Сейчас на борту: 
vladl,
ТВА
   [Подробнее...]

#301 09.10.2019 00:08:36

Кибардин Г.А.
Подозрительная личность(C)
Сообщений: 553




Re: Потери флота Японии в советско-японской войне.

Последний раз отвечаю на вопрос не по теме.

По данным различных японских источников 22 августа 1945 года в результате бомбардировки советской авиацией города Тоёхара ( южный Сахалин ) погибло:

1 версия-  "около 60 человек"

2 версия-  "100 убито и 300 ранено"

3 версия-  "более 100 погибших"

4 версия-  "погибло 108 человек"

 

#302 09.10.2019 06:11:11

zavety
Участник форума
Сообщений: 41




Re: Потери флота Японии в советско-японской войне.

Кибардин Г.А. написал:

#1385956
Последний раз отвечаю на вопрос не по теме.

Благодарю.

 

#303 09.10.2019 16:42:39

Кибардин Г.А.
Подозрительная личность(C)
Сообщений: 553




Re: Потери флота Японии в советско-японской войне.

По советским данным :21 августа 1945 года подводная лодка «Щ-126» в Японском море обнаружила мотобот противника. В 16 час.15 мин. с дистанции 7-8 кабельтовых подводная лодка открыла огонь из 45-мм орудия. Судно было потоплено, при этом было израсходовано 50 снарядов.

Вот уже много лет в моём архиве хранится следующая информация,которую я почерпнул из японской исторической литературы.

"22 августа 1945 года в 3 часа 30 минут грузовое судно "Саппоро-Мару" №11 у побережья Сиретоко было потоплено неизвестной подводной лодкой.Спаслось 9 человек".

Возможно,в данном сообщении речь идёт именно о судне,которое было потоплено ПЛ "Щ-126".

Разумеется,что сразу бросается в глаза нестыковка по времени.Однако весьма вероятно,что 3 часа 30 минут 22 августа 1945 года,это-время получения радиограммы о событии,а не дата- самого события.

Есть несовпадение и с географическим названием,так как полуостров Сиретоко находится на востоке японского острова Хоккайдо,а в этом районе советские подводные лодки не действовали.

В тоже время нельзя исключить,что в донесении могла произойти ошибка с географическим названием. Возможно также,что на японском побережье есть другие географические точки с названием Сиретоко.

Долгое время меня смущал и тот факт,что приблизительно в этом районе ( то есть,у полуострова Сиретоко ) 5 июля 1945 года погибло японское грузовое судно "Саппоро-Мару" №11 тоннажем 2820 брт.О гибели этого судна в официальной американской хронике войны на море написано следующее:

"On 5th July 1945, US submarine Barb (SS-220) sinks the Japanese merchant cargo ship Sapporo Maru No.11 outside Odomari harbor, southwest of Sakhalin"

Однако,по японским данным вместе с судном "Саппоро-Мару" №11 5 июля 1945 года погибло лишь 4 члена команды,а 22 августа 1945 года с судна с таким же названием спаслось лишь 9 человек.На судне тоннажем 2820 брт команда не могла состоять лишь из 13 человек.К тому же,на судне 2820 брт должна была быть и военная команда ( зенитчики ),а это-ещё 10-15 человек.

Вообщем,все эти нестыковки и привели к тому,что я долгое время не обнародовал эту информацию,всё надеясь,что удастся  в японских источниках найти какую то дополнительную информацию об этом случае, произошедшим 21-22 августа 1945 года.

Однако прошли годы,а новой информации так и не появилось.Судя по всему,на судне "Саппоро-Мару" №11 21-22 августа 1945 года никто не погиб или погибших было очень мало.Поэтому японских историков ( на фоне гибели приблизительно 1700 человек на судах "Огасавара-Мару","Синко-Мару"№2 и "Тайто-Мару" 22 августа 1945 года ) этот случай мало интересует.Тем более,что таких судов тоннажем от 20 до 99 брт во время войны Япония потеряла приблизительно 5000.
Причём в японских справочниках учитываются лишь суда от 20 брт и выше,тогда как судно "Саппоро-Мару" №11 погибшее 21-22 августа 1945 года могло быть даже менее 20 брт,а в этом случае подробности  о его гибели до сих хранятся в недрах японских архивов.

