Сейчас на борту: 
Вальчук Игорь,
КВ-14,
Роджер
   [Подробнее...]

#1 04.12.2018 11:13:06

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 8488




Пропавшие корабли РИФ

Открываю эту тему по просьбе участника нашего форума ув. Den.

 

#2 04.12.2018 13:19:34

Georg G-L
Капитанъ I ранга
k1r
stasik3
Откуда: Архангельск, Россия
ЕИВ Гвардейского экипажа яхта "Штандарт"
Сообщений: 11965




Вебсайт

Re: Пропавшие корабли РИФ

"Опричник" 1861 год


Живым достанется почет, а мертвым орденов не нужно...

 

#3 04.12.2018 13:31:50

Den
Участник форума
Сообщений: 12




Re: Пропавшие корабли РИФ

2

Спасибо уважаемому Эду. Давно меня не было в этих краях приходится таким образом включаться.
Итак, если я ничего не забыл список этих кораблей в настоящий момент выглядит так:

1. Буер «Люстих» БФ. Участвовал в Северной войне 1700–1721 гг. В 1704–1715 гг. доставлял провиант и грузы в приморские крепости, на верфи и на суда эскадры. В 1716 г. с флотом ходил в Копенгаген (был загружен порохом). На обратном пути пропал без вести.
2. Гекбот «Астрабад» КФл. В 1731 г. пропал без вести в Каспийском море.
3. Палубный бот ЧФ (лейтенант Мальцов) в сентябре 1772 г. был направлен из Кафы (Феодосия) в Керчь и пропал без вести.
4. Корабль «Азия» БФ (капитан 1-го ранга Н.В. Толбузин). Участвовал в войне с Турцией 1768–1774 гг. В составе 3-й Архипелагской эскадры контр-адмирала И.Н. Арфа «Азия» в 1770 г. перешла из Ревеля в порт Ауза на острове Парос. В 1771 и 1772 гг. корабль крейсировал в Архипелаге, блокировал Дарданеллы. 7 февраля 1773 г. он вышел от острова Миконо к острову Имбро и 9 февраля пропал без вести. Погибло 439 человек. Через несколько дней нашли только прибитые к острову Миконо бизань-мачту и несколько других обломков корабля.
5. Бот «Миус» АзФл (капитан-лейтенант Я. И. Лавров). 22 июля – 9 сентября 1782 г. перешел из Херсона в Смирну, достав туда русского консула И. И. Хемницерова. Возвращаясь на родину, 22 октября бот вышел из Константинополя, но в Херсон не прибыл. Пропал без вести в Черном море.
6. Фрегат «Крым» ЧФ (Н.Ф. Селиверстов). 31 августа 1787 г. в составе эскадры контр-адмирала графа М.И. Войновича вышел из Севастополя к берегам Болгарии на поиск турецких судов. 8 сентября у м. Калиакра эскадра попала в сильный шторм, продолжавшийся пять суток. В ночь на 9 сентября фрегат пропал без вести.
7. В 1790 г. (в ходе Русско-шведской войны 1788–1790) в финляндских шхерах без вести пропали 8 канонерских лодок. Это были небольшие парусно-гребные суда длиной около 20 м, вооруженные двумя пушками, экипаж каждой лодки насчитывал 70 человек, в том числе 60 гребцов.
8. Транспорт № 3. ЧФ (лейтенант К.Т. Алексеев). Бывший турецкий, взят бригом «Орфей» у Сизополя 4 мая 1829 г. 28 сентября 1829 г. в составе отряда гребной флотилии вышел из Сизополя в Николаев. 6 октября во время сильного шторма отстал от отряда и пропал без вести.
9. Шхуна «Стрела» БФ (лейтенант М.Е. Шалухин). В составе отряда мелких судов под командованием контр-адмирала А. П. Лазарева на пути из Ботнического залива к мысу Дагерорт в бурную ночь на 20 августа 1831 г. у мыса Дагерорт ночью в шторм разлучилась с отрядом и пропала без вести. Посланные на поиски шхуны бриги «Феникс» и «Усердие» не нашли ее следов. Погибли: командир, 3 офицера, 3 кадета и 47 нижних чинов.
