Вы не зашли.
///Интуиция? Или как?
Классовое пролетарское революционное чутье...
Мамай написал:
#1349358
Да что Вы говорите?? )))
Но, Вы же как-то для себя решаете, что вот, скажем, той книжке Вы верите, а вот этому документу нет? Интуиция? Или как?
На уровне авторитетности утверждений. Как верить швабам и, вообще, фашистам-империалистам? Никак. Но допускать их информацию, как достоверную, приходится. А вот уровень Веры-Истины: Большой Горшок на шашлыках сказал, что не бриты, а мы «Тирпиц» грохнули. Верю до сих пор, потому что авторитетный Человек был. А где теперь авторитетных людей найдешь. Нет таковых, поскольку покупаются и продаются все. Вопрос только в цене. Вот Большая война скоро. Случится перезагрузка - переоценка ценностей - и снова появятся авторитетные люди. Такие дела. И интуиции - оч необходимому инструменту, о котором мало кто имеет представление, - тоже надо придавать значение. Доклад закончил. Кораблик делаю, на сегодня - фсйо.
Нисколько не поддерживаю предыдущего оратора/кричатора, но... блин как вспомню документы по испытаниям НИИ ПФМ моделей, в том числе и что я писал и результаты расследований авиапросшествий и насколько они расходятся с реальностью... Блин жаль будущих историков. Но увы "история начинается с наших рапортов."
Spark написал:
#1349333
И бункеровался он так часто не из-за больной головы, а для мореходных качеств - увеличивал метацентрическую высоту, те остойчивость для улучшения маневренности.
Угу и дифферента на нос порядка 1,1...!,3 м.
Spark написал:
#1349354
Таких документов в природе не существует. Свидетельству о смерти верьте... кхм... иногда.
Тогда на исторические донесения можно просто забить и отменить историю, как науку.
Prinz Eugen написал:
#1349397
Тогда на исторические донесения можно просто забить и отменить историю, как науку.
Многия знания, нногия печали. Читайте только приключения катерочка "Смелый и будет вам счастье!(с) Мегатрон.
РыбаКит написал:
#1349400
Многия знания, нногия печали. Читайте только приключения катерочка "Смелый и будет вам счастье!(с) Мегатрон.
Кажется, «декабристы разбудили Герцена...». Китовский, по башке получу опять только я. Эт не дело. С этого момента - мы серьезные люди! Оо насчет авиапроисшествий... лет на 5-8 наговорить возможно. Ну их...
/// Китовский, по башке получу опять только я.
Как уже было многократно доказано - против лома (бана) - есть приемы...
SherlockVorth написал:
#1349437
Как уже было многократно доказано - против лома (бана) - есть приемы...
Сообщение отредактировано. Хватит борзеть (себе)
Отредактированно Spark (25.03.2019 14:30:56)
CAM написал:
#1349294
Имеется ли такая же немецкая? Во первых, интересно было бы сопоставить, а во вторых, складывается впечатление, что "Хиппер" палил не по всему, что движется, а выцеливал жертвы.
Имеется КТВ, в котором перечисляются действия корабля. Как пишет командир, он с арт. офицерами договорился еще до начала боя, что зенитки лупят по верхним палубам всех досягаемых пароходов, прежде всего мостикам, ГК - по их корпусам, чтобы обездвижить, а торпедное потом добивает.
Перечисления, в какой момент времени по какому пароходу велась стрельба, в КТВ нет. В 06.30 АХ повернул на западный курс, т.к. расстрелял все торпеды с правого борта. На тот момент по наблюдениям тонул первый ПХ. В 06.42-06.46 утонуло 6 ПХ, из них только 1 потопленный торпедой. В 06.50 утонул еще один, 3 сильно горят. К 07.00 расстреляли 12 торпед, из них 10 или 11 попали. В тот момент возможно было достать и зарядить еще только 2 резервные торпеды, чтобы достать остальные, кораблю нужно было стоять в покое некоторое время. АХ развернулся еще раз, чтобы утопить еще 3 ПХ артиллерией. Это он сделал в 07.21-07.37, прибавив и 4 ПХ. В конце концов в виду оставалось 4 ПХ, из них один горел и один с сильным креном. 2 скрылись из виду. В этот момент, 07.40, АХ прервал бой. Затем еще 1 ПХ утонул, а крейсер просигналил ближайшему оставшемуся судну: Save the crews, типа пообещав больше никого не топить. Но ему не ответили. Якобы точно установленные названия утопленных: PERSEUS 10000 t, BORGESTAD 3924 t, SCHREWSBURY 4542 t, OSWESTRY GRANGE 4684 t.
В отчете пишется, что выбор целей был предоставлен "оружию", если буквально, и разом обстреливалось 3-4 цели (с пояснением, что 10,5-см одного борта разделялись на 2 группы). Торпедисты сначала искали цели, не обстреливаемые артиллерией. Потом добивали "калек". 10,5-см меняли цели, если их прежние цели начинал обстреливать ГК.
Есть подробные отчеты 1 и 2 АО, а также отчет ТО.
igor написал:
#1349505
Перечисления, в какой момент времени по какому пароходу велась стрельба, в КТВ нет.
igor написал:
#1349505
В отчете пишется, что выбор целей был предоставлен "оружию",
Т.е. , цели выбирал не Майзель, а артиллерийские офицеры и торпедист ...
igor написал:
#1349505
2 скрылись из виду. В этот момент, 07.40, АХ прервал бой.