Вообщем,хотя полной ясности в этой истории до сих пор нет,но на сегодняшний день получается,что наиболее вероятно,что 21 августа 1945 года ПЛ "Щ-126" потопила небольшое японское судно "Саппоро-Мару" №11.

Совпадение названий в японском гражданском флоте,несмотря на наличие номеров,было весьма частым явлением.
https://a.radikal.ru/a08/1910/dd/917126e149de.jpg
Место атаки ПЛ "Щ-126" можно увидеть на этой официальной советской карте.

 

#304 09.10.2019 17:21:47

zavety
Участник форума
Сообщений: 41




Re: Потери флота Японии в советско-японской войне.

И на кой гасить несчастный мотобот,орденов захотелось?Или переняли опыт амеровских подводников.

 

#305 09.10.2019 18:46:48

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 9861




Re: Потери флота Японии в советско-японской войне.

Лично я пока не вижу никаких причин увязывать атаку Щ-126 на рыболовный мотобот с гибелью судна "Саппоро-Мару №11".


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

 

#306 09.10.2019 21:07:01

Кибардин Г.А.
Подозрительная личность(C)
Сообщений: 553




Re: Потери флота Японии в советско-японской войне.

Эта информация:"22 августа 1945 года в 3 часа 30 минут грузовое судно "Саппоро-Мару" №11 у побережья Сиретоко было потоплено неизвестной подводной лодкой.Спаслось 9 человек" находится в моём конспекте одного из томов японской официальной истории войны.Правда со временем я в этот конспект добавил информацию и из других японских источников,но 99 процентов что это информация из официальной японской истории.
Если японскую команду судна "Саппоро-Мару" №11  21 или 22  августа 1945 года спасло другое судно,то лично для меня нет ничего удивительного,что сообщение об этом событии поступило лишь 22 августа в 3 час. 30 мин.
Поэтому, я и написал "возможно,в данном сообщении речь идёт именно о судне,которое было потоплено ПЛ "Щ-126".То есть,с формулировкой "возможно" об этом событии как раз упоминать и можно.

 

#307 09.10.2019 23:03:18

А. Кузнецов
Участник форума
Сообщений: 1747




Re: Потери флота Японии в советско-японской войне.

1

zavety написал:

#1386182
И на кой гасить несчастный мотобот

Судя по схеме, Щ-126 потопила браконьерское судно в нашей экономической зоне.

 

#308 10.10.2019 00:25:02

Кибардин Г.А.
Подозрительная личность(C)
Сообщений: 553




Re: Потери флота Японии в советско-японской войне.

1

По одной советской версии:командир "Щ-126" считал, что судно несет дозор.

По другой:командир "Щ-126" считал, что противник использует малые суда для поиска наших подводных лодок и наведения на них противолодочных сил.

Отредактированно Кибардин Г.А. (10.10.2019 00:31:22)

 

#309 10.10.2019 01:23:04

А. Кузнецов
Участник форума
Сообщений: 1747




Re: Потери флота Японии в советско-японской войне.

Судя по схеме, атака была ближе к нашему берегу, чем к "побережью Сиретоко", что бы под этим "Сиретоко" не понималось.
Поэтому считать, что утопленный мотобот и есть "Саппоро-Мару" №11 - странновато.

 

#310 10.10.2019 01:49:24

Кибардин Г.А.
Подозрительная личность(C)
Сообщений: 553




Re: Потери флота Японии в советско-японской войне.

