Сейчас на борту: 
Hordeum,
krysa,
ВладимирФ
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2

#26 28.10.2011 12:43:28

SLV
Гость




Re: Корабли, погибшие от внутренних взрывов

Можно еще вспомнить гибель "Бородино" - и Пэкинхем и японцы пишут про внутренний взрыв. Различя только в природе: пожар в артиллерийских погребах с последующей детонацией или взрыв котлов.
Да, и небольшой офф-топ. Для тех, кто переводит с японского, написаного ромадзи (латиницей). Дифтонг "Chi" произносится как "Ти", и никак иначе.

#27 28.10.2011 14:39:46

Евгений
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Новосибирск
Россия Cuirasse d eskadre Бородино
Сообщений: 1999




Re: Корабли, погибшие от внутренних взрывов

1

Доброе время!

SLV написал:

Оригинальное сообщение #433993
Можно еще вспомнить гибель "Бородино" - и Пэкинхем и японцы пишут про внутренний взрыв

Наверное это не то.. никаких доказательств детонации нет.. корабль погиб в бою, а не в базе - пожалуй это главное

С уважением, Поломошнов Евгений


Стреляйте, до последней минуты стреляйте и может быть последний выстрел сделает вас победителем

#28 31.05.2019 07:04:08

WindWarrior
Участник форума
Тяжёлый крейсер ЯИФ 妙高
Сообщений: 722




Re: Корабли, погибшие от внутренних взрывов

2

В Японии в 1905-1918 годах было шесть взрывов погребов зарядов, приведшие к потере 3 кораблей ("Мацусимы" в 1908, "Цукубы" в 1917, "Кавати" в 1918) и уходу в ремонт 2 ("Микасы" в 1905 и 1912, и "Ниссина" в 1912).
Примечательно, что по итогам расследований всех шести не было найдено никаких свидетельств разложения бездымного пороха типа C (кордит) и MDC (модифицированный кордит), нарушения условий его хранения в погребах, проблем с электропроводкой и т.д. Зато при расследовании случаев с "Микасой" и "Мацусимой" были найдены свидетельства того, что члены экипажа занимались распитием спиртных напитков в погребе зарядов, используя при этом источники открытого огня (!), более того, в ноябре 1906 года произошёл инцидент на броненосном крейсере "Асо", когда член экипажа устроил пожар в погребе, намереваясь совершить самоубийство, его удалось потушить. В взрыве на "Ниссине" 18 ноября 1912 года также подозревали действия членов экипажа.
При расследовании взрыве на "Цукубе" 14 января 1917 комиссия обратила внимание на пропавшего без вести матроса, в утро перед взрывом подвергнотому наказанию за кражу, как имевшему мотив для суицида, а также совершенно свободный доступ в погреба членов экипажа не из расчётов башен и не составляющую труда возможность проникновения даже в закрытый на ключ погреб.
При расследовании взрыва на "Кавати" 7 июля 1918 года никаких свидетельств злого умысла, несмотря на тщательные поиски, не нашли, и комиссия посчитала вероятной причиной разложение пятилетнего пороха типа MDC.
Так или иначе, но в японском флоте почти одновременно произошли введение строгого контроля за доступом в погреба (по итогам расследования взрыва на "Цукубе") и переход на новый бездымный порох типа 2 (с добавлением флегматизатора яра-яра - 2-метоксинафталена, принят на вооружение 12 сентября 1917 года). Что из этого именно оказалось действенным - не совсем ясно, но в течении четверти века после этого взрывов погребов там более не происходило.

#29 31.05.2019 12:27:14

Анатолий
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
Откуда: Одесса
Украина Украина
Сообщений: 13465




Re: Корабли, погибшие от внутренних взрывов

Евгений написал:

#434052
корабль погиб в бою, а не в базе - пожалуй это главное


Дорогу осилит идущий

  В Библии есть прекрасные слова - "Не спорь о деле, для тебя ненужном".

#30 01.06.2019 16:40:09

Маринист
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: г. Братск
Сообщений: 542




Re: Корабли, погибшие от внутренних взрывов

Японский линкор "Муцу" 8 июня 1943 г. взорвался и затонул в Хиросимском заливе.


"Бывший школьник, бывший студент... когда-нибудь стану бывшим человеком..."
"Смерть ко всем нам придет. Но лучше пусть мы ей улыбнемся, а не она нам."

