Сейчас на борту: 
BORMAN82,
helblitter,
клерк,
Ольгерд
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2 3 4 5

#51 08.04.2019 17:30:19

lom
Участник форума
Откуда: Таганрог
Esmeralda
Сообщений: 192




Re: БКР "Чиода", что мы о нем знаем

Алекс написал:

#1352811
Интересно было бы на нее взглянуть. Не могли бы Вы ссылочку дать

Где то так: https://www.jacar.archives.go.jp/aj/met … 1=InD&

Там их восемь частей, переписка всякая, в первой части есть письмо Бертена, но с французким я не дружу + почерк у Бертена ужасный.

#52 08.04.2019 17:48:05

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 12496




Re: БКР "Чиода", что мы о нем знаем

lom написал:

#1352813
Там их восемь частей, переписка всякая, в первой части есть письмо Бертена, но с французким я не дружу + почерк у Бертена ужасный.

Еще раз огромное спасибо. Табличка очень интересная. Если не лень будет нужно будет сделать ее в печатном виде и загнать в эту тему.
Из нее получается, что никаких 320-мм орудий на нем устанавливать не планировали, а изначально вооружение предусматривалось только из скорострельной артиллерии. Пояса тоже не планировалось, только защитная палуба.
Теперь лсталось прояснить вопрос с поясом, когда он появился и по какой причине.

Отредактированно Алекс (08.04.2019 18:29:33)


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

#53 08.04.2019 18:01:01

Пернатый Змей
Гардемаринъ
gardemarin
Сообщений: 484




Re: БКР "Чиода", что мы о нем знаем

После прочтения работы Николая Митюкова по крейсеру Reina Regente у меня сложилось впечатление, что Chiyoda это очень близкий родственник. Помнится еще на стадии постройки кораблестроитель предложил установить поверх обшивки бронепояс. Толи для компенсации верхнего веса, или еще чего. Уже не помню. И вроде, после обнаружения проблем с заливаемостью носовой и кормовой частями командир крейсера рекомендовал надстроить нормальный полубак и полуют.

#54 08.04.2019 18:21:23

rummer59
Мичманъ
michman
Сообщений: 6419




Re: БКР "Чиода", что мы о нем знаем

lom написал:

#1352813
почерк у Бертена ужасный.

Тем не менее, он ссылается на свой Милан! Спасибо огромное.

#55 08.04.2019 18:37:23

lom
Участник форума
Откуда: Таганрог
Esmeralda
Сообщений: 192




Re: БКР "Чиода", что мы о нем знаем

rummer59 написал:

#1352812
От камрада.

Ну это микс из разных изданий.
Верхняя картинка из архива Хираги, ниже виды из изданий 1890-1891 годов.
Кстати в этих изданиях есть еще примитивный мидель и литография паровых машин Чийоды.

#56 09.04.2019 06:42:30

krysa
Участник форума
Откуда: Самара
Сообщений: 4170




Re: БКР "Чиода", что мы о нем знаем

Алекс написал:

#1352702
Если интересно, то вот он

Большое спасибо.
А всей статьи из варишипа в электронке нет?


"А как он мог кастрировать без коллегии Наркомвнудела?"(с)Ярославский

#57 09.04.2019 06:44:23

krysa
Участник форума
Откуда: Самара
Сообщений: 4170




Re: БКР "Чиода", что мы о нем знаем

lom написал:

#1352829
из архива Хираги

Если не сложно,метните действующую ссылку.
При ремонте компа остался без нее,а поиском он в отличии от Джакара почему то не ищется.Есть только старый адрес


"А как он мог кастрировать без коллегии Наркомвнудела?"(с)Ярославский

#58 09.04.2019 10:34:50

rummer59
Мичманъ
michman
Сообщений: 6419




Re: БКР "Чиода", что мы о нем знаем

Пернатый Змей написал:

#1352820
И вроде, после обнаружения проблем с заливаемостью носовой и кормовой частями командир крейсера рекомендовал надстроить нормальный полубак и полуют.

В 1890 г., вроде было принято решение на однотипных Альфонсо 13 и Лепанто увеличить высоту надводного борта в носу и корме.

Отредактированно rummer59 (09.04.2019 10:35:20)

#59 09.04.2019 10:36:54

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: БКР "Чиода", что мы о нем знаем

krysa написал:

#1352926
Если не сложно,метните действующую ссылку.
При ремонте компа остался без нее,а поиском он в отличии от Джакара почему то не ищется.Есть только старый адрес

Угу.


