Сейчас на борту: 
ВладимирФ,
голова,
Заинька,
клерк
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 217 218 219 220 221 … 271

#5451 12.11.2019 17:48:10

zamok
Забанен
Откуда: г. Ашдод
Т-64А №437
Сообщений: 780




Re: Танковая война 1941-1945

helblitter написал:

#1394229
Очередная легенда.Их не было в Наркомате танковой промышленности..

Представьте себе, что были. На чем, по вашему, до войны, делали погоны для Т-28, Т-35, КВ? Эти станки спокойно "тянули" довоенный выпуск. С началом войны, такие станки получили Красное Сормово и ЧКЗ. Во всяком случае, ЧКЗ, в августе мог обрабатывать до 60-70 погонов 1800 мм в месяц. Но, с апреля 1944 г., месячный выпуск танков ИС-2 перевалили за 100 (выпущено 150) и начал неуклонно расти. Посему, для того, что бы обеспечить только один  ЧКЗ станками для обработки погонов потребовалось дополнительно 14 станков. Только так можно было достичь выпуска 8 погонов в сутки. Задание на разработку было выдано ЭНИМС, а на изготовление - з-ду Станкоконструкция. Однако, мне не попалось ни одного подтверждения тому, что станки были изготовлены.

helblitter написал:

#1394229
при этом диаметр движущих колес наиболее распространенного паровоза ИС составлял 1 850 мм.

Начнем с того, что таких паровозом выпущено аж 649 за 9 лет. Именно поэтому, этот паровоз "наиболее распространенным" не был.  Это -  план выпуска ИС-2 за 2,5 мес. Кроме того - нужно обрабатывать 2 половинки погона. Причем, в каждой делать канавки под шарики. Да, еще про нарезку зубьев не забудьте. Вряд ли имевшиеся на паровозостроительных заводах карусельные станки могли оказать посильную помощь. И еще - эти паровозы выпускались в Ворошиловграде. Не ясно, успели ли эвакуировать эти станки.

helblitter написал:

#1394229
в СССР экскаваторы производились, начиная с 30-х годов. Перед войной, в 1940 г, делались даже карьерные.

Вот только, говорить о массовом производстве экскаваторов не приходиться. Пик производства, в 1940 г. - 274 ед. В 1942-45 гг выпущено аж 34 ед. А если учесть, что у большинства экскаваторов погон менее 1600 мм...

helblitter написал:

#1394229
В общем, получается одно из двух – или в СССР вполне освоили производство токарно-карусельных станков с диаметром обработки деталей 2 000 мм и более, или же изобрели какой-то волшебный способ обходиться без них.

Ни то и не другое. Выручил Ленд-лиз. Так например, для возобновления производства танков, ЛКЗ было выделено, в 1944 г., из импорта, 46 карусельных станков, из них 17, способных обрабатывать детали 1500 мм и более. А где же станки паровозостроительных заводов?

helblitter написал:

#1394229
Остальные, даже после перехода на Т-34, по большому счету в «широких» токарно-карусельных станках не нуждались.

Таки нуждались. С 3-го квартала 1941 г. ХПЗ, а затем и СТЗ, должны были перейти на Т-34М с расширенным погоном.

helblitter написал:

#1394229
Но это вовсе не означает, что таких станков не было в других наркоматах.

Никто не отрицает, что карусельные станки, в других наркоматах были. Но я не встречал ни одного документа, который обязывал бы другие заводы, не относящиеся к танкопрому, выпускать погоны для танков. А ведь, планы по коопреации прилагались ко многим календарным планам выпуска танков.

Elektrik написал:

#1394236
во времена дедушки Свирина, было похуже с доступом к архивным документам

Смотря к каким. На допуск к документам ГАБТУ в ЦАМО и НКТП в РГАЭ Свирин не жаловался. Да и "архивная революция", в России, случилась задолго до его смерти.

