Сейчас на борту: 
Olegus1974k,
sezin,
капитан,
Сергей_1
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 9 10 11 12 13 … 24

#251 26.07.2018 21:12:21

krysa
Участник форума
Откуда: Самара
Сообщений: 4170




Re: Плюсы и минусы британских крейсеров 1-го класса

Алекс написал:

#1297733
то испанцы даже построили концептуально похожий крейсер, правда, обозвав его броненосцем и заметно переделав изначальный проект.

Карлос V?


"А как он мог кастрировать без коллегии Наркомвнудела?"(с)Ярославский

#252 26.07.2018 21:13:59

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 12496




Re: Плюсы и минусы британских крейсеров 1-го класса

krysa написал:

#1297814
Карлос V?

Ну да, он самый.


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

#253 03.08.2018 16:50:34

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 12496




Re: Плюсы и минусы британских крейсеров 1-го класса

2

Вдосталь намучившись с "Блейком", господа с островов пошли стандартным для себя путем - сделали на его основе новый проект массового крейсера 1-го класса. Для этого в первую очередь изыскали возможность, как уменьшить его стоимость, сохранив большую часть положительных качеств. Поскольку тогда стоимость была прямо пропорциональна водоизмещению, то его и стали уменьшать всеми доступными способами. Самым простым оказалось уменьшить вес корпуса и энергетической установки и запасов топлива, правда от этого заметно пострадали скорость и мореходность, но их сочли вполне приемлемыми. Скорость вместо требовавшихся от "Блейуа" 21 узл. в океане, ограничили 19 узл., уменьшили запас топлива с 1800 до 1250 т . С корпусом все оказалось несколько сложнее. Пишлось немного уменьшить межпалубные расстояния и отказаться от полубака, а так же на дюйм уменьшить толщину скосов броневой палубы. В итоге удалось сэкономить чуть меньше 2000 т, а следовательно сделать каждый корабль почти на четверть дешевле. А отказ от двух машин позволил на 25 яел. уменьшить экипаж.

Отредактированно Алекс (03.08.2018 16:51:15)


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

#254 08.08.2018 21:35:12

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 12496




Re: Плюсы и минусы британских крейсеров 1-го класса

К плюсам "Эдгаров" следует отнести. Умеренное водоизмещение и стоимость. Мощное вооружение (аналогичное "Блейку"), со столь же хорошим его разнесением по кораблю, приличная дальность плавания и очень приличная защита жизнноважных  органов, очень надежная и экономичная ЭУ и традиционная для британских крейсеров  хорошая обитаемость.

Однако, несмотря на то, что крейсера оказались очень удачными, они имели и ряд недостатков.
К ним следует отнести: ухудшившуюся, по сравнению с "Блейком", мореходность, умеренную скорость хода и отсутствие медной обшивки подводной части, что ограничивало возможность их использования в колониях. Еще отмечалось, что объем жилых помещений не позволяет в случае необходимости разместить штаб командующего станцией с комфортом на продолжительное время. К тому же дальность хода все же не позволяло решать все ставившиеся перед "защитниками торговли" задачи.

В результате британский флот получил очень удачный, мощный и относительно недорогой крейсер, приспособленный в первую очередь для службы при эскадре, однако не на всех театрах (наиболее пригодных для службы в центральной Атлантике и центральной части Тихого океана). Попытка создать из этих крейсеров патруль в Северной Атлантике провалилась, просто не хватило мореходности. Их эксплуатация в южных водах, особенно не имеющих системы базирования с хорошей инфраструктурой (доков, судоремонтных предприятий) приводила достаточно быстрой потере скорости. А это, в отсутствии ее достаточного запаса, было уже критично, особенно учитывая то, что пониженный надводный борт в носу делал корабли более "мокрыми" (что так же приводило к потере скорости).

