Вы не зашли.
Вперёдсмотрящий написал:
#310345
Боже мой Честно сказать, даже представить не мог, что такое бывало...Если найдётся позже, то выложите пожалуйста. Очень интересно.
тяжелые танки Pz VI "Тигр", работающие на сжиженном газе
танк Pz V "Пантера", переоборудованный под работу на сжиженном метане.
http://www.dogswar.ru/forum/viewtopic.p … ;start=140
Юрген написал:
#1337463
Что за "поезд"?
Тигр сгоревший. Ходовая полностью села на балансиры. Поэтому 5, а не 3 тягача
MAPAT написал:
#1337467
обратная сторона 60-тонного монстра.
Когда появился "Королевский тигр", уж не говоря о Sd.Kfz.186. "Ягдтигр", то ремонтники взвыли белугой - эвакуация 75-тонной "туши" часто была практически невыполнимой задачей, а за не вывоз спрос был о-го-го, но бросали...
Трофей советских войск: бронеавтомобиль Panhard 178, а точнее уже Pz.Spah.204(f). 43 бронеавтомобиля Pz.Spah.204(f) на фирмах «Gothaer Waggonfabrik» и «Bergische Stahlindustrie» были переделаны в бронедрезины (с установкой немецкой радиостанции и антенны рамочного типа) для бронепоездов BP 42.
Yosikava написал:
#1340372
7ТР
Да, притом модернизированный, танк 7ТР улучшенный - имел более мощное бронирование, башню с кормовой нишей и усиленную подвеску. Однако в серийное производство этот танк не пошел, посему трофей редкостный. Кстати у дойчей тогда "трешек" было меньше, чем у панове 7ТР (120 шт), а остальные панцеры "поляк" превосходил и существенно, но так ничем себя они и не проявили. Учитывая, что 7TP был явно лучше вооружен и бронирован, чем Pz.I и Pz.II, такой трофей, был желанной добычей.
Отредактированно Юрген (17.02.2019 00:22:06)
Юрген написал:
#1340422
Кстати у дойчей тогда "трешек" было меньше, чем у панове 7ТР (120 шт), а остальные панцеры "поляк" превосходил и существенно, но так ничем себя они и не проявили
18-го на рассвете отряд Маевского атаковал позиции немцев к западу от Томашова. На правом фланге отряда атаку вели 22 танка 7ТР из 1-го танкового батальона и танкетки. Потеряв всего лишь один танк, поляки смяли немцев, взяли село Пасеки и двинулись, отрываясь от своей пехоты, на Томашов. Встретив немецкие легкие танки, отбросили их и вошли в предместье города. Танкетки 33- го бронедивизиона, обеспечивая правый фланг отряда Маевского, также достигли города. Но тут ситуация переменилась. Во фланг полякам, угрожая отрезать их от своей пехоты, ударили немецкие танки из района деревни Езерна. Пришлось срочно отходить обратно. Но в этом бою польские танкисты уничтожили шесть танков, четыре бронеавтомобиля, восемь грузовиков, пять противотанковых пушек, освободили группу пленных поляков, захватив в свою очередь около 40 пленных немцев.
Немецкие танки входили в состав 4- го танкового полка (весьма ослабленного предыдущими потерями) и 2-го танкового батальона 3-го танкового полка 2- й танковой дивизии. Танки 4-го танкового полка ударили на деревню Пасеки, а 3-го полка на Томашов. На отходе два взвода танков 7ТР подбили четыре немецких танка, потеряв один уничтоженный и семь брошенных своих.
Оставшиеся польские танки и танкетки 33-го броневого дивизиона огнем с места от деревни Рогужно подбили два немецких танка.
Атаки польских танков и танкеток в центре и на левом фланге группы успехом не увенчались. Вечером все польские машины отошли за позиции своей пехоты.
В этот день, по польским данным, было уничтожено до 20 бронеединиц противника. Варшавская бригада потеряла более половины своих боевых машин. Силы были слишком не равны, и никакая смелость польских танкистов не помогла. А лихая атака на Томашув все же была опрометчивой и плохо скоординированной. http://www.xliby.ru/transport_i_aviacij … 10/p10.php
Короче говоря, все танки, танкетки и бронеавтомобили были уничтожены, захвачены противником. И лишь около 50 броневых единиц, перейдя границу, были интернированы в Румынии и Венгрии. А вот как выглядело все это в процентном отношении: 45 % - потери, относящиеся к боевым, 30 % - технические, 10 % - брошенная и уничтоженная техника из-за отсутствия топлива и 10 % - сдались при капитуляции.
