Сейчас на борту: 
Alex_12,
andru_sha,
Maximus,
RDX,
zombee,
Стойкий
   [Подробнее...]

#3426 08.07.2018 08:24:36

РыбаКит
Участник форума
Сообщений: 10874




Re: "Котельная альтернатива"

Аскольд написал:

#1271952
РыбаКит написал:

#1271943
Как итог- ноль попаданий по целям в РЯВ.

Я был не прав.


Англичане-идиоты (с)
Еслиб не было травы, мир бы скучным был, увы. (С) Малышарики.
Люди приходят и уходят... Я думаю все дело в ногах...(С)
Моя личка называется biber550@rambler.ru

 

#3427 08.07.2018 13:37:41

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 11417




Re: "Котельная альтернатива"

Константин написал:

#1293813
Глубины сильно меньше 5 метров, а осадка кораблей больше 5 метров.

Спасибо.

п.1 Это современные глубины. Которые за 140 лет как-то, да изменились. В 19 веке Порос посещали и броненосцы.

п.2 Фрегатов - только три. Из них бронеросных лишь два. Зато масса корветов - основной "рабочей силы" в деле уничтожения торговли. И главная задача уничтожения крейсерской базы - уничтожение именно "охотников".

п.3 Ситуация - обоюдная. Ввести в действие "Мессудие" (северный пролив) и большие фрегаты (южный) для подавления береговых батарей можно лишь "в большую воду", что расширяет и акваторию для маневрирования "петропавловсков".

Отредактированно yuu2 (08.07.2018 13:39:00)

 

#3428 08.07.2018 16:18:20

Аскольд
Мичманъ
michman
Сообщений: 4771




Re: "Котельная альтернатива"

2

Хоть и из Лоции Средиземного моря за 1941 год, но:
"В 1874 г. было установлено, что паровые суда с осадкой 4,3 метра (14 фут.) могут проходить через него [Восточный вход] безопасно.  https://dlib.rsl.ru/viewer/01008302046#?page=128 стр. 220

 

#3429 08.07.2018 19:39:56

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 11417




Re: "Котельная альтернатива"

И там же: восточный (он же южный) вход к 1891 году обмелел на 3 фута.

При том, что северный вход стабильно глубоководней.

Так что все нормально: пара турецких фрегатов в 6кт ловит беглецов не южном выходе, а бронекулак с "Мессудие" входит с севера.

 

#3430 09.07.2018 18:57:49

Константин
Старшiй лейтенантъ
st-let
Откуда: Москва
Эскадренный броненосецъ Наваринъ
Сообщений: 2860




Re: "Котельная альтернатива"

yuu2 написал:

#1293986
п.1 Это современные глубины. Которые за 140 лет как-то, да изменились.

Судя по...

Аскольд написал:

#1294009
В 1874 г. было установлено, что паровые суда с осадкой 4,3 метра (14 фут.) могут проходить через него [Восточный вход] безопасно.

...ничего не изменилось. 4,5-метровая изобата оставляет проход шириной минимум 30 метров.

yuu2 написал:

#1293986
Фрегатов - только три. Из них бронеросных лишь два. Зато масса корветов - основной "рабочей силы" в деле уничтожения торговли. И главная задача уничтожения крейсерской базы - уничтожение именно "охотников".

Броненосный фрегат "Петропавловск" - длина 90,8 м (пп), ширина 15,9 м, осадка 7,5 м
Фрегат "Светлана" - длина 77,6 м, ширина 14,6 м, осадка 6,6 м
Корвет "Аскольд" - ширина 66,6 / 75 м, ширина 12,1 м, осадка 5,3 м носом, 5,9 м кормой.
Корвет "Богатырь" - ширина 68,6 / 75 м, ширина 11,9 м, осадка 5,6 м носом, 5,9 м кормой.
Корвет "Витязь" - ширина 66,6 / 75 м, ширина 12,0 м, осадка 5,6 м носом, 5,9 м кормой.
Корвет "Варяг" - ширина 68,6 / 75 м, ширина 12,1 м, осадка 5,6 м носом, 5,9 м кормой.

yuu2 написал:

#1294035
И там же: восточный (он же южный) вход к 1891 году обмелел на 3 фута.