10. Бриг «Курил» ОФл (капитан-лейтенант А. И. Григорьев). В 1850 г. участвовал в перенесении военного порта из Охотска в Петропавловский порт. 5 июля 1850 г. вышел из Охотска с грузом и 38 пассажирами и пропал без вести.
11. Тендер «Камчадал» ОФл (штурман Кузьмин). В 1850–1858 гг. поддерживал сообщение между портами Охотского моря. 11 октября 1858 г. вышел из Николаевска-на-Амуре с провиантом для Удска, В Охотское море температура воздуха –11°С. В пункт назначения тендер не пришел. Точное место и время гибели «Камчадала» неизвестны.
12. Клипер «Опричник» БФ. 24 июня 1858 г. в составе 2-го Амурского отряда капитана 1-го ранга А. А. Попова вышел из Кронштадта на Дальний Восток. В Николаевске-на-Амуре отряд присоединился к Дальневосточной эскадре. Клипер занимался исследованием берегов Японских и Корейских островов.
В 1861 г. «Опричник» под командованием капитан?лейтенанта П. А. Селиванова отправился в обратный путь на Балтику. Из Шанхая он вышел 31 октября. После дозаправки в порту Батавия (Джакарта), 26 ноября 1861 г. клипер вышел в Индийский океан и пропал без вести.
В июне 1862 г. Морским министерством было сделано распоряжение о розыске клипера «Опричник», русским морским агентам в разных странах было дано указание – выяснить, не было ли в заграничных портах каких-либо сведений о корабле. Выяснилось, что в ночь с 13 на 14 декабря в центре Индийского океана, на пути движения судов из Батавии к мысу Доброй Надежды свирепствовал жестокий ураган. По записям в вахтенном журнале голландского барка «Зван» ветер достигал 11 баллов. Этот же барк видало неизвестное судно, курс которого проходил к центру урагана. В этом районе погибли 6 разных судов, а несколько спаслись и исправлялись на мысе Доброй Надежды и на острове Маврикий.
Поиски экипажа «Опричника» не принесли результатов. По заключению Морского министерства, основанному на свидетельствах судов, находившихся в то время в Индийском океане, вероятно, клипер погиб в ночь с 13 на 14 декабря 1861 г. в точке на широте около 22° зюйд, долготы около 67° ост во время сильного урагана.
Однако позже русскими моряками был сделан вывод: гибель «Опричника» в урагане возможна и до некоторой степени вероятна, но далеко не доказана.
7 апреля 1863 г. клипер «Опричник» был исключен из списка судов флота.
Погибли: командир, 7 офицеров, 14 унтер-офицеров и 73 нижних чинов.
13. Вспомогательный крейсер (охранный крейсер) «Лейтенант Дыдымов» Сибфл (старший лейтенант Б.И. Семенец) в составе белой Сибирской флотилии контр-адмирала Г. К. Старка 24 октября 1922 г. покинул Владивосток. «Лейтенант Дыдымов» – флагманский корабль 3-го дивизиона шел под флагом капитана 1-го ранга А.В. Соловьева. Флотилия 23 ноября 1922 г. прибыла в порт Фузан, а затем направилась в Шанхай. Утром 4 декабря, когда корабли находились в 150–180 милях от Шанхая, внезапно налетел шквал от норд?оста, превратившийся в шторм силой 8–9 баллов. В Шанхай «Лейтенант Дыдымов» не прибыл. Последний раз его видели вечером 4 декабря с тральщика «Парис». Крейсер почти не имел хода, его поворачивало то по волне, то против. Тральщик сам имел повреждения, поэтому не мог оказать помощь. Обстоятельства гибели «Лейтенанта Дыдымова» так и остались невыясненными. На корабле погибли 11 офицеров, 3 гардемарина, 34 человека команды и 29 пассажиров.

