Вы не зашли.
Гайдукъ написал:
Оригинальное сообщение #262984
Лишь бы смелые парни, эстонцы и русские, опускающиеся на «Металлист» в водах Эстонии, были осторожны с лежащими где-то рядом двумя боевыми торпедами, выпущенными «Щ-303» .
М-да. А как хорошо все начиналось...
Уважаемый Алексей, г-н Коппельманна Ваш друг, попросивший разместить эту статью на форуме? Мне просто любопытны мотивы размещения материалов русофобского содержания.
Ну и уж если г-н Коппельманн работал с ВЖ ОД КБФ за сентябрь 1939 г. (я уже не говорю, что раз он утверждает, что работал в РГА ВМФ, то мог ознакомиться с ИЖ 4-й БПЛ, куда входила Щ-303 и документами самой ПЛ), то как он объясняет факт отсутствия в нем записей о выходе в море Щ-303? Человеку, считающему себя историком, стоило бы как минимум, упомянуть о такой несуразности в собственной версии, а не замалчивать ее. А так получается, что если документы противоречат слухам, значит слухи вернее
Гайдукъ написал:
Оригинальное сообщение #262984
Не станем «руководить, советовать или рекомендовать», чем постоянно грешили приезжавшие к нам в былые годы.
Возможно они делали это потому, что сам по себе г-н Коппельманн как историк некомпетентен?
Botik Petra Velikogo написал:
Оригинальное сообщение #263140
Уважаемый Алексей, г-н Коппельманна Ваш друг, попросивший разместить эту статью на форуме?
Мотивы? Я совершенно случайно на днях натолкнулся на эту статью и решил сделать ее достоянием общественности. Не каких подводных камней здесь нет. Не ищите их. Друг? Я лично не знаком с Коппельманом но наслышан о его работах.
Гайдукъ написал:
Оригинальное сообщение #263154
Я совершенно случайно на днях натолкнулся на эту статью и решил сделать ее достоянием общественности.
Понятно. Но Вас уже давно опередили. На том же сайте "От Саламина до Мидуэя" еще 16.3.2008 г. г-н Чукович объявил о ее выходе.
http://brummel.borda.ru/?1-5-0-00000011 … 1273719230
Там же было и обсуждение общественностью
Botik Petra VelikogoЯсно. Склоняю голову перед его оперативностью. Давно (около 6-7 месяцев) не заглядывал на этот форум так как подумал что вся общественная жизнь кипит здесь .
Botik Petra Velikogo написал:
Оригинальное сообщение #263140
материалов русофобского содержания
На мой взгляд, каких-то неопровержимых фактов в статье о так называемой деятельности советских спецслужб нет. Тем не менее, она, конечно, велась. И надо сказать, с положительным конечным результатом, т.е. цель была достигнута, присоединены стратегически важные территории. Как и сейчас мы наблюдаем скорее не русофобию, а результаты деятельности прибалтийских спецслужб. Нормальное отстаивание своих интересов различными государствами.
Гайдукъ написал:
Оригинальное сообщение #262984
Во всяком случае, материалы по подготовке ООН КБФ (Д‑458. ЦГА ВМФ) к десантной операции 1939 г. довелось видеть своими глазами среди прочих дел в рабочем кабинете Президента Эстонской Республики Леннарта Мери ещё в первые годы его правления.
"Кирпич ни с того ни с сего, -- внушительно перебил неизвестный, - никому и никогда на голову не свалится" (с) Михаил Булгаков. Мастер и Маргарита
Отредактированно vas63 (09.07.2010 18:41:21)
У меня еще один вопрос знатокам. На транспорте "Ян Томп" http://www.wreck.ru/7-8/30.html мною обнаруженно большое кол-во боеприпасов от 37-мм орудия. Возможно "Гочкинса" было оно на нем или нет? Есть описание рыбаков о том что они подняли одно орудие похожее на большое ружье.
Вероятно, был довооружен. Согласно Ковальчуку в 1941 г. "Ян Томп" получил только два ДШК.
Спасибо за инфо.
Так еще и как минимум 1 шт 21К -45 мм была. Слевого борта на грунте лежит.