Отредактированно Алекс (08.08.2018 21:35:36)


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

#255 28.08.2018 14:13:27

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 12496




Re: Плюсы и минусы британских крейсеров 1-го класса

Исправить эти недостатки крейсеров типа "Эдгар" и сделать их полноценными "защитниками торговли" в дальних морях попытались, спроектировав подсерию крейсеров 1-го класса типа "Эдгар" ("Ройял Артур" и "Кресчент"). Корабли получили полубак и медную обшивку подводной части, к тому же измененный состав вооружения.
К явным плюсам на них можно отнести возросшую мореходность и улучшение условий обитаемости. Благодаря наличию помещений под полубаком значительно расширилась площадь жилых помещений, что позволяло разместить на них с комфортом командующего станцией со штабом, а наличие медной обшивки сделало их способными подолгу действовать в районах со слабой ремонтной базой. Вооружение приобрело более выраженный крейсерский характер. Поскольку на отдаленных коммуникациях основным противником являлись бронепалубные, а то и безбронные крейсера носовое 9,2" орудие заменили парой скорострельных 6", установленных на полубаке. Считалось, что при погоне большая огневая производительность этих орудий позволит быстрее нанести противнику повреждения, которые приведут к потере максимальной скорости и следовательно облегчат погоню за ним. В корме же осталась 9,2" пушка в качестве бронепробивающего орудия для добития и потопления противника. Однако бронирование осталось прежним, что для боя с крейсерами противника, вооруженными 138-164 мм пушками было избыточно.
Но как обычно бывает в этой жизни - ни что не проходит бесследно. Расплатой за улучшения стал рост водоизмещения на 350 т, а следовательно и небольшим удорожанием и снижением скорости полного хода при естественной тяге с 18,5 до 18 узл.
К тому же корабли получились достаточно специфическими. С одной стороны они идеально подходили в качестве флагманов заграничных станций, с другой эти усовершенствования быстрее ухудшали боевые качества кораблей при действиях в районах Бискайского залива и Канала, а также в Средиземном море, где встреча с французскими броненосными крейсерами считалась очень вероятной. Да и при встрече с броненосцем 2-го класса в заграничных водах такой состав вооружения был практически бесполезен, поскольку для пробития брони годилась лишь одно орудие. Как следствие "Ройял Артур" и "Кресчент" годились для службы на второстепенных станциях, укомплектованных исключительно крейсерскими силами, там где встреча с броненосными кораблями противника считалась маловероятной (станции Мыса Доброй Надежды и Вест-индской станции).
Дальнейшего развития этот подтип не получил и в слставе флота так и осталась всего два таких крейсера.


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

#256 26.09.2018 21:21:34

Константин
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Москва
Сообщений: 3457




Re: Плюсы и минусы британских крейсеров 1-го класса

1

https://d.radikal.ru/d28/1809/9b/8a2115771f06t.jpg

авось сгодится...


"Ошибка, допущенная в первоначальном развёртывании сил, едва ли может быть исправлена за всю компанию"
Генерал-фельдмаршал Хельмут Карл Бернхард фон Мольтке

#257 26.09.2018 22:35:45

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 12496




Re: Плюсы и минусы британских крейсеров 1-го класса

Константин написал:

#1313048
авось сгодится...

Спасибо, хорошая картинка - полезная


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

#258 27.09.2018 12:29:03

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 12496




Re: Плюсы и минусы британских крейсеров 1-го класса

1

После "Эдгаров" британское крейсеростроение сделало очередной "прыжок" в сторону увеличения размеров и стоимости кораблей данного класса. Одной из причин этого стало появление в России "Рюрика", но отнюдь не в том смысле, как это принято трактовать в нашей литературе. Спроектированные Уайтом крейсера типа "Пауверфул" стали не ответом на постройку для русского флота этого корабля, а поводом поэкспериментировать с пропорциями корпуса, новой энергетической и даже отчасти с составом вооружения. В результате был создан новый прототип для крейсеров 1-го класса. Несмотря на то, что он изначально был признан достаточно неудачным по совокупности характеристик, именно он стал основой для всех последующих проектов крейсеров 1-го класса вплоть до появления  башенных крейсеров Уотса ("Дюк оф Эдинбург" и "Блек Принс").
Именно начиная с "Пауферфулов" основной задачей британских крейсеров 1-го класса становится "защита торговли" и во многом они превращаются в углевозы. И это не удивительно, поскольку водотрубные котлы и мощные машины, при всех их достоинствах , оказались крайне прожорливыми.


