Вы не зашли.
Стычка английского корабля с берберийскими пиратами. Худ. Виллем ван-де-Велде. Национальный Морской музей. Гринвич.
На кораблях справа - почему-то испанские флаги, но при Малаге все корабли были французские (флаг - белый), а испанские - только галеры.
Strannik4465 написал:
#1326109
"Амелия" атакует англичан. 1652.
В 1652 г. был только 28-пуш. Aemilia (1649-53 гг.), но в сражениях и походах АГВ1 1652-54 он не упоминается. Видимо, имеется в виду большой 57-пуш. корабль Aemilia, построенный в 1632 г., флагман адм. Тромпа в сражениях с испанцами в 1639 г. В 1647 г. он был продан французам.
Немножко не так. Это не Синопский бой.
Картина называется "Возвращение в Севастополь эскадры Черноморского флота после Синопского боя". Художник Н.П. Красовский. Работа исполнена в 1863 году. Экспонируется в ЦВММ.
В анотации к произведению сказано:" После завершения Синопского боя русские корабли еще более суток оставались в Синопской бухте. В бою русская эскадра потерь среди кораблей не понесла, но повреждения их были серьезными, и некоторые корабли не могли идти без помощи пароходов - буксировщиков. 22 ноября 1853 года после полудня первые три корабля ушли. "Императрица Мария" гордо шла за буксировавшим ее пароходом "Крым" , корабль "Великий князь Константин" шел под флагом П.С. Нахимова на буксире парохода "Одесса", корабль "Три Святителя" буксировался пароходом "Херсонес." Население Севастополя встречало победителей Синопского боя."
Отредактированно Strannik4465 (05.12.2018 12:17:52)
Вопрос. Кто подскажет фамилию художника оформлявшего графикой книгу "Корабли и сражения". ?
Отредактированно Истомин Геннадий (05.12.2018 13:03:43)
Strannik4465 написал:
#1326499
Картина называется "Возвращение в Севастополь эскадры Черноморского флота после Синопского боя". Художник Н.П. Красовский.
Спасибо Юрий! Не знал, что это Красовский. Где-то встречал в Сети, что Айвазовский, но по письму не похож явно, а кто именно не знал.
Стокгольмский порт в 1788(Louis Jean Desprez)
Над Книгой "Корабли и сражения". Смирнова работали три художника: В.И.Барышев,К.Г.Фадин, Б.А.Федотов. Оформлением занимался художник А.В. Савельев.
Картина о забытом подвиге.
"Странные повороты задает жизнь в судьбах людей. О подвиге барона Иоганна-Рейнгольдта фон дер Остен-Сакена (на Российской службе - Христиан Иванович), взорвавшего свою дубель-шлюпку № 2 вместе с окружившими ее турецкими галерами, знают многие. О том, что за 51 год до Остен-Сакена, в том же Черном море, с теми же турками, другой Российский офицер Петр (Пьер) Дефремери совершил такой же подвиг – практически никто не знает! Не сохранилось портрета офицера, нет картин с его подвигом, место захоронения неизвестно.
Понятно, что во времена Советской власти героические деяния представителей "эксплуататорских классов" старались не пропагандировать. Но Суворова, Нахимова, даже барона Остен-Сакена, разве можно задвинуть в тень забвения? А вот менее громкие, но не менее славные подвиги просто не упоминались.
Однако с Петром Дефремери идеологическими причинами это не объяснить. Пётр-то он Пётр, но на самом деле Дефремери был французом, послужившим во французском военном флоте, а потом в 1721 году, когда Пётр I приветствовал поступление опытных иностранцев на российскую службу, переехавшим в Россию и в чине лейтенанта принятым на русский флот.
Участвовал в изучении Каспийского моря, притом так успешно. что досрочно получил звание капитан-лейтенанта. Но в 1734 году на его биографию легло тёмное пятно. Не оно ли потом послужило причиной забвения подвига отважного француза? Как говорится, ложечки нашлись, а осадок остался...