Здесь несколько непонятно. Ночью крейсер видел суда с 12 км, а средь бела дня пароходы "скрываются из вида" от крейсера с работающим радаром? Какие же погодные условия/видимость были на поле боя и как Майзель объясняет причину, почему он не предпринял поиск?
CAM написал:
#1349560
Т.е. , цели выбирал не Майзель, а артиллерийские офицеры и торпедист ...
Командир может ткнуть в ту цель, в которую трудно стрелять.
CAM написал:
#1349560
а средь бела дня пароходы "скрываются из вида" от крейсера с работающим радаром?
Немецкий радар намертво прикручен к куполу КДП, если что...
Prinz Eugen написал:
#1349566
Немецкий радар намертво прикручен к куполу КДП, если что...
Тогда что это имелось в виду и было ли оно вообще
"Borgestad" appeared to hit the control tower of the "Hipper".
http://www.warsailors.com/convoys/sls64.html
CAM написал:
#1349573
"Borgestad" appeared to hit the control tower of the "Hipper".
А вариантов перевода два: КДП и боевая рубка.
Немцы не заметили попаданий ни туда, ни туда.
Prinz Eugen написал:
#1349574
Немцы не заметили попаданий ни туда, ни туда.
Не удивительно. Норвежец успел сделать всего четыре выстрела.
Prinz Eugen написал:
#1349397
Угу и дифферента на нос порядка 1,1...!,3 м.
А отбалластировать, канеш, есть невыполнимая и не предусмотренная задача. Тож «Бисмарк» с «дырой под скулой», куда дяди и тети вошли бы не кланяясь, встал-таки на ровный киль, пока ехал помирать дальше. Ваше Высочество, но я понимаю, что неправ и поэтому молчу во избежание очередного бана 43 дробь 8-бис. Даже в трудах праведных нашел фотографию пенала и вкладыша для подкалиберных стрельб 380-мм ГК, пылящегося в Норвегии, и выложу в соответствующем разделе.
CAM написал:
#1349560
Ночью крейсер видел суда с 12 км, а средь бела дня пароходы "скрываются из вида" от крейсера с работающим радаром? Какие же погодные условия/видимость были на поле боя и как Майзель объясняет причину, почему он не предпринял поиск?
А про использование радара днем ничего не написано. Там я думаю все дымом заволокло. Преследовать сбежавших АХ не стал, потому что и так было ништяк + командир не хотел идти на север, куда ПХ скрылись. В принципе, я уже написал, он имевшиеся ПХ не стал расстреливать до конца.
Spark написал:
#1349606
А отбалластировать, канеш, есть невыполнимая и не предусмотренная задача.
Чем Вы отбалластируете 1600 тонн мазута?
Spark написал:
#1349606
Тож «Бисмарк» с «дырой под скулой», куда дяди и тети вошли бы не кланяясь, встал-таки на ровный киль, пока ехал помирать дальше.
Не встал он на ровный киль: дифферент немного уменьшили и всё...
З.Ы.
Spark написал:
#1349606
Ваше Высочество, но я понимаю, что неправ и поэтому молчу во избежание очередного бана 43 дробь 8-бис.
Вот только не надо привязывать ту ахинею, которую Вы иногда несёте, к нормальной подаче информации.
Prinz Eugen написал:
#1349613
Чем Вы отбалластируете 1600 тонн мазута?
Балластом (забортной водой) в бортовые балластные танки в корму. 1600 тонн - это тьфу
Отредактированно Spark (26.03.2019 09:46:08)
Spark написал:
#1349631
Балластом (забортной водой) в бортовые балластные танки в корму. 1600 тонн - это тьфу
Жаль только, что на "хипперах" нужные танки в необходимых объёмах отсутствовали и центр масс корабля был в сильно корму от миделя.
Prinz Eugen написал:
#1349636
Жаль только, что на "хипперах" нужные танки в необходимых объёмах отсутствовали и центр масс корабля был в сильно корму от миделя
Вообще о нем ничего не знаю. Какая-то книжка валяется. Там его по миделю проекция. Как у порядочных: в бортовом у ТП мазут и еще танки к внешнему борту приделаны. ВИ под 20 тыщ. и 1,6К тонн - это капля в море для него.
Spark написал:
#1349639
Как у порядочных: в бортовом у ТП мазут и еще танки к внешнему борту приделаны. ВИ под 20 тыщ. и 1,6К тонн - это капля в море для него.
Как у порядочных у него размещалось только нормальный запас (ок.50%), остальное в цистернах в носовой части.
Prinz Eugen написал:
#1349645
Как у порядочных у него размещалось только нормальный запас
Понял. Про балластные танки нечОтко прописал. На проекции правый борт от ДП к борту слева направо: противоторпедка, тяжелое, балластные танки. Донные танки там тоже есть. Но про них - молчу.
Отредактированно Spark (26.03.2019 10:58:34)
Spark написал:
#1349650
На проекции правый борт от ДП к борту слева направо: противоторпедка, тяжелое, балластные танки.
Немцы при принятии максимального запаса держали мазут в обоих отсеках ПТЗ.
Prinz Eugen написал:
#1349655
Немцы при принятии максимального запаса держали мазут в обоих отсеках ПТЗ.
Так и расход из этих танков был в самую крайнюю очередь. Этож обеспечение ПТ защиты - наличие там мазута. Раньше уголь - туда же.