Сейчас на борту: 
John Smith,
zombee
   [Подробнее...]

#776 02.09.2018 15:26:52

Andrey152
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Москва
Линейный корабль "Севастополь "
Сообщений: 3905




Re: Линейные корабли типа "Севастополь" до модернизации

vas63 написал:

#1305510
Не было подписано

Вроде как "Гангут" в походе.


С уважением, Андрей Тамеев

 

#777 14.09.2018 07:03:35

vas63
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 9773




Re: Линейные корабли типа "Севастополь" до модернизации

http://images.vfl.ru/ii/1536897687/567368cb/23326619_m.jpg


У России только два союзника - ее Армия и ее Флот

 

#778 14.09.2018 14:16:52

Игорь Луценко
Участник форума
Откуда: Земля Франца Иосифа
Плавучая гильотина имени Максимилиана Робеспьера и друга его Людовика XVI с доктором Гильотеном
Сообщений: 189




Re: Линейные корабли типа "Севастополь" до модернизации

2

Andrey152 написал:

#1307889
Вроде как "Гангут" в походе.

"Гангут" и есть.  А предыдущее фото вот ещё таким вариантом. Хотя если пролистать внимательно топик то уже всё это было.

https://i101.fastpic.ru/thumb/2018/0914/12/_9f1672c35aebb2bee8e699c401a88512.jpeg


A la guerre comm a la guerre
"Бей во все колокола, по всему Лондону – никто в России головы не поднимет, все в блевотине и всем тяжело!..". Венедикт Ерофеев. 1969г.

 

#779 25.09.2018 19:26:20

Spark
Забанен
Сообщений: 1085




Вебсайт

Re: Линейные корабли типа "Севастополь" до модернизации

МАРАТ и ПЕТРОПАВЛОВСК
https://b.radikal.ru/b13/1809/18/cfa01af2415at.jpg


Классический афоризм с высокоинтеллектуальным содержанием (ремонт).

 

#780 25.09.2018 22:11:06

ПиЛя
Участник форума
Откуда: Москва
"Бородинцы", "Севастополи", "Императрицы".
Сообщений: 248




Re: Линейные корабли типа "Севастополь" до модернизации

#777, #778

Или "Севастополь" или "Петропавловск".

Вентиляционные патрубки сразу за клюзами и блоки для проводки боевых и походных топенантов закреплены на бортовой броне казематов противоминной артиллерии.

С Уважением, Алексей.

 

#781 01.10.2018 20:30:22

Strannik4465
Вице-Адмиралъ
v-admiral
stasik3
Сообщений: 37643




Re: Линейные корабли типа "Севастополь" до модернизации

https://b.radikal.ru/b07/1810/2c/2ea50b0cf575t.jpg   Пионерская правда публикация 1938 года.


REMEMBER THE GOOD OLD NAVY

 

#782 16.10.2018 14:08:43

Strannik4465
Вице-Адмиралъ
v-admiral
stasik3
Сообщений: 37643




Re: Линейные корабли типа "Севастополь" до модернизации

Судовой жетон линейного корабля «Севастополь». – В. П. фон-Вилькен


Проект утвержден командиром линейного корабля «Севастополь» капитаном 1 ранга Бестужевым-Рюминым. 25 мая 1915 года.
Утверждено:

Морской министр Генерал-адъютант Григорович

7 января 1916 года.

УСТАВ

§ 1. В память плавания на линейном кора­бле «Севастополь» учреждается жетон в виде черного креста, имеющего в середине Андре­евский флаг, окруженный дубовым венком.

На обратной стороне жетона: в середине — инкрустированная флюгарка корабля; на кон­цах креста: верхнем — фамилия получившего жетон, нижнем — № согласно § 6, левом — даты «54-55, 77-78» и правом — «1904…»

§ 2. В 1890 году, в 35-летнюю годовщину обороны Севастополя, участники ее установи­ли жетон в память славных дней, проведен­ных в осажденной крепости. Он представлял собою черный крест и имел в середине крас­ный щит с исторической цифрой «349» (числа дней обороны крепости), окруженный дубовым венком.

Оставляя этот жетон, офицеры линейно­го корабля «Севастополь» красный щит с ци­фрами «349» прикрыли Андреевским флагом, под сенью которого они пойдут в бой, верные заветам славного прошлого.