Elektrik написал:

#1394236
некоторые моменты он додумывал

У него были ошибки (у кого их нет, особенно - первопроходцев). Но обвинять его в "додумывании" я бы не стал.

helblitter написал:

#1394413
К 1941 году в СССР имелось 37 СТАНКОСТРОИТЕЛЬНЫХ ЗАВОДОВ.
в СССР изготавливались токарно карусельные станки, и тот же завод Седина в августе 1937 г. изготовил два первых станка модели 152 (что означает
токарный, карусельный с диаметром обработки 2000 мм)

И, только один из них, с 1937 г., делал карусельные станки в единичных экземплярах. Цифра 152 отнюдь не означает, что станок способен обрабатывать детали до 2000 мм. Этот станок был одностоечным, посему, максимальный диаметр обрабатываемой детали 1600 мм. Этого не достаточно для погона Т-34-85. У его погона, 1600 мм - это минимальный диаметр. Максимальный - миллиметров на 200 больше. 

helblitter написал:

#1394413
Механический цех No 2 с учетом переброшенных из других цехов имеет в наличии только 16 карусельных станков.

Итак, как видим, карусельные станки для погона в 1420 мм были. Но, было мало. Но, давайте вернемся именно к тем станкам, которые нужны для производства погона с диаметром в свету (напоминаю - это минимальный внутренний диаметр) 1600 мм.

#5452 12.11.2019 19:28:17

Kliper
Забанен




Re: Танковая война 1941-1945

zamok написал:

#1393967
Постановление №3908 было принято 11.8.1943 г. Называлось  "Об обеспечении строительства Миасского автомобильного завода имени Сталина Наркомата среднего машиностроения." 19.8.43 г. принято только одно постановление - №3961сс. О строительстве импортных нефтеперерабатывающих заводов.

КВ-14 написал:

#1393974
Тут, претензия к составителю отчета. Либо ошибка в номере, либо еще что-то.

https://ic.pics.livejournal.com/yuripasholok/765139/323337/323337_original.jpg
https://raymond-babbitt.livejournal.com/424791.html

№3958 Постановление. О гарантийных и испытательных пробегах танков. http://www.teatrskazka.com/Raznoe/Posta … 94308.html

#5453 12.11.2019 19:47:40

Kliper
Забанен




Re: Танковая война 1941-1945

MAXXX написал:

#1394072
Ребят,вы чё,совсем не можете понять?Возможности промышленности.

zamok написал:

#1394166
Ну наконец то вы поняли то, о чем я говорю давным давно - все упиралось в производственные возможности.

По приведённым ниже цифрам возможности советской промышленности выглядят впечатляюще. ;)

Выпуск Т-34 на заводе №183 в Нижнем Тагиле

1941 год
декабрь - 25

1942 год
январь - 75
февраль - 140
март - 225
апрель - 380
май - 500
июнь - 500
июль - 564
август - 600
сентябрь - 610
октябрь - 707
ноябрь - 625
декабрь - 758

и т.д.
http://tankfront.ru/ussr/industry/sp_t-34.html

Никто не хочет объяснить, чем был вызван столь бурный рост производительности?

#5454 12.11.2019 20:00:00

Sergey
Участник форума
Сообщений: 3082




Re: Танковая война 1941-1945

Kliper написал:

#1394489
Никто не хочет объяснить, чем был вызван столь бурный рост производительности?

Ну может прикинули, что расстрел еще хуже?

#5455 12.11.2019 20:02:25

MAPAT
Участник форума
Сообщений: 1448




Re: Танковая война 1941-1945

Kliper написал:

#1394489
Никто не хочет объяснить, чем был вызван столь бурный рост производительности?

Если на пальцах, то установили эвакуированное оборудование, наладили кооперацию.
Если с документами, то сама, сама. Я подожду когда дойдут на  сайте Т-34 информ до соответствующего периода.

