Вы не зашли.
К сожалению, стратегия действий 2ТОЭ на ТВД проработана не было. Всё шло довольно хаотично: выход недостаточно подготовленных сил, стояние на Мадагаскаре в ожидании не заключенной еще покупки экзотических крейсеров, шумихе о её слабости после срыва сделки, высылки 3ТОЭ в подкрепление и волевой приказ овладеть морем. В результате действия 2ТОЭ были далеки от оптимальных. Непонятно было, как овладеть морем в отсутствие военных баз, кроме Владика к которому еще надо было умудриться прорваться с минимальными потерями.
В данной АИ предлагается иной путь следования 2ТОЭ: Шербур - Дакар - Аргентина - Магелланов пролив - Французская Полинезия - острова Огасавара (Бонин, Хаха).
Необходимо заранее продумать варианты создания на острове Бонин базы эскадры и обеспечить её всем необходимым для этого: минами, 6-дм орудиями Канэ, которые нужно будет установить на возвышенностях у входа в бухту, мины для защиты подходов к ней, бон, тралы и строительные материалы. Процесс строительства базы совмещается с боевой подготовкой состава эскадры и ожидания прибытия других кораблей. Бухту острова Хаха можно использовать в качестве резерва, поставив на выходе минное заграждение, чтобы предотвратить ей использование японским флотом.
Выгодность использования нового пути в том, что эскадра приближается к Японии с юго-востока и все 3 пути во Владик становятся равноценными. В этой ситуации противнику нужно держать ГС в Йокосуке, ослабив охрану Корейского пролива. Если он этого не сделает, его можно вынудить к этому. Можно организовать неожиданный проход миноносцев во внутренне море в сумерках для атаки воинских транспортов, следующих из Куре и захвата торговых судов. Миноносцы могут вести на буксирах крейсера. Можно организовать также простановку мин с миноносцев у входа в Токийский залив.
Стратегия действий 2ТОЭ. Броненосцы готовятся к бою на дальних дистанциях, находясь в бухте Бонин. Весьма вероятно, что японцы туда пожалуют. Это намного лучше, чем в проливах Цусимы, поскольку поврежденные корабли могут приткнуться к берегу и затем подремонтированы силами Камчатки, тогда как японским кораблям возвращаться нужно домой. Формируются 2 отряда кораблей для задержания торговых судов, следующих в Японию. Добровольцы работают на направлении Америка - Япония. Крейсерский отряд в составе Олег, Изумруд, Жемчуг, Светлана, Аврора, Алмаз, Урал + угольный транспорт выходят к островам Рюкю, делая вылазки в Желтое море. Со временем ВОК залечит раны и сможет делать выходы к Цусиме. После прибытия Небогатова, его отряд можно будет направить во Владик, добавив в него Донской, Мономах, Нахимов. Это увеличит возможности ВОК противостоять Камимуре, который, вероятно, вернется в Цусиму.
Таким образом, создаются условия воздействия на противника с нескольких сторон и фактическое обладание морем.
Отредактированно invisible (08.09.2018 16:51:45)
Прошу высказывать свои мнения.
invisible написал:
#1309284
Броненосцы готовятся к бою на дальних дистанциях, находясь в бухте Бонин.
А почему раньше не учились стрелять? Ведь могли же?
invisible написал:
#1309284
поврежденные корабли могут приткнуться к берегу и затем подремонтированы силами Камчатки,
А подводные пробоины, как их заделывать. Кессоном? А если повреждение машин будет и сколько запасов туда везти?
invisible написал:
#1309284
Добровольцы работают на направлении Америка - Япония.
А до этого ничего не сделали и после не смогут.
А смысл огибать три четверти глобуса, чтобы припарковаться на Бонине?
Достаточно после Филлипин взять сильно к востоку, чтобы уйти с "обжитых" судоходных маршрутов. Причем промежуточной "парковкой" может стать и какой-нибудь из филлипинских островов.
Равно как для организации временной стоянки (на базу это один фиг не тянет) нужны не береговые батареи, а пара минзагов и сетевой заградитель. А это уже не вопрос маршрута, а вопрос комплектования.
Отредактированно yuu2 (08.09.2018 19:54:57)
karl.78 написал:
#1309328
А почему раньше не учились стрелять? Ведь могли же?
Учились, но в Носси-Бэ тяжелые условия.
karl.78 написал:
#1309328
А подводные пробоины, как их заделывать. Кессоном? А если повреждение машин будет и сколько запасов туда везти?
По возможности. В крайнем случае останутся там до конца войны.
karl.78 написал:
#1309328
А до этого ничего не сделали и после не смогут.
Их разделили на мелкие отряды, они боялись, хотя что-то таки поймали. Здесь все концентрируются на одном направлении.
invisible написал:
#1309284
В данной АИ предлагается иной путь следования 2ТОЭ: Шербур - Дакар - Аргентина - Магелланов пролив - Французская Полинезия - острова Огасавара (Бонин, Хаха).
Интересное решение!