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

#259 28.09.2018 16:12:31

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: Плюсы и минусы британских крейсеров 1-го класса

Алекс написал:

#1313146
Именно начиная с "Пауферфулов" основной задачей британских крейсеров 1-го класса становится "защита торговли"

То есть предыдущие попытки создать и крейсер, и ЭБр второго класса провалились? Из за чего? Ведь даже у Орландо есть черты протоГарибальдийца.


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

#260 28.09.2018 16:30:33

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 12496




Re: Плюсы и минусы британских крейсеров 1-го класса

РыбаКит написал:

#1313309
То есть предыдущие попытки создать и крейсер, и ЭБр второго класса провалились? Из за чего? Ведь даже у Орландо есть черты протоГарибальдийца.

Почему провалились? Например "Эдгары" были, я считаю, супер удачной попыткой. Просто неумолимая рука технического прогресса сделала свое дело. Опять же это чисто английская специфика с безумной для других государств дальностью плавания на относительно высоких скоростях. Главная задача при проектировании "Пауверфулов" - создать крейсер способный без дозоправок пройти от Австралии до мыса Доброй Гадежды, при этом не связывая своим недостаточным ходом войсковой транспорт, который преимущественно будет представлять собой мобилизованный лайнер.


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

#261 28.09.2018 17:10:25

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: Плюсы и минусы британских крейсеров 1-го класса

Алекс написал:

#1313313
Например "Эдгары" были, я считаю, супер удачной попыткой.

Тяжеловато воспринять коробку с парой палубных 234мм и без поясной брони ЭБром 2го ранга...


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

#262 28.09.2018 17:40:21

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 12496




Re: Плюсы и минусы британских крейсеров 1-го класса

1

РыбаКит написал:

#1313317
Тяжеловато воспринять коробку с парой палубных 234мм и без поясной брони ЭБром 2го ранга...

Но с восприятием "Орландо" или "Имперьюзов" в этом качестве у Вас проблем не возникает. На "Эдгарах" броневые скосы давали вполне адекватную защиту даже от тяжелых снарядов. По хорошему это не палубная броня, а такой наклонный пояс. Его единственный недостаток, он делает борт снарядопроницаемым, но пока не появились снаряды с бризантными ВВ это особо никого не заботило, тем более, что у английских крейсеров задача во чтобы то не стало сохранить водонепроницаемость ВЛ особо не стояла. К тому же, рассматривать крейсера, как дополнение броненосцев в боевой линии бриты закончили именно на "Орландо". Дальше все было проще - они строили именно крейсера, четко придерживаясь правила, что универсальный корабль гораздо хуже подходит для решения любой из задач, чем специализированная единица.
Броненосец 2-го класса времен "Эдгаров" это "Центурионы" и "Ринаун". Думаю здесь у Вас с восприятием вообще никаких вопросов возникнуть не должно.