#5456 12.11.2019 20:57:51

zamok
Забанен
Откуда: г. Ашдод
Т-64А №437
Сообщений: 780




Re: Танковая война 1941-1945

"Чудны дела господни"... Вы постите картинку с "правильным" номером Постановления. А, по вашей ссылке, номер совсем другой.

Kliper написал:

#1394480
№3958 Постановление. О гарантийных и испытательных пробегах танков.

https://b.radikal.ru/b42/1911/57/448dd168e914t.jpg

Sergey написал:

#1394497
Ну может прикинули, что расстрел еще хуже?

За годы войны, ни один пороховой завод, ни разу не выполнили производственный план. Но, никого не расстреляли и не посадили.

Kliper написал:

#1394489
Никто не хочет объяснить, чем был вызван столь бурный рост производительности?

Тут целую статью писать надо. Если коротко - установили эвакуированное оборудование. Причем, не только на заводе 183, но и на его поставщиках, в первую очередь металлургических и моторных. До предела упростили и отработали технологию производства. Мобилизовали кучу народа и стали их заинтересовывать материально. Дали дополнительную электроэнергию. Пошло оборудование Ленд-лиза. Список можно продолжить.

#5457 12.11.2019 21:22:20

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 13923




Re: Танковая война 1941-1945

zamok написал:

#1394452
Выручил Ленд-лиз. Так например, для возобновления производства танков, ЛКЗ было выделено, в 1944 г., из импорта, 46 карусельных станков, из них 17, способных обрабатывать детали 1500 мм и более

К концу 1935 года техническая документация на станок модели 152 была передана на завод имени Седина, с необходимостью ее доработки и изготовления опытного образца. В августе 1937 года впервые изготовленный в нашей стране одностоечный токарно-карусельный станок модели 152 был принят Государственной комиссией с оценкой «годен к эксплуатации». В общей сложности было выпущено 1036 станков модели 152. http://k-zts.ru/history.html


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

#5458 12.11.2019 22:27:28

Sergey
Участник форума
Сообщений: 3082




Re: Танковая война 1941-1945

zamok написал:

#1394535
За годы войны, ни один пороховой завод, ни разу не выполнили производственный план. Но, никого не расстреляли и не посадили.

Даже Сталин в таких делах чего то понимал. Низзя расстреливать, себя жалко. Надо что б кто то работал на победу. Да, в общем то уже и не нужно было. Расстреляли уже столько, что боялись все и всего.

#5459 12.11.2019 23:02:41

MAPAT
Участник форума
Сообщений: 1448




Re: Танковая война 1941-1945

1

helblitter написал:

#1394548
К концу 1935 года техническая документация на станок модели 152 была передана на завод имени Седина, с необходимостью ее доработки и изготовления опытного образца. В августе 1937 года впервые изготовленный в нашей стране одностоечный токарно-карусельный станок модели 152 был принят Государственной комиссией с оценкой «годен к эксплуатации». В общей сложности было выпущено 1036 станков модели 152. http://k-zts.ru/history.html

Так там пишут что станок модель 152 мог обрабатывать детали в 1000 мм.
Только после войны, получив трофеи из Германии, освоили 1600, 2000, 2500 и 3200  двухстоечных станков.

#5460 13.11.2019 17:12:52

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 13923




Re: Танковая война 1941-1945

MAPAT написал:

#1394616
Так там пишут что станок модель 152 мог обрабатывать детали в 1000 мм.

Выпускался станок 152М, диаметр обработки  до 2000 мм.
Погоны башен судовых установок на чем обрабатывали на "ЗиК и "Баррикадах?


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

#5461 13.11.2019 17:18:16

zamok
Забанен
Откуда: г. Ашдод
Т-64А №437
Сообщений: 780




Re: Танковая война 1941-1945

helblitter написал:

#1394548
В общей сложности было выпущено 1036 станков модели 152.

