Вы не зашли.
1859 Присяга коронации цесаревича Николая Александровича
Отредактированно Strannik4465 (08.12.2018 17:13:22)
«Открытие памятника „Тысячелетие России“ в Новгороде в 1862 году», 1864. Новгородский музей-заповедник
Творчество художника Васильева Тимофея Алексеевича.
Васильев Тимофей Алексеевич — русский художник, пейзажист, ученик Федора Алексеева в Петербургской Академии художеств и впоследствии ее академик. Родился в 1783 году. В 1788-1803 годах Тимофей Алексеевич Васильев находился на содержании в Воспитательном училище при Императорской Академии Художеств, там же он и получил первоначальное образование. В 1802 году Васильев получил малую золотую медаль за программную картину "Юпитер наказует одно селение, кроме Филемона и Бавкиды".
В 1804 году вместе с художниками А.Е. Мартыновым и И.П. Александровым он был отправлен, в качестве рисовальщика, с экспедицией графа Ю. Головкина в Китай, провел два года в Сибири и собрал там богатый запас материалов для многочисленных видов этого края, написанных им впоследствии. В музее Академии имеются две картины художника, написанные по материалам сибирской экспедиции: "Вид Никольской пристани при истоке реки Ангары из Байкальского озера в Сибири" и "Вид Красноярска".
Вид Никольской пристани при истоке реки Ангары из Байкальского озера в Сибири, 1815 год, Русский музей За написанное в 1807 году полотно "Вид города Селенгинска" Тимофей Алексеевич Васильев был удостоен звания академика. Во время Отечественной войны 1812 года состоял в ополчении ротным командиром. В дальнейшем Тимофей Алексеевич Васильев продолжал писать городские и сельские пейзажи, в том числе и с видами сибирских земель. В 1815 году за картину "Вид на Байкальское озеро" Васильев получил звание советника Академии художеств по пейзажной живописи. С 1816 занимал должность интенданта при Воспитательном училище Академии художеств. С 1818 по 1824 год занимал должность инспектора Академии. Умер Тимофей Алексеевич Васильев в 1838 году в Петербурге. Произведения Васильева хранятся в Русском музее и Эрмитаже в Санкт-Петербурге, в Третьяковской галерее в Москве.
Strannik4465 написал:
#1327241
Присяга коронации цесаревича Николая Александровича
А не Александра Николаевича?
Нет все правильно:
Никола́й Алекса́ндрович (8 (20) сентября 1843, Царское Село, близ Санкт-Петербурга — 12 (24) апреля 1865, Ницца, Франция) — Его Императорское Высочество Наследник Цесаревич и Великий Князь, старший сын императора Александра II, атаман всех казачьих войск, генерал-майор Свиты Его Величества, канцлер Гельсингфорсского университета.
Николай Александрович был вторым ребёнком (после его сестры Александры) и любимым старшим сыном-наследником, родившимся у будущего императора Александра II (в то время Цесаревича Александра) и его юной супруги Марии Александровны. Он родился в Царском Селе 20 сентября по новому стилю и был назван в честь его деда — императора Николая I. По воспоминаниям Великой Княжны Ольги Николаевны — родной сестры Александра II и тёти новорожденного — их отец, император Николай I, был так взволнован и растроган рождением внука-престолонаследника, наречённого его именем, что призвал трёх своих младших сыновей — Великих Князей Константина, Николая и Михаила, — повелел им преклонить колена перед колыбелью будущего наследника Российского Престола и принести ему клятву верности.
Мальчик рос всеобщим любимцем, отличался умом, приятной внешностью и характером. Родители и дедушка с бабушкой не чаяли в нём души, особенно страстно была привязана к нему мать — Мария Александровна. Из братьев и сестер Николай был наиболее близок со следующим за ним по возрасту (на два года младше) братом Александром — будущим императором Александром III. Граф Сергей Дмитриевич Шереметев отмечал "Императрица любила его нежнее других и совершенно исключительно занялась им и гордилась его воспитанием. Характеры их были сходны. Николай Александрович гораздо менее походил на государя, чем на мать. С отцом они расходились во многом и друг друга часто не понимали." В 1855 году скончался дед юного Николая — 11-й император Всероссийский Николай I Павлович. На престол взошел его отец, император Александр II, и двенадцатилетний мальчик становится Цесаревичем Николаем Александровичем — Наследником Российского Престола. Шереметев : "Он вообще был вежлив, приветлив и благовоспитан, наблюдателен и осторожен в словах и действиях." В начале 1860-х годов Цесаревич Николай Александрович в сопровождении своего воспитателя графа С. Г. Строганова совершил ознакомительные поездки по стране[1]. Эти поездки были описаны, в частности, К. П. Победоносцевым и И. К. Бабстом в книге «Письма о путешествии государя наследника цесаревича по России от Петербурга до Крыма». В свите наследника был и состоявший при нем полковник О. Б. Рихтер. Энциклопедию права цесаревич прошёл с профессором Андреевским.
Николая Александровича страстно и искренне любила его троюродная сестра, принцесса Ольденбургская, которая была дружна с ним. Императрица Мария Александровна хотела видеть её женой наследника. Переговоры о браке шли долго, но в итоге мать девушки ответила категорическим отказом. Цесаревич подарил Екатерине на память перстень с бирюзой.
