Вы не зашли.
Страниц: 1
Недавно начал разбираться в вопросе создания китайского флота , но мне интересен период 1860-х и 1870-х гг.
Как я понял , централизованного управления не существовало и первая флотилия состоящая из паровых судов была создана в 1862 г
Флотилия "Всегда побеждающей армии" 1862 - 64 гг
Флотилия создавалась во время войны с тайпинами европейскими наемниками.
Флотилия из 12 речных колёсных пароходов (купленных либо взятых в аренду), поддержанных 30-50 вооружёнными китайскими джонками. При Гордоне эта флотилия сократилась до двух пароходов, но затем их число постепенно возросло до шести.Флотилия была расформирована в 1864 г
Канонерские Лодки
1.1 Кианг Су 1862 - 6. 1863 продан
2 Чи Кианг 1862 - 6. 1863 продан
Водоизмещение - 240 т.
Размеры - 30,88 * 6,66 * 2,44
Мощность - ? л.с.
Скорость - ? у.
Вооружение - 3 орудия: 1 20 фунт. , 2 24 фунт. , 2 12 фунт. гаубицы
Экипаж 50 чел.
Построены в США в 1862 г , куплены и включены в состав флотилии
(1) продан в июне 1863 г США и переименован "Фьюшиа" и включен в состав флота , продан частному лицу в 1865 г и эксплуатировался до 1889 г
(2) продан в июне 1863 г США и переименован "Тьюлеп" и включен в состав флота , потерян 11 ноября 1864 г
2 Дай Цинг 1862 - 6. 1863 продан
Водоизмещение - 520 т.
Размеры - 53,39 * 8,94 * 2,89
Мощность - ? л.с.
Скорость - 6 у.
Вооружение - 3 орудия: 1 100 фунт. , 4 24 фунт. , 2 20 фунт.
Экипаж 83 чел.
Построен в США в 1862 г , куплен и включен в состав флотилии
Продан в июне 1863 г США и переименован "Фьюшиа" и включен в состав флота , погиб 26 января 1865 г
Речные Колесные пароходы
1 Хайсон 1863 - 1864
Водоизмещение - ? т.
Размеры - 27,43 * 7,32 * 0,91
Мощность - ? л.с.
Скорость - ? у.
Вооружение - 2 орудия: 1 32 фунт. ,1 12 фунт.
Экипаж ? чел.
Построен в 1863 г , куплен и включен в состав флотилии
Продан в 1864 г
2 Ко Фу 1863
Водоизмещение - 430 т.
Размеры - ? * ? * ?
Мощность - ? л.с.
Скорость - ? у.
Вооружение - ?
Экипаж ? чел.
Куплен и включен в состав флотилии в 1863 г , построен в 1856 г
Кроме перечисленных в составе флотилии служили следующие колесные пароходы
1 Фаирфлай 1863 - 11. 1863 захвачен тайпинами , позже отбит
2 Крикет 1863
В это же время была создана другая флотилия Лея-Осборна 1862 - 63 гг
Винтовые Канонерские Лодки 1 ранга
1 Пекин 9. 1862 - 11. 1863 уведена
Водоизмещение - 669/860 т.
Размеры - 54,9 * 8,65 * 4,27
Мощность - 700 л.с.
Скорость - 11 у.
Вооружение - 4 орудия; 1 178 мм , 1 68 фунт. , 2 20 фунт.
Экипаж 80 чел.
Построена в Англии , бывшая канонерка "Мохаук" 1856 г постройки
Куплена в сентябре 1862 г для Таможни , входила в состав флотилии Осборна , в сентябре 1863 г прибыла в Китай
Фактически так и не стал кораблем китайского флота и была уведена обратно в Англию в ноябре 1863 г
В декабре 1865 г продана Египту , где был переименована "Жаффериш" и служила до 1914 г
2 Чайна 8. 1862 - 11. 1863 уведена
Водоизмещение - 669/927 т.
Размеры - 48,78 * 9,24 * 5,02
Мощность - 627 л.с.
Скорость - 9,6 у.
Вооружение - 11 орудий: 6 32 фунт. , 1 40 фунт. , 4 20 фунт.
Экипаж 130 чел.
