Вы не зашли.
Скорее всего это эстонская моторная шхуна Алмиине (в наших документах писали как Алминне).
Про неё было здесь:
http://tsushima.su/forums/viewtopic.php … 7&p=31
С уважением,
АЛМИИНЕ (до 1940 г. "Almiine", с 1941 г. "ВТ-551")
Полная вместимость 86.67 брт.
Двухмачтовая парусно-моторная шхуна. В 1940 г. после вхождения Эстонии в СССР национализирована. С началом войны согласно мобилизационному плану должна была войти в состав КБФ в качестве транспорта. С 1.01 до 31.12.1942 г. числилась в составе КБФ в качестве шхуны.
http://sovnavyww2.aiq.ru/transports/typ … tm#almiine
Добрый Вечер !
vvy написал:
#1331637
Еще один странный товарисч. Не могу сообразить - о ком идет речь.
Речь скорее вот о ком :
«КARL КRONENBERG» (Карл Кроненберг)
1911 г/п. верфь H. Bodewes, Hoogezand (Martenshoek) Голландия.
70 брт. Размерения 20,09 x 5,21 x 2,85м 1 2 цил.ПМ (Comp). 1 ПК. 1 винт. 235 л/с. 3 т.угля.
Бывший германский стальной морской однопалубный двухмачтовый одновинтовой буксирный пароход. С 10.1911 г. как мор.буксир DORA. Позже как ROBERT BORNHOFEN I (BSR Hamburg) (300HP) принадлежал германской компании, «Bornhofen & Bischoff» (Robert Bornhofen Reederei, R.L. Bornhofen) Hamburg. В августе 1926 года в Hamburg (Германия) приобретен латвийской компанией «Kuģniecības firma К. Kronenberg». Как КARL КRONENBERG приписан к Рижскому порту. 23.04.1928 года встретил в Рижском заливе и провел в Ригу в тяжёлых льдах ТР «Tiber». 01.09.1928 года в шторм совместно с буксиром «Cäsar» привели в Ригу баржу «Balkenflösse zerr.7». 13.05.1930 года совместно с буксирами «Baltija» и «Kaija» принял участие в спасательных работах (спрямление и откачка воды) норвежского парохода «Ring» опрокинувшегося с грузом пиломатериалов в Рижском порту. 01.07.1931 года совместно с БУК «Austra» принял участи в спасении датской парусной шхуны «Vera» шедшей на буксире в шторм за лоцманским судном «Trimpus». Судно спасти не удалось, и оно затонуло по верхнюю палубу на отмели у Мангальсалы. 06.09.1931 года буксирам «Kārlis Kronenbergs», «Mintauts», «Baltija» и «Volga» удалось снять парусную шхуну «Vera» с отмели и, откачав воду завести в Рижский порт на ремонт. 12-14.08.1938 г. обеспечивал стоянку и обслуживание американского круизного лайнера «Mihvaukee» (16000 брт) в Даугавгриве так как последний из-за большой осадки не смог войти в Рижский порт. 28.08.1938 года у Вентспилса совместно с БУК «Rota» и «Līva» снимал с мели итальянский ТР «Santa Eulalia» с грузом пиломатериалов.
На 1940 год в строю. В конце 1940 года как КРОНЕНБЕРГ зачислен в списки судов БалтТехфлота. Зимой 194041 года находясь на зимнем отстое в Беккеровской гавани прошел текущий ремонт стоимостью 65т.р.
В июне 1941 года перешел в Таллинн.
https://fong1975.livejournal.com/6891.html
Отредактированно mihapm (05.01.2019 18:16:30)
Georg G-L написал:
#1331283
Тут есть тонкость по поводу распоряжения ГКО о военизации судов и мобилизации их на местах.
1. есть суда гражданских пароходств мобилизованные в ВМФ. Причем тут тоже есть разница. Есть те кто мобилизован по мобилизационному (довоенному) плану, а есть те, кто мобилизован потом - по совместным приказам НКВМФ и НКМФ либо - по частным распоряжениям на местах...
2. есть различные распоряжения о военизации. Они отдельно были приняты: например для судов рыболовного флота, для судов наркомата морского флота... а были еще и другие организации...