Еще раз смотрим на карту глубин и видим, что и 0,9 м (3 фута) нашим корветам не помогают.

yuu2 написал:

#1293986
Ситуация - обоюдная. Ввести в действие "Мессудие" (северный пролив) и большие фрегаты (южный) для подавления береговых батарей можно лишь "в большую воду",

Эге́йское мо́ре (греч. Αιγαίο πέλαγος, тур. Ege Denizi, болг. Бяло море — «Белое море») ... Приливы полусуточные, их величина от 30 до 60 см.

yuu2 написал:

#1294035
пара турецких фрегатов в 6кт ловит беглецов не южном выходе,

Многовато для одного клипера. Да и "Крейсер" может проливом и не пройти, осадка 4,4 м носом, 5,1 м кормой.

Шпиёны сыпятся на мелочах...

Ваше произведение, конечно, переписывать не надо. Но для будущих альтернативщиков наука.
Кстати я и свою альтернативу забросил по причине накопления выявленных ошибок, влияющих на достоверность.

Отредактированно Константин (09.07.2018 19:03:33)


Carthago delenda est

 

#3431 10.07.2018 08:02:17

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 11417




Re: "Котельная альтернатива"

Константин написал:

#1294212
Да и "Крейсер" может проливом и не пройти, осадка 4,4 м носом, 5,1 м кормой.

Вы приводите характеристики удифферентованных на корму кораблей с полной нагрузкой - для дальних походов под парусами. Для движения под парами такая посадка вредна сама по себе.

На ровном киле и с недельными запасами осадка будет другой.

Фрегаты - отдельная песня. Их орудия частично откочуют на батареи.что даст дополнительную разгрузку. Пространство маневрирования, конечно, будет крохотным, но встретить бортом малые броненосцы Турции можно будет.

 

#3432 26.07.2018 16:24:55

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 11417




Re: "Котельная альтернатива"

Константин написал:

#1293813
Глубины по навигационным картам.

Стал всматриваться. Таки навигационные ограничения на южном (восточном) входе носят исключительно рукотворный характер.

Дамба на континентальном берегу. Была кривоватенько спроектирована с точки зрения гидрологии и породила значительный простор отмелей.

Силовой кабель от "завода" на континентальном берегу к потребителям на Поросе явно прокладывался без применения высоких технологий. И насыпанный вокруг него земляной вал породил то самое уменьшение глубин, что Вас так смутило.

Но и то, и другое - продукт криворукости уже в 20м веке. А в 19м к историческому Арсеналу Пороса вполне подходили и броненосцы, и броненосные крейсера. В т.ч. российские. Да, через северный вход. Но и картина глубин на южном тоже была далёкой от современности.

Так что, спасибо за беспокойство (с меня "+"), но текст совершенно не нуждается в правке.

 

#3433 26.07.2018 16:42:15

Константин
Старшiй лейтенантъ
st-let
Откуда: Москва
Эскадренный броненосецъ Наваринъ
Сообщений: 2860




Re: "Котельная альтернатива"

yuu2 написал:

#1297725
но текст совершенно не нуждается в правке.

Я и не настаивал на изменении.
Сайт с морскими картами на будущее, для новых работ.


Carthago delenda est

 

#3434 26.07.2018 17:36:26

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 11417




Re: "Котельная альтернатива"

Константин написал:

#1297735
Я и не настаивал на изменении.

Я настаивал ;) Был ведь вариант вывести на прошедших минно-артиллерийскую позицию турков сразу два бронефрегата ;) Тогда бы и три турецких бронехода после подрыва "Мессудие" могли бы оказаться в трофеях. Но при написании текста я не стал разменивать возможность потерять "Севастополь" на возможность затрофеить ещё пару турков. А тут прямо в руки дают аргумент для такого сценария. Я даже свои старые черновики поднял на предмет тотальной мясорубки.

А потом вгляделся в карту - все нынешние отмели южного входа рукотворны. Соответственно, туркам придётся действовать так, как придётся. Равно как и русским держать по одному бронефрегату у каждого входа.

Константин написал:

#1297735
Сайт с морскими картами на будущее, для новых работ.