Минусы:
- Длительные океанские переходы. В реальности по настоящему океанский переход был один, Носси-Бей - Малаккский пролив. 20 дней, 6 угольных погрузок. Здесь таких переходов будет несколько. Большой Белый Флот не решился на переход на прямую от Магеланова пролива к Японии, а пошел через Сан-Франциско и Гавайи.
- Слабость плавучего тыла и зависимость от германских угольщиков. В реальности и вдоль берегов угольщики терялись. Как они, угольщики, будут искать эскадру в океане?
- Отсутствие опыта плавания по этому маршруту. Реальный маршрут был нашим морякам хорошо знаком, этот же сплошная Терра инкогнито. Большой Белый Флот использовал хорошо проанализированный опыт 2ТОЭ.
yuu2 написал:
#1309335
А смысл огибать три четверти глобуса, чтобы припарковаться на Бонине?
Каких 3/4? Путь примерно такой же. Через дружественные страны.
Константин написал:
#1309339
Минусы: - Длительные океанские переходы. В реальности по настоящему океанский переход был один, Носси-Бей - Малаккский пролив. 20 дней, 6 угольных погрузок. Здесь таких переходов будет несколько. Большой Белый Флот не решился на переход на прямую от Магеланова пролива к Японии, а пошел через Сан-Франциско и Гавайи.
Там же Острова в Тихом океане. Таити - французская колония и других хватает. Немцы с Каролинских островов уголек привезут.
Константин написал:
#1309339
- Отсутствие опыта плавания по этому маршруту. Реальный маршрут был нашим морякам хорошо знаком, этот же сплошная Терра инкогнито. Большой Белый Флот использовал хорошо проанализированный опыт 2ТОЭ.
А что у ЗПР он был? Можно и в России найти людей, которые и там ходили. Если это в плане стоит, то подготовиться не проблема.
invisible написал:
#1309340
Через дружественные страны.
Через нейтральные страны. В портах которых просто нет технической возможности единомоментно обслужить полсотни вымпелов.
В том же Носсибейске были изрядные заморочки из-за формального соблюдения нейтралитета. В том же Вьетнаме ТОЭ2 фактически клала на французский нейтралитет. Союзник мог этого "не заметить"; истиные нейтралы будут шуметь на весь глобус.
Отредактированно yuu2 (08.09.2018 20:21:46)
invisible написал:
#1309343
Там же Острова в Тихом океане. Таити - французская колония и других хватает. Немцы с Каролинских островов уголек привезут.
И с Таити выпрут через 24 часа. И в Каролинских островов уголь не привезут, нет его там, повезут как и реальности, из Европы.
invisible написал:
#1309343
А что у ЗПР он был?
Вы сомневаетесь в морском опыте ЗПР?
yuu2 написал:
#1309347
Можно и в России найти людей, которые и там ходили.
Последние одиночные переходы через ТО - 80-е годы клиперами и корветами. Причем без заходы в порты. На парусах.
invisible написал:
#1309343
Если это в плане стоит, то подготовиться не проблема.
Ну и Вы могли бы подготовиться. Берете ВКАМ, находите данные по портам и прикидываете возможности портов по приему 2ТОЭ.
Константин написал:
#1309352
И с Таити выпрут через 24 часа. И в Каролинских островов уголь не привезут, нет его там, повезут как и реальности, из Европы.
Да не надо ж там 3 месяца стоять. Загрузиться в бухте и дальше.
Константин написал:
#1309352
Ну и Вы могли бы подготовиться. Берете ВКАМ, находите данные по портам и прикидываете возможности портов по приему 2ТОЭ.
А порты и не требуются. Зачем? Носси бэ - портом был?
invisible написал:
#1309284
В данной АИ предлагается иной путь следования 2ТОЭ: Шербур - Дакар - Аргентина - Магелланов пролив - Французская Полинезия - острова Огасавара (Бонин, Хаха).
Вы можете его прорисовать на карте, для наглядности?
Константин написал:
#1309352
Последние одиночные переходы через ТО - 80-е годы клиперами и корветами. Причем без заходы в порты. На парусах.
А кто в Носси-Бэ заходил? Хотя бы на парусах?
yuu2 написал:
#1309359
Причем не через архипелаги, а от Чили а Австралию.
Наймите иностранного лоцмана. Не вижу проблем.
invisible написал:
#1309367
Загрузиться в бухте и дальше.
И? Сколько времени потребуется трем десяткам вымпелов для "подкорма" от десятка угольщиков?
(или обратная задача: сколько тонн удастся перекинуть за 24 часа?)
invisible написал:
#1309371
Наймите иностранного лоцмана. Не вижу проблем.
Немцы в 1914м при на два порядка более развитой радиосвязи "теряли" угольщики в точках рандеву (а испанцы разминулись со своим угольщиком в 1898м и оказались в Сантьяго вместо Гаваны, и это в России знали). Здесь же придётся всю толпу угольщиков со всем запасом на переход фрахтовать ещё в районе Гамбурга и тянуть за собой до самого Владивостока (иначе или тупо проболтаются о маршруте, или не найдут точкку рандеву).
Посчитайте суммарный расход угля ТОЭ2 и стада угольщиков на маршруте и назовите количество пароходов, которые Вы собрались фрахтовать.
