Сейчас на борту: 
alexk-73,
Exarch,
Kronma,
seaberserk,
yuu2,
Имперский Черноморец,
Пернатый Змей,
РыбаКит,
Скучный Ёж
   [Подробнее...]

#526 29.10.2019 15:02:33

Nie-junmen
Капитанъ II ранга
k2r
stasik3
Откуда: 蘆台鎮
蘆台軍
Сообщений: 2781




Вебсайт

Re: Амурская флотилия в конфликте на КВЖД 1929 г.

1

90 лет назад началась вторая фаза Сунгарийской операции - битва за Фугдин, которая продлилась до 2 ноября 1929 г. и завершилась полным уничтожением китайской Цзилинь-Хэйлунцзянской охранной флотилии и взятием города Фугдин!

Поздравляю всех с памятной датой, со славной победой советских вооруженных сил, и желаю, чтобы память ветеранов не забывалась, а события, подобные этому, никогда больше не повторялись!

ДВВФ на Амуре
https://b.radikal.ru/b05/1910/e7/9d4ae1a55e74.jpg

Речники-краснознаменцы (в центре - Я. Озолин)
https://c.radikal.ru/c25/1910/38/f836c33bf4c3.jpg

 

#527 14.11.2019 20:59:47

Nie-junmen
Капитанъ II ранга
k2r
stasik3
Откуда: 蘆台鎮
蘆台軍
Сообщений: 2781




Вебсайт

Re: Амурская флотилия в конфликте на КВЖД 1929 г.

1

Передача о конфликте на КВЖД в 1929 г. в рубрике "Архивная Революция" вышла:
https://www.youtube.com/watch?v=avT4Vw46oZw

Большое спасибо Михаилу Тимину и его коллегам за возможность воздать должное героям через 90 лет после начала конфликта!

 

#528 14.11.2019 22:04:34

Юрген
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: С-Петербург
Сообщений: 8407




Re: Амурская флотилия в конфликте на КВЖД 1929 г.

Nie-junmen написал:

#1395198
воздать должное героям через 90 лет после начала конфликта!

Помимо моряков и Летчики флотилии отличились - командир эскадрильи Лухс даже второй "боевик" получил, по тем временам это было ого-го-го.
https://b.radikal.ru/b34/1911/86/edfcfabd0f72.jpg
https://b.radikal.ru/b31/1911/a4/eb13ca6a78f6.jpg

Отредактированно Юрген (14.11.2019 22:06:25)

 

#529 14.11.2019 22:35:49

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Минск-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 18426




Re: Амурская флотилия в конфликте на КВЖД 1929 г.

Юрген написал:

#1395207
командир эскадрильи Лухс

А как у него биография сложилась не в курсе?


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

 

#530 14.11.2019 22:43:36

Skagerrak
Участник форума
Сообщений: 193




Re: Амурская флотилия в конфликте на КВЖД 1929 г.

Юрген написал:

#1395207
командир эскадрильи Лухс

Наверное имелся в виду командир 68-го гидроотряда Эдуард Мартынович Лухт

Подробная статья про него в Википедии- https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D1 … 0%B8%D1%87

 

#531 14.11.2019 23:32:47

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Минск-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 18426




Re: Амурская флотилия в конфликте на КВЖД 1929 г.

спасибо


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

 

#532 17.11.2019 22:42:30

Nie-junmen
Капитанъ II ранга
k2r
stasik3
Откуда: 蘆台鎮
蘆台軍
Сообщений: 2781




Вебсайт

Re: Амурская флотилия в конфликте на КВЖД 1929 г.

90 лет назад советские войска одновременно начали 2 крупные операции против китайских войск - Маньчжуро-Чжалайнорскую в Забайкалье и Мишаньскую в Приморье.

Обе операции завершились к 20 ноября полной победой РККА и вынудили Чжан Сюэляна пойти на переговоры.

Вечная слава павшим героям! И пусть война никогда не повторится!

 

#533 20.11.2019 17:11:29

Nie-junmen
Капитанъ II ранга
k2r
stasik3
Откуда: 蘆台鎮
蘆台軍
Сообщений: 2781




Вебсайт

Re: Амурская флотилия в конфликте на КВЖД 1929 г.

90 лет назад в этот день победами РККА в Забайкалье и Приморье завершилась активная фаза военной операции на КВЖД!

Вторая часть передачи:
https://www.youtube.com/watch?v=eug7QZLpV2k

 

#534 30.01.2020 00:03:17

Nie-junmen
Капитанъ II ранга
k2r
stasik3
Откуда: 蘆台鎮
蘆台軍
Сообщений: 2781




Вебсайт

Re: Амурская флотилия в конфликте на КВЖД 1929 г.

Среди советских трофеев боя за Лахасусу китайцы указывают "артиллерийский катер" (паотин 炮艇) в/и 45 т. с названием "Хайцзюнь" (海骏 - морской рысак).

Якобы его увели в СССР и там назвали "Победа".

Что это может быть?

 

#535 30.01.2020 10:50:21

NIK 43
Участник форума
Откуда: Мой светлый Петербург!
Броненосец "Князь Потемкин-Таврический"
Сообщений: 1098




Re: Амурская флотилия в конфликте на КВЖД 1929 г.

Буйный написал:

#115289
котлы топились когда углем, когда дровами, жара там стояла адская, и кочегары сменялись каждые два часа)".

О каком корабле идёт речь, у кого были котлы угольные?
И про дрова интересно, много ли толку от них?


"На волнах времени мы блики, наш век спрессован в пару лет,
Но как сказал мудрец великий: пока мы живы - смерти нет!"