Вроде бы все странности я и сам уже перечислил,поэтому и написал "возможно".
Если к этому "Сиретоко" подошло второе судно,которое спасло моряков,то это географическое название и могло возникнуть в донесении.Я приводил на этой ветке пример гибели судна "Авакава-Мару",команда которого по суше прибыла в Сейсин и японцы потом в своей исторической литературе долго писали,что это судно погибло в Сейсине.
И маленькое моё личное пожелание: надеюсь на этом демагогия и юмор на этой  ветке закончится.Берите пример с участников форума "Пароход" и "Ведмедь",которые зашли на эту ветку с интересной и новой информацией, которая позволила уточнить ранее выложенные мной данные.

 

#311 10.10.2019 02:39:49

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 9861




Re: Потери флота Японии в советско-японской войне.

Кибардин Г.А. написал:

#1386350
надеюсь на этом демагогия и юмор на этой  ветке закончится.

Тут такого нет. За порядком в данном разделе следят. Если Вы считаете, что кто-то конкретно нарушил правила форума - сигнальте модератору (в нижнем правом углу каждого сообщения есть спец. гиперссылка). Огульно же обвинять всех не стоит.

Отредактированно Botik Petra Velikogo (10.10.2019 02:47:04)


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

 

#312 11.10.2019 15:49:20

Кибардин Г.А.
Подозрительная личность(C)
Сообщений: 553




Re: Потери флота Японии в советско-японской войне.

1

https://c.radikal.ru/c06/1910/fc/7b6f9351adf5.jpg
Страница из малоизвестной статьи Мирослава Морозова о действиях авиации ТОФ в августе 1945 года.Статья была опубликована в журнале "Model Aircraft" в марте 2012 года.
В тексте статьи говорится о гибели судна Yusai Maru ( 1398 BRT ),однако в японском торговом флоте судна с таким названием не было.Эту информацию в своё время исследователь из Австралии  Peter Cundall в письме сообщил исследователю Гончарову ( Украина ),который копию этого письма распространил среди других исследователей.На самом деле  это судно,которое советские лётчики 9 августа 1945 года потопили в Расине, называлось Ikutsu Maru ( 1398 BRT ).Ошибка с названием связана с тем,что Peter Cundall неправильно прочёл японские иероглифы.

 

#313 15.10.2019 04:08:34

Gragdanskiy
Участник форума
Сообщений: 5




Re: Потери флота Японии в советско-японской войне.

Довольно интересная тема насчет Щ-126. Попытаюсь немного подсобрать все имеющиеся разрозненные материалы, возможно кому-то будет интересно.

Если я правильно нагуглил, в японском справочнике по затонувшим кораблям "慟哭の海 - 戦艦大和死闘の記録" упоминается, что экипаж Sapporo maru №11(第十一札幌丸) был спасен экипажем вспомогательного охотника за подлодками Hokuryu maru(?)(北竜丸) 8.22 в 16:00, который затем ушел в Вакканай.
До этого Hokuryu maru вышел из Отомари 8.22 в 09:30 с 450 беженцами на борту.(Что довольно много, учитывая малое водоизмещение охотника).

Касательно места возможного потопления Sapporo maru №11.
"В море около Сиретоко"(知床沖) может означать "вблизи от полуострова Сиретоко на Хоккайдо"(левее Кунашира). Хотя такое же название имело село на Сахалине - ныне Новиково и северная оконечность острова Ребун.

Сиретоко немного в стороне от маршрута Отомари-Вакканай и это было бы не совсем "по пути" Hokuryu maru, если только он не пришел на явный сигнал бедствия.

В любом случае, все перечисленные топонимы очень далеки от позиции Щ-126 да и других подлодок.
Возможно, в варианте с островом Ребун, Sapporo maru №11 ухитрился попасть под торпеду Л-12 или Л-19, но сам топоним не настолько известен, так что это очень сомнительно.

Возможно, Sapporo maru №11 шел с Курил, а не с Сахалина, потому и оказался рядом с полуостровом Сиретоко, где, возможно, подорвался на мине.

 

#314 15.10.2019 13:03:37

Кибардин Г.А.
Подозрительная личность(C)
Сообщений: 553




Re: Потери флота Японии в советско-японской войне.

