Сейчас на борту: 
H-44,
Буйный,
Сибирский Стрелок
   [Подробнее...]

Страниц: 1

#1 14.08.2018 17:21:54

Good
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2307




Порт Сэйсин зимой

В ряде источников начала прошлого века указывается, что бухты северо-восточного побережья Кореи в течение нескольких зимних месяцев покрываются льдом. Например: “Недостаткомъ бухтъ къ сѣверу отъ мыса Козакова является ихъ замерзаемость въ теченiе 2–4 мѣсяцевъ, хотя прибрежный ледъ распространяется всего на 2–3 мили въ море. Южнѣе мыса Болтина замерзанiя уже не замечается и если бываетъ по берегамъ, близъ устья многоводныхъ рѣкъ, сало, то таковое легко пробивается даже шлюпками.” (Русско-японская война 1904–1905 гг. Работа военно-исторической комиссии по описанию русско-японской войны. Tом IX – СПб., 1910. – с.13.)
Порт Сэйсин (на старых русских картах – Чонгджин, современное название – Чхонджин), как известно находится гораздо севернее мыса Козакова (сейчас он называется Орандан) и поэтому, по-видимому, ввод судов в него в эти несколько зимних месяцев требовал ледокольной проводки.
Но были ли тогда у японцев ледоколы?
Или в этот период года порт вообще не функционировал?

#2 14.08.2018 21:53:42

Аскольд
Мичманъ
michman
Сообщений: 7171




Re: Порт Сэйсин зимой

Good написал:

#1302959
Но были ли тогда у японцев ледоколы?
Или в этот период года порт вообще не функционировал?

Не понятно о каком конкретно месте - Сэйсин, идет речь. Лично не нашел ни в лоции такого названия ни в картах Работы военно-исторической комиссии по описанию русско-японской войны. В бухте Гашкевича "слабый лед", многие бухты севернее м. Казакова по словам местных жителей не замерзают. Полагаю, что лед был достаточно тонкий чтобы даже обычные каботажники его ломали

Спойлер :

#3 15.08.2018 08:55:52

Good
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2307




Re: Порт Сэйсин зимой

Большое спасибо за ссылки на лоцию.

Аскольд написал:

#1303080
Не понятно о каком конкретно месте - Сэйсин, идет речь. Лично не нашел ни в лоции такого названия ни в картах Работы военно-исторической комиссии по описанию русско-японской войны.

Да, там такого порта нет, т. к. японцы начали его строить только после русско-японской войны. Он находился (и сейчас находится) в заливе у мыса Колокольцева. По данным русской разведки (Сводка сведений о государствах Дальнего Востока. Апрель-октябрь 1910 г. №4 – Иркутск, 1910 – с.9.): “Въ 1907 году японцы приступили къ сооруженiю портовъ въ Сончжинѣ (къ сѣв. отъ Хамхынга) и Чонгджинѣ (Чонцзинъ), гдѣ устроены пристани для высадки войскъ. Послѣднiй соединенъ дековилькой съ Херiенгом. Портъ Чонгджинѣ можетъ вмѣстить до 35 судовѣ въ 6–7 тысячъ тоннъ; суда до 10 тысячъ тоннъ могутъ доходить почти до берега.”

Аскольд написал:

#1303080
В бухте Гашкевича "слабый лед", многие бухты севернее м. Казакова по словам местных жителей не замерзают.

Но насколько можно доверять этим “местным жителям”?
По современным данным т. н. “ледовитость” Японского моря существенно изменяется от года к году (иногда более чем в 2 раза). И в особо холодные зимы температура воды у берегов Кореи севернее мыса Орандан бывает такой же, как в заливе Петра Великого.

Аскольд написал:

#1303080
Полагаю, что лед был достаточно тонкий чтобы даже обычные каботажники его ломали

Да, это вполне возможно. При плавании в заливе Петра Великого современные торговые суда тоже чаще всего обходятся без ледокольной проводки.

#4 15.08.2018 14:27:59

Аскольд
Мичманъ
michman
Сообщений: 7171




Re: Порт Сэйсин зимой

Good написал:

#1303116
Большое спасибо за ссылки на лоцию.

Пожалуйста.

Good написал:

#1303116
Да, там такого порта нет, т. к. японцы начали его строить только после русско-японской войны. Он находился (и сейчас находится) в заливе у мыса Колокольцева. По данным русской разведки (Сводка сведений о государствах Дальнего Востока. Апрель-октябрь 1910 г. №4 – Иркутск, 1910 – с.9.): “Въ 1907 году японцы приступили къ сооруженiю портовъ въ Сончжинѣ (къ сѣв. отъ Хамхынга) и Чонгджинѣ (Чонцзинъ), гдѣ устроены пристани для высадки войскъ. Послѣднiй соединенъ дековилькой съ Херiенгом. Портъ Чонгджинѣ можетъ вмѣстить до 35 судовѣ въ 6–7 тысячъ тоннъ; суда до 10 тысячъ тоннъ могутъ доходить почти до берега.”

