Сейчас на борту: 
serezha,
shuricos,
Strannik4465,
Боярин,
клерк
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 201 202 203 204 205 … 271

#5051 14.10.2019 12:25:46

MAXXX
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Рыбинск
Сообщений: 950




Re: Танковая война 1941-1945

Cobra написал:

#1387297
Всю войну отвоевать и так не дойти до элементарной мысли о необходимости иметь в боевых порядках Танковых армий ЗСУ на таковом шасси в приемлимых количествах. Хотя бы из расчета взвод  на танковый батальон. Спрашивается а почему так? Видно потому, если бы это было реальной проблемой ее бы решали именно так и никак иначе.

После войны,на базе Су-76,вполне себе выпускали Зу-37....

#5052 14.10.2019 12:34:36

MAXXX
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Рыбинск
Сообщений: 950




Re: Танковая война 1941-1945

#5053 14.10.2019 12:43:32

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 20162




Re: Танковая война 1941-1945

MAXXX написал:

#1387309
После войны,на базе Су-76,вполне себе выпускали Зу-37....

Так то ж после!


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

#5054 14.10.2019 12:53:22

Dilandu
Участник форума
Откуда: Москва, Российская Федерация
Эсминец MSDF "Электра"
Сообщений: 6226




Re: Танковая война 1941-1945

Cobra написал:

#1387297
Всю войну отвоевать и так не дойти до элементарной мысли о необходимости иметь в боевых порядках Танковых армий ЗСУ на таковом шасси в приемлимых количествах. Хотя бы из расчета взвод  на танковый батальон. Спрашивается а почему так? Видно потому, если бы это было реальной проблемой ее бы решали именно так и никак иначе. Тем более эскизы ЗСУ с 61К на шасси Т-34 я видел. И даже опытные.

А было, что на них воткнуть подходящего? Попытка сделать из 72-К спарку в 1944 оказалась неудачной, тыкать же одностволку - расточительно для ЗСУ. Спарка 61-К была тоже готова весьма запоздало.

Главной проблемой ЗСУ'шек в тот момент стали приводы наводки. Вручную вертеть башню (пусть даже легкобронированную), пыиаясь успеть за самолетом - непродуктивно. А с качественной электрикой были проблемы. Это у янки лаже на счетверенных "Браунингах" были силовые приводы (немецкие пилоты при мысли о штурмовках на западном фронте бились в истерике далеко не только из-за господства союзной авиации, но и из-за очень вредного для арийских тушек огня зениток). У СССР с этим похуже.


The damned tin can destroyer was never meant for sea!...

#5055 14.10.2019 13:25:48

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 20162




Re: Танковая война 1941-1945

Dilandu написал:

#1387317
тыкать же одностволку - расточительно для ЗСУ.

Ага лучше вообще ничего не иметь?

Dilandu написал:

#1387317
Вручную вертеть башню (пусть даже легкобронированную), пыиаясь успеть за самолетом - непродуктивно.

А подумать? В каком случае вам надо очень быстрое угловое перемещение?

Dilandu написал:

#1387317
У СССР с этим похуже.

Хто ж спорит то?

Dilandu написал:

#1387317
тыкать же одностволку - расточительно для ЗСУ.

Нормально. Боевые порядки мех. соединений надо же чем то прикрывать!?!


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

#5056 14.10.2019 13:27:30

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 20162




Re: Танковая война 1941-1945

Cobra написал:

#1387329
Хто ж спорит то?

Тут если подумать а не был ли в своем роде 12.7 мм лишний для РККА?


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

#5057 14.10.2019 13:42:53

Dilandu
Участник форума
Откуда: Москва, Российская Федерация
Эсминец MSDF "Электра"
Сообщений: 6226




Re: Танковая война 1941-1945

Cobra написал:

#1387329
Ага лучше вообще ничего не иметь?

С точки зрения логистики - да. Наличие в танковых частях малоэффективных нестандартных ЗСУ'шек, это дополнительная головная боль снабженцам. Толку же с очень одинокрй зенитки на танковом шасси не слигком больше, чем у обычных буксируемых.

Cobra написал:

#1387329
А подумать? В каком случае вам надо очень быстрое угловое перемещение?

