Вы не зашли.
Дарю идею почитателям альтернатив.
Фотография, снизу подпись: "Лондон, Тэмза, недалеко от Тауэрского моста на вечном приколе стоит последний британский представитель своего класса, гроза морей - линкор Вэнгард. Весна 1982 г-а".
Отредактированно roman-3k-hi (29.11.2018 21:53:49)
Единственный вариант, в котором "Вэнгард" может дожить до 1982 года - это с перешивкой под "Си Слаг" вместо кормовых башен и превращением в мобильный командный центр флота.
Он был учебным кораблём, потом его пустили на металл.
Ни что не мешает поставить его на прикол законсервированным в качестве мемориала.
У амеров же так стоят и ни чего.
roman-3k-hi написал:
#1325776
Он был учебным кораблём, потом его пустили на металл.
Ни что не мешает поставить его на прикол законсервированным в качестве мемориала.
У амеров же так стоят и ни чего.
У них денег сильно побольше чему британцев.
roman-3k-hi написал:
#1325776
У амеров же так стоят и ни чего.
У амеров денег много...Потому и стоят.
Prinz Eugen написал:
#1325783
У амеров денег много...
1. Ни шиша подобного. Далеко не всем из сохранившихся ЛК повезло получить гос.бабло. Для некоторых люди сами скидываются, организуют фонды. Всё в инициативном порядке от населения. И также на волосок от фин.колапса. Посмотрите судьбу ВВ-35 Техас.
2. Если всё так плохо, то отчего же там Белфаст стоит? Я ведь не зря указал на подписи к открыточке, где именно стоит, можно было и догадаться.
В общем, господа, создаёте проблему на пустом месте.
Отредактированно roman-3k-hi (30.11.2018 15:47:48)
roman-3k-hi написал:
#1325803
Далеко не всем из сохранившихся ЛК повезло получить гос.бабло. Для некоторых люди сами скидываются, организуют фонды.
Но и это - тоже относится к "денег много". "Поднявшиеся" на послевоенном росте американской экономики ветераны формировали фонды для сохранения ИХ мест службы. Если же ту же Тэтчер поставят перед выбором: пособия увольняемым шахтёрам или дотации планово-убыточному мемориалу на Темзе, она ещё и сдачу в металлолом подпишет.
Отредактированно yuu2 (30.11.2018 16:25:40)
roman-3k-hi написал:
#1325776
Ни что не мешает поставить его на прикол законсервированным в качестве мемориала.
Мемориала чему? "Вэнгард" вступил в строй уже после войны, ничем не прославился. Если бы мемориалом сделали "Уорспайт" или "Вэлиант", это было бы логично, да - эти корабли прославились.
roman-3k-hi написал:
#1325803
1. Ни шиша подобного. Далеко не всем из сохранившихся ЛК повезло получить гос.бабло. Для некоторых люди сами скидываются, организуют фонды. Всё в инициативном порядке от населения. И также на волосок от фин.колапса. Посмотрите судьбу ВВ-35 Техас.
Вот только у британцев после войны денег ГОРАЗДО меньше, чем у американцев.
roman-3k-hi написал:
#1325803
2. Если всё так плохо, то отчего же там Белфаст стоит? Я ведь не зря указал на подписи к открыточке, где именно стоит, можно было и догадаться.
В общем, господа, создаёте проблему на пустом месте.
"Белфаст" участвовал во множестве операций Второй Мировой, дрался с "Шарнхорстом" в Новогоднем Бою, прикрывал атаки на "Тирпиц", поддерживал огнем высадку в Нормандии и участвовал в войне в Корее. И только в 1970-ых, и только усилиями частных лиц его удалось спасти.
Что такого сделал "Вэнгард"?
Пока народ практикуется в бла-бла-бла, Белфаст знай себе стоит в центре Лондона.
Не вижу ни единой причины, по которой в замен оного мог бы оказаться кто-нибудь из "сундучков", напротив, для бритов, чьё величие долгое время совпадало с величием капиталшипов это шаг куда как более вероятный, чем... крейсер.
Dilandu написал:
#1325817
Мемориала чему?
Тому же, чему и паршивейший из клиперов (Катти Сарк) - ЭПОХЕ и КЛАССУ кораблей.