§ 3. Жетон носится на общем основании для жетонов вообще.

§ 4. Право на ношение этого жетона дает­ся пребыванием 349 дней на корабле.

§ 5. В исключение § 4 жетон подносится:

а) Командирам корабля через 349 дней или при уходе, если таковой совершится ранее.

б) Всем судовым офицерам, бывшим на ко­рабле во время боя (Офицеры не судового со­става получают право на ношение жетона).



в) Оциферам – по присуждению кают-кампании.

§ 6. Жетон подносится офицеру, как только он удовлетворит §§ 4 или 5.

§ 7. Жетону присваивается № в порядке поступления на корабль (приказ по кораблю) офицера, получившего жетон.

§ 8. Если несколько офицеров назначены одним приказом, то порядковый № обуславли­вается старшинством в чине.

§ 9. Порядковый № вносится в особую кни­гу, где против него помещается автограф по­лучившего жетон, а также дата и № приказа по кораблю о назначении.

§ 10. Книга находится у хранителя судо­вых реликвий и имеет на своем переплете на­кладной жетон.

§ 11. Приобретение, заблаговременное заго­товление и финансовая часть (экстра) поруча­ется хранителю реликвий корабля при содей­ствии хозяйственной комиссии.

§ 12. Передача жетона происходит при со­брании офицеров в присутствии командира.

§ 13. Каждый имеющий жетон в день су­дового праздника 15 июля присутствует на обеде без особого приглашения.

§ 14. Каждый получивший жетон, получа­ет вместе с ним и экземпляр сего устава.

сообщил В. П. фон-Вилькен

© ВОЕННАЯ БЫЛЬ


REMEMBER THE GOOD OLD NAVY

 

#783 28.10.2018 20:41:10

Strannik4465
Вице-Адмиралъ
v-admiral
stasik3
Сообщений: 37643




Re: Линейные корабли типа "Севастополь" до модернизации

1

Три похода «Петропавловска». – Алексей Геринг


При вводе «Славы» в Рижский залив, оба л. к. «Петропавловск» и «Гангут», выйдя из Утэ и дойдя до Цереля, застопорили машины и подняли сигнал «Славе» следовать по назна­чению. «Слава», бывшая третьей в кильвате­ре, вышла из строя и полным ходом прошла вдоль наших кораблей, в расстоянии каких-ни­будь 1, 2 кабельтова. Без мегафона обменялись приветствиями с командиром, капитаном 1 ран­га Сергеем Сергеевичем Вяземским. Был абсо­лютный штиль, туман поднимался над водой, видимость была не больше двух миль, так что берегов мы не видели. Корабли наши спусти­лись до параллели Виндавы и затем курсом близким к Норду прошли через Утэ на рейд Севастополь.
28 октября 1915 года в 15 часов «Петропав­ловск», под флагом адмирала Кербера, и «Ган­гут» стали выходить из Утэ в Балтийское мо­ре. Так как выходы стерегли немецкие подвод­ные лодки, то в охрану были даны миноносцы 6-го дивизиона (типа «Украйна»), а на случай траления — 7-й дивизион, так называемые «немки» (типа «Боевой»). Погода свежела. Наши корабли, как мастодонты, шли, величе­ственно покачиваясь на 3-5 градусов не боль­ше, но что делалось с «немками» — жутко бы­ло смотреть. Нужно было идти хорошим ходом, и мы все время держали от 18 до 20 узлов. Какая уж тут охрана, когда миноносцы не только за перископами, а за нашими корабля­ми не могли следить. Поэтому, как бесполез­ных, их отпустили. Не только что «Туркменцы», но и сам «Новик» не раз пытался просить разрешения ему вернуться, так как при 20 уз­лах против волны ему чрезмерно попадало и он держался, собственно, из самолюбия. Пото­му отпустили и 6-й дивизион. В походе с нами были «Рюрик», под флагом Бахирева, «Адми­рал Макаров», «Баян», «Богатырь» и «Олег». Последние — полные мин заграждения. На ночь, ввиду того, что крейсера также плохо держались против волны, имея ход близкий к их максимальному (21 узел), чтобы на них не «насесть» и не принять за неприятельские, дредноуты вышли в голову отряда, а крейсера с минами поставили в хвост —концевыми.
Но ночью погода стала быстро стихать и на другой день, около восьми часов утра мы про­шли параллель Южного Готланда. Перестрои­лись, вышли за горизонт видимости с Готлан­да, и крейсера, идя параллельными курсами, стали ставить мины, а наши корабли спусти­лись южнее, охраняя постановку. «Новик» всегда был на траверзе «Петропавловска» и должен был разгонять встречных нейтральных «купцов» или выяснять появляющиеся дымы.

