Сейчас на борту: 
410,
Prinz Eugen,
shuricos,
Алекс,
Эд
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2 3 … 5

#1 27.09.2018 23:56:30

Inctructor
Участник форума
Сообщений: 767




Вдоль и поперёк

Набор корпуса бывает продольным и поперечным.
Продольный для кораблей с большим удлинением вроде более выгодный.
И для эсминцев это так.
Но крейсера
Британские Йорки имели продольный набор и корпус составлял 47% и это притом, что броня используется в силовом наборе.
Американские  «Астории» - поперечный, броня используется в силовом наборе - 45%. Бруклины продольный - 46% - из-за высокого корпуса в корме.  А Уичиты корпус добавил ещё  300 тонн, при том, что палубная броня от силы на 50 тонн тяжелее и входит в силовой набор.
У «Такао» - 29,1 %  и набор, судя по чертежам, поперечный.
И что такое fittings у Лакруа применительно к «Такао»?


Послушай, Матильда! А поверит ли наш маленький друг в эту  удивительно правдивую историю?

#2 28.09.2018 08:09:04

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 23624




Re: Вдоль и поперёк

Inctructor написал:

#1313243
Британские Йорки имели продольный набор и корпус составлял 47% и это притом, что броня используется в силовом наборе.

У "Хипперов" продольная схема и 56% (с бронёй), броня включена в силовой набор.


Ubi Sabaudia ibi victoria

#3 28.09.2018 13:05:38

Inctructor
Участник форума
Сообщений: 767




Re: Вдоль и поперёк

Prinz Eugen написал:

#1313255
У "Хипперов" продольная схема и 56% (с бронёй),

У «Такао» - с бронёй 55,9 %. Т. е. разница только в том как считать? И кто считает?


Послушай, Матильда! А поверит ли наш маленький друг в эту  удивительно правдивую историю?

#4 28.09.2018 15:45:09

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 23624




Re: Вдоль и поперёк

Inctructor написал:

#1313277
Т. е. разница только в том как считать? И кто считает?

Как вариант...


Ubi Sabaudia ibi victoria

#5 28.09.2018 16:05:06

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: Вдоль и поперёк

Inctructor написал:

#1313243
Продольный для кораблей с большим удлинением вроде более выгодный.

Скорее олее техологичный..


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

#6 28.09.2018 18:11:12

Inctructor
Участник форума
Сообщений: 767




Re: Вдоль и поперёк

РыбаКит написал:

#1313308
Скорее олее техологичный..

Поперечный всегда был более дешёвый и технологичный. Он и сейчас используется при блочной или модульной технологии. А так же на всех ПЛ.


Послушай, Матильда! А поверит ли наш маленький друг в эту  удивительно правдивую историю?

#7 28.09.2018 18:56:00

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: Вдоль и поперёк

Inctructor написал:

#1313331
Он и сейчас используется при блочной или модульной технологии. А так же на всех ПЛ.

Это из за сварки. В клепке когда много стрингеров прощемименно их запустить непрерывно.
А прочность и вес те же.


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

#8 28.09.2018 20:34:41

han-solo
Гость




Re: Вдоль и поперёк

РыбаКит написал:

#1313308
Скорее олее техологичный..

И уже по результатам ПМВ стало ясно, что гораздо лучше держит повреждения.

#9 28.09.2018 20:55:29

Inctructor
Участник форума
Сообщений: 767




Re: Вдоль и поперёк

han-solo написал:

#1313344
И уже по результатам ПМВ стало ясно, что гораздо лучше держит повреждения.

«Зейдлиц» вообще то дошёл, а «Лютцов» утонул.


Послушай, Матильда! А поверит ли наш маленький друг в эту  удивительно правдивую историю?

#10 01.10.2018 08:57:13

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 23624




Re: Вдоль и поперёк

1

Inctructor написал:

#1313346
«Зейдлиц» вообще то дошёл, а «Лютцов» утонул.

Как говорят злые языки, Бёльку (стармеху "Лютцова") в плане организации борьбы за живучесть было очень далеко до Лоока (получившего за спасение "Зейдлица" Железный Крест)...


Ubi Sabaudia ibi victoria

#11 01.10.2018 09:02:14

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: Вдоль и поперёк

Prinz Eugen написал:

#1313944
в плане организации борьбы за живучесть было очень далеко до Лоока

Вообще фееричный мужик и команда. Что называется в ладонях донесли коробку до базы.