Dilandu написал:
#1325817
Вот только у британцев
Бла-бла-бла, а Бэлфаст всё стоит.
Dilandu написал:
#1325817
Что такого сделал "Вэнгард"?
Выжил. Последний ЛК Британии, так же как Катти - последний клипер, Уорриор - последний выживший БР и т.д.
Кстати, если глянуть на даты реставрации, то не сложно заметить, что абсолютно реально.
Тут видно вопрос стоит в том, какую роль может играть "Вэнгард" на Фолклендах?
Маринист написал:
#1325820
Тут видно вопрос стоит в том, какую роль может играть "Вэнгард" на Фолклендах?
Британцы "Тайгеры"-то и резервные "Каунти" не сумели вовремя реактивировать...
Dilandu написал:
#1325750
Единственный вариант, в котором "Вэнгард" может дожить до 1982 года - это с перешивкой под "Си Слаг" вместо кормовых башен и превращением в мобильный командный центр флота.
Ну это ещё как посмотреть. А вот если бы "Вэнгард" был бы при Фолклендах, даже примерно в прежней конфигурации? Думаю, был бы весьма не лишним. Как пример, те же "Висконсин" и "Миссури" вроде бы неплохо в Ираке отметились в 1991 году, ну а "Нью-Джерси" в 1982-м каждым залпом ГК буквально равнял с землёй Бейрут целыми кварталами. И ЕМНИП, англичанам в Фолклендах не хватало именно что реальной артиллерийской поддержки своих десантов на островах. Ну и от единственного "Экзосета" он конечно же не будет полыхать, как аллюминево-фольгированный "Шеффилд". Так что в данном случае Бабушка Елизавета ещё надвое сказала...
Dilandu написал:
#1325821
не сумели вовремя реактивировать...
Как когда-то кое-кто говорил про Стэрди: "если бы ему дали взять все его чемоданы...".
Я своими глазами видел как отправляли 34-у на "подновить", которая пол века на пьедестале простояла. Разварили люки, залили солярку, поставили АКБ и он своим ходом съезжал с постамента. Корабль это конечно не танк, однако: "если нельзя, но очень хочется - то можно".
Плюс стоячий у пристани "параход" это не единственный метод его "сохранения". Есть ещё формат "на ходу", для участия в праздновании юбилея королевы, может даже периодически с почётным салютом из ГК на Спитхэдском рейде.
Маринист написал:
#1325820
Тут видно вопрос стоит в том, какую роль может играть "Вэнгард" на Фолклендах?
Да, тут большущий разбег для фантазий.
Стадия первая, о том что нет ни каких препятствий к тому, чтобы он дожил до этого времени, похоже пройдена, народ начал потихоньку осознавать, что нет большой разницы Белфаст или Вэнгард будет стоять у тэмзы.
Ольгерд написал:
#1325828
англичанам в Фолклендах не хватало именно что реальной артиллерийской поддержки своих десантов на островах.
Ольгерд написал:
#1325828
Так что в данном случае Бабушка Елизавета ещё надвое сказала...
Это программа минимум.
Средняя: внешнее кольцо обороны как приманка для экзосетов.
На а максимум: это морской бой старичка Вэнгарда, против Винсентино.
Я ж говорил выше простор для деятельности широчайший.
Ольгерд написал:
#1325828
Ну это ещё как посмотреть. А вот если бы "Вэнгард" был бы при Фолклендах, даже примерно в прежней конфигурации?
Каким образом?
У британцев в 1960-ых прозаически нет денег поддерживать на ходу безоружный линкор, не способный даже самого себя защитить. Напоминаю: британский флот 1960-ых практически целиком ориентирован на Третью Мировую. Его главной задачей является проводка конвоев через Атлантику и обеспечение ядерного сдерживания. Какую роль в нем может играть старомодный линкор?
Ольгерд написал:
#1325828
Как пример, те же "Висконсин" и "Миссури" вроде бы неплохо в Ираке отметились в 1991 году, ну а "Нью-Джерси" в 1982-м каждым залпом ГК буквально равнял с землёй Бейрут целыми кварталами.