Понял, речь о порте Сонджин в заливе Плаксина и порте Чонджин (в 15 милях от Киеншена/Кенгшенга и т.п.).  https://dlib.rsl.ru/viewer/01004000261#?page=408

Good написал:

#1303116
Но насколько можно доверять этим “местным жителям”?
По современным данным т. н. “ледовитость” Японского моря существенно изменяется от года к году (иногда более чем в 2 раза). И в особо холодные зимы температура воды у берегов Кореи севернее мыса Орандан бывает такой же, как в заливе Петра Великого.

"Местные жители" там живут. В Посьете в районе Новгородского поста лед до 3-4 дюймов тогда. Чонджин южнее. Что же до доверия, то тут скорее вопрос к "компиляторам" Работы военно-исторической комиссии по описанию русско-японской войны. Приведенное Вами:

Good написал:

#1302959
“Недостаткомъ бухтъ къ сѣверу отъ мыса Козакова является ихъ замерзаемость въ теченiе 2–4 мѣсяцевъ, хотя прибрежный ледъ распространяется всего на 2–3 мили въ море.”

явно заимствовано из Военный обзор Северной Кореи / сост.: барон Н. А. Корф, А. И. Звегинцов. - Воен.-стат. отд. Гл. штаба, 1904 https://lib.rgo.ru/reader/flipping/Reso … index.html (страница 134, последний абзац) и относиться к бухтам залива Корнилова, Посьета и Петра Великого, т.е. севернее Чонджина.

Отредактированно Аскольд (15.08.2018 14:28:28)

#5 15.08.2018 16:53:41

Good
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2307




Re: Порт Сэйсин зимой

Аскольд написал:

#1303237
Понял, речь о порте Сонджин в заливе Плаксина и порте Чонджин (в 15 милях от Киеншена/Кенгшенга и т.п.).

Сонджин (в японском произношении – Дзёсин) к рассматриваемому вопросу отношения не имеет, т. к. находится южнее мыса Мусудан (Болтина).

Аскольд написал:

#1303237
"Местные жители" там живут. В Посьете в районе Новгородского поста лед до 3-4 дюймов тогда. Чонджин южнее. Что же до доверия, то тут скорее вопрос к "компиляторам" Работы военно-исторической комиссии по описанию русско-японской войны. Приведенное Вами:

Good написал:
#1302959
“Недостаткомъ бухтъ къ сѣверу отъ мыса Козакова является ихъ замерзаемость въ теченiе 2–4 мѣсяцевъ, хотя прибрежный ледъ распространяется всего на 2–3 мили въ море.”

явно заимствовано из Военный обзор Северной Кореи / сост.: барон Н. А. Корф, А. И. Звегинцов. - Воен.-стат. отд. Гл. штаба, 1904 https://lib.rgo.ru/reader/flipping/Reso … index.html (страница 134, последний абзац) и относиться к бухтам залива Корнилова, Посьета и Петра Великого, т.е. севернее Чонджина.

Это врядли.
Потому как, если в “Военном обзоре” указываются некие отдельные бухты, покрывающиеся льдом в холодное время года (в т. ч. у залива Корнилова, который, кстати, по мнению всё тех же “местных жителей”, приведенном в лоции, зимой не замерзает!), то в работе “Военно-исторической комиссии” приводится конкретный пункт корейского побережья Японского моря, севернее которого образуется прибрежный лед – мыс Козакова. А этот мыс в “Военном обзоре” вообще не упоминается.     
Или вот, например, совсем другой источник – в статье “Японское море” в “Энциклопедическом словаре Брокгауза и Ефрона” (Том XLIa, 1904 г., с.793) указывается, что “бухты сѣверо-зап. части Я. моря отъ порта Лазарева зимой покрываются льдомъ…”.

#6 21.11.2018 08:26:39

Good
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2307




Re: Порт Сэйсин зимой

Интересно, что накануне ПМВ в составе японского торгового флота числилось два буксира ледокольного типа: "Нанто-Мару" (南島丸) (180 GT, год постр. 1910) и "Синто-Мару" (薪島丸) (84 GT, год постр. 1914), принадлежавшие пароходству ЮМЖД (порт приписки Дайрэн).
Хотя Дайрэн по широте находится южнее Гензана и вообще климат Желтого моря считается более мягким нежели климат Японского моря.

Страниц: 1


Board footer