А дело было так. В том году его фрегат "Митау" был окружён пятью французскими кораблями. Войны между Францией и Россией не было, но каждая из сторон пыталась пропихнуть на польский престол своего ставленника. Французы потребовали прибытия на флагманский корабль российского офицера. Дефремери в своё время служил под началом старшего эскадры, адмирала Берейла. Поэтому, не подозревая худого. отправился к флагману на шлюпке. Однако здесь он был арестован, а фрегат захвачен как приз.
Впоследствии корабль и команда были возвращены. Над Дефремери и его офицерами состоялся суд, приговорили за сдачу корабля без боя к смертной казни. Однако несколько позже обстоятельства сдачи прояснились, приговор отменили, звания и должности вернули. Но...
В 1737 году во время войны с Турцией мортирный бот, на котором находился Дефремери был настигнут турецкими кораблями у Федотовой косы на Азовском море. Силы были слишком неравны. Удалось лишь вывести бот на мелкое место, где все, находившиеся на корабле смогли уйти на берег. Но Дефремери второй раз сдавать корабль не собирался. Он и оставшиеся на борту ещё два человека смогли сделать лишь один залп из своих четырёх пушек.
Когда турки приблизились для абордажа, Дефремери взорвал бот. Все трое погибли, были повреждены турецкие галеры.
Вице-адмирал П.П. Бредаль в рапорте императрице Анне Иоанновне просил наградить мужественного капитана, который предпочел смерть вражескому плену. Однако ответа не последовало и подвиг Петра Дефремери оставался неизвестен общественности целых 143 года, когда этот подвиг был извлечен из забвения только в 1880 году известным историком флота А.В. Висковатовым." А.Лутиков.
Игорь Луценко написал:
#1326640
В том году его фрегат "Митау" был окружён пятью французскими кораблями. Войны между Францией и Россией не было, но каждая из сторон пыталась пропихнуть на польский престол своего ставленника. Французы потребовали прибытия на флагманский корабль российского офицера. Дефремери в своё время служил под началом старшего эскадры, адмирала Берейла. Поэтому, не подозревая худого. отправился к флагману на шлюпке. Однако здесь он был арестован, а фрегат захвачен как приз.
Высланный вперед фрегат Митау был перехвачен отрядом французских кораблей капитана Баррая (3 ЛК, 1-46, 1-32). Митау 32 стал нагонять Глуар 46. Митау поднял шведский флаг и стал уходить. Тогда Баррай послал в погоню самый быстроходный ЛК - Флёрон 62. Тот быстро догнал Митау, Митау сдался. На него была посажена сборная французская команда, наш экипаж (193 чел.) был распределен среди франц. судов.
Так что Дефремери не виноват. Виновно флотское руководство, нерасчетливо выславшее вперед фрегаты Митау и Россия, в то время как сам БФ (16 ЛК) адм. Гордона остановился у Пиллау, хотя имел сведения, что у французов всего 5 кораблей. Сам захват произошел немного западнее Пиллау, у Куршской косы (Данциг).
Игорь Луценко написал:
#1326640
Когда турки приблизились для абордажа, Дефремери взорвал бот. Все трое погибли, были повреждены турецкие галеры.
Где-то попадалась информация о том, что его тело впоследствии нашли...
Хотя, нет - не его, а Сакена. Но в одном из журналов Ласси этот случай описан очень подробно.
Отредактированно STEFAN (06.12.2018 19:41:27)
Боголюбов Алексей Петрович (1824-1896). Ночное нападение на русский фрегат "Флора" трех паровых турецких кораблей в ночь с 5 на 6 ноября 1853 года . Иркутский областной художественный музей имени В.П. Сукачева.
Уж не знаю, выставлялось ли здесь подобное...
Петровские корабли и галеры под Азовом, что ли? Туфта, конечно...