... если что-то упустил буду признателен за добавления.
Уточняю, что под "пропавшими" я подразумеваю "исчезнувшие/пропавшие без вести", то есть корабли не пришедшие из пункта А в пункт Б, чьи корпуса или достаточно крупные останки свидетельствующие о их уничтожении не были обнаружены. Истории оставляющие простор для фантазии так сказать. Так что всего 13 случаев за два века. Один правда групповой. Но о нем чуть позже...
Опять же если я неправ и в каком то из этих случаев корпус/крупные обломки оного достоверно найден тоже прошу уважаемое сообщество отписаться.

 

#4 04.12.2018 14:08:39

Den
Участник форума
Сообщений: 12




Re: Пропавшие корабли РИФ

Как уже написал выше одна пропажа групповая, чем конечно очень интересна. Собственно именно она побудила меня к организации темы в уважаемом сообществе. По паре других заинтересовавших меня случаев я сам немало накопал... впрочем думаю и о них поговорим. Итак,

В 1790 г. (в ходе Русско-шведской войны 1788–1790) в финляндских шхерах без вести пропали 8 канонерских лодок. Это были небольшие парусно-гребные суда длиной около 20 м, вооруженные двумя пушками, экипаж каждой лодки насчитывал 70 человек, в том числе 60 гребцов.

Найти что-то серьезное по этим кораблям и людям не смог. Упоминаний в МИРФ и в Кронштадском соборе нет.
Глянул по справочникам. У Чернышева есть упоминания про пропавшие канлодки нужного типа. Но без подробностей. Плюс ко всему под описываемые параметры (вооружены двумя пушками, экипаж 70 человек, в том числе 60 гребцов) попадает только первая серия российских канлодок (15 банок) спущенная на Волховской верфи в 1788 г. Четыре из них числятся пропавшими без вести именно в 1790 г. Еще две канлодки следующей серии тоже числятся пропавшими. Они существенно меньше (9 банок). Ну а еще две (или все же 4?) видимо из более поздних серий. Две самые массовые на 40 и на 70 канлодок были по 14 банок и там у Чернышева не прописано "пропавшие без вести", но полно "судьба неизвестна".
На минутку, 560 человек - больше чем при крушении "Азии" которая целый ЛК. И нет следов. Может кто-то знает концы этой истории? Что за канлодки, более подробно время и обстоятельства пропажи, кто командиры и экипажи? Тут по хорошему бу разбираться в особенностях комплектования гребного флота в ту войну. Здесь я не очень в теме. Очевидно, что армия людьми участвовала больше чем флот. Но не на 100% же?

 

#5 04.12.2018 15:05:41

А.Иванов
Участник форума
Сообщений: 690




Re: Пропавшие корабли РИФ

В 1712 году пропал без вести фрегат "Св.Яков", признан таковым в 1713 году. Где-то на переходе в Ревель.

 

#6 04.12.2018 15:20:40

Den
Участник форума
Сообщений: 12




Re: Пропавшие корабли РИФ

А.Иванов написал:

#1326346
В 1712 году пропал без вести фрегат "Св.Яков", признан таковым в 1713 году. Где-то на переходе в Ревель.

???
«Святой Яков» (бывший голландский, до покупки назывался «Сант-Якоб»). 32/22 пушки. Длина 24,66 м. Ширина 7,74 м. Осадка 3,17 м. Куплен в Голландии в 1711 г. В апреле 1712 г. пришел в Ревель. В 1725—1730 гг. использовался в качестве пакетбота на линии Кронштадт — Данциг — Любек. Делал по 3 рейса за навигацию. Разломан после 1732 г.

 

#7 04.12.2018 19:20:36

Strannik4465
Вице-Адмиралъ
v-admiral
stasik3
Сообщений: 37846




Re: Пропавшие корабли РИФ

[b]Погибшие на клипере "Опричник":[/b]

командир капитан-лейтенант Петр Александрович Селиванов
лейтенант Николай Купреянов
лейтенант Франц Де-Ливрон
лейтенант Константин Суслов
мичман Алексей Корякин
корпуса флотских штурманов подпоручик Николай Филиппов
корпуса инженеров-механиков подпоручик Фёодор Иванов
доктор Гомолицкий
14 унтер-офицеров
73 человека нижних чинов

https://d.radikal.ru/d11/1812/08/6d2a8540ce1ct.jpg

Памятник клиперу.