Построена в Англии , бывший шлюп 2 ранга "Африка" 1862 г постройки
Куплена в сентябре 1862 г для Таможни , входила в состав флотилии Осборна , в сентябре 1863 г прибыла в Китай
Фактически так и не стал кораблем китайского флота и была уведена обратно в Англию в ноябре 1863 г
В декабре 1865 г продана Египту где был переименована "Кхартум" и служила до 1914 г
Винтовые Канонерские Лодки 3 ранга
1 Амой 8. 1862 - 11. 1863 уведена
Водоизмещение - 300/370 т.
Размеры - 38,12 * 7,01 * 2,82
Мощность - 300 л.с.
Скорость - 9 у.
Вооружение - 3 орудия; 1 203 мм , 2 24 фунт. гаубицы
Экипаж 30 чел.
Построена в Англии , бывшая канонерка 3 ранга "Джаспер" 1857 г постройки
Куплена в сентябре 1862 г для Таможни , входила в состав флотилии Осборна , в сентябре 1863 г прибыла в Китай
Фактически так и не стал кораблем китайского флота и была уведена в Индию в ноябре 1863 г , где простояла под арестом до 1865 г
В декабре 1865 г продана Египту где был переименована "Дангола" и служила до 1914 г
Посыльные Суда
1 Тяньцзинь 4. 1863 - 11. 1863 уведен и 1867 -
Водоизмещение - 448 т.
Размеры - 45,72 * 7,63 * 3,86
Мощность - 320 л.с.
Скорость - ? у.
Вооружение - ?
Экипаж 70 чел.
Построен в Англии , винтовой пароход
Входил в состав флотилии Осборна , в сентябре 1863 г прибыла в Китай
Фактически так и не стал кораблем китайского флота и был уведен обратно в Англию в ноябре 1863 г
В 1867 г куплен вновь и включен в состав Кантонской флотилии
2 Квантун 5. 1863 - 11. 1863 уведен
Водоизмещение - 552 т.
Размеры - 56,43 * 7,32 * ?
Мощность - 150 л.с.
Скорость - ? у.
Вооружение - 6 9 фунт. орудий
Экипаж 70 чел.
Построен в Англии , колесный пароход
Входил в состав флотилии Осборна , в сентябре 1863 г прибыла в Китай
Фактически так и не стал кораблем китайского флота и был уведен в Индию в ноябре 1863 г , где простоял под арестом до 1865 г
Продан Индийскому правительству и служил до 1891 г
3 Киангсу 5. 1863 - 11. 1863 уведен
Водоизмещение - 1000 т.
Размеры - 73,66 * 8,85 * 2,83
Мощность - 2279 л.с.
Скорость - 17 у.
Вооружение - 2 68 фунт. , 4 18 фунт
Экипаж 70 чел.
Построен в Англии , колесный пароход
Входил в состав флотилии Осборна , в сентябре 1863 г прибыла в Китай
Фактически так и не стал кораблем китайского флота и был уведен в Индию в ноябре 1863 г , где простоял под арестом до 1865 г
В ноябре 1867 г куплен кланом Сацума и включен в состав императорского флота в январе 1868 г под названием "Касуга" , служил до 1902 г
Транспорт
1 Балларат 8. 1862 - 11. 1863 уведен
Построен в Англии
Входил в состав флотилии Осборна , в сентябре 1863 г прибыла в Китай
Фактически так и не стал кораблем китайского флота и был уведен обратно в Англию в ноябре 1863 г
Был продан , чтобы оплатить жалованье экипажей и прочие расходы на возвращение из Китая
Тендер
1 Туле 8. 1862 - 11. 1863 уведен
Куплена в Англии , бывшая частная яхта
Входил в состав флотилии Осборна , в сентябре 1863 г прибыла в Китай
Фактически так и не стал кораблем китайского флота и был уведен в Индию в ноябре 1863 г , где простоял под арестом до 1865 г
Был продан султану Занзибара и использовался в качестве яхты
Кроме того находил упоминание по нескольким пароходам которые использовали тайпины.
Может быть те кто обладает большей информацией добавить своё? По флотилии Лея-Осборна более менее все понятно , прослеживается судьба всех кораблей. Но по флотилии "Всегда побеждающей армии" информации очень мало. Кроме того , были ли ещё попытки создания военных флотилий и закупок военных кораблей ?