Каковы же потери противника, т. е. немецкого Вермахта? Известно, что в сентябре 1939 г. общая численность броневых единиц Вермахта сократилась на 674 танка и 318 бронеавтомобилей. По немецким же данным безвозвратно были потеряны 198 и повреждены 361 танк, включая и командирские танки. В польских источниках идет речь о 250 танках с разбивкой по типам: 89 - Pz. I (вместе с командирскими), 83 - Pz. II, 26 - Pz. III, 19 - Pz. IV, 26 - Pz. 35(t), и 7 Pz. 38(t). В основном, немцы несли потери от огня польских противотанковых орудий, противотанковых ружей и ручных гранат. Некоторые потери причинила и польская авиация. Польские танки, бронеавтомобили и бронепоезда уничтожили 50 и, возможно, еще 45 броневых единиц неприятеля. В непосредственных столкновениях боевых машин обе стороны потеряли примерно по 100 единиц. Наибольшие потери понесла 4-я легкая дивизия немцев (около 25 единиц) в боях с 10 ВК и W.B.P.-M. и 4-я танковая дивизия (около 20).Можно привести еще несколько примеров, но достаточно и этого. Словом польские бронетанковые войска сделали что смогли и как могли. Во всяком случае польские танкисты сражались самоотверженно и без колебаний вступали в безнадежные бои с превосходящими силами противника. http://tankfront.ru/polska/in-action/in … -1939.html
helblitter написал:
#1340555
По немецким же данным безвозвратно были потеряны 198
У Йентца сказано так: уничтожено или отправлено на заводы в ремонт
helblitter написал:
#1340555
89 - Pz. I (вместе с командирскими)
Без командирских. Бефелей 5 потеряли
helblitter написал:
#1340555
83 - Pz. II
Сколько списали - неизвестно
helblitter написал:
#1340555
26 - Pz. 35(t)
Безвозврат - 7
helblitter написал:
#1340555
7 Pz. 38(t)
Все восстановили
Юрген написал:
#1340422
танк 7ТР улучшенный - имел более мощное бронирование, башню с кормовой нишей и усиленную подвеску. Однако в серийное производство этот танк не пошел, посему трофей редкостный.
Не вижу ничего, чем бы эта "редкость" отличалась от обычного 7ТР.
Никакого улучшенного не было
AAG написал:
#1340970
Не вижу ничего, чем бы эта "редкость" отличалась от обычного 7ТР.
Вроде первоначально в корме танка были жалюзи охлаждения.
Улучшения сводились именно к забронированию кормы, а не оборудовании башни радиостанцией.
AAG написал:
#1340970
Никакого улучшенного не было
Кстати, на ваших фото именно "улучшенный"...
Отредактированно Yosikava (19.02.2019 13:34:08)
AAG написал:
#1340970
Не вижу ничего, чем бы эта "редкость" отличалась от обычного 7ТР.
Внешне - наличие ниши на башне для размещения радиостанции
Последняя модель - танк 7ТР улучшенный - имела более мощное бронирование, башню с кормовой нишей и усиленную подвеску. Однако в серийное производство этот танк не пошел.http://www.opoccuu.com/7tp.htm
Yosikava написал:
#1340979
Кстати, на ваших фото именно "улучшенный"..
Не об этом речь. Юрген писал, видимо, о 9ТР, которые планировались к постройке, но война этому помешала.
Что касается решеток в корме, то это были машины ранних серий, производство которых завершилось в 1937. Скорее уж их стоит считать редкостью, поскольку их выпустили всего 32, тогда как с монолитными створками - 78
helblitter написал:
#1341013
Внешне - наличие ниши на башне для размещения радиостанции
Последняя модель - танк 7ТР улучшенный - имела более мощное бронирование, башню с кормовой нишей и усиленную подвеску. Однако в серийное производство этот танк не пошел.http://www.opoccuu.com/7tp.htm
Фронтовая иллюстрация №9 2008г. Польский танк 7ТР
В сети есть
Юрген написал:
#1345028
Что за хрень?
. первое впечатление - самоделка, этакий бронеавтобус с пулеметом максим на крыше. Бронелисты состыкованы топорно, форма машины угловатая. Смотровые щели также примитивные. В Испании, в период гражданской занимались подобными изделиями.