https://b.radikal.ru/b42/1812/2a/047d1d948d8dt.jpg

Отредактированно Strannik4465 (04.12.2018 19:24:06)


REMEMBER THE GOOD OLD NAVY

 

#8 04.12.2018 20:28:11

Den
Участник форума
Сообщений: 12




Re: Пропавшие корабли РИФ

Strannik4465
"Опричник" самый известный из "потеряшек". И расследование по его пропаже долгое было и памятник сразу открыли. Список вами приведенный он с памятника и есть в Википедии.
Есть более полные данные по офицерскому составу:

командир капитан-лейтенант Петр Александрович Селиванов 2-й
лейтенант Николай Купреянов
лейтенант Франц Де-Ливрон 2-й
лейтенант Константин Суслов 2-й
мичман Алексей Корякин
корпуса флотских штурманов подпоручик Николай Филиппов 1-й
корпуса инженеров-механиков подпоручик Фёодор Иванов 2-й
доктор коллежский асессор Аполлинарий Гомолицкий

... разница как видим в расширенной информации по доктору и в том что видно, что пропавший комсостав был ан-масс из младших представителей офицерских династий. Отсюда и большой шум по исчезновению. Было кому его поднимать, требовать поиска и расследования. В других случаях все куда грустнее.
Вообще в том походе экипажу не везло. Вероятно на момент гибели уже некомплект офицерского состава был т.к. я знаю минимум двоих погибших ранее. Утонул в Татарском проливе парой лет ранее мичман Алексей Тизенгаузен и прямо перед исчезновением умер от лихорадки 4 ноября 1861 г. унтер-офицер Зиновьев Павел. Может и кто еще был. Я по "Опричнику" сильно не копал как раз по причине известности.

 

#9 04.12.2018 21:18:59

Den
Участник форума
Сообщений: 12




Re: Пропавшие корабли РИФ

Все же возвращаясь к канлодкам исчезнувшим в 1790 г.

Первая серия российских канонерских лодок. 21 большая лодка. 2 пушки. Длина 20,7 м. Ширина 4,6 м. Осадка 1,5 м. 2 мачты. 15 банок, по 2 чел. на весло. Весь экипаж: 70 человек. Построены в 1788 г. Головная лодка построена М. Сарычевым на Галерной верфи в С.-Петербурге, а остальные 20 — на р. Волхов. Участвовали в войне со Швецией в 1788—1790 гг. 4 лодки пропали без вести в 1790 г. 17 лодок разломаны в Роченсальме в 1799 г.
Вооружение: 1 —18-фн пушка, 1 — 12-фн пушка, 6—3-фн фальконетов.

Эта информация в куче справочников. Серия интересна помимо того что первая тем что похоже единственная серия канлодок в нашем флоте на которую поставили фальконеты. Но вот подробностей по самому происшествию в сети вроде бы нет.

 

#10 04.12.2018 23:12:40

А.Иванов
Участник форума
Сообщений: 690




Re: Пропавшие корабли РИФ

Прошу прощения, обмишурился))
Конечно же не Яков, а "Св.Илья" или ещё называли "Пророк Илья", входивший в отряд А.Рейса. 26-пушечный фрегат из Архангельска. В сентябре 1712 года на пути в Ригу пропал, что было официально признано в следующем году.

 

#11 05.12.2018 12:53:56

Den
Участник форума
Сообщений: 12




Re: Пропавшие корабли РИФ

А.Иванов написал:

#1326451
"Св.Илья" или ещё называли "Пророк Илья", входивший в отряд А.Рейса. 26-пушечный фрегат из Архангельска. В сентябре 1712 года на пути в Ригу пропал, что было официально признано в следующем году.