Да практически в любом, когда самолет близко но идет не прямо на нас.

Cobra написал:

#1387329
Нормально. Боевые порядки мех. соединений надо же чем то прикрывать!?!

Да в том-то и дело, что в 1944-1945 уже не так чтобы и надо. Немецкая авиация зрелищем уже была довольно жалким, ну и собственно танки от нее страдали некритично. Что мы теряем танк оттого, что его подбил редкий немецкий штурмовик, что от того, что на его шасси щенитку сделали... Строго говоря, хорошие зенитные пулеметы на танках были, пожалуй, оптимальным решением.


The damned tin can destroyer was never meant for sea!...

#5058 14.10.2019 13:58:51

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 20162




Re: Танковая война 1941-1945

Dilandu написал:

#1387343
Да практически в любом,

Не согласен.

Dilandu написал:

#1387343
Немецкая авиация зрелищем уже была довольно жалким, ну и собственно танки от нее страдали некритично.

Не спорю. Как то так и было...

Dilandu написал:

#1387343
Толку же с очень одинокрй зенитки на танковом шасси не слигком больше, чем у обычных буксируемых.

Не согласен. Ключевой фактор - мобильность...

Dilandu написал:

#1387343
Строго говоря, хорошие зенитные пулеметы на танках были, пожалуй, оптимальным решением.

Ну тут в общем то вопрос интересный. И кстати вот Рыба-Кит говорит что германский МГ-34 заруливает нашу авиации, штурмующую германские боевые порядки, за счет высокой скорострельности, ну кроме Ил-2. Так и у нас в конце концов были скорострельные пулеметы, теже ШКАСС!!! Что мешало!? А вот с 20 мм vs 12.7 мм вопрос интересный.

Dilandu написал:

#1387343
Да в том-то и дело, что в 1944-1945 уже не так чтобы и надо.

Ну тут каб спорный вопрос.

Отредактированно Cobra (14.10.2019 14:36:22)


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

#5059 14.10.2019 14:09:35

Dilandu
Участник форума
Откуда: Москва, Российская Федерация
Эсминец MSDF "Электра"
Сообщений: 6226




Re: Танковая война 1941-1945

Cobra написал:

#1387354
Ну тут в общем то вопрос интересный. И кстати вот Рыба-Кит говорит что германский МГ-34 заруливает нашу авиации, штурмующую германские боевые порядки, за счет высокой скорострельности. Так и у нас в конце концов были скорострельные пулеметы, теже ШКАСС!!! Что мешало!? А вот с 20 мм vs 12.7 мм вопрос интересный.

Ну, учитывая что немецкие танки в 1944 вполне успешно терроризировали "Кузнечики" со связкой базук на крыле -ИМХО, но дело не в МГ-34. У меня в отношении не слишком высокой эффективности советской авиации поля боя по танкам есть подозрения на качесиво кумулятивов...


The damned tin can destroyer was never meant for sea!...

#5060 14.10.2019 14:36:56

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 20162




Re: Танковая война 1941-1945

Dilandu написал:

#1387357
на качесиво кумулятивов..

Можно согласится. Опять таки вспомните процент отказов ФАБов калибра 50-100 кг был довольно высок. Сужу по частым отказам при атаке морских целей. Но опять таки это миниум тема докторской.


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

#5061 14.10.2019 14:39:36

Dilandu
Участник форума
Откуда: Москва, Российская Федерация
Эсминец MSDF "Электра"
Сообщений: 6226




Re: Танковая война 1941-1945

Это да, вопрос сложный...


The damned tin can destroyer was never meant for sea!...

#5062 14.10.2019 15:17:33

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 13844




Re: Танковая война 1941-1945

MAXXX написал:

#1387309
После войны,на базе Су-76,вполне себе выпускали Зу-37....

.Поэтому 22 ноября 1943 г. ГАУ РККА по согласованию с ГБТУ РККА выдало заказ заводу №38 по разработке зенитной самоходной установки, вооруженной 37-мм зенитным автоматом на шасси, однотипном с шасси СУ-76. Необходимо признать, что эскизный проект, а также необходимые расчеты, выполненные под руководством М.Н. Щукина, к этому времени были уже завершены и в них требовалось лишь внести некоторые доработки, которые начались в декабре 1943 г.


