Сейчас на борту: 
dim999,
Mitry,
zombee,
ВладимирФ
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 9 10 11

#251 22.02.2018 01:02:59

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: Як-3

Кстати, статья по Як-1 на уголке неба вполне не дурственная и снимает большинство тут заданных вопросов. Ну если конечно фильтровать одним махом семерых побивахом.


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

#252 22.02.2018 05:52:20

адм
Лейтенантъ
let
Откуда: Ижевск
Сообщений: 5771




Re: Як-3

СДА написал:

#1252877
то как правило Як-7/9 были чуток побыстрее (километров на 10 в час).

Як-7 при немного большей скорости имел меньшую скороподъемность и большее время виража.
Як-9 в этом отношении Як-1 догнал и превзошел, став действительно сбалансированным истребителем.

СДА написал:

#1252877
Як-7 еще и лучше вооружен.

Сначала Як-1 был вооружен так же, но потом его стали облегчать. Як-7 облегчать не стали, тем более к массовому его выпуску новый мотор подоспел.
А вот сокращение вооружения Як-9 вероятно связано с желанием повысить его маневренность.


Не следует думать, что новые идеи побеждают путем острых дискуссий, в которых создатели нового переубеждают своих оппонентов. Старые идеи уступают новым таким образом, что носители старого умирают, а новое поколение воспитывается в новых идеях, воспринимая их как нечто само собой разумеющееся.

#253 22.02.2018 07:41:01

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: Як-3

адм написал:

#1252949
Як-7 при немного

Я же говорю, прочитайте статью.
Як-7 это развитие Як-1 с учетом замечаний военных- увеличен размер колес, сделана съемная моторама, смещено вперед крыло чем изменена центровка и облегчено торможение на разбеге, пробеге. Как я понимаю в итоге все заводы должны были перейти на этот стандарт. Правда случился казус. По факту в серию пошел не он, а спарка построенная с учетом изменений указанных выше. 301завод ее достаточно быстро наладил, а когда началась война быстро перешел на одноместный вариант спарки, что логично и более того переделка спарки в боевой силами полевой мастерской было даже в ТЗ на ути. Так вот Новосибирск при запуске Як-7 столкнулся с трудностями, а 301 завод помог их преодолеть и сначала поставлял фермы им, естественно Як-7ути, а потом и сам эвакуировался туда слившись в одно целое. Так и получидось, что именно чистый Як-1эталон для серии не выпускался, но выпускался Як-7 на базе его спарки.
Саркомбайн же начав подготовку производства до первого полета И-26 естественно запустил в серию именно чистый И-26 только с доработками обеспечивавшими его нормальную, ну более-менее, эксплуотацию. Подозреваю он тоже должен был ввести изменения по типу Як-1 эталон, но кто же будет ломать серию во время войны, вот и производили как было.
В принципе опытным пилотам больше нравился Як-1 особенно если новый. Саркомбайн хвалили за качество. Зато неопытным больше нравился Як-7 и машины на его базе. Як-1 был легче, а после введения стабилизатора от Як-7 еще и более отзывчивый на управление- у Як-7 центровка убежала вперед и соответственно машина стала тупее и инертнее в маневре.
Вот как то так.


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

#254 22.02.2018 07:46:25

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: Як-3

СДА написал:

#1252878
Насколько я помню, по статитистике, которую за конец 1942-начало 1943 собирали

1941 и 1942 на первом месте из наших Як-1 на втором И-16. Это по суммарным потерям-боевые и небоевые. По боевым на первом месте И-16.

СДА написал:

#1252878
У кобр потери были процентов на 10 поменьше. Но здесь опять же - практически все кобры, попавшие в эту статистику, были практически новые, все с хорошим обзором, а зачастую и с летчиками несколько лучшими (есть мнение, что их в более успешные полки направляли)

Но эти полки и гнали в самое пекло, так что то на то. И суммарно за войну самые низкие потери на боевой вылет у П-40. А что? Использовался на третьеразрядных театрах, движок не клинил,в штопор еъне срывался, че бы и не нагнать статистику.


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

#255 22.02.2018 08:15:49

адм
Лейтенантъ
let
Откуда: Ижевск
Сообщений: 5771




Re: Як-3

РыбаКит написал:

#1252957
1941 и 1942 на первом месте из наших Як-1 на втором И-16. Это по суммарным потерям-боевые и небоевые. По боевым на первом месте И-16.