Прекрасно! А теперь, по позициям - сколько выпущено до войны, сколько во время войны, сколько после войны. Интересно было бы найти информацию, сколько карусельных станков получено по Денд-лизу.

#5462 13.11.2019 18:57:20

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 13923




Re: Танковая война 1941-1945

zamok написал:

#1394822
А теперь, по позициям - сколько выпущено до войны, сколько во время войны, сколько после войны. Интересно было бы найти информацию, сколько карусельных станков получено по Денд-лизу.

Поставлялись ТОКАРНО-КАРУСЕЛЬНЫE СТАНКИ WARNER & SWAZEY, кстати на "Красном Сормово" был карусельный станок , позволявший обрабатывать погоны Т-34-85..
Не было только на "Нижнетагильском Вагонном Заводе", который должен был выпускать вагоны по лицензии компании "Пульман". Его стаки позволяли обрабатывать до 1450 мм, т.е. погоны Т-34-76...
Поэтому новые карусельные станки были заказаны в Великобритании (фирма "Лоудон") и США ("Лодж"). В результате первый танк Т-34-85 покинул цех завода № 183 только 15 марта 1944 года.


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

#5463 13.11.2019 21:40:59

zamok
Забанен
Откуда: г. Ашдод
Т-64А №437
Сообщений: 780




Re: Танковая война 1941-1945

helblitter написал:

#1394859
Поставлялись ТОКАРНО-КАРУСЕЛЬНЫE СТАНКИ WARNER & SWAZEY

На з-д №112? СССР получил сотни карусельных станков. Посему, они просто не могли быть только одной фирмы.

helblitter написал:

#1394859
кстати на "Красном Сормово" был карусельный станок , позволявший обрабатывать погоны Т-34-85..

Я об этом уже писал. Станки (один станок не сможет обеспечить суточный выпуск танков) были поставлены в 1942 г. Вместе с карусельными были поставлены и станки для нарезания зуба.  Вот, что я "накопал". В июле 1941 г заводу выделено 3 карусельных станка (1 с диаметром 1600 мм, 2 типа 152). В январе 1942 г - 7, под диаметр 810 мм. В июле - еще 5 таких станков. Но, это только то, что прошло через Постановления ГКО.

helblitter написал:

#1394859
Его стаки позволяли обрабатывать до 1450 мм, т.е. погоны Т-34-76...

Этот станок не может обрабатывать погоны Т-34. Ширина дорожки погона не может быть 15 мм.

#5464 13.11.2019 22:22:28

vova
Участник форума
Сообщений: 1025




Re: Танковая война 1941-1945

zamok написал:

#1394941
Этот станок не может обрабатывать погоны Т-34. Ширина дорожки погона не может быть 15 мм.

- мне , как технологу, непонятны эти пляски  с карусельными  станками. Выпускать танки конечно лучше на специальном оборудовании, но его, в полном комплекте нет  никогда ... и не только  в войну. Поэтому выпуск Т-34/85 задержался отнюдь не от карусельников. Карусельный станок можно заменить на мобильное расточное устройство - оно не производительное, но простое и его можно устанавливать десятками: https://www.prostanki.com/board/item/140492.
Про нарезку зубчатых венцов тем более заморачиваться не стоит - венцы для кривошипных прессов нарезались  на диаметрах  от 2 метров до более 5-ти.

#5465 14.11.2019 00:20:46

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: Танковая война 1941-1945

vova написал:

#1394961
Карусельный станок можно заменить на мобильное расточное устройство - оно не производительное, но простое и его можно устанавливать десятками:

Насколько я помню попытка воспользоваться альтернативным оборудованием кончилось тем, что башня Т-34 одного завода не стала а корпус другого и было много разборок.


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

#5466 14.11.2019 05:58:53

zamok
Забанен
Откуда: г. Ашдод
Т-64А №437
Сообщений: 780




Re: Танковая война 1941-1945

vova написал:

#1394961
Поэтому выпуск Т-34/85 задержался отнюдь не от карусельников.