За то и отплюсовался ;)

Отредактированно yuu2 (26.07.2018 17:39:17)

 

#3435 08.08.2018 21:49:39

Константин
Старшiй лейтенантъ
st-let
Откуда: Москва
Эскадренный броненосецъ Наваринъ
Сообщений: 2860




Re: "Котельная альтернатива"

1

Лучше поздно, чем никогда...

"Левиафан", он же "Грейт Истерн". История (в основном знакомая). Иллюстрации (многие вижу впервые).

https://p-i-f.livejournal.com/7494424.html


Carthago delenda est

 

#3436 09.08.2018 08:15:48

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 11417




Re: "Котельная альтернатива"

Константин написал:

#1301279
Иллюстрации (многие вижу впервые).

Всё было. Кроме цветных. Новодел или реально в те годы подкрашивали?

Спойлер :

 

#3437 09.08.2018 08:22:02

РыбаКит
Участник форума
Сообщений: 10874




Re: "Котельная альтернатива"

Константин написал:

#1301279
Иллюстрации (многие вижу впервые).

Часть не его.


Англичане-идиоты (с)
Еслиб не было травы, мир бы скучным был, увы. (С) Малышарики.
Люди приходят и уходят... Я думаю все дело в ногах...(С)
Моя личка называется biber550@rambler.ru

 

#3438 05.09.2018 18:20:03

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 11417




Re: "Котельная альтернатива"

2

Глава 9. Внеплановые

                Русский флаг над Британией
    1895 год, бурно начавшийся внедрением машин двойного сжатия, казалось, и не собирался завершаться. В сентябре в Рио сел на мель и затопил пару трюмов пароход «Британия» (Britannia) 1873 года постройки. Владельцы не стали связываться со спасением этого антиквариата, даже в лучшие годы не выдававшего тринадцати узлов, и перепродали его местным предпринимателям за тысячу фунтов. Бразильцы же исхитрились поднять утопленника, подлатать и выставить в ноябре на продажу. И тут сомнительная слава «ценителя» старых пароходов нежданно настигла Плотникова – бразильцы предложили пароход ему. Две тысячи фунтов за «кота в мешке» с непонятным техническим состоянием было потолком торгов, вопрос был лишь в полноте «сопутствующих услуг» – количестве угля и попутных грузов, оставляемых на борту в процессе перегонки парохода в Новороссийск.
    К концу декабря внеплановая «обновка» добралась до нового порта приписки. По меркам последнего десятилетия XIX века – совсем не рекордсмен – 7000 тонн водоизмещения с полной загрузкой. Для восстановления исходной скорости 12,75 узла хватило бы и 1800 индикаторных сил, тогда как серийная «малая» машина двойного сжатия легко выдавала 5000. Этого хватило бы узлов для 17, не более. Для пассажирских рейсов «линии Викинга» уже мало, да и объём переделок для такого прироста скорости мог бы стать запредельным. Пришлось отписать пароход на грузовые и грузо-пассажирские рейсы, поставив ограничитель мощности, соответствующий четырнадцати узлам, и расширить вместимость трюмов сообразно снизившейся потребности в угле. Так «Британия» стала «Половцем» Новороссийского океанского пароходства.
    В первый рейс после реконструкции вышли 20 июля 1896 года. Не далеко – с грузом пшеницы для Александрии. Следующие рейсы тоже вышли зерновыми – в Неаполь и Барселону. Первый переход через океан состоялся лишь марте 1897 года – с запасными комплектами снарядов для уже трёх заказанных Аргентиной броненосных крейсеров. В обратном направлении, помимо колониальных товаров, доставили экипаж для «Боливара».
            ***
                    Быстрей Отважного, грознее Храброго
    Планы Морского ведомства по пополнению Сибирской флотилии канонерскими лодками были озвучены ещё в ходе составления Программы 1882 года. И для их исполнения нужно было, начиная с 1895 года, ежегодно закладывать не меньше двух. Малый каменный эллинг Нового адмиралтейства был занят «Гиляком», Малый эллинг Балтийского завода строил «Верного». Годичной давности планы о концентрации работ по канонеркам на казённых стапелях успели устареть; пришлось обратиться к Плотникову. Ответное предложение не заставило себя ждать: лодка по проекту «Храброго», но с заменой «малых» машин одинарного сжатия, на машины двойного. Правда, для размещения воздухоохладителей пришлось ликвидировать кормовой патронный погреб противоминных орудий и, соответственно, ввести в состав команды полдюжины дополнительных матросов.
    Новая канонерская лодка была законтрактована в июле 1895 года; фактически работы в стапель-сарае начались в августе. Как приписанная к Сибирской флотилии, новая канонерка получила имя одной из прежних амурских – «Морж». Серийная продукция по отработанной технологии… со стороны завода – ни каких проблем, кроме готовности к спуску в феврале. Пришлось дожидаться 22 марта, чтобы перевести неукомплектованный корпус к достроечной стенке. Проблемы обнаружились именно в достройке. Как и при строительстве «Храброго», начались задержки поставок вооружения и криволинейных плит бронирования. И если (благодаря аргентинскому контракту) ижорцев можно было простимулировать угрозой покупки гарвеированных плит у Круппа, то обуховцы продолжали жить в собственном мире. Соответственно, ходовые испытания удалось провести в августе, а окончательная приёмка «Моржа» в казну состоялась лишь в декабре 1895 года, когда по свежему кронштадтскому льду отстрелялись все орудия канонерки. Включая и те орудия 4,2”/45, что не успели к комплектации «Храброго».
    На испытаниях 17 августа 1896 года догруженная до проектных 1900 тонн водоизмещения канонерская лодка развила 10.400 сил, что позволило разогнаться до 21,3 узла на спокойной воде и ровном киле. Опыты с созданием небольшого дифферента на корму позволили поднять скорость до 21,4 узла. Штатный 150тонный запас угля позволял идти с этой скоростью не меньше 24 часов, или около 190 часов на 10 узлах.

