Вы не зашли.
Байков Иван Иванович
В сентябре 1955 ему исполнилось 49 лет.
Однокашник Горшкова по училищу. Также закончил Командный класс УОПП, и военно-морской ф-т ВВА (правда уже после войны и будучи вице-адмиралом).
Контр-адмиралом стал в 38 лет, вице-адмиралом - в 41 год
Служил на подводных лодках на ТОФ, где провел всю войну. Последовательно командовал ПЛ, дивизионом, бригадой ПЛ, был замом нач-ка штаба ТОФ, с 1943 г. - нач штаба СТОФ у Андреева.
Участник советско-японской войны, Сахалинской и Курильской дес-х операций.
После войны командовал Сахалинской, Камчатской флотилиями, 7-м ВМФ (5-м командовал Кузнецов).
В 1951 г. поддержал предложение о назначении Кузнецова ВМ-министром, после академии - с февраля 1953 г. - комендант Кронштадтской ВМК, с 1956 г. - Ленинградским ВМР - и старший военно-морской начальник в Ленинграде, с 1961 г. - Ленинградской ВМБ.
Фактически получит синекурную должность, поэтому вряд ли проявлял какие-либо карьерные амбиции и для Горшкова был не опасен. Плюс с 1956 г. "политрабочим" у него бессменно состоял "герой" "Новороссийска" Кулаков.
Оба отправились в отставку в конце 1971 г. По одной из версий после скандальной морской прогулки в Финляндию с 1-м секретарем Ленинградского обкома В. С. Толстиковым, отправленным послом в Китай...
///Фактически получит синекурную должность, поэтому вряд ли проявлял какие-либо карьерные амбиции и для Горшкова был не опасен.
Но во время компании по разоблачению "банапартизма" таки критиковал Горшкова...
//Нет данных за что убрали Дубровина Н. П. - нач. тыла 7го ВФМ в 1947 г.
Возможно тоже по "делу адмиралов" т.к. Дубровина очень хвалили англичане во время занятия им должности зама по тылу командующего СФ. В отставку его отправили "по болезни". а он прожил аж до 94-х лет. И кстати трудоустроился весьма оригинально - в 1950-1985 годах — заместитель директора НИИ акушерства и гинекологии им. Д. О. Отта АМН СССР по административно-хозяйственной части.
Вечером даст Бог продолжим анализ.
Зозуля в первом приближении - не кандидат. Он все ж таки штабист, хотя и флотилией (пусть на Каспии) и флотом (пусть и половинкой) покомандовал.
Получается Горшков выдвинул двух "северян" - Головко в первые замы, и Зозулю (с БелФл) - в нач ГМШ. и оба умерли скоропостижно (Зозуля пишут - прямо в кабинете).
Georg G-L написал:
#767273
вообще то это мнение в основном Левченко
Собственно донос Левченко в изложении протокола заседания Главного военно-морского совета, которое состоялось в Кремле 13—16 июля 1951 г. (протокол как известно вел Сергеев):
«Система работы и взаимоотношения между министром и его заместителями, между руководящим адмиральским, генеральским и офицерским составом, установившиеся в Военно-морском министерстве, страдают крупными недостатками, отрицательно сказываются на работе министерства, на руководстве флотами и не способствуют успешному разрешению важнейшихвопросов развития и строительства флота. Для приема от промышленности каждого типа корабля и включения его вбоевой состав ВМС следовало бы испросить у правительства разрешения на всестороннее и детальное испытание головного корабля каждой серии в море,чтобы избежать многократных переделок и доделок, научить на этих испытаниях проектировщиков Министерства судостроительной промышленности,отработать техническую и эксплуатационную документацию, организациюслужбы и другие вопросы. Все это значительно дешевле обошлось бы стране, чем бесконечные доделки и переделки по вновь вступающим в строй кораблям. Целесообразно по этим вопросам поступать так, как это делается в Вооруженных Силах при испытании головных самолетов, танков и других видов вооружения. Постоянная приемная комиссия кораблей по положению подчинена военно-морскому министру, фактически же ею руководит заместитель военно-морского министра по кораблестроению и вооружению. Таким образом, постоянная приемная комиссия не может быть достаточно объективной приприемке кораблей. Подготовка командиров кораблей проходит на флотах неудовлетворительно и отстает от темпов судостроительной промышленности. Достаточносказать, что из 18 командиров эскадренных миноносцев 22-й дивизии вновь строящихся кораблей за период 1948—1950 гг. остались в этих должностях только три. Это явилось следствием того, что Главное управление боевой подготовки МГШ этот вопрос не контролировало, а Управление кадров легкомысленно