Это американцы. Они богатые. И то, "Айовы" ввели опять в строй только потому, что потребовалось больше "Томагавков" на передовых позициях.
Ольгерд написал:
#1325828
Ну и от единственного "Экзосета" он конечно же не будет полыхать, как аллюминево-фольгированный "Шеффилд".
Полыхать не будет, но что если аргентинцы закажут "Экосеты" с более мощными кумулятивами, чем стандартная "Экосетовская" БЧ?
Ольгерд написал:
#1325828
Так что в данном случае Бабушка Елизавета ещё надвое сказала...
Линкор "Вэнгард" - 1975 человек экипажа.
Крейсер-вертолетоносец типа "Тайгер" - 880 человек экипажа.
Ракетоносный эсминец типа "Каунти" - 471 человек экипажа.
Если у британцев неожиданно завелись 2000 лишних моряков, они лучше укомплектуют два вертолетоносца и один ракетный эсминец...
roman-3k-hi написал:
#1325830
Корабль это конечно не танк, однако: "если нельзя, но очень хочется - то можно".
Нет, нельзя. Паровые котлы нуждаются в ремонте, трубопроводы - в прочистке, турбины, опять же, надо разбирать и перепроверять и смазывать. Иначе корабль прозаически взорвется при попытке запустить силовую установку.
Потом, нужно что-то делать с орудийными системами. Т.к. корабль-музей их не вращает, то естественно, они намертво заклинены. Их надо разбирать и перебирать, менять смазку.
Разумеется, всю проводку тоже надо менять, старая изъедена коррозией.
roman-3k-hi написал:
#1325830
Есть ещё формат "на ходу", для участия в праздновании юбилея королевы, может даже периодически с почётным салютом из ГК на Спитхэдском рейде.
Это слишком дорого.
Я вам назвал единственный реалистичный сценарий - сделать его НУЖНЫМ флоту. Т.е. - в конце 1950-ых снять кормовые башни, установить "Си Слаги". А в 1960-ых сделать его резервным командным центром флота на случай атомной войны. Ибо большой и объемистый.
В таком виде он, вероятно, может оставаться в строю к 1980-ым.
roman-3k-hi написал:
#1325830
Стадия первая, о том что нет ни каких препятствий к тому, чтобы он дожил до этого времени, похоже пройдена, народ начал потихоньку осознавать, что нет большой разницы Белфаст или Вэнгард будет стоять у тэмзы.
Нет, ибо вам привели аргументы, почему именно "Белфаст". Этот корабль был "заслуженным". "Вэнгард" никаких заслуг не имел, и если бы встал вопрос о сохранении линкора-музея, то скорее это был бы "Уорспайт" или "Вэлиант".
roman-3k-hi написал:
#1325832
Я ж говорил выше простор для деятельности широчайший.
Sigh. Достаньте сначала 2000 моряков для его эксплуатации. В реале, британцы не знали, кем комплектовать "Тайгер" и "Блэйк", которые вдвоем требовали меньше народу. При этом и "Тайгер" и "Блэйк" были куда более ценными кораблями - крейсера-вертолетоносцы, с автозарядной универсальной артиллерией ГК, ЗРК малого радиуса действия и сравнительно современной электроникой. Корабли, способные постоять за себя, а не только "быть охраняемыми".
Ольгерд написал:
#1325828
И ЕМНИП, англичанам в Фолклендах не хватало именно что реальной артиллерийской поддержки своих десантов на островах.
Пардон, а где британцы ухитрились столкнуться с серьезной противодесантной обороной? Или предполагается перекопать Порт-Стенли?
Elektrik написал:
#1325843
Пардон, а где британцы ухитрились столкнуться с серьезной противодесантной обороной? Или предполагается перекопать Порт-Стенли?
Ну, вроде как считалось что 114-мм снаряды британских эсминцев не производили должного впечатления на аргентинские окопы и слабо влияли на укрепленные сооружения (вроде полосы аэродрома). Для компенсации, британцы к береговым обстрелам "Си Слаги" привлекали.