Наследник престола Николай Александрович посетил Таганрог 14 августа 1863 года. Он побывал в Успенском соборе, Дворце Александра I, Иерусалимском греческом монастыре, осматривал памятник Александру I и принял участие в обеде, данном в его честь. Местный архитектор Трусов в 1862 году специально к приезду в Таганрог наследника престола составил проект деревянной резной беседки, которую выполнил член садового комитета Аргиропуло. В беседке 14 августа 1863 года устроили торжественный обед, на котором присутствовал двадцатилетний наследник Николай Александрович.
С 1863 года государственное право наследнику преподавал Б. Н. Чичерин. Николай Александрович блестяще сдал экзамены по государственному праву и по отзывам Чичерина обещал стать самым образованным и либеральным монархом не только в русской истории, но и во всём мире.
В 1864 он поехал за границу. Во время пребывания за границей 20 сентября 1864 года — в день его рождения, когда ему исполнился 21 год — Николай Александрович был помолвлен с дочерью Христиана IX, короля датского, принцессой Дагмар (1847—1928), впоследствии ставшей супругой его брата, императора Александра III. Однако в путешествии по Италии Цесаревич неожиданно для всех заболел. С 20 октября 1864 г. он лечился в Ницце. Весной 1865 г. его состояние начало ухудшаться. 10 апреля 1865 г. в Ниццу прибыл Александр II. Ночью 12 апреля после четырехчасовой агонии великий князь скончался от туберкулёзного менингита.
Тело скоропостижно скончавшегося наследника престола из Ниццы в Петербург сопровождал известный русский поэт генерал-губернатор Юго-Западного края генерал-адъютант Анненков. Тело было отправлено в Россию на фрегате «Александр Невский».
Неожиданная кончина молодого наследника престола потрясла Российскую Империю и семью Романовых. По свидетельству Великой Княжны Ольги Николаевны, оставленному в её биографических воспоминаниях «Сон юности», после смерти цесаревича его мать, императрица Мария Александровна только внешне оставалась собранной, неукоснительно выполняющей свой долг императрицы и заинтересованной в окружающих событиях, но родные знали, что со смертью старшего сына «из неё вынули душу».
Публицисты и поэты посвящали кончине цесаревича Николая Александровича стихотворения. В 1865 г. присутствовавший при кончине великого князя знаменитый поэт князь Петр Андреевич Вяземский написал посвященное его памяти стихотворение «Вечером на берегу моря» и опубликовал брошюру «Вилла Бермон» с описанием последних дней наследника. В брошюре поэт предложил возвести в Ницце храм, посвященный памяти покойного. Уже в 1868 г. в Ницце была возведена посвященная великому князю часовня, а в 1903—1912 гг. архитектором М. Т. Преображенским был построен пятиглавый собор святителя Николая Чудотворца, который неоднократно был признан красивейшим православным храмом за пределами России.
После кончины цесаревичем был назван Александр (АлександрIII)
Император Александр III назвал своего старшего сына и наследника, родившегося через три года после кончины Цесаревича Николая Александровича, в честь своего старшего брата, которого он любил «больше всего на свете». Спустя 26 лет этот мальчик станет Николаем II.
На картине изображена Присяга цесаревичей т.е в дальнейше цесаревич становится Императором и приносит присягу вхождения на трон..
Среди придворных церемоний немаловажное значение имела присяга подросших великих князей, и особенно цесаревича. Напомним, что до 1860 г. мальчики в царской семье зачислялись на военную службу буквально с момента рождения. Сначала это было шефство над теми или иными полками русской армии. В семь лет мальчики получали первый офицерский чин и соответствующий мундир. Однако дальше начинались различия и довольно существенные. В 1860 г. на высочайшем уровне принимается решение отсчитывать стаж военной службы великих князей начиная с шестнадцатилетнего возраста.
Церемония принесения присяги проводилась по достижении совершеннолетия. Цесаревичи занимали особое место в структурах самодержавной власти. Они должны были обеспечивать устойчивость самодержавной власти и быть готовыми при необходимости «подхватить знамя», заменив отца на троне Российской империи. Для этого их довольно рано «ставили в стой». Царствующие императоры старались выстроить прямую линию преемственности власти: император – цесаревич – старший сын цесаревича.
Юрген написал:
#1328730
Что-то я не припомню, что бы "Зейдлиц" при Ютланде одновременно на 2 борта палил, строй друг друга соперники ведь не прорезали?
Башня С выведена из строя в 1657 во время бега на юг, поэтому и смотрит на правый борт...
Творчество художника Соренсена Карла Фредерика.
Соренсен Карл Фредерик (8 февраля 1818 - 24 января 1879) датский художник-маринист.
Соренсен обучался в датской академии с 1843 по 1846 год, принял участие в оформлении музея Торвальдсена в 1844 году. В конце 1845 года обучался у Кристоффера Вильгельма Эккерсберга. В 1846 году Соренсен отправился к Средиземному морю, в 1853-54 он посетил Германию, Нидерланды, Бельгию, Францию и Англию. Почти каждый год Соренсен бывал в морских путешествиях. В то время как он находился под влиянием драматических морских сцен Антона Иельбе, он проявлял особый интерес к погоде и ее последствий на море, развивал свой собственный стиль. Соренсен также рисовал идиллические сцены полные очарования. Его морские пейзажи принесли ему широкую популярность, когда он плавал с флотом вокруг Гельголанд (1849) и на Балтике (1850), где изобразил датский флот в бою.