Сейчас на борту: 
AAG,
Cobra,
FOBOS.DEMOS,
off-topic-off,
pz.beob.wg,
vas63,
Бирсерг
   [Подробнее...]

#1 21.10.2010 21:59:37

Буйный
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Норильск
Камбуз кок
Сообщений: 3159




Вебсайт

Гидрографические суда типа "Мурман" история проектирования и служба.

Всем привет!
Есть ли какие-либо публикации про историю этих кораблей?
Проектирование, постройка, служба, списание.
Фотоки я вообще две штуки видел...
У корабликов интересная судьба: участие в полярных экспедициях, ВОВ и СЯВ - может кто планирует монографию?
Почему после переоборудования в минзаги по разным справочникам количество принимаемых мин колебалось от 58 до 158 - опечатки?


С уважением.

 

#2 26.10.2010 13:45:20

SeeMin
Мичманъ
michman
Сообщений: 1062




Re: Гидрографические суда типа "Мурман" история проектирования и служба.

В "Судостроении" №4 за 2007 про них было. В сети совсем чуть-чуть - в Педивикии

 

#3 26.10.2010 15:47:05

AVV
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: Киев, Украина
R.N. Littorio
Сообщений: 7318




Re: Гидрографические суда типа "Мурман" история проектирования и служба.

День добрый!

Буйный написал:

Оригинальное сообщение #312267
может кто планирует монографию?

Да, было бы любопытно увидеть - формат, по-моему, как раз для "Морской Кампании".


Molti nemici - molto onore

 

#4 27.10.2010 08:13:23

Буйный
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Норильск
Камбуз кок
Сообщений: 3159




Вебсайт

Re: Гидрографические суда типа "Мурман" история проектирования и служба.

SeeMin написал:

Оригинальное сообщение #313884
"Судостроении" №4 за 2007 про них было

Да статья Смирнова, но и она мне еще не попадалась.


С уважением.

 

#5 28.10.2010 20:44:40

SeeMin
Мичманъ
michman
Сообщений: 1062




Re: Гидрографические суда типа "Мурман" история проектирования и служба.

Добрался наконец до библиотеки. В общем, статья Смирнова почти полностью перекочевала в статью Википедии. История службы у подробно Смирнова не описана.
В общем, сии суда появились в рамках программы развития морсил на ДВ и Севере. Корпуса делали с "ледокольной заточкой". Когда повели их через СМП, без повреждений не обошлось, днищевый набор под натиском льда деформировался.
В 1940 г. НКВМФ дал указания разработки проекта "преображения" ГИСУ в минзаги за №201. Над этой работой корпили ЦКБ-4 и ЦКБ-17. Проект после первого переоборудованного ГИСУ корректировался, а "Охотск", что на ДВ, переоборудовался вроде как "своим путем", посему у него и 58 мин, а у "Мурмана" их 158.
Еще запомнил, что во время войны менялся такелаж, поскольку он в изначальном виде мешал ведению артогня.

 

#6 28.10.2010 21:48:17

Буйный
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Норильск
Камбуз кок
Сообщений: 3159




Вебсайт

Re: Гидрографические суда типа "Мурман" история проектирования и служба.

Спасибо!
К сожалению как раз больше интересует история службы и хорошие изображения/схемки. По инету и всем изданиям кочуют одни и те же два фото с вооружением и одно без вооружения. Уверен, что все три есть в пересказанной Вами статье.
К примеру характер боевых повреждений Охотска - каких калибров и сколько попаданий. Даже дата окончания службы нигде не названа. Хотя упоминания о переходе на Охотске в1960ых есть то ли у Визбора, то ли у Городницкого.


С уважением.

 

#7 28.10.2010 22:59:09

SeeMin
Мичманъ
michman
Сообщений: 1062




Re: Гидрографические суда типа "Мурман" история проектирования и служба.

Буйный написал:

Оригинальное сообщение #314864
Уверен, что все три есть в пересказанной Вами статье.

Точно так. Еще правда теоретический чертеж был небольшого размера.

 

#8 29.10.2010 00:01:37

boxer
Капитанъ I ранга
k1r
Транспорт "Волховъ"
Сообщений: 1788




Re: Гидрографические суда типа "Мурман" история проектирования и служба.

Ув. коллега!
Мои 5 копеек.
*Мурман*-с 8.12.45г-гису, искл. 8.12.72г
*Океан*- с 27.9.45г-гису, с 14.10.67г-ПКЗ-108, искл.8.7.68г
*Охотск*-с 27.9.45г-гису, искл. 11.2.68г.
(ист. С.С. Бережной. Из неизданного).
С ув. Вох.

 

#9 29.10.2010 07:24:48

Буйный
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Норильск
Камбуз кок
Сообщений: 3159




Вебсайт

Re: Гидрографические суда типа "Мурман" история проектирования и служба.

boxer написал:

Оригинальное сообщение #314901
Ув. коллега!
Мои 5 копеек.

Спасибо - очень кстати!


С уважением.

 

#10 17.11.2010 19:55:37

Буйный
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Норильск
Камбуз кок
Сообщений: 3159




Вебсайт

Re: Гидрографические суда типа "Мурман" история проектирования и служба.

http://s61.radikal.ru/i171/1011/a4/8b6559797d96.jpg


С уважением.

 

#11 17.11.2010 21:22:31

igor
Контр-адмиралъ, лучший исследователь Форума 2011
k-admiral
stasik3
Откуда: Киселевск
HSK 4 THOR
Сообщений: 5526




Вебсайт

Re: Гидрографические суда типа "Мурман" история проектирования и служба.

А это точно он? А то может какой другой мурман. На эскиз в Бережном совершенно не похож и лично для меня по виду на послевоенную постройку похоже...

 

#12 05.08.2019 22:16:20

shhturman
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Откуда: Петербург
Рожденный в СССР
Сообщений: 8616




Re: Гидрографические суда типа "Мурман" история проектирования и служба.

SeeMin написал:

#314842
В 1940 г. НКВМФ дал указания разработки проекта "преображения" ГИСУ в минзаги за №201. Над этой работой корпили ЦКБ-4 и ЦКБ-17. Проект после первого переоборудованного ГИСУ корректировался, а "Охотск", что на ДВ, переоборудовался вроде как "своим путем", посему у него и 58 мин, а у "Мурмана" их 158.

Добрый день, коллеги.
Сегодня копался в РГА ВМФ и рассматривал чертежи по которым планировалось переоборудовать гидрограф Мурман в сторожевой корабль (датированы 1937 годом) и чертежи переоборудования в минный заградитель от 1940 года. Качественные чертежи, занятный корабль... Все было бы хорошо, если бы не одно "но" - в комплектах отсутствует "теория"...

SeeMin написал:

#314883
Еще правда теоретический чертеж был небольшого размера.

Не поделитесь?

 

Board footer