Сейчас на борту: 
ВладимирФ,
клерк
   [Подробнее...]

Страниц: 1

#1 18.10.2012 14:17:27

Stahlhelm
Гость




Прорыв из Циндао

Уважаемые господа?

Как известно, единственным из боеспособных кораблей, сумевшим прорвать блокаду, был S-90, эффектно утопивший "Такачихо" и впоследствии погибший.
Вопрос-то собственно, такой: почему крейсер"Кайзерин Элизабет" и канонерка "Ягуар" не попытались повторить это?

Изложу соображения на это счет.
1. Крейсер и канонерка были боеспособны(кстати, японцы рассматривали возможность их прорыва).
2. Крейсер, увы имел некомплект личного состава около 100 человек(вследствие попытки интернирования в начале войны). Но эту проблему, думаю можно было решить, доукомплектовав экипаж немцами с затопленных судов("Корморан", "Лухс") или с заградителя "Лаутинг".
3. Корабли могли загрузиться углем доверху, и уйти в Индийский океан. Они могли добраться до Йемена(тогда турецкого), по пути пошалив у индийских берегов.
Понимаю, крейсеру было 24 года(насколько помню), но сомневаюсь, что "аккуратные австрийцы"(фраза из книги А. Больных "Крейсера в бою") довели бы корабль за эти годы до ужасного состояния(в Циндао же он пришел как-то).
Да и потом, пример долгого похода сильно старого корабля у нас есть - "Владимир Мономах"(пример далеко не безуспешный, да и поход был значительно длиннее).
Оказавшись в турецких владениях, корабли могли бы действовать в Красном море(вплоть до обстрела Суэца), став для англичан еще одной головной болью. Хотя тут есть еще одна проблема: а смогли бы турки обеспечивать корабли всем необходимым, если учесть, что их власть была там очень слаба(вспомнить хотя бы приключения фон Мюкке и его людей со шхуны "Айша")?

Хотелось бы знать Ваше мнение.

Отредактированно Stahlhelm (10.11.2012 19:24:04)

#2 18.10.2012 15:08:28

AVV
Гость




Re: Прорыв из Циндао

День добрый!

Stahlhelm написал:

Оригинальное сообщение #609923
Хотелось бы знать Ваше мнение.

Вероятнее всего, немцы сочли выгоду от привлечения людей и орудий с кораблей к сухопутной обороне более существенной, чем выгоду от потенциального крейсерства, которое могло завершиться, не начавшись, боем с блокирующими кораблями.

Отредактированно AVV (18.10.2012 15:10:41)

#3 18.10.2012 17:16:54

адм
Лейтенантъ
let
Откуда: Ижевск
Сообщений: 5765




Re: Прорыв из Циндао

Stahlhelm написал:

Оригинальное сообщение #609923
3. Корабли могли загрузиться углем доверху, и уйти в Индийский океан. Они могли добраться до Йемена(тогда турецкого), по пути пошалив у индийских берегов.

На собственном угле, даже в перегруз, "Кайзерин Элизабет"(сколько он там дополнительно сможет взять, 100 т, 150 т, на крейсере в 4500 т не так много свободного места) дойдет до Сайгона или при удаче до Сингапура (если будет идти полным ходом только на прорыв, а далее мирным экономическим). Но вдоль вражеских берегов (Гонконг, Индокитай, Малайя) такой номер не пройдет. Тут поможет только удачно перехваченный угольщик и не один.
Вот если бы в Маниле стоял в резерве немецкий пароход с 5000 т угля, тогда конечно в операции был бы резон.


Не следует думать, что новые идеи побеждают путем острых дискуссий, в которых создатели нового переубеждают своих оппонентов. Старые идеи уступают новым таким образом, что носители старого умирают, а новое поколение воспитывается в новых идеях, воспринимая их как нечто само собой разумеющееся.

#4 18.10.2012 19:41:42

Stahlhelm
Гость




Re: Прорыв из Циндао

А я и не имел в виду того, что крейсер попытался бы добраться до Йемена не пополняя запаса угля. Наверняка после прорыва можно было встретить какой-нибудь японский угольщик. Но эта возможность, конечно, висит в воздухе(все зависит от случая)...

Жаль, что этот корабль проявил себя лишь стреляя по берегу с японцами, стоя на шпринге.

#5 17.02.2019 14:31:15

NIK 43
Гость




Re: Прорыв из Циндао

1914 год. Блокада японским флотом немецкой базы Циндао.
В первой линии блокады 8 яп. эсминцев.
Ночью 17 октября немецкий миноносец S-90 прошел через все патрули, вышел в море и потопил старый японский КР Такачихо

вот вам месть за Порт - Артур ! а что мешало нашим миноносникам действовать также  ?

#6 24.02.2019 16:00:23

Ромик
Гость




Re: Прорыв из Циндао

... Ни старый австрийский крейсер «Кайзерин Элизабет», ни немецкие канонерки не имели никаких шансов в борьбе с японским флотом. Небольшие шансы на успех в торпедной атаке имел старый угольный миноносец № 90...

#7 24.02.2019 16:08:16

Вальчук Игорь
Гость




Re: Прорыв из Циндао

NIK 43 написал:

#1340492
вот вам месть за Порт - Артур ! а что мешало нашим миноносникам действовать также  ?

перед падением ПА часть русских миноносцев ушла в нейтральный порт и разоружилась .... видно, на пути им не встретился "Тасакаго". Иначе б утопили супостата

#8 24.02.2019 16:13:59

Ромик
Гость




Re: Прорыв из Циндао

Когда в Циндао пришел допотопный австрийский крейсер "Кайзерин Элизабет" он мог послужить лишь только в качестве плавучей батареи. Насчет прорыва блокады и разговора не было.

#9 04.03.2019 18:48:45

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 12496




Re: Прорыв из Циндао

Вальчук Игорь написал:

#1342295
видно, на пути им не встретился "Тасакаго". Иначе б утопили супостата

Ага, простобы в клочья разнесли.... :D  Достаточно вспомнить ответ командира отряда ММ, посланных из Порт-Артура  на ночной поиск противника адмиралу Витгефту. Мы туда не пошли, поскольку там японский крейсер светил прожекторами....


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

#10 04.03.2019 19:00:25

S300
Мичманъ
michman
Сообщений: 1509




Re: Прорыв из Циндао

Вальчук Игорь написал:

#1342295
перед падением ПА часть русских миноносцев ушла в нейтральный порт и разоружилась .... видно, на пути им не встретился "Тасакаго". Иначе б утопили супостата

Что то за всю войну как то не особо супостатов топили самодвижущимеся минами


С уважением

Страниц: 1


Board footer