А судя по постановлениям ГКО - именно от них. Таких станков, для одного погона, надо минимум 3. Один для обработки посадочного места башни под погон. Один - для обработки верхнего и один для обработки нижнего погонов. Кроме того, понадобились дополнительно формовочные машины.  Но это уже - для увеличения объемов производства новых башен, у которых толщина стенки доведена до 90 мм.

Выпускать танки конечно лучше на специальном оборудовании, но его, в полном комплекте нет  никогда

Допустим, что так. Но, в таком случае есть кооперация заводов. При плановом хозяйстве, четко расписано, какому заводу что выпускать и куда поставлять. Такие планы мне попадались. Но, погоны танковых башен там не фигурировали. Зато, предусмотрена поставка танковым заводам карусельных станков из импорта.

Карусельный станок можно заменить на мобильное расточное устройство

А они существовали в военное время? Впрочем, мобильный расточной станок для больших диаметров WS7 PLUS может только расточить отверстия. Выточить кольца погона он не может.

https://www.prostanki.com/board/item/140492.

Ссылка не рабочая.

Про нарезку зубчатых венцов тем более заморачиваться не стоит - венцы для кривошипных прессов нарезались  на диаметрах  от 2 метров до более 5-ти.

Насколько я знаю, такие прессы (во всяком случае с таким диаметром колеса) в СССР не выпускались. Во всяком случае, все кривошипные прессы, которые применялись для производства артиллерийских гильз, как до войны, так и во время ее были импортными. В Постановлениях ГКО упоминается поставка таких прессов, но, исключительно импортных.

Отредактированно zamok (14.11.2019 06:01:52)

#5467 14.11.2019 19:12:43

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 13923




Re: Танковая война 1941-1945

zamok написал:

#1394941
На з-д №112? СССР получил сотни карусельных станков. Посему, они просто не могли быть только одной фирмы.

Поэтому новые карусельные станки были заказаны в Великобритании (фирма "Лоудон") и США ("Лодж"). В результате первый танк Т-34-85 покинул цех завода № 183 только 15 марта 1944 года.

zamok написал:

#1394941
На з-д №112? СССР получил сотни карусельных станков. Посему, они просто не могли быть только одной фирмы.

Станки закупались и в основном агрегатные.
Карусельных, ИМХО, поставили не более десятка...


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

#5468 01.02.2020 21:09:28

Nemos19
Участник форума
Откуда: СПб, Пушкин
Сообщений: 1764




Вебсайт

Re: Танковая война 1941-1945

1944. Боевой устав бронетанковых и механизированных войск Красной Армии., PDF.

ч. 1. Танк, танковый взвод, танковая рота.

http://book-olds.ru/BookLibrary/00929-2 … Armii.html

#5469 02.02.2020 18:40:41

zamok
Забанен
Откуда: г. Ашдод
Т-64А №437
Сообщений: 780




Re: Танковая война 1941-1945

helblitter написал:

#1395170
Карусельных, ИМХО, поставили не более десятка...

Я не знаю, сколько всего было поставлено карусельных станков. Но, по Постановлениям ГКО их проходят десятки. И это, я смотрел только материалы по производству танков и артиллерии.

#5470 02.02.2020 19:51:53

Aurum
Лейтенантъ
let
Откуда: Киев
Сообщений: 3273




Re: Танковая война 1941-1945

1

Извиняюсь, что вклиниваюсь в ваше, имеющее уже давнюю историю0 дискуссию, но...