"Справочник по затонувшим кораблям "慟哭の海 - 戦艦大和死闘の記録" -книга о линкоре "Ямато" с чертежами и т.п.
В базе данных www.geocities.jp/tokusetsukansen  вспомогательный охотник за подлодками Hokuryu maru отсутствует.

Вообщем,информацию от Gragdanskiy к сведению принял.Дальше разбираться буду сам.

 

#315 15.10.2019 20:43:43

Gragdanskiy
Участник форума
Сообщений: 5




Re: Потери флота Японии в советско-японской войне.

Кибардин Г.А. написал:

#1387666
"Справочник по затонувшим кораблям "慟哭の海 - 戦艦大和死闘の記録" -книга о линкоре "Ямато" с чертежами и т.п.

Ошибся, конечно же. Скопипастил неглядя. Здесь скорее имелась в виду вот эта книга: 慟哭の海: 引き揚げ者と呼ばれて Не справочник, разумеется. Скорее, автор просто ссылается там на другой источник.

Небольшое дополнение по топонимам.
Сиретоко-мура на Сахалине - это не село, а что-то вроде сельского поселения. В отечественных источниках указано, что Новиково раньше называлось Оямамбэцу(大弥満別), но это похоже на ошибку. Существовал район Яман(или Яманбецу, 弥満別), который входил в состав Сиретоко и на месте которого появилось Новиково.
Далее можно упомянуть "мыс Центральный Сиретоко"(Накасиретоко-мисаки, 中知床岬), ныне мыс Анива.

На ум приходит мысль, что Sapporo maru №11 все-таки шел из Отомари и в самом начале пути, недалеко от Сиретоко-мура, по какой-то причине стал тонуть. Тогда вполне логично, что Hokuryu maru пришел ему на помощь из того же Отомари. Но тут уже пусть скажут эксперты.

Hokuryu maru мог быть "Вспомогательным охотником за подлодками класс 1"(第一号型駆潜特務艇), однако как там поместилось 450 человек остается загадкой. Более того, у подобных судов есть только сведения о нумерации, но ничего про названия.

 

#316 15.10.2019 21:17:23

Кибардин Г.А.
Подозрительная личность(C)
Сообщений: 553




Re: Потери флота Японии в советско-японской войне.

Спасибо Gragdanskiy,но на этом я с Вами общение прекращу.

Вы так лихо вставляете все эти иероглифы,но не видите в них даже элементарных вещей.

И при чём здесь "Вспомогательный охотник за подлодками класс 1"(第一号型駆潜特務艇), о которых есть только сведения о нумерации,если мы точно знаем название охотника ( Hokuryu maru ),а его нет в японской базе данных мобилизованных судов.

第一号型駆潜特務艇-это корабли специальной постройки,которые имели только номер.Совсем другой случай.


Ещё раз спасибо за труд,но дальше я как нибудь сам разберусь.

 

#317 15.10.2019 22:18:45

Gragdanskiy
Участник форума
Сообщений: 5




Re: Потери флота Японии в советско-японской войне.

Кибардин Г.А. написал:

#1387812
Спасибо Gragdanskiy,но на этом я с Вами общение прекращу.

Это вы мне что, угрожаете? ;)

Я не претендую на истину. Я это даже не сам выдумал, а встретил упоминание, что искомое судно якобы относится к данному классу.
Потому и написал, что информация сомнительная, т.к. дилетант вроде меня может также встретить это утверждение и запутаться. Опровергли - очень хорошо, теперь стало ясно.
Дальше вам карты в руки.

 

#318 31.10.2019 14:48:26

Н.В.
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: г. Санкт-Петербург
Сообщений: 420




Re: Потери флота Японии в советско-японской войне.

Здравствуйте!

Кибардин Г.А. написал:

#1387666
В базе данных www.geocities.jp/tokusetsukansen

При попытке перейти по ссылке выводиться объявление о прекращении обслуживания. Жаль.


С уважением, Николай.

 

Board footer