Китай и Япония практически одновременно приступили к постройке современного флота. Но Китай приуспел больше. Были построены на местных арсеналах большая часть кораблей.
Китайцы построили - 23 корабля: 2 винтовых фрегата , 1 винтовой корвет , 10 шлюпов и 8 больших канонерок + 2 купили в Англии..
Японцы успели к этоу времени ввести в состав флота - 16 кораблей: 2 малых броненосца , 4 корвета , 2 колесных фрегата , 7 канонерок и 1 шхуна. Все суда импортные , за исключением малой канонерки японской постройки. Конечно разрозненность в управлении Китайских флотилий сказался на провале в оргнизации отпора японской агрессии на Формозе. Будь китайцы решительнее и действуй более смело , Япония не стала бы к концу 19 века ведущей державой в азии. Наличие Броненосцев у Японии заставили китайские морские силы не искать столкновения на море с врагом , хотя могли бы организовать блокаду Формозы и принудить японцев к сдаче или уступкам.
Главный вывод , который сделали китайцы -
1) Япония становится главным конкурентом в Азии
2) разделение на 4 флота и постройка броненосных кораблей и необходимость уделения большего внимания к флоту.
Велись переговоры с Данией о покупке броненосца "Данмарк" , в Англии заказали новейшие канонерки по образцу Рэнделовской.
Но не было создано централизованное управления флотами. Эта ошибка и стала фатальной в дальнейшей судьбе Китая.
Состав Китайского Императорского флота 1874 г
Винтовые Фрегаты
1.1 Хайань 5. 1872 - 1902
2 Юйюань 12. 1873 - 15 2. 1885 погиб
Водоизмещение - 2630 т.
Размеры - 91,5 * 12,81 * 6,4
Мощность - 1750 л.с.
Скорость - 12 у.
Вооружение - 26 орудий; 2 229 мм , 24 70 фунт.
Экипаж 372 чел.
Построена в Китае для Шанхайской флотилии , позже в составе Флота Нанкина
(1) использовался в качестве учебного корабля , затоплен в 1885 г в качестве заграждения на р. Хуанпу около Шанхая , после поднят и восстановлен и перевооружен на - 2 210 мм , 4 150 мм и 20 120 мм , списан в 1902 г
(2) потоплен французами во время сражения в Шипу в феврале 1885 г миноносцем
Винтовой Корвет
1 Янву 4. 1872 - 23 8. 1884 погиб
Водоизмещение - 1393/1608 т.
Размеры - 58,02 * 10,98 * 5,04
Мощность - 1250 л.с.
Скорость - 13 у.
Вооружение - 1 190 мм , 8 140 мм , 2 152 мм
Экипаж 200 чел.
Построен в Китае в Фучжоу , в составе Флота Фуцзянь
Потоплен 23 августе 1884 г французскими кораблями у Фучжоу
Винтовые Шлюпы
1 Ваеьньянчжин 6. 1869 - 20 1. 1887 погиб
Водоизмещение - 1450 т.
Размеры - 68,02 * 8,99 * 4,01
Мощность - 600 л.с.
Скорость - 9 у.
Вооружение - 6 140 мм
Экипаж 100 чел.
Построен в Китае в Фучжоу , в составе Флота Фуцзянь
Затонул в результате столкновения в 1887 г , поднят и переоборудован в Блокшив , разобран в 1909 г
2.1 Фупо 12. 1870 - 1890
2 Аньлань 6. 1871 - 1874 погиб
3 Фейлань 7. 1872 - 23 8. 1884 погиб
4 Чиань 1. 1873 - 23 8. 1884 погиб
Водоизмещение - 1000/1258 т.
Размеры - 60,96 * 9,89 * 3,51
Мощность - 600 л.с.
Скорость - 10 у.
Вооружение на (1) - 1 127 мм , 4 102 мм
Вооружение на (2 и 3) - 1 160 мм , 4 120 мм
Вооружение на (4) - 1 160 мм , 4 102 мм
Экипаж 180 чел.