Вообще, британские морпехи высказывались в том ключе, что вот 6-дюймовки "Тайгера" и "Блэйка" были бы в самый раз для этого.
roman-3k-hi написал:
#1325819
оследний ЛК Британии
Помню статью о Вэнгарде в Daily Worker в 58-м, тогда шли прения в парламенте, как сократить дефицит в бюджете, не трогая социалку и т.д., решили убрать все ненужное; содержание бывшего на приколе линкора обходилось что-то в 70 тыс. ф.ст., лейбористы предложили его списать для экономии, к тому же сдача на слом могла дать еще от 600 тыс. до 1 млн ф.ст. При этом уже тогда появились трудности с комплектацией экипажами даже при наличии денег.
Эд написал:
#1325851
Помню статью о Вэнгарде в Daily Worker в 58-м, тогда шли прения в парламенте, как сократить дефицит в бюджете, не трогая социалку и т.д., решили убрать все ненужное; содержание бывшего на приколе линкора обходилось что-то в 70 тыс. ф.ст., лейбористы предложили его списать для экономии, к тому же сдача на слом могла дать еще от 600 тыс. до 1 млн ф.ст. При этом уже тогда появились трудности с комплектацией экипажами даже при наличии денег.
Yep. Потому и говорю: единственный шанс для него был в "ракетизации".
Dilandu написал:
#1325848
Ну, вроде как считалось что 114-мм снаряды британских эсминцев не производили должного впечатления на аргентинские окопы и слабо влияли на укрепленные сооружения (вроде полосы аэродрома)
Ну вот разве что аэродром перекопать окончательно, хотя после бомбежки вроде его и так аргентинцы не восстанавливали. А так основной враг англичан ИМХО, (ну кроме авиации пожалуй) были не аргентинцы а логистика.
Эд написал:
#1325851
Помню статью о Вэнгарде в Daily Worker в 58-м, тогда шли прения в парламенте, как сократить дефицит в бюджете, не трогая социалку и т.д., решили убрать все ненужное; содержание бывшего на приколе линкора обходилось что-то в 70 тыс. ф.ст., лейбористы предложили его списать для экономии, к тому же сдача на слом могла дать еще от 600 тыс. до 1 млн ф.ст. При этом уже тогда появились трудности с комплектацией экипажами даже при наличии денег.
Ага, зато в 54м Катю Сарк поставили в док и она стала достопримечательностью. По сей день.
Уориор стоял гнилой баржой с возрастом более века, а в 70х его начали восстанавливать.
Бэлфаст с 63о просто стоял на приколе, в 71м году открыт для посещения как музей.
4-ка Жоржей 5х была на консерве с начала 50х, в 57 их поголовно на металл пустили.
Вэнгард держали до последнего. В резерве с 56-о, любопытно, что перед резервом он прошёл модернизацию (к вопросу о бабле...). В 60-м его пустили на металл.
А теперь вопрос, а что мешало ему стоять металлом как тому же Бэлфасту до 70х или Уорриору?
roman-3k-hi написал:
#1325873
Вэнгард держали до последнего. В резерве с 56-о, любопытно, что перед резервом он прошёл модернизацию (к вопросу о бабле...).
"Модернизация" заключалась в том, что с него сняли последние 40-мм "Бофорсы" для использования на более новых кораблях... Т.е. правильнее назвать ее каннибализацией.
roman-3k-hi написал:
#1325873
А теперь вопрос, а что мешало ему стоять металлом как тому же Бэлфасту до 70х или Уорриору?
Высокие цены на металл и отсутствие исторической ценности.
roman-3k-hi написал:
#1325873
Уориор стоял гнилой баржой с возрастом более века,
Вообще-то он работал топливозаправочной станцией. Его хотели начать реставрировать еще в 1960-ых, но база Пемброк заявила, что ей нужен топливный пирс, и отдавать "Уорриор" она не согласна.
roman-3k-hi написал:
#1325873
Бэлфаст с 63о просто стоял на приколе, в 71м году открыт для посещения как музей.
Неверно; "Белфаст" с 1963 числился в резерве, с 1966 был частично реактивирован как плавучая казарма и учебный корабль.
roman-3k-hi написал:
#1325873
4-ка Жоржей 5х была на консерве с начала 50х, в 57 их поголовно на металл пустили.
А почему пустили в курсе?