Спасибо. Если таки пропажа, то будет первая хронологически и четвертая по масштабам. И то и то интересно.
Проштудировал открытую информацию по кораблю.
Сразу ряд вопросов к Вам и сообществу.
1. Он точно пропал без вести? Есть документы? Ибо в Вики он прописан разбившимся. А при всем неуважении к Вики, беглое нагугливание дает его "пропавшим без вести" только у Красикова в его "Северная война, или Блицкриг по-русски". А доверие к этому автору в вопросах толкования источников... я лучше к Вике:)
2. Пишется что строился в Соломбале в 1702-1703 гг. и при этом, что строил его Осип Най что в общем-то знак качества. Я думал, что тот в Воронеже в это время.
3. Бегло глянул другие материалы. На 1712 г. команда на фрегате дико неукомплектованная. В лучших традициях петровского флота 20 человек накрылись только на переходе из Архангельска в Копенгаген. А.Рейс потом 20 человек со своего корабля выделил. Но если учесть что у его кораблей пришедших в Ригу некомплект 450 человек на три корабля... Кстати, почему три? Если "Св. Илья" таки исчез? Кто третий?
Команды за сим явно смешанные русско-датско-голландско-немецкие. Судя по тому что из Риги потом 120 человек "иноземцев" отпускали. Я уж не говорю, что и.о.ю капитана лейтенант Т. Гогланд тоже не то датчанин, не то голландец. Прочее тоже здорово: "Солдаты и матросы, которые на фрегатах, гораздо без одежды, так что на редком и рубаха есть", "... люди на тех фрегатах делают стыд такой, чего здесь невиданно:непрестанно пьяны, валяются по улицам, бранятся, дерутся, все ходят чуть не наги одним словом... самые они ярыжки кабацкие собраны", "люди наги и босы и большая часть целый год не получала жалования". С корабельными припасами тоже беда. А еще на кораблях моровая язва и прочие лихорадки... В общем такие должны исчезать:)
4. В целом по документам ощущение что А. Рейс редкостный лох, а людям с "Св. Ильи" не повезло т.к. остались в разборках Рейса и Бранта без нормального капитана. Прям шиворот-навыворот ситуации с моей любимой "Азией":) Там капитан клал с пробором на требования адмиральские. Вообще субординация на РИФ 18 века прекрасна:)
5. Есть ли документы о том как якобы Петр I держал флаг на сем корабле сборище нищих и убогих за месяц до исчезновения?

 

#12 05.12.2018 13:37:50

richie
Участник форума
Le Northumberland 1780
Сообщений: 143




Re: Пропавшие корабли РИФ

Den написал:

#1326326
7. В 1790 г. (в ходе Русско-шведской войны 1788–1790) в финляндских шхерах без вести пропали 8 канонерских лодок. Это были небольшие парусно-гребные суда длиной около 20 м, вооруженные двумя пушками, экипаж каждой лодки насчитывал 70 человек, в том числе 60 гребцов.

Вот кстати вопрос  - где именно? Перед блокированием шведов у Выборга, был бой Фридрихсгамский, может там?
Ещё в Арктике в 1940 погиб "Малыгин"

Отредактированно richie (05.12.2018 13:50:35)

 

#13 05.12.2018 14:21:29

Den
Участник форума
Сообщений: 12




Re: Пропавшие корабли РИФ

richie написал:

#1326526
Вот кстати вопрос  - где именно?

Ну ради этого вопроса и тема затеялась*HI* Но пока тишина... Про Фридрихсгамский мысль была. Но там "10 поврежденных кораблей, сожженных своими экипажами, 6 кораблей потоплено, 10 кораблей захвачено противником". Вроде все учтено и цифры 8 нигде нет.

richie написал:

#1326526
в Арктике в 1940 погиб "Малыгин"

Тема про РИФ. Так в ВОВ и после куча ПЛ пропавших без вести и до сих пор не найденных. А "Малыгин" на момент гибели и вовсе в гражданском флоте. Владивостокское арктическое морское пароходство.