в СССР - карусельные станки ТОЧНО были.
Это доказывает просто производство бандажей/ободов для колёс пассажирских парорвозов.
Такие типы паровозов как  - типа М диаметр(внешний) бандажей 1700 мм, С, Св, Су -1850 мм, Лп - 1850 мм точились и обтачивались на Невском = б/Пупиловском Коломенском и Сормовском заводах начиная с 20хх годов, а для паровозов ИС - на Коломенском и Луганском/Ворошиловградском заводах начиная с 1932 года.
Кроме того Луганский завод изготовлял массово бандажи колёс грузовых паровозов до 1500 мм включительно (серия ФД).
Обтачивались как внутреняя так и внешняя стороны бандажа также как и форму реборды т.ч. внешние диаметры подшипника погона башни, думаю обточить можно было.

Реально, на 1941й станки БЫЛИ, в каком количесве, и куда поехали в эвакуацию, а может куда-то и не доехали - хз.

Кстати, почти нет фоток паровозов ИС-ФД времени войны! Они или мало использовались или...


«Небывалое бывает»
  Петр Великий

#5471 02.02.2020 20:29:35

Игнат
Мичманъ
michman
Откуда: М. О./Тамбов
Обьедененный флот "Адзума"
Сообщений: 8529




Re: Танковая война 1941-1945

По ттх нагрузка на ось большая. А военные дороги латаны перелатанные.


самый лучший "Громобой" -это" Пересвет"

#5472 02.02.2020 20:38:52

Elektrik
Мичманъ
michman
эскадренный утюг 1 ранга Бронетемкин Поносец
Сообщений: 1517




Re: Танковая война 1941-1945

Игнат написал:

#1415499
Кстати, почти нет фоток паровозов ИС-ФД времени войны! Они или мало использовались или...

Встречал информацию что новые паровозы массово угонялись за урал в отстойники именно из за слишком большой нагрузки  на ось.


Опять пустые разговоры,
С концами не свести концы...
Нас учат честной жизни воры
И — благородству — подлецы..

#5473 02.02.2020 21:02:08

Aurum
Лейтенантъ
let
Откуда: Киев
Сообщений: 3273




Re: Танковая война 1941-1945

Elektrik написал:

#1415502
что новые паровозы массово угонялись за урал в отстойники именно из за слишком большой нагрузки  на ось.

Что такое слишком большая нагрузка на ось?
18- тонн - это нормально, а вот 20 тонн - это слишком? Или просто допустимо с ограничениями?
Или вот паоровз СО "Серго" - у них нагрузка ~19 тонн -это уже слишком или как?

Никто никуда ни в какие отстойник ни чего не угонял!!!

КузБас и Магника, Челябинск и Свердловск строились уже по новым нормам/тандартам пути рельс и нагрузки на путь! Много что до войны перестоилось. Однозначно никто 3211 паровозов ФД в отстой НЕ выводил!

Отредактированно Aurum (02.02.2020 21:03:48)


«Небывалое бывает»
  Петр Великий

#5474 02.02.2020 21:06:51

NIK 43
Гость




Re: Танковая война 1941-1945

1

Elektrik написал:

#1415502
Встречал информацию что новые паровозы массово угонялись за урал в отстойники именно из за слишком большой нагрузки  на ось.

...Паровозы тяжелых типов в СССР использовались в период войны преимущественно на жд-линиях глубокого тыла (например перевозки с Урала ).

Пути, попавшие в зону боевых действий были спешно восстановлены, и в большинстве своем не пригодны для безопасного использования тяжелых и скоростных локомотивов.

В отстойниках их естественно не держали, в войну каждая единица была на счету.

#5475 02.02.2020 21:48:29

Игнат
Мичманъ
michman
Откуда: М. О./Тамбов
Обьедененный флот "Адзума"
Сообщений: 8529




Re: Танковая война 1941-1945

Aurum написал:

#1415509
18- тонн - это нормально, а вот 20 тонн - это слишком? Или просто допустимо с ограничениями?

лендлизовский Е 14-18 т на ось.

Отредактированно Игнат (02.02.2020 21:49:44)


самый лучший "Громобой" -это" Пересвет"

Страниц: 1 … 217 218 219 220 221 … 271


Board footer