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

#60 09.04.2019 10:39:36

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: БКР "Чиода", что мы о нем знаем

Пернатый Змей написал:

#1352820
. Толи для компенсации верхнего веса, или еще чего

Бронепояс увеличивает период колебаний. Если большая метацентрическая высота это улучшает качку. При проектировании поясных таунов это отмечали.

Отредактированно РыбаКит (09.04.2019 10:40:02)


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

#61 09.04.2019 11:14:48

lom
Участник форума
Откуда: Таганрог
Esmeralda
Сообщений: 192




Re: БКР "Чиода", что мы о нем знаем

1

krysa написал:

#1352926
Если не сложно,метните действующую ссылку.

да пожалуйста:
http://gazo.dl.itc.u-tokyo.ac.jp/hiraga … d/21580101
Chiyoda"Chieyuen"Archer"Sumarra"Panther"TsukushiWATERTIGHT COMPARTMENTS.

http://gazo.dl.itc.u-tokyo.ac.jp/hiraga … d/21580301
H.I.J.M.S "CHIYODA" MIDSHIP SECTION.

#62 09.04.2019 13:20:42

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 12496




Re: БКР "Чиода", что мы о нем знаем

1

krysa написал:

#1352925
А всей статьи из варишипа в электронке нет?

Есть конечно.


https://a.radikal.ru/a05/1904/a6/0fc55f299efet.jpg   https://c.radikal.ru/c13/1904/fd/c570c3b303c2t.jpg     https://b.radikal.ru/b06/1904/9e/8bc3261e2aa1t.jpg   https://c.radikal.ru/c27/1904/fa/d8967d68b6c6t.jpg   https://c.radikal.ru/c19/1904/15/7cf0cfc322a1t.jpg   https://a.radikal.ru/a32/1904/48/9d945c64ab3et.jpg

Отредактированно Алекс (09.04.2019 13:28:27)


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

#63 09.04.2019 13:49:56

lom
Участник форума
Откуда: Таганрог
Esmeralda
Сообщений: 192




Re: БКР "Чиода", что мы о нем знаем

1

Спасибо большое за статью. В свое время ее кусками надергал с БуксГугля, а тут такой праздник.

кстати на Джакаре вот такой документ
https://www.jacar.archives.go.jp/aj/met … 0&CN=1

с 163 страницы картинки как Чийода "поранил брюшко".

#64 09.04.2019 14:11:46

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 12496




Re: БКР "Чиода", что мы о нем знаем

lom написал:

#1352991
кстати на Джакаре вот такой документ

Спасибо интересная подборка по посадкам на камушки. Жаль их кракозябриков не понимаю.


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

#65 09.04.2019 14:54:50

lom
Участник форума
Откуда: Таганрог
Esmeralda
Сообщений: 192




Re: БКР "Чиода", что мы о нем знаем

Ну и еще информации по винтам Чийоды:
Propellers dia - 10'3"
Pitch - 11"
Revs - 206

#66 09.04.2019 15:09:25

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 12496




Re: БКР "Чиода", что мы о нем знаем

lom написал:

#1352991
с 163 страницы картинки как Чийода "поранил брюшко".

С Вашего позволения закину их сюда, там есть кое-какие моменты, которые позволяют немного уточнить конструкцию корабля.

https://c.radikal.ru/c27/1904/ee/e22c5fed9820t.jpg   https://a.radikal.ru/a40/1904/3e/af5cb528b561t.jpg    https://b.radikal.ru/b34/1904/7a/d7282509cc4ct.jpg


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

#67 09.04.2019 17:42:17

lom
Участник форума
Откуда: Таганрог
Esmeralda
Сообщений: 192




Re: БКР "Чиода", что мы о нем знаем

А вот и прототип нарисовался:

Marine engineer and naval architect. v. 12 (Apr. 1890-Mar. 1891).
LAUNCH OP A JAPANESE WARSHIP.
MESSRS. JAMES & GEORGE THOMSON, Limited, launched from their shipbuilding yard at Clydebank, on the 3rd June, the Chiijoda, a twin-screw warship of 2,450 tons displacement,
built to the order of the Imperial Japanese Government. The vessel is of steel throughout, and her dimensions are as follows :— Length, 310 ft, ; breadth, 42 ft. ; depth,
23 ft. 8 in. : mean draught, 14 ft. Designs for the vessel were in the first instance supplied to the builders by tho Japanese Government, but several important departures from these have been made, partly on the suggestion of the builders, with the concurrence of the Japanese naval con
structors. Tho Chiyoda is in some respects similar to the Colonial cruisers, Tanratiga and Ringarooma, building at Clydebank for the British Government, but is 45 ft. longer, and will no doubt be considered an improvement on these with respect to the mainte nance of a high rate of speed at Boa, and the furnishing of more commodious quarters for officers and crew. It is anticipated that the speed of the new warship under forced draught will be at least 19 knots, which is also the rate expected in the cases of the Colonial cruisers. The propelling machinery consists of two sets of vertical inverted triple-expansion engines driving twin screws. The
engines are in separato compartments, divided by a longitudinal bulkhead at tho centre line of the ship, and the cylinders are supported on wrought steel columns, bolted to a cast steel bed
plate. The cylinders are 26 in., 39 in., and 57 in. diameter, and the stroke 27 in. Tho propellers are of manganese bronze, the pitch being adjustable. Steam will be supplied by six locomotive
boilers, placed in two separate compartments forward of the engine-rooms. According to tho original design, the ship was to have been fully rigged as a barquo with the view cf economising
coal when cruising, but the designers subsequently decided that this consideration was not worth the weight and expense involved, and they adopted a purely fighting rig instead. Each of the masts will carry a military top containing a Gatling gun, and her light yards will be fitted merely for signalling purposes. When steaming at a speed of 10 knots an hour, the consumption of coal will be only about 12 tons a dav, and tho radius of action about 8,500 knots. In order to provide for manoeuvring power, which is of considerable importance in the case of a vessel of the Chiyoda' s class, a large balanced rudder has been fitted on the principle adopted in the Reina Regente and other warships by the same builders.
In the matter of protection against shot and shell, the Chiyoda has a feature novel to her class. The water-line for about twothirds of its length amidships will be protected by a belt of rolled
steel plates bolted to the outside of the shell plating, the thickness of the steel side at this point being 4 5/8 in. Tho machinery and magazines, aud also the buoyancy of tho unarmoured ends, are, in addition, protected by a' steel dock, with a mean thickness of an inch, extending from stem to stern. Tho plating of this deck is in two thicknesses or layers — the lower being of Siemens-Martin steel, of the snme quality as the rest of the vessel, and the upper of chrome steel, a material which is found to offer greater resist ance to the impact of projectiles than ordinary mild steel. The main armament will consist of 10 4-7 inch Armstrong quick- firing guns. Four of these will be mounted on each side of the upper deck on sponsons, and will fire through ports in the hammock berthing or bulwark ; one will be mounted on the forecastle, and another on the poop, all of them being on central pivot mountings.
Special arrangements will be made for the rapid supply of ammunition from the magazines to the guns. The auxiliary armament will comprise 14 4-7 millimetre Hotehkiss quick-firing guns, three Gatlings mounted on the tops, and three torpedo tubes on the Schwartzkoff system, one on each broadside and one at the bow. The accommodation for the crew is on the mess deck, immediately below the upper deck, the whole length of the deck being available for this purpose. The officers' quarters are partly on the mess deck and partly under the poop, where there is also a
large cabin for the commander of the vessel, and a ward-room for the officers. Throughout the vessel will be lighted by electricity, and she will also have powerful search lights. On the 3rd she was launched with the greater part of her machinery on board, and her speed trials will, it is expected, take place as soon as the armament and minor fittings have been completed. The vessel has been constructed under the superintendence of Mr. M. Asaoka, Chief Constructor, Japanese Navy, and the machinery under the superintendence of Mr. H. Kurobe, Chief Engineer, Japanese
Navy.
At the launch there was a large company. Amongst those present were :—Viscount Kawase, Envoy Extraordinary and Minister Plenipotentiary of the Imperial Japanese Government, and Viscountess Kawase ; Mr. and Mrs. George Thomson; Messrs. T. Nakada, Secretary Japanese Legation, London ; K. Nabeshima, Attache, and Mrs. Nabeshima ; T. Yamasaki, engineer, Japanese Navy ; T. Uyoyama, Dr. Saiki ; Captain Brown, Hon. Consul for Japan, Glasgow ; M. Asaoka ; H. Kuroba ; and C. D. Donald, Glasgow. The naming ceremony was gracefully performed by Viscountess Kawase, and the vessel glided into the water amidst loud cheers. Mr. George Thomson then presented Viscountess Kawase with a handsome silver card case, on which was an en graving of the Chiyoda, as a souvenir of her visit.
The builders afterwards entertained the company to luncheon in the Model Boom. Mr. George B. Thomson presided, and in proposing "Success to the Chiyoda," said the vessel they had seen
launched was very similar to our Colonial cruisers. There was a slight difference in the length of the ships, but it was a difference which, he believed, would do the Chiyoda no harm, and might
give her a little more speed. So far as speed was concerned, they hoped to get in the case of the new ship 19 knots an hour ; and with a reduced speed of 10 knots she would have a coal capacity
for 8,500 knots. Respecting her machinery, he said it had been constructed to the very smallest margin of weight with the greatest amount of power and strength. The locomotive type of boiler had been adopted in order to get a greater steam generating power. With all these features he believed the Chiyoda would prove a very strong addition to the Japanese Navy. Tho Japanese, he thought, were to be congratulated on going in for vessels of this class. They evidently did not desire their Navy to be left behind those of other nations ; their idea was, he thought, to keep to the front as much as possible. Viscount Kawase, with whose name the toast was coupled, in replying, said it gave him great pleasure to visit Scotland and the city of Glasgow, and to witness a launch from a yard which had sent forth so many famous vessels. The proceedings of that day were, he assured the company, of great importance to his country. He did not doubt the vessel would prove a success. Mr. Asaoka proposed "Tho Builders." Mr. G. B. Thomson, in replying, said the occasion was in a way rather an auspicious one, for the Chiyoda was the first cruiser built in Scotland for the Japanese Navy. He only hoped it might be the forerunner of many.