относится к перемещению столь ценных кадров, как командиры кораблей. Военно-морской министр адмирал Юмашев И. С. в практике своей работы поставил себя в зависимость от начальника Моргенштаба адмирала Головко. Сам, без предложений начальника МГШ, никаких вопросов не решает иникаких документов не подписывает. В дело по руководству флотами не вникает, состояние их не знает и ими не интересуется. Я как заместитель министраи главный инспектор Военно-Морских Сил не мог с министром peшить ни одного вопроса по результатам инспектирования объектов ВМС. Учитывая большую загруженность военно-морского министра, я делал ему из актов краткие, на 5-7 страницах, доклады, в которых указывал наосновные и принципиальные недостатки, обнаруженные инспекцией. К сожалению, и эти доклады, по которым можно было иметь представление, что делается в подчиненных учреждениях, военно-морской министр не использовал, не читал этих документов и никаких решений по ним не принял. Начальник Морского генерального штаба также не нашел времени прочитать эти документы и, естественно, не имел возможности дать указанияначальникам подчиненных ему управлений об устранении перечисленных недостатков... Начальник Морского генерального штаба адмирал Головко не видит в такой системе работы министра ничего предосудительного и в практике своей работы добивается такого положения, чтобы подчинить своему влиянию все министерство и флоты, еще больше увеличить свое влияние на министра и стать полновластным хозяином на ВМС. Пример. Имея у себя пять заместителей и двух помощников, начальник Морского генерального штаба передоверил им основную работу по руководству МГШ, сам ею не занимается, переключил все свое внимание на решение вопросов, которые по положению находятся в ведении военно-морского министра. Начальник Морского генерального штаба в практической работе свел нанет работу Научно-технического комитета, утвержденного правительством и находящегося в непосредственном подчинении министра. Таким образом, объем работы начальника Морского генерального штаба вышел далеко за пределы возможного, конкретно и повседневно руководить штабом, многочисленными органами министерства и тем более флотами у него нет никакой физической возможности. Вследствие чего важнейшие вопросы по кругу ведения МГШ и центральных управлений министерства до конца не продумываются и длительный период времени остаютсянерешенными. Недостатки не вскрываются, офицерский состав на изжитие их не мобилизуется. Среди работников Морского генерального штаба и центральных управлений министерства культивируется угодничество. При подборе кадров на ответственные должности выдвигаются «свои люди», не всегда соответствующие своему назначению. Большое количество всякого рода недостатков на Военно-Морском Флоте в значительной степени зависит от работы Морского генерального штаба, от работы центральных управлений и от того, какое направление по изжитию причин, порождающих эти недостатки, дает начальник Морского генерального штаба — фактический военно-морской министр. Пример. Генеральный штаб выводы о состоянии флотов делает по получаемым от них оперсводкам и донесениям, которые не дают возможности сделать суждение по состоянию боеготовности флота и дать правдивую информацию военно-морскому министру. При такой информации полноценной помощи флотам МГШ оказать не в состоянии.Начальники штабов флотов живого руководства со стороны начальника Морского генерального штаба не имеют, он не стремится к поддержанию живой связи с ними. Начальник Морского генерального штаба протаскивает решения военно-морского министра, идущие вразрез с положениями общегосударственного значения...Практика же в работе показывает, что начальник Морского генерального штаба адмирал Головко, имея столь большое доверие министра, не любит говорить о недостатках, выражает явное неудовольствие тем, кто эти недостатки вскрывает... ....Обстановка такова, что единственный орган контроля — Главная инспекция ВМС ведет свою работу без какого-либо направления со стороны военно-морского министра, вразрез с желаниями и намерениями начальника Морского генерального штаба, вследствие чего эффективность ее работы снижается...»
Отредактированно Georg G-L (22.05.2020 00:01:26)
Шикарно!
Донос в виде выступления на заседании военсовета...
SeeMin написал:
#1444866
Донос в виде выступления
Ну сначала то он письмо написал...