 

#14 05.12.2018 17:09:42

А.Иванов
Участник форума
Сообщений: 690




Re: Пропавшие корабли РИФ

На 1-е. Петр 1 Меншикову 27 марта 1713 года: ... карабли ис Копенгагена пришли в Ревель в добром здоровье, а фрегат Илья, который пошёл из Грибсвальда, пропал... ПиБПВ, т.13, с.117, док.5941. Из Кротова ссылки на МИРФ - в.1, с.304, 334, 355.
На 2-е. Илью заложил сам Петр, а без него наблюдал Избрант. Длина 86 английских футов, однопалубный, 26 пушек. Иногда звался "транспортом".
Прочее... ?
Рейс позже осуждён к смерти, но заменён на ссылку. Сослан,помнится, в Сибирь.

 

#15 05.12.2018 18:46:34

STEFAN
Участник форума
Откуда: Ростов-на-Дону
прам "Близко не подходи!"
Сообщений: 812




Re: Пропавшие корабли РИФ

А.Иванов написал:

#1326581
а фрегат Илья, который пошёл из Грибсвальда, пропал...

Тема не моя, спорить не буду. Единственно, что стоит заметить - в то время под словом "пропал" подразумевалось часто "погиб". Ну, типа, "Помогите, мы совсем пропадаем!", т. е. гибнем, умираем.
В справочнике Веселаго - разбился в 1712 году.


Знаю - не все мне рады,
Но в сердце моем нет страха.
Мне достаточно тех, кто рядом,
Остальные - идите на ...

 

#16 05.12.2018 20:15:20

А.Иванов
Участник форума
Сообщений: 690




Re: Пропавшие корабли РИФ

Тоже не для спора, но замечу, что пропажа произошла осенью 1712 года, а Петр пишет спустя полгода, в марте 1713 года. Не значит ли это, что ждали и надеялись. Если же разбился, то для подтверждения не нужно ждать полгода.

 

#17 05.12.2018 20:31:32

Den
Участник форума
Сообщений: 12




Re: Пропавшие корабли РИФ

А.Иванов
1. По ссылкам Кротова: там сначала ждут "Св. Илью" со дня на день, потом "о фрегате "Пророка Илии" слуху о нем поныне не имеем" (о А.Райсе кстати тоже хотя его "Св. Павел" в Риге стоит), а на с.355 тот самый документ из ПиБПВ, т.13 который вы процитировали, В других документах МИРФ на которые Кротов не ссылался есть указание, что "достоверно видели его ("Св. Илью") у Ревеля" - видимо ложное известие. Поскольку Петр пишет Меньшикову в марте 1713 г. то да - в этом году получается официально признан пропавшим.
2. Ну вот это похоже на правду. Просто в Вики с битой ссылкой на "Военную Россию" и на randewy.ru мастером назван Осип Най. Что бред ессно. Там же и про "14 августа 1712 года выходил в море под флагом Петра I, который в это время находился в Копенгагене". Хотя по словам А. Райса Петр держал флаг на его "Св. Павле"... В общем та еще достоверность.
3. Прочее из тех же МИРФ по состоянию кораблей эскадры А. Райса в Копенгагене и по прибытии в Ригу. Единственно

Den написал:

#1326504
у его кораблей пришедших в Ригу некомплект 450 человек на три корабля... Кстати, почему три? Если "Св. Илья" таки исчез? Кто третий?

... здесь я напутал. Это шустрый А. Райс уже снова метнулся в Копенгаген и вместе с Синявиным 3 покупных ЛК привел уже в Ригу. Некомплект на них. Фрегаты за счет датчан и прочих немцев частично укомплектованы. Но когда тех 120 человек отпустили с двух пришедших в Ригу, то пришлось 260 солдат из гарнизона дать, чтобы доукомплектовать. Т.е. по 70 человек некомплекта на фрегат было как минимум. На "Св. Илье" явно не лучше ситуация была.
Еще бы понять какого полка "ярыжки кабацкие":) Там есть что на фрегатах солдаты и они особо "отличались" в плане облико морале русского человека в Копенгагене:) Линейные корабли перегоняли из Копенгагена люди подполковника Блеклоги т.е. 61-й Владимирский.
Что касаемо А. Райса то он на год позже подчиненных привел свой фрегат в Копенгаген. И потом на его приказы Брант плевал на что Райс жалился. Что осужден дело житейское. Проворовался небось:) Элемент нормы среди "птенцов гнезда".