В феврале 1944 г. изготовленный опытный образец зенитной САУ СУ-17 прошел заводские испытания, которые выявили ряд незначительных дефектов. Машина была рекомендована для принятия на вооружение с учетом внесения в ее конструкцию необходимых доработок.
Однако мощности завода не позволяли обеспечить параллельный с СУ-76 выпуск указанных САУ, а его техническое перевооружение в ближайший год не планировалось. К тому же М.Н. Щукин занял место главного конструктора восстанавливаемого Харьковского завода №75 (бывший Харьковский завод №183), куда он перебрался осенью.

Поэтому вся конструкторско-технологическая документация по машине была передана на завод №40 в Мытищи, который также выпускал СУ-76 и конструкторское бюро которого выступило с инициативой по проведению упрощения конструкции самоходной зенитной пушки с целью увеличения удельного выпуска и снижения закупочной цены.


В апреле 1944 г. в Мытищах был изготовлен новый опытный образец самоходной установки, отличавшийся от исходного сниженной массой, измененной конструкцией орудийной башни, а также карбюраторным двигателем ЗИС-80МФ (ЗИС-МФ) мощностью 99 л.с. Несмотря на то, что масса САУ снизилась почти на 1,2 тонны, мощности двигателя с имеющейся КПП оказалось недостаточно для проявления необходимой подвижности и проходимости. Поэтому испытания, проведенные в июле месяце, были признаны неудавшимися и КБ вернулось к силовой установке СУ-76 - сдвоенному моторному агрегату типа ГАЗ-20Э, который к началу 1945 г. был форсирован до 160 л.с. Прочие отличия, введенные в конструкции второго опытного образца, были в целом сохранены в третьем, так как в основном отвечали поставленной цели.

После инспекции группы зенитного вооружения танков третий образец в октябре поступил на испытания сначала в НИБТполигон, затем на Научно-испытательный зенитный полигон и по их завершении, в ноябре 1944 г. был рекомендован для принятия на вооружение с минимальным перечнем требуемых доработок.
В феврале 1945 г. завод начал готовиться к серийному производству САУ, однако до окончания войны было изготовлено лишь несколько машин, получивших индекс ЗСУ-37, по временной технологии. Считается, что до конца 1945 г. в строй вступил самоходный зенитный дивизион ЗСУ-37 в количестве или 12, или 16 машин. http://pro-tank.ru/bronetehnika-sssr/sa … /82-zsu-37
Но была и ранняя попытка сделать ЗСУ:
Первой на испытания поступила совсем другая самоходная установка, которую КБ завода №174 спроектировало в инициативном порядке. К тому времени она обозначалась как Т-26–5 и была вооружена 37-мм автоматической зенитной пушкой 61-К. К сожалению, до наших дней сохранился только текст отчёта об испытаниях этой установки. Судя по описанию, эта ЗСУ очень напоминала САУ Т-26–6, разница состояла в вооружении и бронировке. На Артиллерийский научно-исследовательский опытный полигон (АНИОП) Т-26–5 прибыла 19 июля 1941 года. Из-за спешки бронировку системы выполнили из конструкционной стали, не до конца были доработаны и отдельные элементы платформы.

Эти недоделки заметно повлияли на результаты огневых испытаний, которые проводились с 20 по 23 июля 1941 года. При стрельбе наблюдалось выворачивание швеллерных балок, на которых крепилась платформа. В результате снижалась кучность, причём на определенных углах поворота зенитной установки этот параметр приходил в норму. В целом, устойчивость машины признали удовлетворительной, а Т-26–5 в целом – вполне соответствующей требованиям, предъявляемым к ЗСУ.