Собрал результаты дискуссии и моих поисков. Пожалуйста любезно о комментарии.
ВОЕНИЗАЦИЯ: заключалась в установке вооружения, назначении расчетов орудий; флаг гражданский, командир гражданский
МОБИЛИЗАЦИЯ: суда гражданских пароходств мобилизованные в ВМФ; установка вооружения, назначение расчетов орудий; флаг военный, экипаж и командир мобилизованные; передан в оперативное распоряжение ВМФ;
ПРИМЕР 1:
Бережной («Корабли и суда Ленлиза»)
«Александр Невский» …… (бывш. амер. Henry W. Corbett) ….. принят в 1943 г. ….. подняв Государственный флаг СССР, вошел в состав Дальневосточного государственного морского пароходства …. в годах ВОВ в составе военизированных судов Дальневосточного бассейна … экспортно-импортные перевозки …
Голубев («Вспомогательные корабли»)
09.08.45-03.09.45 в составе ТОФ; значит мобилизованный?
ПРИМЕР 2:
Бережной («Корабли и суда Ленлиза»)
«Александр Суворов» …… (бывш. амер. Elijan P. Lovejoy) ….. принят в 1943 г. ….. подняв Государственный флаг СССР, вошел в состав Дальневосточного государственного морского пароходства …. в годах ВОВ в составе военизированных судов Дальневосточного бассейна … экспортно-импортные перевозки …
Голубев («Вспомогательные корабли»)
нет в списке; значит не мобилизованный?
ПРИМЕР 3:
Хоменко (сайт)
„Ахиллеон” или „Ахилеон” … во время Великой Отечественной войны в составе военизированных судов Черноморско-Азовского бассейна выполнял военные и народнохозяйственные перевозки. С 18.09.1943 г. и до конца военных действий на Черном море числился в составе ЧФ.
Голубев («Вспомогательные корабли»)
18.09.43-16.09.44 в составе ЧФ; значит мобилизованный?
Катерник написал:
#1331799
флаг гражданский, командир гражданский
На судах загранплавания - по Постановлению №920сс «О вооруженной охране на судах заграничного плавания» от 19.11.1941 - организация и руководство охраной судов заграничного плавания были возложены на Главное управление пограничных войск НКВД. На каждом судне заграничного плавания предписано было создать вооруженную охрану численностью 10—12 человек, укомплектовав ее за счет морских контрольно-пропускных пунктов погранвойск.
По постановлению СНК СССР о военизации рыболовного флота от 6.11.1941 все не вошедшие по мобилизации в состав Северного флота и Беломорской военной флотилии суда Главсеврыбпрома подлежали военизации: объединялись в дивизионы, вооружались, команды проходили обучение военному делу.
Поднятие военного флага, прежде всего должно означать списание судна с баланса гражданского ведомства и зачисление (принятие на баланс) в состав одного из подразделений ВМФ. Наличие вооружения, при этом, вряд ли было обязательным и могло зависеть от характера использования судна.
Ведмедь написал:
#1331861
Наличие вооружения, при этом, вряд ли было обязательным и могло зависеть от характера использования судна.
Например госпитальные суда (по крайней мере мобилизованные в отряд санитарных транспортов Беломорской ВМБ, потом флотилии) вооружения не имели.
Georg G-L написал:
#1331860
По постановлению СНК СССР о военизации рыболовного флота от 6.11.1941 все не вошедшие по мобилизации в состав Северного флота и Беломорской военной флотилии суда Главсеврыбпрома подлежали военизации: объединялись в дивизионы, вооружались, команды проходили обучение военному делу.
Ведмедь написал:
#1331861
Поднятие военного флага, прежде всего должно означать списание судна с баланса гражданского ведомства и зачисление (принятие на баланс) в состав одного из подразделений ВМФ. Наличие вооружения, при этом, вряд ли было обязательным и могло зависеть от характера использования судна.
