Вы не зашли.
Botik Petra Velikogo написал:
#1351193
Вы со своим "военно-морским образованием" и прохождением службы
Так у меня три "племянника", железные легенды которых используются. Нашли только одну, потому что ссылка в каждом моем комментарии. Еще две. То есть, сложности, конечно, есть с отправной логической базой. Но использовать военно-психологические методики - это моветон. Тем более Ваши методики, а не разведывательные.
Отредактированно Spark (01.04.2019 17:03:21)
Botik Petra Velikogo написал:
#1351153
Можно просто изложить. Раз Вы больше разобрались в вопросе, чем Ваши читатели, то Ваше мнение, как специалиста, будет им интересно.
Можно, но это будет "послезнание". У меня информации об обстановке куда поболее, чем было у Кранке, а он принимал решения, исходя из своего видения обстановки.
CAM написал:
#1351316
Можно, но это будет "послезнание".
Не обязательно. А разве нельзя проанализировать действия Кранке, исходя из поставленной ему задачи и тому, что ему было известно, исходя из КТВ "Шеера"?
Botik Petra Velikogo написал:
#1351362
А разве нельзя проанализировать действия Кранке, исходя из поставленной ему задачи и тому, что ему было известно, исходя из КТВ "Шеера"?
Известно, что в море два конвоя - HX-83 и HX-84. Где-то на 20 гр. з.д. их встретят эскортные корабли Западных Подходов. Состав океанского эскорта не известен. И все.
Днем 5 ноября корабельный ГСМ "Шеера" издали обнаружил часть HX-84. Кранке решает атаковать в этот же день, хотя времени до наступления темноты оставалось мало. По воспоминаниям Кранке, была мысль атаковать на рассвете следующего дня, но она была отставлена - метеоролог на завтра прогнозировал шторм плюс конвой подойдет на 100 миль ближе к району встречи с эскортными кораблями, так что лучше не рисковать.
План Кранке был зайти на конвой с головы и атаковать его на встречном курсе, имея его на фоне заходящего солнца. Но с этим не сложилось - на ЮЗ показался "Мопан". Кранке не рискнул его проигнорировать, потеряв на его потопление более часа. Затем Кранке рванул наперерез HX-84. Однако его заметили издали и ему навстречу успел выдвинуться "Джервис Бей", задержав его еще на 20 минут. Дальше известно ...
Теоретически максимального результата Кранке мог достичь внезапным нападением утром 6 ноября. Скажем, после расстрела "Мопана" Кранке заходит далеко за корму конвоя, ночью пристраивается ему в кильватер и держится на дистанции радарного контакта. С рассветом он маневрирует, выводит конвой против восходящего солнца, стремительно сближается с ним с темной части горизонта и внезапно атакует, расстреливая цели в упор. Паника, ессно, полная, "Джервис Бею" теперь не конвой защищать, а самому бы под таран кого-нибудь не попасть. Так что с дюжину судов немец наверняка настреляет. Но этот вариант по вышеописанным причинам не случился.
Возможно, после утопления "Мопана" Кранке следовало спускаться полным ходом к корме конвоя. Тогда "Джервис Бей" со своей позиции в конвое не успевал выйти наперерез "Шееру". Но это послезнание - Кранке не мог знать позицию ВКр. Других вариантов развития событий не было.
Так что действия Кранке против HX-84 очень логичны и объяснимы.
Отредактированно CAM (02.04.2019 23:39:28)
Возражений нет. Стало быть, я с анализом не ошибся.