Отредактированно Алекс (28.09.2018 17:46:00)


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

#263 13.10.2018 14:28:30

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 12496




Re: Плюсы и минусы британских крейсеров 1-го класса

К плюсам "Пауверфулов" относятся - прекрасная мореходность и обитаемость, надежное прикрытие жизненно важных частей толстой броневой палубой, размещение 9,2" орудий в барбетах с башеноподобными щитами, а всех 6" в индивидуальных казематах, что заметно повысило из живучесть. Высокая скорость хода, притом на океанской волне, наличие медной обшивки, что позволяло подолгу не вводить крейсера в док. Энергетическая установка с малым временем приготовления к даче хода.
Однако, как это часто бывает, недостатки стали прямым продолжением его достоинств. В первую очередь это огромное водоизмещение и следовательно стоимость. Из-за установки водотрубных котлов пришлось значительно увеличивать место, отводимое под них, и запасы угля. Непропорционально  слабое для такого водоизмещения вооружение, что во многом объяснялось введением батареи третичного крейсерского калибра из 76-мм орудий. К сожалению оно оказалось достаточно недальновидным и вскоре обладание многочисленной 76-мм батареи мало увеличивало боевую мощь корабля.  Расположение значительной части 6" в нижних казематах заметно осложняло их применение на океанской волне, хотя тогда воевать воевать при волнении более 4 баллов никто всерьез и не рассматривал.
На испытаниях выявилась слабость корпуса в корме, что вынудило не только подкреплять его набор, но и проводить очень дорогостоящие и длительные эксперименты по регулировке главных машин. Еще одним его недостатком стала проблематичность использования кораблей такого размера и водоизмещения для совместных действий с эскадрой, поскольку он становился ничуть не менее лакомой целью для миноносцев противника, чем первоклассный броненосец.

Отредактированно Алекс (13.10.2018 16:35:54)


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

#264 04.11.2018 22:41:54

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 12496




Re: Плюсы и минусы британских крейсеров 1-го класса

Проект "Пауверфула", как уже говорилось выше, оказался даже по британским меркам очень дорогим, поэтому в Адмиралтействе кго однозначно оценили, как не пригодный к массовой постройки и Уайт получил указание спроектировать на его основе более приемлемый для этих целей крейсер 1-го класса, что подразумевало однозначное уменьшение водоизмещения и стоимости до разумных пределов. Уайт не стал изобретать велосипед, а пошел по уже отработанной на "Блейке" схеме - уменьшил размерения, скорость полного хода, дальность плавания, слегка облегчил бронирование. К тому же  пересмотрел состав вооружения в пользу его облегчения и сделав его чисто крейсерским. В результате появились "Диадемы" первой серии.

Отредактированно Алекс (04.11.2018 22:46:24)


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

#265 09.11.2018 11:11:31

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: Плюсы и минусы британских крейсеров 1-го класса

Алекс написал:

#1316391
Непропорционально  слабое для такого водоизмещения вооружение, что во многом объяснялось введением батареи третичного крейсерского калибра из 76-мм орудий. К сожалению оно оказалось достаточно недальновидным и вскоре обладание многочисленной 76-мм батареи мало увеличивало боевую мощь корабля

Так безвариантно то на тот момент-6" по миноносцам работать не могли из-за малых скоростей наведения.


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

#266 09.11.2018 11:38:42

Вальчук Игорь
Гость




Re: Плюсы и минусы британских крейсеров 1-го класса

РыбаКит написал:

#1321336
Так безвариантно то на тот момент-6" по миноносцам работать не могли из-за малых скоростей наведения.

Андрей Николаевич, почтстите папку "входящие". Выздоровели?

#267 10.11.2018 17:29:06

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 12496




Re: Плюсы и минусы британских крейсеров 1-го класса

РыбаКит написал:

#1321336
Так безвариантно то на тот момент-6" по миноносцам работать не могли из-за малых скоростей наведения.

Какие миноносцы в открытом океане? 76-мм вводились не как противоминная артиллерия, а как третичная батарея для борьбы с крейсерами, способная засыпать противника градом снарядов. Противоминный калибр был тогда у англичан достаточно устоявшимся - 47 и 57-мм орудия. Для борьбы с миноносцами их считалось вполне достаточно. Да и 6" на "Пауверфулах" вполне себе скорострельные.