Построены в Китае в Фучжоу , в составе Флота Фуцзянь , использовались в качестве вооруженных транспортов , различались по составу вооружения
(1) 23 августа 1884 г поврежден французскими кораблями у Фучжоу, в 1890 г переоборудован в Блокшив и перевооружен - 1 125 мм , 4 100 мм , переоборудован в транспорт , в 1900 г перевооружен на - 2 152 мм , 6 37 мм , списан в 1910 г
(2) погиб во время шторма в 1874 г около берегов Тайваня
(3 и 4) потоплены французскими кораблями у Фучжоу в августе 1884 г
3 Вэйчжин 1872 - 1901
Водоизмещение - 1100 т.
Размеры - 62,52 * 9,85 * 3,7
Мощность - 600 л.с.
Скорость - 12,5 у.
Вооружение - 1 178 мм , 4 56 фунт.
Экипаж ? чел.
Построен в Китае для Шанхайской флотилии , позже в составе Флота Нанкина
Позже перевооружен - 5 120 мм , 2 76 мм
В годы Японо-Китайской войны служил в качестве транспорта , в 1901 г разооружен и списан в 1909 г
4.1 Янбяо 8. 1873 - 23 8. 1884 погиб
2 Хайчжин 11. 1873 - 1895
3 Чиньхань 1. 1874 - 1910
4 Тая 5. 1874 - 1874 погиб
Водоизмещение - 1391/1450 т.
Размеры - 60,96 * 9,89 * 3,82
Мощность - 600 л.с.
Скорость - 10 у.
Вооружение - 1 160 мм , 2 120 мм
Вооружение на (3) - 1 152 мм , 4 102 мм
Экипаж 180 чел.
Построены в Китае в Фучжоу , в составе Флота Фуцзянь , использовались в качестве вооруженных транспортов , различались по составу вооружения
(1) 23 августа 1884 г потоплен французским миноносцем
(2) в 1894 г передан флоту Бэй-Ян , захвачен Японцами около Порт-Артура в 1894 г , возвращен Китаю и переоборудован в учебное судно , списан в 1909 г
(3) поврежден французскими кораблями 23 августе 1884 г , затем восстановлен , списан в 1910 г
(4) погиб во время шторма в 1874 г около берегов Тайваня
Винтовые Канонерские Лодки
1.1 Гуандун 4. 1868 - 1885
2 Шаньдун 4. 1868 - 1918
Водоизмещение - 439 т.
Размеры - 42,67 * 7,25 * 2,75
Мощность - 265 л.с.
Скорость - 9,3 у.
Вооружение - 1 178 мм , 2 20 фунт.
Экипаж 60 чел.
Построены в Англии в 1868 г и включены в состав Кантонской флотилии , в 1875 г включены в состав Гуандунского флота
(1) списан в 1885 г
(2) в 1901 г пеевооружена 4 37 мм , списан в 1918 г
2 Цаодзян 7. 1869 - 25 7. 1894 захвачен
Водоизмещение - 640/950 т.
Размеры - 54,9 * 8,61 * 3,25
Мощность - 425 л.с.
Скорость - 9 у.
Вооружение - 4 160 мм
Экипаж 91 чел.
Построена в Китае для Шанхайской флотилии , позже в составе Флота Нанкина
Захвачена в июле 1894 г японцами и в 9. 1894 г включена в состав флота "Сёко" , где служила до 1903 г
3 Цзехай 1869 - 1910
Водоизмещение - 600/730 т.
Размеры - 53,4 * 8,54 * 3,1
Мощность - 430 л.с.
Скорость - 12,5 у.
Вооружение - 15 24 фунт. гаубиц
Экипаж 118 чел.
Построена в Китае для Шанхайской флотилии , позже в составе Флота Нанкина
Позже перевооружена - 5 120 мм , 2 40 мм
В годы Японо-Китайской войны служила в качестве транспорта , списана в 1910 г
4.1 Мэйюань 12. 1869 - 6 3. 1895 захвачена
2 Фусин 5. 1870 - 23 8. 1884 погибла
Водоизмещение - 515/578 т.
Размеры - 51,66 * 7,14 * 3,2
Мощность - 400 л.с.
Скорость - 8,5 у.
Вооружение - 1 160 мм , 2 120 мм
Экипаж 70 чел.