У Коллеги, нашёл это:
22 июня 1941 г. из НКМф в западные морские бассейны поступило указание о приведении в действие мобилизационных планов. В непосредственное подчинение НКВМФ было передано около 100 судов грузо-пассажирского, сухогрузного, нефтеналивного, ледокольного и буксирного флота,
14 июля 1941 г. Президиум Верховного Совета СССР утвердил Положение об использовании для военных нужд СССР гражданских судов, портов, пристаней и других сооружений водного транспорта. С того дня определенная часть морских и речных перевозочных средств (помимо судов, мобилизованных в ВМФ), оставаясь на балансе гражданских наркоматов, поступила в оперативное подчинение командования соответствующих военно-морских баз, флотов и флотилий. Воинские перевозки, осуществлявшиеся торговым флотом, стали планироваться и контролироваться органами ВОСО.
[Вайнер Б. А. Советский морской транспорт в Великой Отечественной войне. — М.: Воениздат, 1989.]
Подчинение или оперативное управление - это, выражаясь гражданским языком, аренда. Может быть, это не самое подходящее определение для военного времени, но, по сути, так оно и есть.
Не знаю, какой Ваш интерес в этом вопросе. Меня, например, интересует - какие суда изымались военными из собственности гражданских предприятий, а какие - нет (то есть, использовались в качестве привлеченного флота)? Поименно. И, в какие сроки? Указание дат, типа - 18.09.43-16.09.44 в составе ЧФ - о чем не говорит? На основании каких распорядительных актов (приказов, постановлений, распоряжений), и каких ведомств, эти даты приведены? И, о чем в них говорится? В книгах, как правило, приводится интерпретация автора того или иного документа. Хорошо если он его, вообще, в руках держал.
Ведмедь написал:
#1332174
изымались военными из собственности гражданских предприятий
в СССР - это формальность. Ибо собственность - общенародная. Вы ранее правильно писали о передаче на баланс... И все делалось по актам. При мобилизации
Например: Во время «зимней» войны с Финляндией приказом начальника Северного Государственного Морского Сухогрузного и Пассажирского пароходства от 10 декабря 1939 года за № 773 пароход «ВОРОНЕЖ» после окончания оборудования с 13 ноября 1939 года исключался из баланса Севгосморпароходства как переданный другой организации (т.е. СФ). Приказом Начальника СГМП от 23 января 1941 года за № 48 пароход «ВОРОНЕЖ» считался с 14 декабря 1940 года принятым от СФ по акту от 14 декабря 1940 года и введенным в эксплуатацию для постановки в затон на зимний отстой и ремонт с 17 декабря 1940 года.
В навигацию 1941 года «ВОРОНЕЖ», обслуживал каботажные пассажирские линии по Белому и Баренцеву морям. 22 июня 1941 года «ВОРОНЕЖ» был мобилизован, в течение двух недель переоборудован под госпитальное судно и с 29 июля 1941 года включен в Отряд санитарных транспортов Беломорской ВМБ под названием «ГС-1». Штатная эвакоемкость судна была определена в 100 человек. Имелась операционная и перевязочная. Медицинский персонал — 4 врача, 12 медсестер и 20 санитаров. Расформировано госпитальное судно было 9 января 1945 года. На основании Постановления СНК СССР за № 8422 РС от 7 июля 1946 года, Приказа Командующего БЕМОР СФ за № 0292 от 25 июля 1946 года и Акта приемочной комиссии от 1 августа этого же года, Приказом СГМП от 16 августа 1946 года за № 295 пароход «ВОРОНЕЖ» был принят от Военведа и зачислен в списки судов СГМП с 1 августа 1946 года.
Georg G-L написал:
#1332178
в СССР - это формальность. Ибо собственность - общенародная.
Тогда уж, государственная.
Мне это, в некоторой степени, известно
https://yadi.sk/i/CbGgD1Kz4mFunA
По "Воронежу" сведения приведены полезные. Хотя, на мой взгляд, неполные. К примеру, приказ Начальника Северного пароходства в 39-ом году издан, видимо, на основании соответствующего распорядительного акта одного из органов государственного управления и приказа Наркома Морфлота Дукельского. По поводу мобилизации в 41-ом, вообще, невнятно.
Когда-то ходили слухи о намерении издания книги о Северном пароходстве И. Пароловым. Не оттуда ли?