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

#268 11.11.2018 19:25:02

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: Плюсы и минусы британских крейсеров 1-го класса

Алекс написал:

#1321574
Какие миноносцы в открытом океане?

Французские и русские.

Алекс написал:

#1321574
76-мм вводились не как противоминная артиллерия,

А вот это стоит уже чем то подкрепить, ибо как раз все отмечают усилить противоминность и как вторичный- да тот самый град снарядов.

Алекс написал:

#1321574
Да и 6" на "Пауверфулах" вполне себе скорострельные.

До 6"/45 (15.2 cm) BL Mark XII все 6" считались не способными сопровождать атакующий миноносец из за низких скоростей наведения.


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

#269 11.11.2018 21:06:54

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 12496




Re: Плюсы и минусы британских крейсеров 1-го класса

РыбаКит написал:

#1321847
Французские и русские.

Ну да, посреди Индийского океана, у мыса Доброй Надежды или у Австралии... :) Их туда каким ветром занесет?

РыбаКит написал:

#1321847
А вот это стоит уже чем то подкрепить, ибо как раз все отмечают усилить противоминность и как вторичный- да тот самый град снарядов.

Доклад Уайта по этим крейсерам на собрании общества корабельных инженеров Великобритании подойдет? Доклад сделан в момент начала строительства этих монстриков.

РыбаКит написал:

#1321847
До 6"/45 (15.2 cm) BL Mark XII все 6" считались не способными сопровождать атакующий миноносец из за низких скоростей наведения.

Ну кто Вам такую ерунду рассказал?

Отредактированно Алекс (11.11.2018 21:22:32)


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

#270 12.11.2018 08:43:10

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: Плюсы и минусы британских крейсеров 1-го класса

Алекс написал:

#1321867
Доклад Уайта по этим крейсерам на собрании общества корабельных инженеров Великобритании подойдет?

Давайте.

Алекс написал:

#1321867
Ну кто Вам такую ерунду рассказал?

Увы, я пока тотально не цитатен. Но это из мучений по поводу выбора вооружений легких броненосных крейсеров.


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

#271 12.11.2018 08:46:06

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: Плюсы и минусы британских крейсеров 1-го класса

Алекс написал:

#1321867
Ну да, посреди Индийского океана, у мыса Доброй Надежды или у Австралии...

Сомнительно что ареал обитания был однозначно закреплен, да и франки много где водились.


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

#272 12.11.2018 08:47:58

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: Плюсы и минусы британских крейсеров 1-го класса

Вальчук Игорь написал:

#1321341
Андрей Николаевич, почтстите папку "входящие".

Спойлер :

Отредактированно РыбаКит (12.11.2018 08:48:26)


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

#273 12.11.2018 09:02:14

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: Плюсы и минусы британских крейсеров 1-го класса

Алекс написал:

#1316391
Непропорционально  слабое для такого водоизмещения вооружение, что во многом объяснялось введением батареи третичного крейсерского калибра из 76-мм орудий.

Ну и главное, а цена вопроса? Это же двенадцатимешковые орудия, то есть где то 600кил ствол, что дает предельный полный вес системы, то есть со всеми тряхомудиями вплоть до чехлов и смазки- ориентировочн 6х0.6=3.6тонных16=57.6тонны- т.е чуть больше веса одной 6" со всей тряхомудией.
Понимаю, еще есть компановка и.т.д но не суть важно.


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

#274 12.11.2018 11:59:27

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: Плюсы и минусы британских крейсеров 1-го класса

Простите, а вопрос по ГК Террибля, барбето-башни имели силовые привода или все в ручную?


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

#275 07.12.2018 17:04:33

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 12496




Re: Плюсы и минусы британских крейсеров 1-го класса

РыбаКит написал:

#1321899
вы, я пока тотально не цитатен. Но это из мучений по поводу выбора вооружений легких броненосных крейсеров.

А это кто?


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

Страниц: 1 … 9 10 11 12 13 … 24


Board footer