Вместе с тем, КБ завода №174 получило задание доработать конструкцию самоходной установки и особенно крепления платформы к корпусу шасси. Да и сам настил платформы вызывал нарекания: в ходе стрельбы он заметно прогибался, что мешало повороту системы. В итоговой резолюции, вынесенной по итогам испытаний, указывалось, что после доработки планировалось изготовить 140 таких ЗСУ. Правда, с одной оговоркой – при наличии танков, на базе которых предполагалось их строить. Именно этот пункт и стал ключевым препятствием на пути к серийному выпуску Т-26–5. На деле таких зенитных самоходных установок изготовили всего две штуки, обе они оказались в составе 124-й танковой бригады. https://warspot.ru/8658-blokadnyy-dolgozhitel


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

#5063 14.10.2019 15:28:12

Elektrik
Мичманъ
michman
эскадренный утюг 1 ранга Бронетемкин Поносец
Сообщений: 1513




Re: Танковая война 1941-1945

Cobra написал:

#1387354
Так и у нас в конце концов были скорострельные пулеметы, теже ШКАСС!!! Что мешало!? А вот с 20 мм vs 12.7 мм вопрос интересный.

Так одним из факторов непринятия на вооружение зенитных самоходов с ДШК было недостаточная мощность вооружения, а тут винтовочный калибр, да еще насколько я помню со спецпатронами.


Опять пустые разговоры,
С концами не свести концы...
Нас учат честной жизни воры
И — благородству — подлецы..

#5064 14.10.2019 16:51:06

КВ-14
Участник форума
Откуда: бывшая столица Руси
САУ СУ-152
Сообщений: 1463




Re: Танковая война 1941-1945

Elektrik написал:

#1387387
винтовочный калибр, да еще насколько я помню со спецпатронами.

Думаю, ШКАС, с его высокой чуствительностью к загрязнению, не лучший вариант для использования на бронетехнике.

#5065 14.10.2019 17:40:01

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 13844




Re: Танковая война 1941-1945

Elektrik написал:

#1387387
Так одним из факторов непринятия на вооружение зенитных самоходов с ДШК было недостаточная мощность вооружения

Elektrik написал:

#1387387
Так одним из факторов непринятия на вооружение зенитных самоходов с ДШК было недостаточная мощность вооружения, а тут винтовочный калибр, да еще насколько я помню со спецпатронами.

В начальный период войны, для укрепления ПВО и компенсации понесённых потерь, было решено использовать имеющиеся на складах авиационные пулемёты ПВ-1, ДА и ДА-2.

При этом было решено идти по пути максимального упрощения, без существенного снижения боевой эффективности.

На базе ПВ-1 Н.Ф.Токаревым в августе 1941г. была создана строенная ЗПУ. В 1941-42г. было изготовлено 626 таких установок.

В ходе войны были спроектированы и выпускались спаренные и строенные установки ДШК.
Довоенная промышленность СССР не смогла в полной мере оснастить войска необходимым зенитным вооружением, противовоздушная оборона СССР на 22.06.1941 года была укомплектована зенитными пулеметными установками всего на 61%.

Не менее сложная ситуация была с крупнокалиберными пулемётами.1января 1942г. в действующей армии их было всего-720 шт. Однако с переходом на военные рельсы промышленность во всё возрастающих объемах войска насыщаются вооружением.

Через полгода в армии уже -1947 шт. ДШК, а к 1 января 1944 г.-8442 шт.
За два года количество увеличилось почти в 12 раз.
https://topwar.ru/31576-zenitnye-sredst … -rkka.html

MAXXX написал:

#1387309
После войны,на базе Су-76,вполне себе выпускали Зу-37....

Вариантов установки зенитных пушек калибра 37 и 25 мм, а также счетверенных установок пулеметов Максим, пулеметов ДШК (в том числе спаренных и строенных) на шасси грузовиков ГАЗ и ЗИС было достаточно много - подобные ЗСУ иногда монтировались в полевых условиях и на заводах осажденных городов - например в Ленинграде. https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_ … scale_2400
Спаренная 25-мм 94-KM зенитная установка на базе грузовика ЗИС-12. http://www.wio.ru/galgrnd/flak/zis12.jpg


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

#5066 14.10.2019 19:39:37

shhturman
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Откуда: Петербург
Рожденный в СССР
Сообщений: 9162




Re: Танковая война 1941-1945

helblitter написал:

#1387427
Через полгода в армии уже -1947 шт. ДШК, а к 1 января 1944 г.-8442 шт. За два года количество увеличилось почти в 12 раз.