#31 01.06.2019 18:51:54

WindWarrior
Участник форума
Тяжёлый крейсер ЯИФ 妙高
Сообщений: 722




Re: Корабли, погибшие от внутренних взрывов

2

Взрывы на "Цукубе", "Кавати", "Булварке", "Натале" и "Вэнгарде" в годы Первой мировой войны объединяет молниеносный характер развития катастрофы, от первых признаков пожара в погребе до гибели корабля из-за остойчивости проходило всего несколько минут. "Императрица Мария" тонула около часа, "Иена" находился на момент взрыва в сухом доке и горел в нём несколько часов.
Интересно, что если японцы в расследовании прежде всего искали следы саботажа, и именно со стороны членов экипажа, по аналогии с инцидентом на "Асо", то британцы концентрировались на проблемах в обращение с пороховыми зарядами, раз уж не было явных нарушений. Так или иначе, но:
1) Воспроизвести пожар и взрыв порохового заряда без прямого внешнего воздействия никому не удалось, но было выдвинут ряд гипотез, объясняющий, почему это могло произойти: собственно разложение старого бездымного пороха с выделением тепла, ненормальный тепловой режим погребов (из-за соседства с котельными отделениями, проблем с вентиляцией, в том числе возникших непосредственно перед взрывом), хранения зарядов ненадлежащим образом и в ненадлежащем месте (было свидетельство о том, что перед взрывом на "Булварке" часть зарядов оставили в открытых футлярах и прямо у переборки котельного отделения, тема открытых футляров потом поднималась и в случае "Императрицы Марии").
2) Версия злого умысла никем не была доказана, хотя у британцев имелось, пожалуй, самое весомое свидетельство этого во всех случаях взрывов погребов - занимавшийся обслуживанием артиллерии техник Харстон с Чатэмской верфи много времени провёл и на "Натале", и на "Вэнгарде", причём в обеих случаях он покинул их борт всего за несколько часов до взрыва! Комиссия, естественно, посчитала это вкупе с объяснениями Харстона подозрительным, к нему приставляли детективов, но результат был нулевой, ничего на него более не нашли. Кроме того, комиссия отметила совершенно нелогичные с точки зрения умного противника выбор целей из морально устаревших кораблей и местом совершения операции военно-морскую базу - на верфи это было бы сделать гораздо проще. А потому посчитала диверсию версией маловероятной. Те же аргументы применимы и в случае японских кораблей - в момент взрыва крейсера "Цукуба" в ВМБ Йокосука рядом стояло три сверхдредноута.

Маринист написал:

#1362678
Японский линкор "Муцу" 8 июня 1943 г. взорвался и затонул в Хиросимском заливе.

На "Муцу" предположительно был взрыв погреба не зарядов, а снарядов - осколочно-зажигательных типа 3.
Последний взрыв погребов зарядов на боевых кораблях на базе, похоже, был 17 июня 1937 года на испанском линкоре "Хайме I", почти через два десятилетия после взрывов на "Кавати" и "Вэнгарде".
В промежутке там был ещё ряд случаев взрывов мин, котлов, топливных ёмкостей и просто выгораний орудийных башен в процессе стрельб, но это всё немного другое.

#32 01.06.2019 19:01:37

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: Корабли, погибшие от внутренних взрывов

WindWarrior написал:

#1362691
и на "Натале", и на "Вэнгарде"

Насколько я помню Венгард рванул из за расположения зарялов ГК в погребах ПМК. Тепловой режим там не выдерживался в принципе. Про Наталь- не помню, по Венгарду где то лежит полное расследование, но где я его дел...


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

#33 01.06.2019 19:39:30

WindWarrior
Участник форума
Тяжёлый крейсер ЯИФ 妙高
Сообщений: 722




Re: Корабли, погибшие от внутренних взрывов

1

РыбаКит написал:

#1362695
Насколько я помню Венгард рванул из за расположения зарялов ГК в погребах ПМК. Тепловой режим там не выдерживался в принципе. Про Наталь- не помню, по Венгарду где то лежит полное расследование, но где я его дел...