https://s8.hostingkartinok.com/uploads/images/2018/09/bdde45741d26e2ec031240d3cb944788.jpg
"Морж"

*
                    Лишние
    Следующие две канонерских лодки для Сибирской флотилии – «Соболь» и «Горностай» – предполагалось заложить в рамках бюджета на 1896 год. Но, как водится, человек предполагает … В сентябре 1895 года место в Большом доке завода Плотникова занял «Скиф». Бывшему трансатлантику «Аляска» предстояло из одновинтового стать трёхвинтовым – были планы в дополнение к «Линии Викинга» создать её южный аналог (от портов Средиземного моря до Нового Орлеана, или до железной дороги на Панамском перешейке). Соответственно, под боком у лайнера осталось достаточно свободного пространства для закладки двух корпусов канонерок. Что и состоялось 12 ноября 1895 года. Без особых торжеств, поскольку в ожидании контракта Плотников решил вложить свои деньги.
    Беда пришла, откуда не ждали … Информация о росте агрегатной мощности «малых» машин «Калевалы» распространилась в среде российских корабельных инженеров, и один из помощников Гуляева выдал в свет записку о том, что с подобными машинами броненосцы береговой обороны типа «Ушаков» смогут развить 18 узлов. Естественно, готового к закладке проекта при этом не было предоставлено, но ореол канонерских лодок в глазах начальства изрядно потускнел. Соответственно, заказ канонерских лодок на 1896 год был отменён. О чём и уведомили Плотникова в феврале…
    К этому моменту на обеих строящихся канонерках уже были смонтированы кили и секции двойного дна и, самое главное, уже исполнялись заказы на остальные элементы корпусов. Срочно посланный запрос в Аргентину сочувствия не вызвал. Пришлось прервать переговоры о заготовке для кораблей оружия и бронирования и задуматься о мирном использовании корпусов. Карапасная палуба, являющаяся даже без броневой настилки элементом общей прочности конструкции, существенно ограничивала перспективы использования новых пароходов в грузовой ипостаси. А для пассажирского использования ещё предстояло изыскать маршрут.
    Будущие коммерческие пароходы были выведены из Большого дока вместе со «Скифом» в апреле 1896 года. И если трёхвинтовой лайнер отправился обслуживать чартерные перевозки испанского правительства на кубинском направлении, то его соседи по доку отправились к достроечной стенке. Место броневого пояса занял ледовый – на такой же деревянной подкладке, но всего полдюйма. Место башен заняла удлинённая надстройка для «классных» пассажиров; «палубным» досталось подпалубное пространство. Оконечности украсились фальшбортами. Пространство над карапасной палубой также пришлось несколько перекроить для большей вместимости угольных ям.
    Работы были закончены к августу 1896 года. К этому времени были выявлены и скоростные характеристики «Моржа». Превышение порога в 20 узлов и подсказало область применения новых пароходов. В силу интенсивного парусного судоходства между Европой и Азией, турецкое правительство запрещало ночное движение пароходов в Проливах и акватории Мраморного моря. Скорость в 19-20 узлов позволяет пройти это пространство за один световой день, не теряя времени на ночёвку в Мраморном море. Дальнейшее движение уже не требует большой скорости: на просторах Эгеиды из-за множества скал и островков ночью безопасней держаться десяти узлов, а дневную скорость можно и в районе 18. В таком режиме 400 тонн угля хватило бы на рейс от Ростова до Яффы даже с учётом навигационных запасов. Вписывание в располагаемое водоизмещение дополнительных 250 тонн угля прошло за счёт вооружения и бронирования, но, на всякий случай, также были пересмотрены и оставшиеся от флотского проекта запасы продовольствия, питьевой воды, багаж команды и другие мелочи – благо унаследованная от «Моржа» высокая скорость позволяла покрыть весь маршрут за 4-5 дней пути.
    Для облегчения грядущей рекламной кампании перед отправкой в Новороссийское океанское пароходство маленькие лайнеры были наречены как «Путник» и «Странник».
    Пробные рейсы были совершены в октябре 1896 года из Новороссийска – с прицелом на пик паломничества в канун Рождества. В ноябре пара пароходов уже стабильно держала расписание из трёх рейсов в месяц. А уже в феврале 1897 года по просьбам «классных» пассажиров и вопреки противодействию РОПиТа точка старта паломнического маршрута была перенесена в Одессу. Экономия угля при этом позволила организовать 12часовой заход на Афон, что только увеличило популярность линии.