Построены в Китае в Фучжоу , позже в составе Флота Фуцзянь
(1) в 1872 г передан флоту Бэй-Ян , в марте 1895 г захвачена Японцами , включен в состав флота в июне 1895 г под названием "Биун" , но в июле 1895 г возвращен Китаю и продан на слом в 1901 г
(2) потоплена французскими кораблями в Фучжоу в августе 1884 г
5.1 Чженьхай 11. 1871 - 1901
2 Чжинюань 8. 1872 - 1918
3 Чжиньвэй 12. 1872 - 23 8. 1884 погибла
Водоизмещение - 572/950 т.
Размеры - 48,83 * 7,99 * 3,21
Мощность - 480 л.с.
Скорость - 10 у.
Вооружение на (1) - 2 160 мм , 4 110 мм
Вооружение на (2 и 3) - 1 160 мм , 2 120 мм
Экипаж 180 чел.
Построены в Китае в Фучжоу , в составе Флота Фуцзянь , различались по составу вооружения
(1) в 1872 г передан флоту Бэй-Ян , в 1890 г добавили 2 120 мм , в 1901 г разооружена и переоборудована в торпедную станцию , списан в 1912 г , потоплена в Циндао 2 октября 1937 г
(2) в 1890 г перевооружена , сняли 1 160 мм и добавили 2 120 мм , списана в 1918 г
(3) потоплена французскими кораблями в Фучжоу в августе 1884 г
Кроме перечисленных в 1868 - 69 гг были куплены несколько английскийх канонерок
1 Суйцин 186? - 1886 погибла
Вооруженные Колесные Пароходы
1.1 Тияньчи 1868 - 1902
2 Хуичи 1868 - 1902
Водоизмещение - 600 т.
Размеры - 56,4 * 8,3 * 2
Мощность - 150 л.с.
Скорость - ? у.
Вооружение - 15 24 фунт. гаубиц
Экипаж ? чел.
Построены в Китае , первые колесные пароходы построенные в Китае для Шанхайской флотилии , позже в составе Флота Нанкина
В годы Японо-Китайской войны служили в качестве транспорта , списаны в 1902 г
Отредактированно Михаил (23.03.2019 21:28:21)
Состав Японского императорского флота 1874 г
Малые Броненосцы
1 Котецу 2. 1869 - 1888
Водоизмещение - 1358/1585 т.
Размеры - 59,36 * 9,61 * 4,78
Мощность - 1200 л.с.
Скорость - 10,8 у.
Вооружение - 1 229 мм , 2 160 мм
Бронирование - Пояс 114 мм , Каземат 114 мм
Экипаж 135 чел.
Дальность - 1200 миль
Построен во Франции по заказу Южных Штатов под названием "Стонвэлл"
В 1871 г перевооружили на - 1 229 мм , 4 165 мм , 6 37 мм
В 12. 1872 г переименован "Азума" , в 1888 г списан и переоборудован в Блокшив и продан на слом в 1910 г
2 Рюдзе 5. 1870 - 1893
Водоизмещение - 1429/1864 т.
Размеры - 65,9 * 11,85 * 5,6
Мощность - 800 л.с.
Скорость - 9 у.
Вооружение - 2 165 мм , 10 140 мм
Бронирование - Пояс 114 мм , Батарея 102 мм
Экипаж 275 чел.
Дальность - ? миль
Построен в Англии по заказу принца Кумамото в 1869 г под названием "Ихосё Мару" и подарен японскому императору , включен в состав флота в мае 1870 г
В 1885 г перевооружен на 6 140 мм , 2 75 мм
В 1893 г выведен из состава флота и переоборудован в Учебный корабль и перевооружен - 1 170 мм и 5 160 мм
Списан в 1898 г и переоборудован в Блокшив , разобран в 1908 г
Парусно-Винтовые Корветы
1 Фудзияма 7. 1869 - 1889
Водоизмещение - 1000 т.
Размеры - 63 * 10,3 * 3,27
Мощность - 350 л.с.
Скорость - 8 у.
Вооружение - 1 160 мм , 2 150 мм , 10 малых орудий
Экипаж 134 чел.
Построен в США в 1864 г и включен в состав флота сегуна
В июле 1869 г включен в состав Япоского императорского флота и переименован "Фудзияма"
С 1874 г Учебный корабль , в 1876 г сняли паровую машину , списан в 1889 г и в 1896 г продан на слом
2 Ниссин 5. 1870 - 1892
Водоизмещение - 1490 т.
Размеры - 61,8 * 9,7 * 4,9
Мощность - 710 л.с.