А еще он вез самолет или з/части от него
Вид на корму "Ян Томпа" слевой строны тумба от "Гочкинса" возможно
У британцев есть такое фото парохода НИЖНИЙ НОВГОРОД http://www.tomorrows-history.com/images … 180001.jpg
Пишут, что после революции он стал ИСПОЛКОМ (?), в 1924 Совторгфлот, потом непонятно что, пока не удалили из Ллойда в 1960. А на самом деле что с ним было?
Думал Яровой ответит - он недавно книгу по Доброфлотам выпускал. Ну видать "поза зоной досяжности" уважаемый мэтр. Его книгу не видел и потому могут быть мелкие несоответствия.
Вообще последние годы так :
25.02.1920 г. ушел в Триест. Прибыв назад (во Владивосток) затем рейс в южную Азию.Возвращаясь зашел в Японию и с 06.1920 г.подчинен эмигрантскому правлению Доброфлота.Вскоре снова ушел в Европу. Тут почти не работал. 07.1922 г.продан гол. фирме, 20.11.1922 г.по иску сов. правления Доброфлота возврат РСФСР по решению англ.суда и сдан АРКОС. После ремонта ушел на Балтику. 01.03.1923 г. пробоина от удара льдины идя за ЛЕД. и посажен на мель близ Кронштадта.Вскоре снят и отбуксирован в Петроград и сдан на хранение. 07.07.1923 г.как ИСПОЛКОМ сдан БГК – Госторгфлота с подчинением НКПС. Нач.01.1924 г.вышел за ЛЕД. в море идя в Ригу.16.01.1924 г.сел на мель на рейде Риги. 17.01. после отгрузки части груза (угля) вошел в порт. 22.01.попытка продать англичанам за 6000 фунтов – неудачно. Вскоре ушел в Петроград и тут в отстое.С 18.07.1924 г. у БГК - Совторгфлот. 18.09.1924 г. Решением правления АО Совторгфлот из -за плохого тех. состояния снят с баланса. 1926 г.сдан на слом и вскоре разобран.
Спасибо.
8. maijs, 1924 убыл из Риги в Манчестер с грузом леса. Правка не то чтоб серьезная но показывает что после посадки на мель в отстое он не стоял. Да и 24 января 1924 года после розгрузки в Риге он запросил ледлокол чтобы покинуть порт своим ходом. Правда в виду сильного льда и маломощьности ледоколов остался зимовать в Риге. Это я так - к выводам.
Отредактированно Гайдукъ (07.09.2011 11:24:31)
Вот есть же в тебе господин - товарищ ГайдукЪ что - то кулацкое. Не зря происхождением из тех мест где еще в гражданскую веселые атаманы Зеленый и Стусь гуляли.
Наверняка есть книжица уважаемого Мэтра - нет бы взять сканернуть страничку если уж лень пяток строчек набрать. И вопросы у уважаемого Игоря сразу бы исчезли. А то дождавси пока я "проснусь" и не смог без 5 копеек обойтись.
Пасибки если серьезно - интересная добавка по событийке. Хотя если совсем к мелочухе придираться - в Риге до мая все - таки "застрял" хоть не по своей вине. Непонятно правда кто его англам пытался продать если в принципе живой был да еще и весь груз не сдал - попахивает какой - то аферой.
Явно же не капитан или местный агент Доброфлота решили фин.положение поправить.
igor написал:
#25058
Вот что про Профинтерн в Хронике ЧФ есть/quote]
Сведения о потерях имущества АБТУ
Архив ЦАМО, Фонд 215, Опись 1185, Дело 150
Справка о положении танкера "Куйбышев" на 20.00 3.4.1942 г.
Архив ЦАМО, Фонд 215, Опись 1185, Дело 82Отредактированно Вальчук Игорь (24.08.2017 23:08:54)
Вальчук Игорь написал:
#1197133
Архив ЦАМО, Фонд 215, Опись 1185, Дело 150
Забавно, конечно - "парАход", "ЦисЦерн"...
Осторожно, 28 листов! Каждый желающий может скачать
Рапорта командиров ЭМ "Незаможник", БТЩ "Трал", СКА-044, СКА-024, СКА-0124, СКА-0111, СКА-022, СКА-084, СКА-052.