С установлением точной причины взрыва там было всё плохо, в выводах комиссии варианты рассматриваются в зависимости от вероятности.
Отчёт по "Вэнгарду" вот: http://www.gwpda.org/naval/a1373681.htm

#34 01.06.2019 19:39:33

krysa
Участник форума
Откуда: Самара
Сообщений: 4170




Re: Корабли, погибшие от внутренних взрывов

Glatton все забыли.Хоть его и пришлось добить аж 4мя торпедами


"А как он мог кастрировать без коллегии Наркомвнудела?"(с)Ярославский

#35 01.06.2019 20:49:10

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: Корабли, погибшие от внутренних взрывов

18. It has come to our notice that when turned to the "storage" position in the magazines, the lids of the cordite cases are often found to be very loose and in some instances they have fallen off altogether, due to the inclined planes, which are only lightly secured, becoming displaced or detached. We consider that steps should be taken to prevent this.

19. We find that in the "VANGUARD" coal sacks were stowed in the patent fuel spaces adjoining "P" and "Q" handing rooms. There is no ventilation to these spaces when the hatch is closed, (which was usually the case), whilst one of the bulkheads to these spaces also forms the bulkhead of a 4-inch magazine 9which was being used as a 12-inch magazine) and a 12-inch shell room. Here, in our opinion, were produced conditions favourable to spontaneous combustion, which might have taken place and the 3-inch bulkhead become heated to a dangerous degree without the fact becoming known to anyone.

About three years ago a fire occurred in "VANGUARD" in a coal bunker in which coal bags were stowed, and the bunker had to be flooded in order to put the fire out.

In a letter to the Court, dated 12th July, 1917, (Enclosure No. 3 [not reproduced]) Engineer Commander Harry Williams, Royal Navy, of H.M.S. "COLLINGWOOD", states that some time before the commencement of the war a fire occurred in "COLLINGWOOD" in the cross bunker situated between "A" Stokehold and the magazine used for blank and saluting 6-pounder and small arm ammunition, respectively, which magazines adjoin the 12-inch magazine. This fire was attributed to hot ashes being placed against the bunker bulkhead. A similar bunker fire, but in a different position, occurred in "ST. VINCENT" about two years ago.

20. The evidence shews us that, on account of the 4-inch gun deck of H.M.S. "VANGUARD" being completely closed in by protective mattresses, the supply of air to the cross bunker, and also to "A" Stokehold, was considerably restricted. it has also been brought to our knowledge that in one ship a case has occurred in which the roof of a 4-inch magazine became very hot owing to the bursting of a hydraulic pipe in one of the pipe spaces over the magazine, the escaped liquid being raised to a high temperature by the steam pipes in the vicinity.

21. Generally speaking, and particularly in the case of the "VANGUARD", we find that the compartments adjoining the magazines are closed for periods which, should spontaneous combustion take place in them, would permit of the temperature rising to a dangerous extent before the fact was discovered. A fire might be caused in such compartments through a leak in an electric lead or through a smouldering substance being left there.

We recommend, therefore, that arrangements should be made in all ships whereby a considerable rise in temperature in any compartment adjoining a magazine or shell room must be discovered within at least two hours of its taking place.

We submit for consideration the introduction of a method for drawing attention at a distance to a rise in temperature in these particular compartments, such as is used in Merchant Vessels for ascertaining the temperature of cargoes, and as suggested in the evidence of the Gunnery Officer of H.M.S. "EMPEROR OF INDIA" (page 178 of Minutes [not reproduced]).


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

#36 01.06.2019 21:10:47

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: Корабли, погибшие от внутренних взрывов

WindWarrior написал:

#1362700
Отчёт по "Вэнгарду"

Было полное расследование в сети.


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

#37 02.06.2019 08:17:50

krysa
Участник форума
Откуда: Самара
Сообщений: 4170




Re: Корабли, погибшие от внутренних взрывов

WindWarrior написал:

#1362700
Отчёт по "Вэнгарду

Статья по взрывам погребов японских кораблей в новом Варшипе.Но пока не читал.
Глаттон-человеческий фактор,там отличились все:и строители и экипаж


"А как он мог кастрировать без коллегии Наркомвнудела?"(с)Ярославский

#38 11.06.2019 09:14:53

krysa
Участник форума
Откуда: Самара
Сообщений: 4170




Re: Корабли, погибшие от внутренних взрывов

Выложу ка из Бакстона по Глаттону.
"Не читайте перед обедом советских английских газет"(с)

Спойлер :

https://a.radikal.ru/a11/1906/d7/24e4b146ad16.png


"А как он мог кастрировать без коллегии Наркомвнудела?"(с)Ярославский

Страниц: 1 2


Board footer