Скорость - 9 у.
Вооружение - 1 178 мм , 6 160 мм
Экипаж 250 чел.
Построен в Голландии в 1869 г и включен в состав флота клана Сага
В мае 1870 г включен в состав Япоского императорского флота
С 1885 г Учебный корабль и перевооружен на 6 120 мм
Списан в 1892 г и в 1893 г продан на слом
3 Тцукуба 8. 1871 - 1900
Водоизмещение - 1947 т.
Размеры - 60,3 * 10,6 * 5,48
Мощность - 526 л.с.
Скорость - 10 у.
Вооружение - 6 114 мм , 2 30 фунт. , 2 24 фунт.
Экипаж 301 чел.
Построен в Бирме в 1854 г бывший корвет "Малакка" , куплен в 1870 г и включен в состав флота
В 1892 г перевооружен на 4 152 мм
С 1900 г Учебный Блокшив
Списан в 1906 г и продан на слом
4 Асама 7. 1874 - 1891
Водоизмещение - 1422 т.
Размеры - 69,72 * 8,76 * 4,26
Мощность - 300 л.с.
Скорость - 11 у.
Вооружение - 8 170 мм , 4 114 мм
Экипаж ? чел.
Построен во Франции
В 1887 г переоборудован в Учебный корабль
Списан в 1891 г и переоборудован в Учебный Блокшив торпедистов , продан на слом в 1896 г
Паровые Колесные Фрегаты и Шлюпы
1 Касуга Мару 1. 1868 - 1894
Водоизмещение - 1289 т.
Размеры - 75,7 * 8,84 * 3,94
Мощность - 1217 л.с.
Скорость - 9 у.
Вооружение - 1 100 фунт. , 2 60 фунт. , 2 40 фунт. , 1 12 фунт.
Экипаж 138 чел.
Построен в Англии в 1863 г для Китайского флота "Киангсу"
В ноябре 1867 г куплен кланом Сацума и включен в состав императорского флота в январе 1868 г
Перевооружен - 1 178 мм , 4 114 мм , 2 30 фунт.
В апреля 1870 г переименован "Касуга"
Списан в 1894 г и переоборудован в минный транспорт , продан на слом в 1902 г
2 Канко Мару 4. 1868 - 1876
Водоизмещение - 769 т.
Размеры - 65,84 * 9,09 * 4,19
Мощность - 150 л.с.
Скорость - 10 у.
Вооружение - 4 орудия: 1 60 фунт. , 3 30 фунт.
Экипаж 103 чел.
Построен в Голландии в 1852 г колесный шлюп , бывший "Соембинг"
В 1855 г подарен Японии и включен в состав флота сегуна в качестве Учебного корабля
В 28 апреля 1868 г захвачен императорскими воисками и включен в состав Япоского императорского флота
Списан в 1876 г
Канонерские Лодки
1 Чийода 7. 1869 - 1888
Водоизмещение - 138/140 т.
Размеры - 31,42 * 4,88 * 2,06
Мощность - 60,84 л.с.
Скорость - 5 у.
Вооружение - 1 152 мм
Экипаж 35 чел.
Построен в Японии , первый паровой корабль японской постройки
Принемал участие в войне в составе флота Сегуни и вошел в состав императорского флота в июле 1869 г
Позже перевооружен на 1 140 мм
Списана в 1888 г и продана частонму лицу и переоборудована в китобойное судно , продана на слом в 1911 г
2 Канко 7. 1870 - 1881
Водоизмещение - 476/522 т.
Размеры - 48,8 * 7,72 * 4,05
Мощность - 673 л.с.
Скорость - 11 у.
Вооружение - 1 68 фунт. , 4 32 фунт.
Экипаж 65 чел.
Бывшая английская канонерская лодка "Бигль" 1854 г постройки , куплен в июле 1864 г
В мае 1870 г передана Императорскому флоту , использовался в качестве Учебного корабля
Списана в 1881 г и переоборудована в Блокшив , продан на слом в 1889 г
3.1 Дай Ичи Тейбо 7. 1870 - 9 8. 1875 погиб
2 Дай Ни Тейбо 7. 1870 - 2 4. 1885 погиб
Водоизмещение - 236 т.
Размеры - 39,4 * 6,4 * 2,29
Мощность - 60 л.с.