#68 09.04.2019 21:34:48

krysa
Участник форума
Откуда: Самара
Сообщений: 4170




Re: БКР "Чиода", что мы о нем знаем

Алекс,lom

большое спасибо!


"А как он мог кастрировать без коллегии Наркомвнудела?"(с)Ярославский

#69 09.04.2019 22:09:49

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 12496




Re: БКР "Чиода", что мы о нем знаем

1

lom написал:

#1353051
А вот и прототип нарисовался:

Морской инженер и военно-морской архитектор. т. 12 (апрель 1890 г. - март 1891 г.).
ЗАПУСК ЯПОНСКОГО ВОЕННОГО КОРАБЛЯ.
Господа. JAMES & GEORGE THOMSON, Limited спустила на воду со своей судостроительной верфи в Клайдбанке 3 июня «Чииджода», двухвинтовой военный корабль водоизмещением 2450 тонн,
построенный по заказу императорского правительства Японии. Судно полностью стальное, и его размеры следующие: длина — 310 футов; ширина 42 фута; глубина
23 фута 8 дюймов: средняя осадка 14 футов. Проекты судна в первую очередь были предоставлены строителям японским правительством, но было сделано несколько важных отклонений от них, частично по предложению строителей. при поддержке японских военно-морских
строителей. «То Чиёда» в некоторых отношениях похож на колониальные крейсеры «Танратига» и «Рингарума», строящиеся в Клайдбанке для британского правительства, но он на 45 футов длиннее и, несомненно, будет считаться улучшением по сравнению с ними с точки зрения поддержания высокой высоты. скорость в Боа и оснащение более просторных помещений для офицеров и экипажа. Ожидается, что скорость нового военного корабля с принудительной осадкой составит не менее 19 узлов, что соответствует скорости, ожидаемой и для колониальных крейсеров. Ходовая часть состоит из двух комплектов вертикальных перевернутых двигателей тройного расширения, приводящих в движение сдвоенные винты. Двигатели
расположены в отдельных отсеках, разделенных продольной переборкой по центральной линии корабля, а цилиндры поддерживаются на колоннах из кованой стали, прикрепленных болтами к литой стальной плите
. Цилиндры имеют диаметр 26, 39 и 57 дюймов, ход поршня 27 дюймов. Гребные винты изготовлены из марганцевой бронзы, шаг регулируется. Пар будет поставляться шестью
котлами локомотива, расположенными в двух отдельных отсеках перед машинными отделениями. По первоначальному проекту корабль должен был быть полностью оснащен как барко с целью экономии
угля при плавании, но впоследствии конструкторы решили, что это соображение не стоит затраченных на него веса и затрат, и приняли чисто боевое вооружение. вместо. На каждой из мачт будет установлен военный верх с пушкой Гатлинга, а фонари будут предназначены исключительно для подачи сигналов. При движении со скоростью 10 узлов в час расход угля составит всего около 12 тонн в сутки, а радиус действия около 8500 узлов. Для обеспечения маневренности, что имеет немаловажное значение для корабля класса «Чиода», на нем установлен большой сбалансированный руль направления по принципу, принятому на «Рейне Регенте» и других боевых кораблях тех же строит

