Я думаю все дело в ногах...(С)

 

#260 28.09.2018 16:30:33

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 7836




Re: Плюсы и минусы британских крейсеров 1-го класса

РыбаКит написал:

#1313309
То есть предыдущие попытки создать и крейсер, и ЭБр второго класса провалились? Из за чего? Ведь даже у Орландо есть черты протоГарибальдийца.

Почему провалились? Например "Эдгары" были, я считаю, супер удачной попыткой. Просто неумолимая рука технического прогресса сделала свое дело. Опять же это чисто английская специфика с безумной для других государств дальностью плавания на относительно высоких скоростях. Главная задача при проектировании "Пауверфулов" - создать крейсер способный без дозоправок пройти от Австралии до мыса Доброй Гадежды, при этом не связывая своим недостаточным ходом войсковой транспорт, который преимущественно будет представлять собой мобилизованный лайнер.


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

 

#261 28.09.2018 17:10:25

РыбаКит
Участник форума
Сообщений: 10729




Re: Плюсы и минусы британских крейсеров 1-го класса

Алекс написал:

#1313313
Например "Эдгары" были, я считаю, супер удачной попыткой.

Тяжеловато воспринять коробку с парой палубных 234мм и без поясной брони ЭБром 2го ранга...


Англичане-идиоты (с)
Еслиб не было травы, мир бы скучным был, увы. (С) Малышарики.

Люди приходят и уходят... Я думаю все дело в ногах...(С)

 

#262 28.09.2018 17:40:21

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 7836




Re: Плюсы и минусы британских крейсеров 1-го класса

РыбаКит написал:

#1313317
Тяжеловато воспринять коробку с парой палубных 234мм и без поясной брони ЭБром 2го ранга...

Но с восприятием "Орландо" или "Имперьюзов" в этом качестве у Вас проблем не возникает. На "Эдгарах" броневые скосы давали вполне адекватную защиту даже от тяжелых снарядов. По хорошему это не палубная броня, а такой наклонный пояс. Его единственный недостаток, он делает борт снарядопроницаемым, но пока не появились снаряды с бризантными ВВ это особо никого не заботило, тем более, что у английских крейсеров задача во чтобы то не стало сохранить водонепроницаемость ВЛ особо не стояла. К тому же, рассматривать крейсера, как дополнение броненосцев в боевой линии бриты закончили именно на "Орландо". Дальше все было проще - они строили именно крейсера, четко придерживаясь правила, что универсальный корабль гораздо хуже подходит для решения любой из задач, чем специализированная единица.
Броненосец 2-го класса времен "Эдгаров" это "Центурионы" и "Ринаун". Думаю здесь у Вас с восприятием вообще никаких вопросов возникнуть не должно.

Отредактированно Алекс (28.09.2018 17:46:00)


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

 

#263 13.10.2018 14:28:30

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 7836




Re: Плюсы и минусы британских крейсеров 1-го класса

К плюсам "Пауверфулов" относятся - прекрасная мореходность и обитаемость, надежное прикрытие жизненно важных частей толстой броневой палубой, размещение 9,2" орудий в барбетах с башеноподобными щитами, а всех 6" в индивидуальных казематах, что заметно повысило из живучесть. Высокая скорость хода, притом на океанской волне, наличие медной обшивки, что позволяло подолгу не вводить крейсера в док. Энергетическая установка с малым временем приготовления к даче хода.
Однако, как это часто бывает, недостатки стали прямым продолжением его достоинств. В первую очередь это огромное водоизмещение и следовательно стоимость. Из-за установки водотрубных котлов пришлось значительно увеличивать место, отводимое под них, и запасы угля. Непропорционально  слабое для такого водоизмещения вооружение, что во многом объяснялось введением батареи третичного крейсерского калибра из 76-мм орудий. К сожалению оно оказалось достаточно недальновидным и вскоре обладание многочисленной 76-мм батареи мало увеличивало боевую мощь корабля.  Расположение значительной части 6" в нижних казематах заметно осложняло их применение на океанской волне, хотя тогда воевать воевать при волнении более 4 баллов никто всерьез и не рассматривал.
На испытаниях выявилась слабость корпуса в корме, что вынудило не только подкреплять его набор, но и проводить очень дорогостоящие и длительные эксперименты по регулировке главных машин. Еще одним его недостатком стала проблематичность использования кораблей такого размера и водоизмещения для совместных действий с эскадрой, поскольку он становился ничуть не менее лакомой целью для миноносцев противника, чем первоклассный броненосец.

Отредактированно Алекс (13.10.2018 16:35:54)


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

 

Board footer