https://s8.hostingkartinok.com/uploads/images/2018/09/d462b4f6b07db928d569a79793da5586.jpg
"Путник"

Отредактированно yuu2 (07.10.2018 21:00:43)

 

#3439 05.09.2018 18:21:44

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 11417




Re: "Котельная альтернатива"

"Храбрый с машинами двойного сжатия", он же -

"Морж"

Водоизмещение проектное    1900 т
                            фактическое    1900 т
Длина по ВЛ    80 м
Ширина    10,7 м
Осадка    3,1 м
Мощность проектная    10.400 и.л.с.
Скорость на приёмных испытаниях    21,4 узла
Запас угля проектный    150 т

Вооружение:   
2*2*6"/45    200 снарядов на ствол
4*4,2"/45    230 снарядов на ствол
2*2,5"/19    десантные Барановского
8*2,5"/35    «противоминные» Барановского
   
1 ТА 381мм     (суммарно 2 торпеды)
до 10 сфероконических мин заграждения в перегруз на палубе

Бронирование (гарвеевское):           
Борт (32 метра)    5"    (4" по нижней кромке пояса)
Оконечности     4"    (3" по нижней кромке пояса)
Барбеты и башни ГК    5"   
Палуба    1,5"

Отредактированно yuu2 (05.09.2018 20:53:26)

 

#3440 06.09.2018 20:07:50

mohanes
Участник форума
Сообщений: 48




Re: "Котельная альтернатива"

А зачем "Путнику" и "Страннику" ледовый пояс на линии Одесса - Яффа?

 

#3441 06.09.2018 20:19:55

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 11417




Re: "Котельная альтернатива"

А изначально не было понятия "куда приткнуть". К моменту испытаний "Моржа" корпусные работы по "путникам" давно закончены. Были варианты:
- стыковочные рейсы из Питера в Стокгольм на "линию Викинга";
- конкуренция с российскими пароходствами Финского залива (Питер, Кронштадт, Ревель, Гельсингфорс);
- выход на Онегу и Ладогу.
Всему этому ледовый пояс весьма в кассу.