Из нее следует, что крейсер спускали уже с поясом, т.е. идея о его установке принята где-то в промежутке от момента составления проекта до спуска на воду.
А вот насчет прототипа не уверен. Конечно на "Таурангу" много ссылаются, но это быстрее прототипы "Чиоды" по идеологии, но никак не по конструкции и исполнению.
Вопрос с поясом пока остается. Так и не понятно нафига его сделали.

Отредактированно Алекс (08.11.2023 23:58:31)


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

#70 10.04.2019 01:07:25

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 12496




Re: БКР "Чиода", что мы о нем знаем

lom написал:

#1353006
Ну и еще информации по винтам Чийоды:
Propellers dia - 10'3"
Pitch - 11"
Revs - 206

206 об/мин для того времени, на мой взгляд, многовато )хотя в статье из Воршипа та же цифра). А вот с шаглм точно опечатка - должно быть 11 футов, а не дюймов (шаг винта практически всегда больше его диаметра)

Отредактированно Алекс (10.04.2019 01:41:56)


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

#71 10.04.2019 11:37:14

lom
Участник форума
Откуда: Таганрог
Esmeralda
Сообщений: 192




Re: БКР "Чиода", что мы о нем знаем

Алекс написал:

#1353136
А вот с шаглм точно опечатка - должно быть 11 футов

За что купил...
Вот оригинал: https://d.radikal.ru/d40/1904/46/6597aab2a8bbt.jpg

#72 10.04.2019 11:41:46

lom
Участник форума
Откуда: Таганрог
Esmeralda
Сообщений: 192




Re: БКР "Чиода", что мы о нем знаем

Алекс написал:

#1353136
А вот с шаглм точно опечатка - должно быть 11 футов

Так это я тормоз, перепутал ['] - фут, с ["] - дюйм.

#73 10.04.2019 12:09:27

lom
Участник форума
Откуда: Таганрог
Esmeralda
Сообщений: 192




Re: БКР "Чиода", что мы о нем знаем

Алекс написал:

#1353112
Вопрос с поясом пока остается. Так и не понятно нафига его сделали.

Там еще мутная история отношений Эдварда Рида с Кавамурой (чуть ли не лепшие друзья).
Может Рид и приложил руку, для него ведь корабль без поясной брони уже не корабль.
Хотя есть и исключения, встречал, что Артуро Прат (Тсукуши) его идея.

Но это только догадки.

#74 10.04.2019 12:41:37

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 12496




Re: БКР "Чиода", что мы о нем знаем

РыбаКит написал:

#1352955
Бронепояс увеличивает период колебаний. Если большая метацентрическая высота это улучшает качку. При проектировании поясных таунов это отмечали.

Не прокатывает. Если модернизировали мачты с целью повышения остойчивости, значить она была мягко говоря не избыточная. И специально понижать ее еще больше, как-то выглядит странно.

lom написал:

#1353186
Может Рид и приложил руку, для него ведь корабль без поясной брони уже не корабль.

Рид конечно пояса любил, но только от штевня до штевня. Все остальное для него было кораблями "с бронированными местами", за что он на Барнаби и окрысился. Так что это как вряд ли.

Отредактированно Алекс (11.04.2019 13:39:18)


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

#75 10.04.2019 13:22:52

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: БКР "Чиода", что мы о нем знаем

Алекс написал:

#1353190
И специально понижать ее еще больше

Почему понижать? Пояс на остойчивость почти не влияет.
Вычитал, что Томпсон заказывал дизайн своих крейсеров разовым разработчикам, и что Чиода развитие Реина Регенте.


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

Страниц: 1 2 3 4 5


Board footer