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

#12 01.10.2018 14:54:28

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 13847




Re: Вдоль и поперёк

Зато наши конструкторы отличись:
корпус советского крейсера решили строить по смешанной системе: в средней части использовалась продольная система со шпацией рамных шпангоутов 750 мм, а в оконечностях — поперечная, со шпацией 500 мм. http://armedman.ru/korabli/1919-1936-ko … kt-26.html


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

#13 01.10.2018 17:57:16

Inctructor
Участник форума
Сообщений: 767




Re: Вдоль и поперёк

helblitter написал:

#1313999
в средней части использовалась продольная система

Это миноносная классика. Так ещё на "Новике", который эсминец, так делали. Вулкановская фича.

helblitter написал:

#1313999
в средней части использовалась продольная система со шпацией рамных шпангоутов 750 мм, а в оконечностях — поперечная, со шпацией 500 мм.

Там в переди ещё кое чо написано:
в отличие от поперечной итальянской схемы - это лож. У итальянцев использовалась в средней части  продольная система со шпацией рамных шпангоутов 760 мм, а в оконечностях — поперечная, со шпацией 500 мм.
Малов А.А., Патянин С.В. Легкие крейсера типов «Монтекукколи» и «Аоста» (рус.) // Морская Кампания : журнал. — Москва: http://mirknig.su/jurnali/jvoennie/1357 … 09-06.html


Послушай, Матильда! А поверит ли наш маленький друг в эту  удивительно правдивую историю?

#14 01.10.2018 18:09:47

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: Вдоль и поперёк

Inctructor написал:

#1314041
Это миноносная классика.

Это просто классика. На сходящихся оконечностях непрерывные стрингера употеешь делать.


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

#15 01.10.2018 18:35:01

Inctructor
Участник форума
Сообщений: 767




Re: Вдоль и поперёк

РыбаКит написал:

#1314046
Это просто классика.

И предложил её Иван Григорьевич Бубнов. Но рассчитать смогли только вместе с немцами.


Послушай, Матильда! А поверит ли наш маленький друг в эту  удивительно правдивую историю?

#16 01.10.2018 19:35:29

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: Вдоль и поперёк

Inctructor написал:

#1314051
И предложил её Иван Григорьевич Бубнов.

Я думаю разрезные стрингера в оконечностях делают со времен первых плавучих железяк.


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

#17 01.10.2018 20:47:04

Inctructor
Участник форума
Сообщений: 767




Re: Вдоль и поперёк

РыбаКит написал:

#1314060
Я думаю разрезные стрингера в оконечностях делают со времен первых плавучих железяк.

А какой корабль до Новика имел продольную середину и поперечные оконечности?


Послушай, Матильда! А поверит ли наш маленький друг в эту  удивительно правдивую историю?

#18 02.10.2018 18:10:14

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 13847




Re: Вдоль и поперёк

Inctructor написал:

#1314041
Так ещё на "Новике", который эсминец, так делали. Вулкановская фича.

Неправда Ваша:
Кроме того, при проектировании корпуса впервые была применена продольная система набора, предложенная И. Г. Бубновым. Внутренний вертикальный киль был выполнен высотой более метра и не прерывался на всем протяжении корабля. Он оканчивался форштевнем и ахтерштевнем, изготовленными из кованой стали. Шпангоуты были установлены на расстоянии не более 560 мм друг от друга, продолжались непрерывно вплоть до верхней палубы и соединялись кницами с палубными бимсами, а с вертикальным килем – флорами. Бимсы верхней и жилой палуб крепились кницами к каждому шпангоуту. Продольный набор корпуса включал в себя также бортовые, днищевые и палубные стрингеры, идущие непрерывно на протяжении всего корпуса. В средней части корабля на протяжении 2/3 длины судна по каждую сторону от диаметральной плоскости размещались карлингсы. http://www.razlib.ru/voennaja_istorija/ … vik/p4.php
наши деятели от судостроения сделали продольно-поперечную, поэтому и отламывались корма и нос у эсминцев тип 7 и 7У, крейсеров тип 26 и 26бис.


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

#19 02.10.2018 19:50:05

Inctructor
Участник форума
Сообщений: 767




Re: Вдоль и поперёк

helblitter написал:

#1314270
Неправда Ваша:

Inctructor написал:

#1314051
И предложил её Иван Григорьевич Бубнов. Но рассчитать смогли только вместе с немцами.