Собственно, и Ростов в качестве стартовой точки маршрута рассматривался не только по причине транспортного узла, но и по наличию ледового пояса: пару месяцев в году из Новороссийска, а остальное - из Ростова. По расходу угля почти нет отличий, а вот расходы паломников на ж/д в случае Ростова, несомненно, падают.

Смысл в том, что ледовый пояс один фиг ставить: штангоуты канонерки формируют шельф для постановки броневого пояса, и этот уступ нужно заделать хотя бы по причинам гидродинамики.

Отредактированно yuu2 (06.09.2018 20:33:05)

 

#3442 06.09.2018 23:22:42

Константин
Старшiй лейтенантъ
st-let
Откуда: Москва
Эскадренный броненосецъ Наваринъ
Сообщений: 2860




Re: "Котельная альтернатива"

yuu2 написал:

#1308576
пароход «Британия» (Britannia) 1873 года постройки.
...
По меркам последнего десятилетия XIX века – полнейшая заурядность – 7000 тонн водоизмещения с полной загрузкой.

7000 тонн в/и это под 4000 брт. Для 70-х это очень большой пароход. Больше Hammonia-klasse  и Goethe-klasse HAPAG. Даже у Cunard только три парохода постройки 70-х несколько большей вместимости: Bothnia, Scythia и Gallia, все три честно отходили до рубежа 1900-го. У Whate Star примерно такие суда, как Вы описали, это Oceanic-class, а их всего четыре. Больше океаников у Белой звезды только Germanic и... тадам!.. Britannic! Уж не его Вы имеете ввиду? Только и Британик отходил на линии до Англо-Бурской войны.
Да и в 90-х стимеров в 7000 тонн во всем мире сотня, не больше. О заурядности речи быть не может, заурядность это 1500-2500 брт.
Что касается судов под именем Britannia то их, конечно, было много, только Вашего я не нашел.


Carthago delenda est

 

#3443 06.09.2018 23:30:42

Константин
Старшiй лейтенантъ
st-let
Откуда: Москва
Эскадренный броненосецъ Наваринъ
Сообщений: 2860




Re: "Котельная альтернатива"

yuu2 написал:

#1308576
Место броневого пояса занял ледовыйна такой же деревянной подкладке

Круто!


Carthago delenda est

 

#3444 07.09.2018 05:42:32

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 11417




Re: "Котельная альтернатива"

Константин написал:

#1308989
только Вашего я не нашел.

За что купил, за то и продаю ;)
И пароход, и историю с утоплением/спасением подцепил из болтающейся в сети версии бумажного справочника. Специально поищу ссылку...

Константин написал:

#1308991
Круто!

Может, некорректно выразился? Естественно, конструктивные связи ледового пояса с бортом - стальные. Дерево - только заполнение пространства между.

 

#3445 07.09.2018 08:50:34

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 11417




Re: "Котельная альтернатива"

Исходный справочник пока не нашёл. В нём было:

BRITANNIA 1873
BRITANNIA was built in 1873 by Laird Bros. at Birkenhead with a tonnage of 4129grt, a length of 411ft 5in, a beam of 32ft 9in and a service speed of 12.75 knots. Costing £140,450 she was launched on 27th May 1873 and commenced her maiden voyage on the 2nd August. On 30th March 1885 the threat of war became imminent when Russian troops crossed the Afghan border and were confronted by British troops. Together with 15 other ships she was taken over as an auxiliary cruiser, requisitioned at Valparaiso on 22nd April and sent to Coquimbo for conversion. Following the Russian withdrawal she was decommissioned at Coquimbo from where she sailed to the UK and resumed commercial service. On 4th September 1895 she grounded whilst leaving Rio de Janeiro, was sold locally for £1000, salvaged, repaired and sold to Camuyrano y Cia of Buenos Aires. In 1900 she was sold to Nogueira, Vives y Cia of Valparaiso and was broken up during the following year at Preston, Lancashire, still as the Britannia.