Интересно, какой истребитель был у нас самым массовым по выпуску на конец 1941 года?


Не следует думать, что новые идеи побеждают путем острых дискуссий, в которых создатели нового переубеждают своих оппонентов. Старые идеи уступают новым таким образом, что носители старого умирают, а новое поколение воспитывается в новых идеях, воспринимая их как нечто само собой разумеющееся.

#256 22.02.2018 10:24:42

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 20162




Re: Як-3

РыбаКит написал:

#1252957
По боевым на первом месте И-16.
СДА написал:

Странно видел статистику за 1942 как то там по числу боевых вылетов на потерю И-16 опережал новые истребители.


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

#257 22.02.2018 11:35:37

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: Як-3

Cobra написал:

#1252991
как то там по числу боевых вылетов на потерю И-16 опережал новые истребители.

Ну да, я же так и написал.


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

#258 22.02.2018 13:13:59

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: Як-3

РыбаКит написал:

#1252956
Я же говорю, прочитайте статью.

Тогда уж лучше Степанца почитать.

РыбаКит написал:

#1252956
Як-7 это развитие Як-1 с учетом замечаний военных- увеличен размер колес, сделана съемная моторама, смещено вперед крыло чем изменена центровка и облегчено торможение на разбеге, пробеге.

Так это все на УТИ-26 было реализовано. А дальше это все перекочевало на Як-7, которые почти случайно стал боевым и как не странно лучшим нашим истребителем 1942 года.

РыбаКит написал:

#1252956
Подозреваю он тоже должен был ввести изменения по типу Як-1 эталон

Перед войной планировалось в серию як-3 обр. 1941 года ставить (И-30), на котором основные косяки И-26 были поправлены. Дальше оставили как есть.

адм написал:

#1252949
Як-7 при немного большей скорости имел меньшую скороподъемность и большее время виража.

Ну так нельзя сказать однозначно кто из них был лучше. Таковым скорее Як-7 считался.

адм написал:

#1252949
Як-9 в этом отношении Як-1 догнал и превзошел, став действительно сбалансированным истребителем.

Як-1Б все равно был легче и на виражах лучше. Другое дело, что возможностей для модернизаций у Як-9 было заметно больше.

адм написал:

#1252949
Сначала Як-1 был вооружен так же, но потом его стали облегчать. Як-7 облегчать не стали, тем более к массовому его выпуску новый мотор подоспел.

Як-1 шел в серию либо с 1*20мм+2*7,62 либо с 1*20мм + 1*12,7мм, а Як-7 был довольно быстро заменен в серии на Як-7Б с 1*20мм + 2*12,7мм. Последний вариант у нас считался достаточным даже в 1944, в отличии от 2*20мм у Ла-5 или 1*20мм+1*12,7мм у Як-1/9.

адм написал:

#1252949
тем более к массовому его выпуску новый мотор подоспел.
А вот сокращение вооружения Як-9 вероятно связано с желанием повысить его маневренность.

ВК-105ПФ ставили и на Як-1 и на Як-7 и на Як-9.
То что снятие одного БС с Як-9 было сделано для облегчения - в принципе очевидно, но это была явная ошибка. В итоге к варианту 1*20мм + 2*12,7мм вернулись на Як-3 и Як-9У. Да и Як-7 в серии и в 1944 еще оставался.

#259 22.02.2018 13:17:07

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: Як-3

РыбаКит написал:

#1252957
И суммарно за войну самые низкие потери на боевой вылет у П-40.

Потому что значительная часть использовалась в ПВО.
Сравнивать имеет смысл выживаемоть тех, кто массово использовался в качестве фронтовых истребителей.

Cobra написал:

#1252991
Странно видел статистику за 1942 как то там по числу боевых вылетов на потерю И-16 опережал новые истребители.

Он хотя бы на горизонталях в тот период имел преимущество перед мессершмитами, а Як-1/7 в 1942 уступали Bf-109F вообще во всем. Так что в 1942 выживаемость И-16 не удивительна. Но вот эффективность, т.е. еще и способность вражеские самолеты уничтожать, у него сокрее всего была ниже, чем у Яков.

#260 22.02.2018 13:41:49

charlie
Контр-адмиралъ
k-admiral
stas3b
Откуда: Севастополь
Таврида ЛК "Советский Союз"
Сообщений: 5875




Re: Як-3

СДА написал:

#1253021
Перед войной планировалось в серию як-3 обр. 1941 года ставить (И-30), на котором основные косяки И-26 были поправлены. Дальше оставили как есть.