Документы о гибели транспорта "Куйбышев"
Архив ЦАМО, Фонд 215, Опись 1185, Дело 82
https://pamyat-naroda.ru/documents/view/?id=136691329
Отредактированно Вальчук Игорь (24.08.2017 23:05:08)
Вальчук Игорь написал:
#1197149
Рапорта командиров ЭМ "Незаможник", БТЩ "Трал", СКА-044, СКА-024, СКА-0124, СКА-0111, СКА-022, СКА-084, СКА-052.
Документы о гибели транспорта "Куйбышев"
Архив ЦАМО, Фонд 215, Опись 1185, Дело 82
Жаль у меня в 2015 году не было этих материалов, когда писал статью о подъеме этого танкера.
Немного добавил бы про его дальнейшую судьбу.
20 листов
Количество судов Черноморско-Азовского пароходства
Архив ЦАМО, Фонд 216, Опись 1142, Дело 11
Данные на декабрь 1941 года. Информация о водоизмещении и грузоподъемности судов, их зенитном вооружении и т.д.
https://pamyat-naroda.ru/documents/view/?id=114726215
15 листов
Краткие сведения о техническом состоянии транспортного флота Государственного Черноморского Азовского Пароходства
Архив ЦАМО, Фонд 215, Опись 1185, Дело 59
Данные о времени постройки судов, проведенных ремонтах и докованиях, техническом состоянии, судьбе затопленных, в том числе и в Одессе
https://pamyat-naroda.ru/documents/view/?id=130455746
Отредактированно Вальчук Игорь (25.08.2017 18:38:27)
Доброго дня!
Надеюсь, что пишу в нужную тему:
Разыскиваю информацию об экипажах судов, которые в июне 1941 застряли в Германии.
На одном из них находился брат моей бабушки : Виноградов ... Васильевич. Дата рождения - после 1917 года.
Судно вышло из Ленинграда, как понимаю - Балтийское пароходство.
К несчастью, бабушка умерла еще в 80-х, и не сохранилось ни имени деда, ни названия судна, ни должности.
Как я понимаю, все экипажи попали в концлагеря, а сейчас по ним можно найти информацию - вроде бы у немцев там было все подучетно.
Если не затруднит, подскажите где искать списки экипажей - по поиску получаю только общие статьи с упоминанием "Магниторска".
Известно, что бабушка подавала запрос (в пароходство или нет - не ясно) и получила "пропал без вести".
В адресных книгах мы его найти можем и узнать имя - возможно не было прописки или не сохранилась.
Буду благодарна за любую помощь.
Заранее спасибо.
Евгения написал:
#1322901
Буду благодарна за любую помощь
фамилия слишком распространенная, имени нет. Нужно начать с поиска документов бабушки - автобиографий/анкет по месту работы, учебы, учета в ВЛКСМ и КПСС. Так можно получить имя (и другие данные) брата и сузить круг поиска.
22.06.1941 в портах Германии было захвачено 32 советских судна, их список может быть (а может и не быть) вот тут: Центральный архив Министерства морского флота (далее — ЦА ММФ), ф. 65, оп. 3, д. 25, л. 25, 93 (данные 1989 года)
http://nozdr.ru/militera/h/vayner_ba/app.html
http://nozdr.ru/militera/h/vayner_ba/01.html
Отредактированно Вальчук Игорь (17.11.2018 18:58:47)
Спасибо, статьи нашла.
Вот тут 89 года тоже информативная , но художественная- http://www.vokrugsveta.ru/vs/article/4072/
Постараемся через домовые книги найти имя и дату рождения.
Просто думала, что есть какие-то отдельные списки по экипажам и по ним будет проще найти.
Место рождения нашли: Новгородская область, Демьянский (Деменский район)
деревня Муры
Возможный адрес прописки: Ленинград, ВО, 17 линия, дом 70 кв. 12.
В отчете ВОСО КБФ за 1941 год в приложении № 3 упомянуто местоположение судов БГМП на 22 июня 1941 г в загранпортах:
"Хасан" - Штеттин
"Эльтон" - Штеттин
"Волголес" - Штеттин
"Магнитогорск" - Данциг
"Каганович" - Любек
"Днестр" - Штеттин
......
"2-я Пятилетка" - на пути в Данциг
Архив БМП/БГМП сейчас в ЦГА СПб....