Georg G-L написал:
#1332178
Постановления СНК СССР за № 8422 РС от 7 июля 1946 года
Может быть, это распоряжение? И, СНК ли? Может, уже Совмина?
Но, все равно, спасибо. Действительно, полезные сведения.
Ведмедь написал:
#1332202
Тогда уж, государственная.
Ст. 4.
Экономическую основу СССР составляют социалистическая система хозяйства и социалистическая собственность на орудия и средства производства, утвердившиеся в результате ликвидации капиталистической системы хозяйства, отмены частной собственности на орудия и средства производства и уничтожения эксплуатации человека человеком.
Ст. 5. Социалистическая собственность в СССР имеет либо форму государственной собственности (всенародное достояние), либо форму кооперативно-колхозной собственности (собственность отдельных колхозов, собственность кооперативных объединений).
Ст. 6. Земля, ее недра, воды, леса, заводы, фабрики, шахты, рудники, железнодорожный, водный и воздушный транспорт, банки, средства связи, организованные государством крупные сельскохозяйственные предприятия (совхозы, машинно-тракторные станции и т.п.), а также коммунальные предприятия и основной жилищный фонд в городах и промышленных пунктах являются государственной собственностью, то есть всенародным достоянием.
Ст. 7. Общественные предприятия в колхозах и кооперативных организациях с их живым и мертвым инвентарем, производимая колхозами и кооперативными организациями продукция, равно как их общественные постройки составляют общественную, социалистическую собственность колхозов и кооперативных организаций. Каждый колхозный двор, кроме основного дохода от общественного колхозного хозяйства, имеет в личном пользовании небольшой приусадебный участок земли и в личной собственности подсобное хозяйство на приусадебном участке, жилой дом, продуктивный скот, птицу и мелкий сельскохозяйственный инвентарь — согласно устава сельскохозяйственной артели.
Стт 9. Наряду с социалистической системой хозяйства, являющейся господствующей формой хозяйства в СССР, допускается законом мелкое частное хозяйство единоличных крестьян и кустарей, основанное на личном труде и исключающее эксплуатацию чужого труда.
Ст. 11. Хозяйственная жизнь СССР определяется и направляется государственным народнохозяйственным планом в интересах увеличения общественного богатства, неуклонного подъема материального и культурного уровня трудящихся, укрепления независимости СССР и усиления его обороноспособности.
Ст. 12. Труд в СССР является обязанностью и делом чести каждого способного к труду гражданина по принципу: «кто не работает, тот не ест».
В СССР осуществляется принцип социализма: «от каждого по его способности, каждому — по его труду».
Georg G-L написал:
#1332303
Ст. 12. Труд в СССР является обязанностью и делом чести каждого способного к труду гражданина по принципу: «кто не работает, тот не ест».
В СССР осуществляется принцип социализма: «от каждого по его способности, каждому — по его труду».
И все это, чтобы «жить стало лучше, товарищи”.
Поменять флаг, не проблема. Сегодня военный, завтра гражданский.
А как насчет экипажа и командира? Их мобилизовали или изменяли на военных?
Катерник написал:
#1332491
А как насчет экипажа и командира? Их мобилизовали или изменяли на военных?
Если судно мобилизовывалось то как правило мобилизовали и экипаж. Так например в в бригаде траления Беломорской флотилии (состоявшей из мобилизованных рыболовных траулеров) из 1260 человек кадровые моряки составляли всего 10%, а из 218 человек комсостава кадровых командиров было 53. Но нужно учитывать, что часть экипажей была призвана в армию (и на флот) через военкоматы по месту жительства в первые дни войны. Т.о. на разных мобилизованных судах процент так скажем личного состава из числа довоенной команды был разным...
Если судно военизировалось то
Georg G-L написал:
#1331860
команды проходили обучение военному делу.
Но при этом оставались не военнослужащими а гражданскими лицами... В составе экипажа могла быть и военная команда т.е. подразделение военнослужащих. Например на ледоколах они были уже в 1941 году.