Кстати, вопрос: в букваре http://militera.lib.ru/h/sovaviation/index.html глава 3 таблица 108 (состав фронтовой авиации по типам самолетов на 19.11.1942) между 366 шт ЯК-1 и 351 шт ЯК-7  затесались 3шт ЯК-3. Что за зверь такой? Причем на фронте и все 3шт боеготовы, то ли "металл" успели запустить в серию летом 1941(минимальную?), то ли был еще один ЯК-3 перед каноническим образца 1943?
Причем явно не опечатка, МИГ-3 и ЛАГГ-3 показаны отдельными строками

Отредактированно charlie (22.02.2018 13:44:11)


Бороться и искать, найти и не сдаваться

#261 22.02.2018 14:35:50

smax
Гость




Re: Як-3

charlie написал:

#1253026
Кстати, вопрос: в букваре http://militera.lib.ru/h/sovaviation/index.html глава 3 таблица 108 (состав фронтовой авиации по типам самолетов на 19.11.1942) между 366 шт ЯК-1 и 351 шт ЯК-7  затесались 3шт ЯК-3. Что за зверь такой? Причем на фронте и все 3шт боеготовы, то ли "металл" успели запустить в серию летом 1941(минимальную?), то ли был еще один ЯК-3 перед каноническим образца 1943?

http://www.airwar.ru/enc/fww2/yak1.html

А заводы ╧ 292 и ╧ 301, выпустив в первом квартале 1941 г. 330 самолетов Як-1, в соответствии с решениями Правительства и ЦК ВКП(б) от 7 декабря 1940 г., должны были перейти на изготовление самолета Як-3 (И-30) - модификации Як-1 с металлическим крылом и мощным вооружением. Несколько подробнее об этой машине будет рассказано в разделе "Основные направления модификации и модернизации". Этот же тип должен был выпускаться на строящемся заводе ╧ 83 в Хабаровске. Несколько позже постановлением Правительства от 11 февраля 1941 г. с 15 мая на производство Як-3 с определенной программой выпуска переводится завод ╧ 81 в Москве, до того выпускавший самолет Як-4 (так в серии называлась одна из последовательных модификаций машины ╧ 22).

#262 22.02.2018 14:46:16

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: Як-3

charlie написал:

#1253026
между 366 шт ЯК-1 и 351 шт ЯК-7  затесались 3шт ЯК-3. Что за зверь такой? Причем на фронте и все 3шт боеготовы, то ли "металл" успели запустить в серию летом 1941(минимальную?), то ли был еще один ЯК-3 перед каноническим образца 1943?

Нет, это как раз то что должны были производить в Новосибирске. Тот самый Як-1 с крылом сдвинутым вперед, большими колесами, отъемной моторамой и дюралевым оперением. Их таки часть смогли вымучать, но тут приехал 301й завод с налаженной технологией Як-7 и именно он пошел массово. А вообще Як-3 четыре машины назывались.


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

#263 22.02.2018 17:25:36

charlie
Контр-адмиралъ
k-admiral
stas3b
Откуда: Севастополь
Таврида ЛК "Советский Союз"
Сообщений: 5875




Re: Як-3

РыбаКит написал:

#1253051
Их таки часть смогли вымучать,

Ааааа, точно

Впоследствии в апреле 1942 г. этот вариант во избежание путаницы получил на заводе ╧ 153 наименование Як-7А. Но до того времени он уже успел получить в Правительстве и Наркомате наименование Як-3, которое затем и проходило в производственных планах многих других заводов НКАП по постановлениям ГКО.


Бороться и искать, найти и не сдаваться

#264 22.02.2018 17:43:25

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: Як-3

Пы.Сы. Нормандия-Неман и Поляки при выборе самолетов предпочли Як-1Б. Что характерно. Конечно, когда в Як-7ДИ пошли металлические лонжероны то он явно стал превосходить Як-1Б. Як-1 вроде металл получил только при переходе на Як-1м то бишь Як-3.


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

#265 22.02.2018 18:05:28

han-solo
Гость




Re: Як-3

РыбаКит написал:

#1252957
1941 и 1942 на первом месте из наших Як-1 на втором И-16. Это по суммарным потерям-боевые и небоевые. По боевым на первом месте И-16.