Скорость - 5 у.
Вооружение на (1) - 1 150 мм , 1 140 мм
Вооружение на (2) - 2 165 мм
Экипаж 87 чел.
Построены в Англии , принемали участие в гражданской войне на стороне сил императора , с мая 1870 г в составе флота Японии
(1) погиб в августе 1875 г в результате навигационной ошибки
(2) погиб в апреле 1885 г во время землятресения
4 Хосё 7. 1870 - 1899
Водоизмещение - 321 т.
Размеры - 43,92 * 7,37 * 2,44
Мощность - 217 л.с.
Скорость - 7 у.
Вооружение - 1 178 мм , 1 140 мм
Экипаж 90 чел.
Построена в Англии и куплен в феврале 1870 г
В мае 1870 г передана Императорскому флоту и переименован "Хосё"
В 1880-х гг перевооружена на 1 140 мм и 2 95 мм
Списан в 1899 г
5 Уньё 7. 1870 - 1876
Водоизмещение - 245/270 т.
Размеры - 38,43 * 7,32 * 3,31
Мощность - 106 л.с.
Скорость - 10 у.
Вооружение - 1 160 мм , 1 140 мм
Экипаж 65 чел.
Построена в Англии и куплен в феврале 1870 г
В июле 1870 г передан Императорскому флоту и переименован "Уньё"
Списан в 1876 г
6 Менушунь 7. 1871 - 1887
Водоизмещение - 305/357 т.
Размеры - 45,73 * 6,71 * 2,36
Мощность - 191 л.с.
Скорость - 10 у.
Вооружение - 1 178 мм , 1 140 мм
Экипаж 88 чел.
Бывшая английский пароход "Евгениа" 1867 г постройки , куплен в феврале 1868 г и переоборудован в канонерку
В июле 1871 г передан Императорскому флоту и переименован "Менушунь" , использовался в качестве Штабного корабля
Списан в 1887 г и передан гражданской службе , продан на слом в 1896 г
Эти источники я использовал , кроме того на форуме "аэробаза" в морском разделе была тема с перечнем китайских кораблей. Конечно информации очень мало , есть информация на английских сайтах и японских , но китайский интернет закрыт , да и разобраться в иероглифах тоже большая проблема даже с помощью переводчиков и иформации очень мало.
Ув. Михаил - спасибо!
Меня интересовал период создания азиатских флотов на современный лад. Сейчас разбираюсь с временным отрезком до 1885 г. Когда соберу информацию , выложу на форуме.
Рюдзе 5. 1870 - 1893
был заказан конфедератами, горел после спуска на воду, отремонтирован и продан японцам. Что касается его вооружения и брони, то тут надо серьезно думать. Слишком большая нагрузка для такого водоизмещения.
Отредактированно Пернатый Змей (29.03.2019 11:39:43)
Пернатый Змей написал:
#1350506
был заказан конфедератами, горел после спуска на воду, отремонтирован и продан японцам. Что касается его вооружения и брони, то тут надо серьезно думать. Слишком большая нагрузка для такого водоизмещения.
Откуда информация???И какой состав вооружения и брони?
Пернатый Змей написал:
#1350506
был заказан конфедератами, горел после спуска на воду, отремонтирован и продан японцам. Что касается его вооружения и брони, то тут надо серьезно думать. Слишком большая нагрузка для такого водоизмещения.
Откуда информация???И какой состав вооружения и брони?
http://www.aberdeenships.com/single.asp?index=100182
Name
JHO SHO MARU
Construction
WOOD
Type
CORVETTE
Date
1869
Description
Rig: BARQUE
Yard Number: 261
Cost: £46,032
Отредактированно Пернатый Змей (31.03.2019 22:48:34)
А про заказ Конфедерацией вроде написано в англоязычной работе "Дипломаты утопившие флот", но я не уверен. Давно читал и где именно не помню. Что касается весовых нагрузок, тобыла тема на американском форуме про флот гражданской войны. Тамошние сторожили сошлись во мнении, что без чертежей или схемы бронирования что-то утверждать трудно, если учесть японскую версию, что был полный пояс и батарея на 2/3 длины, то он бы просто утонул.
слева на момент вступления в строй, справа после модернизации
Вот это агрегаты...
Страниц: 1