По постановлению ГКО №1389сс от 5 марта 1942 г. "О военизации морского торгового флота и создании аппарата Наркомвоенморфлота в США, Великобритании и Иране для охраны советских судов и грузов в пути и на стоянках" военизации подлежало 152 судна: в состав их экипажей вводились команды краснофлотцев численностью от 5 до 15 человек во главе с помощником капитана по военной части (они сменили охранные команды сформированные ранее из состава погранвойск - см. выше). При этом личный состав гражданских команд военизированных судов Наркомморфлота закреплялся по месту работы и призыву по мобилизации в Красную Армию и Военно-Морской Флот не подлежал. Но на него распространялось действие дисциплинарного Устава ВМФ. Текст постановления http://www.soldat.ru/doc/gko/text/1389.html
В соответствии с Указом Президиума Верховного Совета СССР от 9 мая 1943 г. на морском транспорте вводилось военного положения. С этого времени все его работники считались мобилизованными (по трудовой мобилизации) и закрепленными за отраслью на все время войны.
Отредактированно Georg G-L (10.01.2019 22:16:04)
Georg G-L написал:
#1332523
В соответствии с Указом Президиума Верховного Совета СССР от 9 мая 1943 г. на морском транспорте вводилось военного положения.
Данным Указом вводилось военное положение не только на морском, но и на речном транспорте. Отменено оно было Указом Верховного Совета СССР от 2-го мая 48-го года.
Только, все это пустые "речёвки". Каждое конкретное плавсредство и его экипаж имели свою частную историю. Участие гражданского водного транспорта в финскую и в Отечественную толком пока не освещено.
Ведмедь написал:
#1332539
Каждое конкретное плавсредство и его экипаж имели свою частную историю.
Согласен... Учитывая, что суда меняли подчиненность, экипажи, и т.д. Были и специфические организации - например УБЛО, или флот Дальстроя...
Georg G-L написал:
#1332523
В соответствии с Указом Президиума Верховного Совета СССР от 9 мая 1943 г. на морском транспорте вводилось военного положения. С этого времени все его работники считались мобилизованными (по трудовой мобилизации) и закрепленными за отраслью на все время войны.
А как было во время сов-фин воины?
bell написал:
#1331465
Попался такой документ
Касательно этого списка. ТОРМИЛИНГ - это ТОРМИЛИНД (эст. - буревестник). ЧЕЛЮСКЕНЕЦ - это ЧЕЛЮСКИНЕЦ. Не совсем понимаю, почему он попал в этот список: на 1941 г. теплоход, насколько мне известно, существовал еще в виде двух половинок, которые были соединены только в 1942 г. АУГНА - это АЭГНА.
С уважением -
Отредактированно Б.Г.Мот (12.01.2019 13:57:42)
Катерник написал:
#1331262
уже неактивном сайте А.Хоменко
Сайт вполне себе активен Крайнее обновление от 6.01.2019 г. касается загадочного пароходика в камуфляже, стоящего за КРЛ "Ворошилов", который мы в свое время так и не опознали. Пост по этому поводу я оставил 5.01.2019 (тема "Фото на опознание", #7621), но он утонул в спорах по поводу "Постышев" или не "Постышев". Следующее обновление ожидается 13.01.2019 г., т.е. завтра, потом - через неделю и т.д.
Касательно военизированного судна "Ахилеон" (правильно - "Ахиллеон", так было написано на корме судна) - именно военизированным судном, а не транспортом оно названо в "Перечне..." №18. Можно сколько угодно спорить по поводу вторичности этого документа, но в таком случае справочник Голубева вообще третичен: он представляет собой сводную выборку из документов, на титульных страницах которых были слова ""Перечень органов управления, соединений, кораблей, частей и соединений ...ского флота [и ...ской флотилии], входивших в состав действующей армии в период Великой Отечественной войны". "Перечень..." №21 касался исключительно флотилий. При этом в "Перечни...", и без того содержащие неточности, при переносе в справочник Голубева вкрадывались дополнительные ошибки: так штабной катер Второй бригады траления ВВФ (2 БТ) стал катером ЧБТ.
Отсюда понятно, что факт наличия названия того или иного судна в справочник Голубева не означает его (судна) мобилизацию и вхождение состав флота.
С уважением -
Отредактированно Б.Г.Мот (12.01.2019 14:31:40)