Речь идёт о суммарных потерях или о количестве вылетов на потерю? Это ведь разные показатели. И-16 много было и летали много.

Cobra написал:

#1252991
Странно видел статистику за 1942 как то там по числу боевых вылетов на потерю И-16 опережал новые истребители.

Имеется в виду что? Делал больше вылетов на одну потерю, чем новые?

РыбаКит написал:

#1253005
Ну да, я же так и написал.

Я запутался.O:-)
Если И-16 был таким плохим, почему были голоса о возобновлении выпуска?

#266 22.02.2018 18:07:39

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: Як-3

han-solo написал:

#1253121
Речь идёт о суммарных потерях или о количестве вылетов на потерю? Это ведь разные показатели. И-16 много было и летали много.

Боевые вылеты на потерю.


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

#267 22.02.2018 18:13:26

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: Як-3

han-solo написал:

#1253121
Делал больше вылетов на одну потерю, чем новые?

Больше боевых вылетов на одну боевую потерю И на втором месте по боевым вылетам на одну суммарную потерю(боевые+небоевые)
А вообще то я это все сюда выкладывал в прошлой жизни.


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

#268 22.02.2018 18:25:00

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 20162




Re: Як-3

han-solo написал:

#1253121
Имеется в виду что? Делал больше вылетов на одну потерю, чем новые?

Я имел ввиду что И-16 делал больше вылетов на боевую потерю, чем новые истребители. Как то так.

Отредактированно Cobra (22.02.2018 18:25:43)


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

#269 23.02.2018 11:50:59

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: Як-3

СДА написал:

#1253021
Перед войной планировалось в серию як-3 обр. 1941 года ставить (И-30),

Это была попытка яковлева занять Таганрогский завод и вообще прицел на бобардировочные вотчины.


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

#270 23.02.2018 11:55:56

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: Як-3

СДА написал:

#1253023
Потому что значительная часть использовалась в ПВО.

РыбаКит написал:

#1252957
А что? Использовался на третьеразрядных театрах, движок не клинил,в штопор еъне срывался, че бы и не нагнать статистику.

К чему ваш спич?

СДА написал:

#1253021
Так это все на УТИ-26 было реализовано. А дальше это все перекочевало на Як-7,

Спарка делалась из Як-1 эталон для серии, который получил индекс Як-3. Так вот это самый Як-3 в серию практически не пошел, а пошла одноместная версия спарки.


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

#271 23.02.2018 12:04:51

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: Як-3

1

СДА написал:

#1253023
Он хотя бы на горизонталях в тот период имел преимущество перед мессершмитами, а Як-1/7 в 1942 уступали Bf-109F вообще во всем. Так что в 1942 выживаемость И-16 не удивительна. Но вот эффективность, т.е. еще и способность вражеские самолеты уничтожать, у него сокрее всего была ниже, чем у Яков.

1942год вообще самый страшный год для наших ВВС был.
Все самолеты тотально проигрывали немцам, да еще и качество упало, не мудрена реакция Хрюкина на заявку в сьитии мессера "брехня!" Но мексиканец таки выстоял :)
А ишак не столько виражом выживал, сколько высокими угловыми скоростями и ускорениями выполнения маневров.И высокой боевой скоростью и ускорениями. Да и живучесть движка поболе была.


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

#272 11.08.2018 21:12:33

vova
Участник форума
Сообщений: 1025




Re: Як-3

Cobra написал:

#1253131
Я имел ввиду что И-16 делал больше вылетов на боевую потерю, чем новые истребители. Как то так.

-  примерно как И-153,  варианте штурмовика, имел большую живучесть чем Ил-2, токо вот эффективность подкачала. А у немцев Hs 123 опережал " , в штурмовке, "лаптежника" ... по  живучести.

Отредактированно vova (12.08.2018 12:12:47)

#273 13.08.2018 18:17:53

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 20162




Re: Як-3

РыбаКит написал:

#1253351
И высокой боевой скоростью и ускорениями.

И относительно высокой энерговооруженностью не так ли...

Отредактированно Cobra (13.08.2018 18:18:19)


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

#274 13.08.2018 19:49:43

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: Як-3

Cobra написал:

#1302588
И относительно высокой энерговооруженностью не так ли..

Да.


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

Страниц: 1 … 9 10 11


Board footer