Вы не зашли.
Страниц: 1 2
Уважаемые коллеги!
Помогите информацией по составу и датам ЭОН из Ленинграда в годы войны.
А какие ЭОН кроме ПЛ еще были? Что еще перегоняли - речные суда, недострой? Речь только 1941 или были еще экспедиции?
Я имел ввиду в первую очередь 1941 год. Если были и в другие годы экспедиции - тоже хотелось бы узнать. По косвенным сведениям перегоняли не только и не столько ПЛ.
По ЭОН-14 на Книжной полке была ссылка на оперсводки. Там как раз про БТЩ, МО.
С уважением.
Евгений К написал:
Оригинальное сообщение #253004
По ЭОН-14 на Книжной полке была ссылка на оперсводки.
Да, я читал. Только не на Книжной полке, а Флот на защите Ленинграда http://tsushima.su/forums/viewtopic.php … 07#p250707
Многое заинтересовало, там ЭОН-14 только упоминается, хотелось бы узнать подробнее...
vas63 написал:
Оригинальное сообщение #253024
Многое заинтересовало, там ЭОН-14 только упоминается, хотелось бы узнать подробнее...
Там довольно подробно изложен маршрут, состав. Что может быть ещё подробнее?
С уважением
Там не упоминается, например, откуда взялись МО-4 №№ 212, 213, 222, 223, которых не было в природе (вернее 212, 213 были, но никуда не переводились), куда они делись потом? Интересно также, какие корабли переходили в других ЭОНах?
vas63 написал:
Оригинальное сообщение #253066
откуда взялись МО-4 №№ 212, 213, 222, 223
В оперсводках все корабли даны под заводскими номерами - ПЛ, ЭТЩ и МО.
vvy написал:
Оригинальное сообщение #253264
В оперсводках все корабли даны под заводскими номерами
Спасибо
Возможно с 212 и 213 так и было, хотя по отчетам на начало 1941 года строились номера до 196 включительно. На 1941 год планировались к закладке еще 10 штук (т.е. до 206-го).
И все-таки, никто не встречал каких-то исследований, статистики на тему ЭОН?
vas63 написал:
Оригинальное сообщение #253275
Возможно с 212 и 213 так и было,
Было по всем катерам. После прихода в Беломорск зачислены в состав СФ как малые охотники №№ 153, 161, 162 и 163.
vvy написал:
Оригинальное сообщение #253302
Было по всем катерам. После прихода в Беломорск зачислены в состав СФ как малые охотники №№ 153, 161, 162 и 163.
Не хочется спорить, хотя не все в справочниках точно. Собственно вопрос не столько в МО.
vas63 написал:
Оригинальное сообщение #253275
никто не встречал каких-то исследований, статистики на тему ЭОН?
vas63 написал:
Оригинальное сообщение #253526
Не хочется спорить,
Ответил в Л.С.
А в целом где посмотреть что перевели по ББК на СФ в 1941 году? По ПЛ информация есть, что кроме них?
Сложно с этим, поскольку я никаких приказов НК ВМФ по данному вопросу не находил. Остается изучать сводки МОЛОРа.
Georg G-L написал:
#1315013
А в целом где посмотреть что перевели по ББК на СФ в 1941 году? По ПЛ информация есть, что кроме них?
Об ЭОН-14 Вы в курсе дела (ЭТЩ пр. 59) ? Правда не на СФ, но по ББК.
Плюс МО-4 :№№ 153,161-163.
И ТКА т. Д-3 , но по ж/д.
Отредактированно boxer (07.10.2018 12:47:56)
Georg G-L написал:
#1315183
их ведь на Волгу перевели.
Кстати о почему тральщики пр.59 отправили на Волгу, а не стали достраивать например в Молотовске на Белом море?
контр-адмирал Кузнецов Апполон Александрович - с августа (26 июля его в должности командира Беломорской ВМБ сменил контр-адмирал М. М. Долинин) по ноябрь 1941 - командир экспедиции особого назначения Балтийского флота. Получается Кузнецов руководили переводом ПЛ по ББК на Север? Кто знает подробности?
Вроде он командовал той ЭОН, которая корабли из Ленинграда на Волгу переправляла.
//Вроде он командовал той ЭОН, которая корабли из Ленинграда на Волгу переправляла.
Спасибо. А сколько вообще в 1941 было ЭОН по переводу ПЛ?
23 мая 1941 года К-23 начала переход в составе ЭОН-11. Прибыла в Беломорск 26 июня, 12 июля в охранении тральщиков Т-892 («Экспортлес-18») и Т-893 («Экспортлес-19») перешла в Архангельск.
Кто командовал ЭОН-11 известно?
8 июня 1941 года К-21 начала переход - в составе какой ЭОН???
23 июня 1941 года финны начали операцию «Shiffaren»: Ночью с двух гидросамолетов Не-115, стартовавших с озера Оулуярви в Финляндии, на Коньозере было высажено 16 диверсантов 3-го отряда глубокой разведки главного штаба финской армии с заданием взорвать шлюзы Беломорско-Балтийского канала. Вечером 28 июня группа вышла к каналу, но к шлюзам подойти не смогла, отбитая подразделениями 155-го полка 20-й дивизии войск НКВД по охране железнодорожных сооружений и особо важных предприятий промышленности.
28 июня 1941 года в ходе операции «Paula» бомбардировщики Ju-88 из авиагруппы KGr.806 во главе с обер-лейтенантом Хансом Эмигом атаковали шлюзы №№6, 7, 8 и 9 Южного склона Беломорско-Балтийского канала, которые образуют так называемую Повенчанскую лестницу. В результате попаданий бомб и мин ВМ-1000 три шлюза были выведены из строя. Движение судов по каналу было приостановлено.