До 1998 года расстреливали в море 12,7 мм патроны в цинках 1943 года выпуска. сами цинки снаружи изрядно поблекшие, но внутри все как только с завода. Никаких осечек, утыканий патронов, неверных падений выстрелов... :)

#5067 14.10.2019 19:48:04

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 20162




Re: Танковая война 1941-1945

Elektrik написал:

#1387387
Так одним из факторов непринятия на вооружение зенитных самоходов с ДШК было недостаточная мощность вооружения,

А когда вообще ничего нет конечно лучше?!


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

#5068 14.10.2019 19:56:55

Заинька
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Новгород
РМС Титан
Сообщений: 9626




Re: Танковая война 1941-1945

Темерь дурацкий (?) вопрос от меня: в середине 30х в СССР пытались сделать 90сильный автодизель "коджу". Почему-то не взлетел. Ниасилили, имел неисправимые траблы с конструкцией, был слишком тяжёлым?
Приплетаю сюда, ибо теоретически мог тянуть средний БА или лёгкий танк:)


Я знаю пароль, я вижу ориентир!
Покончить с собой, уничтожив весь мир...
Покончив с собой, уничтожить весь мир...

#5069 14.10.2019 20:27:13

Игнат
Мичманъ
michman
Откуда: М. О./Тамбов
Обьедененный флот "Адзума"
Сообщений: 8529




Re: Танковая война 1941-1945

Мон шер.
Карбюраторный двигатель имеет свои преимущества.
Плюс уже говорили, что смена карбюраторного на дизельный влечет переделку кпп.

См Ба-11 и Ба 11д.

Кстати, а какой мощи был движок скажем на Т-26? *derisive*


самый лучший "Громобой" -это" Пересвет"

#5070 14.10.2019 20:35:06

Заинька
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Новгород
РМС Титан
Сообщений: 9626




Re: Танковая война 1941-1945

Игнат написал:

#1387470
Карбюраторный двигатель имеет свои преимущества.

Не сомневаюсь, и не вижу никакого вундерваффе из довольно дохлого автодизеля:) Но, насколько понимаю, его хотели, ибо с одной стороны, имеет дизель и преимущества, с другой - за исключением таки да, и ещё М-11:) подобной мощности двигателя у СССР не было.


Я знаю пароль, я вижу ориентир!
Покончить с собой, уничтожив весь мир...
Покончив с собой, уничтожить весь мир...

#5071 14.10.2019 20:49:43

Elektrik
Мичманъ
michman
эскадренный утюг 1 ранга Бронетемкин Поносец
Сообщений: 1513




Re: Танковая война 1941-1945

Cobra написал:

#1387461
А когда вообще ничего нет конечно лучше?!

Ну возможно считали что использование ДШК с одиночных зенитных станков будет эффективнее. Армия вообще от переизбытка крупнокалиберных пулеметов не страдала и возможно не хотели тратить их на самоходки сомнительной ценности.


Опять пустые разговоры,
С концами не свести концы...
Нас учат честной жизни воры
И — благородству — подлецы..

#5072 14.10.2019 20:51:26

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 20162




Re: Танковая война 1941-1945

Заинька написал:

#1387462
пытались сделать 90сильный автодизель "коджу".

А не надо было экономить так безгрмотно. Надо было купить автодизель и локализовать его.

Игнат написал:

#1387470
Кстати, а какой мощи был движок скажем на Т-26?

90-92 лошади по памяти. Посмотрите кстати какие движки вкорячивали на ниппонские танки. Итить дизеля.

Во
На танках «Ха-Го» устанавливался рядный 6-цилиндровый двухтактный дизель «Мицубиси» NVD 6120 воздушного охлаждения с нормальной мощностью 110 л. с. (максимальная — 120 л. с.), ранее уже опробованный на среднем танке Тип 89. Двигатель отличался хорошей надёжностью, даже при работе при низких температурах.[4]


И начинать внедрение дизелей надо было именно с таких стольников. Заодно бы и все возможные тягачи пошли.

Притом в правильном направлении шагнули
15 октября 1930 года ЦК ВКП(б) выпускает постановление о внедрении дизелей в автотракторный парк страны. В 1934 году Народный комиссариат тяжелой промышленности организовывает международный конкурс — испытание дизелей, в котором участвовало 17 дизелей из шести стран: Англии, Венгрии, Германии, СССР, США и Швеции. Испытания под председательством советского двигателиста профессора Н. Бриллинга проходили с 10 июля по 20 сентября в 60 км от Ростова. В результате выбрали американский образец от Caterpillar. Опыт, приобретенный советскими специалистами позволил наметить конкретные сроки начала промышленного производства дизелей в стране.