Отредактированно yuu2 (09.09.2018 06:24:43)
yuu2 написал:
#1309375
И? Сколько времени потребуется трем десяткам вымпелов для "подкорма" от десятка угольщиков?(или обратная задача: сколько тонн удастся перекинуть за 24 часа?)
А что было иначе?
yuu2 написал:
#1309375
Посчитайте суммарный расход угля ТОЭ2 и стада угольщиков на маршруте и назовите количество пароходов, которые Вы собрались фрахтовать.
Да тоже самое примерно
yuu2 написал:
#1309375
Немцы в 1914м при на два порядка более развитой радиосвязи "теряли" угольщики в точках рандеву (а испанцы разминулись со своим угольщиком в 1898м и оказались в Сантьяго вместо Гаваны, и это в России знали). Здесь же придётся всю толпу угольщиков со всем запасом на переход фрахтовать ещё в районе Гамбурга и тянуть за собой до самого Владивостока (иначе или тупо проболтаются о маршруте, или не найдут точкку рандеву).
Это называется неполная индукция. Примеры ни о чем не говорящие. Вы там были, чтобы об этом судить? Я на коралловые острова ходил и под парусом, и на пароходе, и на подлодке спускался. Уверяю вас, в навигационном отношении ничего страшного. Курилы с их частыми туманами гораздо сложнее.
invisible написал:
#1309417
навигационном отношении ничего страшного
Повтор: испанцы разминулись с угольщиком на обжитых и телеграфицированных Карибах; немцы теряли угольщики вопреки развитию радиосвязи. Реальная ТОЭ2 тоже натыкалась на рассинхронизацию графиков.
ПОЧЕМУ у Вас получится иначе?
yuu2 написал:
#1309430
Повтор: испанцы разминулись с угольщиком на обжитых и телеграфицированных Карибах; немцы теряли угольщики вопреки развитию радиосвязи. Реальная ТОЭ2 тоже натыкалась на рассинхронизацию графиков.ПОЧЕМУ у Вас получится иначе?
Не, это вы объясните, почему получится так, как в ваших исключительных случаях? Для реальной 2ТОЭ это были неразрешимые проблемы? Надеюсь, метеорит 100т на эскадру тоже не упадет. Маловероятно.
invisible написал:
#1309431
Для реальной 2ТОЭ это были неразрешимые проблемы?
Задержки с угольщиками и продуктами - недели две задержки в пути В ОБЖИТЫХ РАЙОНАХ. В глуши это будет с месяц-полтора. И процентов 20 угольщиков просто "потеряются".
Не говоря уж о том, что после Чили ТОЭ2 вообще останется без связи. Соответственно, попрет... в Артур.
Отредактированно yuu2 (09.09.2018 13:36:22)
yuu2 написал:
#1309480
Задержки с угольщиками и продуктами - недели две задержки в пути В ОБЖИТЫХ РАЙОНАХ. В глуши это будет с месяц-полтора. И процентов 20 угольщиков просто "потеряются".
Да ну. У немцев угольная база на Каролинских островах. Послать свои транспорты туда не трудно.
yuu2 написал:
#1309480
Не говоря уж о том, что после Чили ТОЭ2 вообще останется без связи. Соответственно, попрет... в Артур.
Глупости. Судьба ПА тогда была очевидна. Потому 2ТОЭ не спешила.
А если если пройти на север до Канады, потом к Камчатке и оттуда во Владивосток?
Mihael написал:
#1309490
А если если пройти на север до Канады, потом к Камчатке и оттуда во Владивосток?
А что делать во Владике? бороться с постоянным минированием?
Mihael написал:
#1309490
на север до Канады, потом к Камчатке и оттуда во Владивосток?
А что изменится, кроме роста дальности?
Ни Аргенина, ни Чили, ни Штаты, ни британская Канада пальцем не пошевелят для представления каких-либо преференций, кроме оговорённых нейтральным статусом. Да и с нейтралитетом (по опыту "после Шантунга") могут продинамить: "нет грузчиков", "весь уголь в порту уже законтрактован" и другие финты.
Отредактированно yuu2 (09.09.2018 15:05:35)
invisible написал:
#1309431
почему получится так, как в ваших исключительных случаях?
Потому, что они не исключетельные, а системные. Ни GPS, ни даже радиосвязи. Три четверти грузовых пароходов - одновинтовые. И малейший перебой в работе машины ведет к срыву графика. Не говоря уж о том, что эскадра в 40-50 вымпелов - сама по себе источник срыва графика. Зиновий не на пустом месте биноклями швырялся.
Отредактированно yuu2 (09.09.2018 15:39:34)
yuu2 написал:
#1309504
Потому, что они не исключетельные, а системные. Ни GPS, ни даже радиосвязи. Три четверти грузовых пароходов - одновинтовые. И малейший перебой в работе машины ведет к срыву графика. Не говоря уж о том, что эскадра в 40-50 вымпелов - сама по себе источник срыва графика. Зиновий не на пустом месте биноклями швырялся.
Я понял. 2ТОЭ в реале не дошла до Цусимы. Пароходы то одновинтовые. Винты обломались.