Следы парохода есть тут:
http://users.xplornet.com/~shipping/ShipsB2.htm

BRITANNIA - 1898-1899
Master: Captain R. Mazzarovitch
Rigging: iron single screw steamer; 3 decks & Awning Deck; 7 bulkheads
Tonnage: 4,139 tons gross, 4,001 under deck and 2,521 net
Dimensions: 411.4 feet long, 43.8 foot beam and holds 33.8 feet deep;
                    Deckhouse 58 tons
Construction: 1873, Laird Bros. in Birkenhead
Propulsion: compound engine with 2 cylinders of 62 & 103 inches diameter respectively;
                   stroke 54 inches; 603 nominal horsepower; 8 double ended boilers; 24 corrugated
                   furnaces; grate surface 432 sq. ft.; heating surface 10,440 sq. ft.;
                   engine by the builders
Owners: Camuzrano y Cia
Port of registry: Buenos Ayres

Есть строительство, есть перепродажа, есть совпадение значительного числа характеристик. Но в данной ссылке "потеряно" допродажное прошлое парохода.

 

#3446 07.09.2018 14:02:31

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 11417




Re: "Котельная альтернатива"

И да! По большому счёту, "Половец" никак не повлияет на дальнейшее изложение. Запасные снаряды и команду для "Боливара" мог перевезти кто угодно.

 

#3447 07.09.2018 16:00:16

Константин
Старшiй лейтенантъ
st-let
Откуда: Москва
Эскадренный броненосецъ Наваринъ
Сообщений: 2860




Re: "Котельная альтернатива"

yuu2 написал:

#1309016
Исходный справочник пока не нашёл. В нём было:

Убедительно! С историей приобретения вопрос снимается. Остаётся только заурядность парохода, что с самого начала резануло глаз. Даже для 90-х 4000+ брт это большой пароход.

По меркам последнего десятилетия XIX века – полнейшая заурядность – 7000 тонн водоизмещения с полной загрузкой.
По меркам последнего десятилетия XIX века хоть и большой, 7000 тонн водоизмещения с полной загрузкой, но весьма устаревший пароход, с железным корпусам и не экономичной машиной двойного расширения. Да еще страдающий малой остойчивостью при не полностью заполненных трюмах.

Последнее - беда почти всех пароходов 60-70-х годов. При относительном удлинении стремящимся к 1:10 при смещении груза, например во время шторма, они в лучшем случае приходили в порт плавая на боку.


Carthago delenda est

 

#3448 07.09.2018 18:18:21

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 11417




Re: "Котельная альтернатива"

Константин написал:

#1309079
Да еще страдающий малой остойчивостью при не полностью заполненных трюмах.

Не. Там не "не полностью заполненные" играли роль, а котлы огромного диаметра и довольно высокое размещение угля (которого для двойного расширения требовалось преизрядное количество). В сочетании с парусностью на трёх-четырёх мачтах (а для одновинтовых это, что называется, без вариантов) опустошение ям (снижение осадки) и приводило к снижению остойчивости.

Та же "Британния"

yuu2 написал:

#1309016
Tonnage: 4,139 tons gross, 4,001 under deck and 2,521 net

из 4кт номинального тоннажа 2,5кт - "чистого". Т.е. 1,5кт - уголь и другие расходные материалы. Т.е. к концу рейса осадка уменьшалась метра на полтора.

 

#3449 07.09.2018 20:21:25

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 11417




Re: "Котельная альтернатива"

А текст - посмотрю, как облагородить.

 

#3450 07.09.2018 20:35:07

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 11417




Re: "Котельная альтернатива"

1

Справочника пока не нашел. Еще ссылки на "Британнию" 1873 года:
http://www.red-duster.co.uk/wp/2016/02/25/psnc-2/

http://powertree.tripod.com/panama.htm
Обе дают практически тот же текст, что я надергал в свое время из справочника.

И до кучи - список Кэмэл-Лейрд:

404 V0401 *BRITANNIA SCREW 1873 PACIFIC STEAM NAVIGATION CO ? UK

http://www.wirralhistory.com/lairds.html

И тоже в разделе PSNC:

Britannia    1873    1895 grounded Rio de Janeiro, salvaged and sold to Camuyrano y Cia, Buenos Aires.    4,129

http://www.theshipslist.com/ships/lines/pacific.shtml

Отредактированно yuu2 (07.09.2018 21:02:06)

 

Board footer