https://a.radikal.ru/a00/1810/39/4616b1377f10t.jpg
Линейный корабль «ПЕТРОПАВЛОВСК» под флагом Командующего Флотом.

Окончив операцию, все легли на Норд, ме­жду Готландом и шведским берегом. Погода была чудная, и нас, конечно, видели с Готланда. В проливе «Петропавловск», увернулся от плавучей мины. Пройдя северную часть Готлан­да и указав крейсерам следовать в Або-Алландские шхеры, дредноуты прибавили хода, и бы­ло грустно видеть, как наши надрывающиеся крейсера заметно отставали.
Наши корабли должны были идти в Ревель с «Новиком» через Финский залив, но, не встретив в месте рандеву тральщиков и мино­носцев и подождав около минного загражде­ния, пошли также в Утэ. На рассвете встрети­ли вышедшие из шхер миноносцы, которые и обеспечили наш вход через Утэ, и мы пошли шхерами мимо Лапвика в Гельсингфорс.
Две линии мин, поставленных к югу от Гот­ланда, оказались недостаточными, и это заграж­дение нужно было удлинить к югу, для чего был совершен второй поход, как бы для про­должения предыдущей операции.
22 ноября 1915 года, около 15 часов, кон­войные миноносцы стали выходить через Эре и занимать положенные места перед выходя­щими линейными кораблями: «Петропавлов­ском», под флагом адмирала Кербера, и «Гангутом». Погода была тихая, но быстро наступи­ла зимняя темнота, и миноносцы были отпуще­ны. Построившись в линию кильватера в по­рядке: крейсера «Баян», «Адмирал Макаров», затем наши корабли, в кильватер им «Рюрик», «Богатырь», «Олег» и, как всегда, вне види­мости «Новик», постоянно нас сопровождав­ший.
В 9 часов утра 23 ноября подошли к южной части выставленного нами заграждения,(в предыдущую операцию) и крейсера продолжи­ли заграждение к югу, поставив еще 700 мин. Дредноуты держались к югу, а «Новик» еще южнее, на горизонте. Окончив операцию, око­ло 11 часов утра перестроились и пошли опять между Швецией и Готландом, но уже все вре­мя шли переменными курсами. После Готлан­да погода стала быстро портиться, появилась волна, крепчал ветер и к вечеру разразилась форменная пурга. Видимости почти никакой. Мокрый снег закрыл весь впереди лежащий горизонт. При таких условиях идти на Утэ бы­ло невозможно. Нужно входить в засыпанный нашими и неприятельскими минами Финский залив. Нужны очень точные определения мест, чтобы попасть в узкие, ничем не обозначен­ные ворота в минном поле. Лишь один раз уда­лось запеленговать вспышку Верхнего Дагерортского маяка, для крюйс-пеленга. Безна­дежно ждали второй возможности, но так и не дождались. Времени терять было нельзя.
Неприятельские подводные лодки были всегда вблизи позиции. В этих условиях и разыгра­лась драма между командиром и флагманом. Командир не решался рисковать, адмирал на­стаивал и взял всю ответственность на себя, что было занесено в вахтенный журнал и че­му свидетелями были штурман, вахтенный на­чальник и дежурный артиллерист. Драма — трагедия требовала молниеносного решения, так как за нами были еще «Гангут» и «Новик». Пошли… К чести штурманов, попали точно в ворота и благополучно прибыли в Ре­вель… Такой риск и такие картины можно пе­реживать только раз в жизни, но это и шко­ла, это и ставит из всех специальностей в го­сударственной жизни службу моряков, как са­мую трудную, на первое место.

Сообщил вахтенный офицер лин. кор. «Петропавловск»  лейтенант Алексей Геринг.

© ВОЕННАЯ БЫЛЬ


REMEMBER THE GOOD OLD NAVY

 

Board footer