В январе 1935 года Г. Орджоникидзе, выступая на VII Всесоюзном съезде Советов, указывает на необходимость перевода тракторов ЧТЗ на дизели в кратчайшие сроки. Преимущества дизеля перед лигроиновыми двигателями были очевидны — дешевизна топлива, более высокий КПД и ряд других. В апреле на заводе состоялось техническое совещание. Было решено начать подготовку завода к реконструкции. Проектирование дизеля было начато ещё в феврале.

15 июля был собран дизель-мотор М-17 мощностью 47,8 кВт, 1 августа он прошел испытания, и уже 14 августа опытный образец дизельного трактора С-65 совершил 15-километровый пробег. Новый двигатель М-17, являвшийся «потомком» моторов М-13 и М-75, кроме дизельного топлива мог также работать на смеси автола с керосином, и заводился от пускового 20-ти сильного бензинового. В непосредственно сам трактор конструкторы не внесли больших изменений, ведь одно из требований для нового М-17 состояло в том, чтобы обеспечить установку дизеля на С-60 без больших переделок. Изменению подверглись: коробка передач — так как новый двигатель обеспечивал большее число оборотов в минуту (850 против 650), было увеличено передаточное отношение, гусеницы — для лучшего распределения веса, радиатор, который стал немного шире. Топливный бак теперь размещался за двигателем, который сверху закрыли капотом. В целом, результаты испытаний не выявили дефектов, которые могли бы послужить причиной для задержки ведущейся подготовки массового производства, однако ряд доработок был необходим.

На устранение слабых мест дизеля ушло несколько месяцев, и в январе 1937 года М-17 представляется на утверждение. В марте заводом были выпущены последние С-60, больше двух месяцев конвейер бездействовал, и, после переоборудования, 20 июня в 3 ч 15 мин с него сошел первый дизельный трактор С-65. В феврале 1938 первая партия С-65 в количестве 60 штук была отправлена на экспорт.


Кстати еще соображение. Там партия и государство дергаеться чтоб внедрить дизеля даже в авиацию, а упоротые военморы тупо тянут бензомоторы на флот от автомобильных на комплектацию все возможной шелупони, до мощных ГАМов на бесполезные Г-5

Отредактированно Cobra (14.10.2019 21:02:30)


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

#5073 14.10.2019 20:55:32

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 20162




Re: Танковая война 1941-1945

Elektrik написал:

#1387476
Армия вообще от переизбытка крупнокалиберных пулеметов не страдала и возможно не хотели тратить их на самоходки сомнительной ценности.

Тут вот в чем вопрос если штатно прикрутить на все танки и САУ ДШК то я согласен. Если  комплектовать ими зен.пулеметные дивизионы на ЗСУ мех частей то смысл определенный есть. Во первых потери будут относительно невелики. Надо их не так уже много. Примерно взвод на батальон. Ну и как бы спаренную установку еще можно крутить вручную.


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

#5074 14.10.2019 21:22:42

КВ-14
Участник форума
Откуда: бывшая столица Руси
САУ СУ-152
Сообщений: 1463




Re: Танковая война 1941-1945

Заинька написал:

#1387473
насколько понимаю, его хотели

Могли, банально, не найти свободного завода под производство. Выпуск В-4, тоже не наладили, хотя он и имел общие корни с уже выпускавшимся В-2.

#5075 14.10.2019 21:45:19

NIK 43
Гость




Re: Танковая война 1941-1945

helblitter написал:

#1387427
Через полгода в армии уже -1947 шт. ДШК, а к 1 января 1944 г.-8442 шт. За два года количество увеличилось почти в 12 раз.

...так увеличилось (!) , что пришлось американские полугусеничные зенитные самоходки по ленд-лизу привозить.....

Гляньте в сети, сколько выпустили американцы своих 12,7 мм Браунинг, и сравнить с выпуском ДШК...

Страниц: 1 … 201 202 203 204 205 … 271


Board footer