Создается легкое впечатление, что этот броневик делался под впечатлением от нашего БА-6, 10
Пишут так:
Информации об этом бронеавтомобиле, построенном в Эстонии предположительно в 1939-1940 гг., практически нет. На зарубежных интернет-изданиях его идентифицируют как “импровизированную бронемашину на базе грузовика Steyr”, что весьма похоже на правду. Несколько сохранившихся фотографий, сделанных летом-осенью 1941 года предположительно в Таллинне, дают все основания полагать, что базой для этого бронеавтомобиля послужил армейский грузовик Steyr. Машины этого типа изначально создавались для армии Австрии и входили в стандартизированную гамму 1,5-тонных грузовиков 40D (6×4). В рамках этой программы в период 1932-1938 гг. был собран всего 321 экземпляр, зато к концу 1941 года их число увеличилось до 4500. В окличественном отношении наиболее многочисленным стал четвертый вариант под обозначением Steyr 640 – вероятно, одну или несколько машин этого типа до войны успели продать Эстонии. Данная модель оснащалась бензиновым двигателем мощностью 55 л.с., двумя дополнительными топливными баками общей ёмкостью 95 литров и многодисковым сцеплением. В стандартном варианте грузовик имел запас хода 500 км и скорость до 70 км\ч. Кто из эстонских специалистов занимался бронировкой машины пока установить не удалось, однако подход к этому процессу был оригинальным. Кабина водителя получила вертикально установленный лобовой бронелист с единственной смотровой щелью перед местом водителя. Крыша имела наклон назад и соединялась с верхним бронелистом боевого отделения, которое имело меньшую высоту. Сзади устанавливалась башня в форме усеченной пирамиды, где устанавливался пулемет. Не исключено, что бронированный эстонский Steyr мог изначально создаваться для нужд полиции, поскольку передний сектор обстрела в значительной мере закрывался кабиной водителя. О боевом применении этого бронеавтомобиля данных не сохранилось.
Источник: http://aviarmor.net/tww2/armored_cars/eesti/steyr.htm
В Смоленской области, поисковиками найдена большая панель из гофрированного железа. Полностью ее выкопать не смогли, но описание следующее:
особенности такие: сквозные на всю длину (в каждой волне) анкерные болты. Шляпка - ромбовидная, гайка-шестигранник) Все торцы в них. Верх ровный. Низ волна. Конструкция сборно-слоёная. Рёбра жёсткости. Слои держат мощные торцы. Иных крепежей не видно ни с торцов (там уж негде) ни внутри. Если только сверху может или внутри, где не видно.
Размеры такие (торцы 1.5 м длина метра 3). Загибы по бокам примерно пол метра.
То есть, как я понял, панель имеет "П-образный" профиль: ширина 1,5 м, длина 3 м, высота боковых полок 0.5 м.
Возможно, кто-то встречался с подобной конструкцией и подскажет ее назначение, а также имела ли она отношение к боевым действиям, или это послевоенное изделие?
Отредактированно КВ-14 (16.03.2019 09:38:48)
Добавлю информации от поисковиков:
"Крыша" находится над траншеей, но под нее и НА НЕЕ зачем то была ЗАСЫПАНА земля и только со временем (1941-2017) она по краям просела (дожди, звери)...
Судя по некоторым данным и другим, найденным предметам, там числа 31 июля- до 2 августа могли находиться ОСТАТКИ 233 сд. (2000-2500 бойцов) , в том числе и медсанбат. Числа 2-3 они потом будут отбиваться с 1 мсд и уничтожив штаб - все же переправятся через Днепр у Пнева...
КВ-14 написал:
#1347017
В Смоленской области, поисковиками найдена большая панель из гофрированного железа.
тут ничего определенного нельзя сказать, мало информации.. Эти железные конструкции могли быть использованы во время войны, как защитные элементы.
Но и такая же возможность послевоенного использования гражданскими службами - лесозаготовки например. Тогда железо не особенно ценили, бросили или забыли после окончания работ.
Были панели для сборки блиндажей и пр. из ФВС (фортификационная волнистая сталь)
Может тут что-то похожее есть?
http://rufort.info/library/album/album.html
Отредактированно Mitry (16.03.2019 15:25:23)
Mitry написал:
#1347076
Были панели для сборки блиндажей и пр. из ФВС (фортификационная волнистая сталь)
Хорошее замечание, но у наших такое появилось, насколько помню, после 2 мировой ?
В альбоме аналога не нашел. Видел сейчас похожие конструкции, правда без болтов - сварные. Они предназначались для создания межэтажных перекрытий и сверху заливались бетоном.
NIK 43 написал:
#1347079
но у наших такое появилось, насколько помню, после 2 мировой ?
В войну были у немцев , например сборные конструкции (блиндажей?), кажется "Зигфрид" и "Генрих"