 

#18 05.12.2018 20:35:04

Den
Участник форума
Сообщений: 12




Re: Пропавшие корабли РИФ

А.Иванов написал:

#1326613
Не значит ли это, что ждали и надеялись

Просмотрев весь корпус документов в МИРФ пришел именно к такому выводу. О каких либо обломках, спасшихся, спасательных работах тоже нет ни полслова. Так что спасибо за нового потеряшку :)

 

#19 05.12.2018 22:06:32

А.Иванов
Участник форума
Сообщений: 690




Re: Пропавшие корабли РИФ

Рейс проныра. Без него Брандт взял шесть призов двумя фрегатами. А Рейс так управлял фрегатом, что потерял мачты на выходе из Архангельска, почему и вышел намного позже. Но когда прибыл в гавань к Брандту, то разинул рот на его три приза. Вот и возник конфликт. Но командора получил! А с фрегатов Рейс действительно исчез, не сдав команду - получил приказ Петра убыть в Копенгаген.Привели 3 корабля и 1 галиот Элеонора, якобы взятый Рейсом в 1712 году. Про последний Рейс сам доложил Крюйсу, но я не нашел ни одного документа, подтверждающего факт пленения Элеоноры, хотя судно дожило до 1749 года и сохранилась его модель (не поверите, это модель флейта Вельком!). Рейс осуждён справедливо, он прекратил самовольно погоню за шведами в 1713 году. К птенцам не относится, нанят.

 

#20 06.12.2018 00:23:31

Den
Участник форума
Сообщений: 12




Re: Пропавшие корабли РИФ

Ну мало ли кто наемником начинал... Эпоха хороша, персонажей колоритных вагон. Из недавнего худлита у Радова в его альтернативке имхо неплохо удалось передать этот движ.
Что Райс свинтил в Копенгаген по личному указанию царя не проинформировав гарнизонных серых лошадок я понял. Командора он таки выгрыз да:)

 

#21 06.12.2018 16:17:28

Georg G-L
Капитанъ I ранга
k1r
stasik3
Откуда: Архангельск, Россия
ЕИВ Гвардейского экипажа яхта "Штандарт"
Сообщений: 11965




Вебсайт

Re: Пропавшие корабли РИФ

Den написал:

#1326428
"Опричник" самый известный из "потеряшек".

"Русалку" таки тока недавно нашли...


Живым достанется почет, а мертвым орденов не нужно...

 

#22 06.12.2018 16:56:45

Den
Участник форума
Сообщений: 12




Re: Пропавшие корабли РИФ

Georg G-L написал:

#1326771
"Русалку" таки тока недавно нашли...

Ну так потому и не включил. Так она пожалуй бы с "Азией" за почетное первое место посоревновалась...

 

#23 06.12.2018 19:19:18

Elektrik
Мичманъ
michman
Откуда: Москва
Сообщений: 1054




Re: Пропавшие корабли РИФ

Georg G-L написал:

#1326771
"Русалку" таки тока недавно нашли...

Насколько я понял, в ходе поисков тела (по крайней мере одно) и какие то обломки прибитые к берегу попадались, так что в принципе было понятно что с ней случилось. И там непонятная история с якобы находкой её в 1931 году, ни у кого нет подробностей что там действительно нашли ?


Я не ленивый - я энергосберегающий.

 

#24 07.12.2018 02:38:05

Den
Участник форума
Сообщений: 12




Re: Пропавшие корабли РИФ

Elektrik написал:

#1326844
Насколько я понял, в ходе поисков тела (по крайней мере одно) и какие то обломки прибитые к берегу попадались, так что в принципе было понятно что с ней случилось

Аж одно тело и ЕМНИП куски шлюпки. Вообще ни о чем. Оно в шторм частенько и больше срывает. Мелкие обломки корабельного инвентаря по некоторым из перечисленных "потеряшек" были. При том на металлических судах с обломками ессно сложней. Потому с "Русалкой" тему закрыло именно ее обнаружение. А вот "Лейтенант Дыдымов" (если нужно что-то не парусное) до сих пор "без вести".

 

Board footer