10 июля 1941 года немецкая авиация подвергла бомбардировке гидротехнические сооружения Певенчанской лестницы, повредив шлюз №7. Ремонт занял неделю. 15 июля бомбовой удар был нанесен по шлюзу №10, который не получил серьезных повреждений, ремонт занял 3 дня.
26 июля 1941 года??? (или чуть позже) бывший командующий Беломорской ВМБ контр-адмирал А. А. Кузнецов был назначен командиром экспедиции особого назначения ЭОН-15 по переводу подводных лодок с Балтийского Северный флот по Беломорско-Балтийскому каналу.
Непонятно тогда что такое ЭОН-12-14??? Переход К-21 - это ЭОН-12?
28 июля - 8 августа 1941 года, четыре сторожевых катера МО №153,161-163 перешли по Беломорско-Балтийскому каналу в Белое море и были включены в состав Северного флота. Это ЭОН-13?
5 августа 1941 года, из Кронштадта по Беломорско-Балтийскому каналу в составе ЭОН-15 (или ЭОН-14???) начался переход в Белое море двух подводных лодок - С-101 и С-102.
8 августа 1941 года, принято Постановление ГКО СССР №434сс «О подводных лодках для Северного флота», которое предписывало в августе-октябре перевести с Балтийского моря по Беломорско-Балтийскому каналу в состав СФ 20-ть подводных лодок. Ввод лодок в строй должен был обеспечить судостроительный завод №402 в Молотовске.
18 августа 1941 года из Кронштадта по Беломорско-Балтийскому каналу на Белое море в составе экспедиции особого назначения ЭОН-15 начался переход четырех подводных лодок. 18 августа вышла Л-22, 20 августа - К-22, 21 августа - К-3 и 23 августа - Л-20.
24 августа 1941 года в Беломорск после перехода по Беломорско-Балтийскому каналу прибыла подводная лодка К-21. 6 сентября лодка перешла в Архангельск.
4 сентября 1941 года после перехода по Беломорско-Балтийскому каналу в Беломорск прибыли подводные лодки К-22 и Л-22, 9 сентября - К-3 и С-101, 12 сентября - С-102, 13 сентября - Л-20. 8 сентября подводная лодка К-22 перешла в Архангельск, где 11-15 сентября прошла докование на заводе «Красная Кузница». 9 сентября в Молотовск для достройки прибыла подводная лодка Л-22, 15 сентября - Л-20. 12 сентября на ремонт в Молотовске встала К-23, 13 сентября - К-3. 15-24 сентября на заводе «Красная Кузница» прошла докование подводная лодка К-21. 16 сентября в Архангельск прибыли подводные лодки С-101 и С-102.
Перевод ПЛ с Балтики в 1941 г.
ЭОН-11 – приказ о подготовке НК ВМФ №0029 от 1.3.41 (пост КО при СНК №21сс от 27.2.1941)
в 2 эшелона К-3, 21, 22, 23, 51, 52, Д-2, БТЩ-209, 210, ПЛМ №106
1-й эшелон в течение мая – К-21, 22, Д-2, К-3, К-23
вечером 22.6.41 НК ВМФ приказал задержать К-3, К-22, Д-2 в Кронштадте
24.6 – лодки не отмобилизовывать до особого распоряжения
9.7 – К-3, К-22 названы как ПЛ УБПЛ 1-й очереди (вместе с С-11, Щ-405, 406) – оргпериод до 12.7
9.7 постановление ГКО № 78 о выводе кораблей из Л-да (приказ НК ВМФ/НК СП №00182/189сс) в речной регион (конкретных мест нет) – приказа о формировании ЭОН-14 у НК ВМФ не нашел, но это она.
К-53, 54, 55, Л-1, Л-21, С-20, 21, Щ-407, 408, М-200 – 203, 401
ГКО №324 от 29.7.1941 – не переводить и рассредоточить в Л-де К-53-К-55, Л-1, 21, Щ-407, 408, перевести в дополнение к ранее обозначенным – С-19 - Пр НК ВМФ №00234 от 31.7.41
ГКО №424 от 8.8.41 – перевести на Север 7 типа «К», 1 типа «Д», 4 типа «Л», 8 типа «С» - Пр. НК ВМФ №00254 от 12.8.41 – ЭОН-15
№65пох от 11.8.41 – 1-й эш ЭОН-15: К-3, 22, Л-20, 22, С-12, 13 упр 12-го ДПЛ
№71пох от 13.8.41 – ЭОН-15 все К кроме К-55, Л-1, 20, 21, 22, С-4, 7, 8, 9, 12, 13, 101, 102, Д-2
передать в УОПП С-101 к 20.8, С-102 к 24.8, С-7 к 28.8, С-9 к 2.9, С-8 к 8.9, С-4 к 11.9
№82пох от 17.8.41 – 2-й эшелон ЭОН-15 – упр. 14-й ДПЛ, С-101, 102, 7, 9, К-51, 52
3-й эшелон – Л-1, 21, С-4, -8, Д-2
4-й эшелон – упр 11-го ДПЛ, К-53, 54, 56
№142пох от 13.9.41 – ЭОН-15 расформировать
Кроме того, много информации я давал в этой работе: http://www.booksshare.net/index.php?id1 … p;page=136
Благодарю! Исчерпывающе!!!
Но все же получается есть по документам ЭОН-11, и ЭОН-15. А где ЭОН-12, 13, 14???
ЭОН-14 в тексте, остальных не было.
Страниц: 1 2