Предложил один. А рассчитывали, делали чертежи - другие. И в этом участвовало очень много народа.


Послушай, Матильда! А поверит ли наш маленький друг в эту  удивительно правдивую историю?

#20 02.10.2018 19:52:27

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 13847




Re: Вдоль и поперёк

Inctructor написал:

#1314299
А рассчитывали, делали чертежи - другие. И в этом участвовало очень много народа.

Дык схема продольного набора.
Поэтому и "Новики" на Севере не ломало в отличии от "семёрок"..


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

#21 02.10.2018 20:12:00

Inctructor
Участник форума
Сообщений: 767




Re: Вдоль и поперёк

helblitter написал:

#1314304
Поэтому и "Новики" на Севере не ломало в отличии от "семёрок"..

клепаный корпус эс­минца выполнялся из маломарганцо­вистой стали, имевшей повышенную прочность, но одновременно и большую хрупкость. В результате в корпусах «семерок» нередко возникали трещины от неудачной швартовки (даже при ударе о деревянный брус), пробоины от ос­колков и пуль. Кроме того, в проекте 7 была применена смешанная система набора — в основном продольная, а в оконечностях — поперечная. Места же перехода от одного набора к другому (44-й и 173-й шпангоуты) не имели до­статочных подкреплений, http://www.wunderwaffe.narod.ru/Magazin … _02/07.htm
Советские конструкторы и консультировавшие их итальянцы не смогли верно рассчитать переход от одного набора к другому - это не тривиальная задача. Если изучали сопромат - то должны быть в курсе. Бруклины и Балтиморы то же ломали носы в месте перехода.


Послушай, Матильда! А поверит ли наш маленький друг в эту  удивительно правдивую историю?

#22 02.10.2018 20:37:10

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 13847




Re: Вдоль и поперёк

Inctructor написал:

#1314315
Советские конструкторы и консультировавшие их итальянцы не смогли верно рассчитать переход от одного набора к другому - это не тривиальная задача.

Во всех частях корпуса «Новика», подвергавшихся расчетному напряжению свыше 7 кгс/кв. мм, использовалась только судостроительная сталь высокой прочности с временным сопротивлением на разрыв 55-70 кгс/кв. мм и с пределом упругости не менее 28 кгс/кв. мм. Продольный набор корпуса включал в себя также бортовые, днищевые и палубные стрингеры, идущие непрерывно на протяжении всего корпуса. В средней части корабля на протяжении 2/3 длины судна по каждую сторону от диаметральной плоскости размещались карлингсы. Хорошо продуманная жесткая конструкция продольного набора и применение судостроительной стали повышенного сопротивления надежно гарантировали прочность корпуса «Новика» при воздействии изгибающего момента на волнении. http://www.razlib.ru/voennaja_istorija/ … vik/p4.php

Inctructor написал:

#1314315
Бруклины и Балтиморы то же ломали носы в месте перехода.

Корпус "Бруклина" имел продольную схему..
Анологично и "Балтимор"


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

#23 04.10.2018 15:36:24

Inctructor
Участник форума
Сообщений: 767




Re: Вдоль и поперёк

Путиловский завод справился с постройкой. Вулкан первоначально настаивал что бы строительство шло на его верфи.
Но посчитали и совершенно правильно, что строительство должно быть в России. На момент закладки Новика на верфях Вулкана уже два месяца строился Бреслау - у него то же смешанный набор. Бреслау вошел в состав флота 10 мая 1912 года. Новик - 29 августа 1913 года.
Как это относится к тому кто это рассчитывал?


Послушай, Матильда! А поверит ли наш маленький друг в эту  удивительно правдивую историю?

#24 08.10.2018 18:43:52

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 13847




Re: Вдоль и поперёк

Inctructor написал:

#1314702
Как это относится к тому кто это рассчитывал?

"Россия -родина слонов"


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

#25 08.10.2018 18:48:46

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 13847




Re: Вдоль и поперёк

Inctructor написал:

#1314702
на верфях Вулкана уже два месяца строился Бреслау - у него то же смешанный набор.

Учите матчасть:
. Кроме того, набор корпуса производился по так называемой продольной системе, когда основные нагрузки на корпус принимали на себя именно бортовые листы брони усиленной обшивки и стрингеры. До этого продольную систему набора применяли только для небольших боевых кораблей, в основном эсминцев. http://seawarpeace.ru/deutsch/kreuzer/0 … eburg.html


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

Страниц: 1 2 3 … 5


Board footer