 

#536 30.01.2020 13:49:49

Nie-junmen
Капитанъ II ранга
k2r
stasik3
Откуда: 蘆台鎮
蘆台軍
Сообщений: 2781




Вебсайт

Re: Амурская флотилия в конфликте на КВЖД 1929 г.

NIK 43 написал:

#1414279
О каком корабле идёт речь, у кого были котлы угольные?
И про дрова интересно, много ли толку от них?

Канлодки типов "Бурят" и "Вогул":

В палубе, в районе машинного и котельного отделений, по 3 горловины угольных ям, в походе закрываемых водонепроницаемыми крышками. Дальше по правому борту шел сходный люк в жилые отсеки корабля. За надстройкой, ближе к корме, между шлюпбалками, стальное помещение гальюна – вход с задней части закрывался 2 дверями. В корме имелся стальной флагшток с флагом.
Две паровых вертикальных машины двойного расширения системы «компаунд» по плану должны суммарно развивать мощность в 480 л.с., при 400 об / мин, что позволяло развивать проектную скорость в 10,5 узл. в стоячей воде. Время подготовки машин к походу в обычных условиях - 45 мин., в экстренном режиме - 30 мин. Конструкторы предвидели сложность стабильного получения топлива на Амуре, где постоянные топливные станции существовали всего в 4 – 5 местах. Два однотопочных локомотивных котла были рассчитаны на отопление углем и дровами. Угольно-дровяные ямы имелись в помещениях между бортами и продольными переборками и служили дополнительной защитой при обстреле с берега.

Дровами многие пароходы на Амуре, Уссури и Шилке пользовались. На Сунгари в 1900 г. русские войска оставили несколько постов, чтобы они обеспечивали дровами проходящие с военными грузами и подкреплениями пароходы. Целые селения местные на этом жили, поставляя дрова на эти пункты. Знаменитая"крепость" Лахасусу - один из таких пунктов.

 

#537 30.01.2020 14:02:03

NIK 43
Участник форума
Откуда: Мой светлый Петербург!
Броненосец "Князь Потемкин-Таврический"
Сообщений: 1098




Re: Амурская флотилия в конфликте на КВЖД 1929 г.

Спасибо!!! Ответ исчерпывающий.

По дровяному отоплению - из опыта паровозников, ими топить можно,но дрова быстро прогорают, сложнее держать пары.

И наши канонерки значит на дровах скорее всего не могли давать полный ход.


"На волнах времени мы блики, наш век спрессован в пару лет,
Но как сказал мудрец великий: пока мы живы - смерти нет!"

 

#538 30.01.2020 14:43:52

Nie-junmen
Капитанъ II ранга
k2r
stasik3
Откуда: 蘆台鎮
蘆台軍
Сообщений: 2781




Вебсайт

Re: Амурская флотилия в конфликте на КВЖД 1929 г.

NIK 43 написал:

#1414341
И наши канонерки значит на дровах скорее всего не могли давать полный ход.

"Песок - плохая замена овсу" (с)

Но надо было как-то выживать в существующих условиях - потому и дрова были предусмотрены, как резервное топливо.

Мониторы (по дореволюционной классификации "башенные лодки") типа "Шквал" сразу проектировали и строили под дизельный двигатель.

 

#539 30.01.2020 16:22:38

NIK 43
Участник форума
Откуда: Мой светлый Петербург!
Броненосец "Князь Потемкин-Таврический"
Сообщений: 1098




Re: Амурская флотилия в конфликте на КВЖД 1929 г.

Nie-junmen написал:

#1414355
типа "Шквал" сразу проектировали и строили под дизельный двигатель.

Весьма прогрессивное решение!

Не в курсе,  как у них было с надежностью?  Дело то новое!  Да и снабжение как организовывали ?


"На волнах времени мы блики, наш век спрессован в пару лет,
Но как сказал мудрец великий: пока мы живы - смерти нет!"

 

#540 30.01.2020 17:11:34

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 13165




Re: Амурская флотилия в конфликте на КВЖД 1929 г.

NIK 43 написал:

#1414373
Дело то новое!  Да и снабжение как организовывали ?

Не пополняя запасов топлива, мониторы типа «Шквал» покрывали расстояние в 3000 морских миль, их 76-мм броня надежно защищала корабль от полевой артиллерии противника на любых дистанциях, http://militarylib.com/ww2/ww2-fleet-bo … hkval.html
Энергетическая установка состояла из четырех четырехцилиндровых дизелей, соединенных с гребными валами через электропередачу, благодаря чему было реализовано движение назад. При длительных переходах электропередача отключалась, и гребные винты приводились в движение непосредственно от дизелей.На лодках «Гроза», «Шторм», «Вихрь» и «Тайфун» стояли двигатели производства Петербургского завода «Людвиг Нобель», мощностью по 250 л. с. каждый. «Ураган», «Вьюга», «Смерч» и «Шквал» имели дизели Коломенского завода, мощностью по 260 л. с. каждый.На каждом корабле стояли по 3 дизель-генератора 320 А, 105 В
  https://yandex.ru/turbo?text=http%3A%2F … -shkval%2F
Речные башенные канонерские лодки типа «Шквал» проектировались специально для действий на водных путях Амурского бассейна, где отсут­ствовала сеть угольных станций, а единственная база находилась в Хабаров­ске
. Это обстоятельство впервые в мировой практике предопределило исполь­зование дизельной силовой установки.Перед строителями ка­нонерских лодок стояли очень жесткие условия: осадка не должна превы­шать 1,2— 1,4 м, а запаса топ­лива должно хватить для пе­рехода из Хабаровска в Бла­говещенск и обратно.
Источник: https://cmboat.ru/monitor/monitor88/


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

 

#541 30.01.2020 17:39:22

NIK 43
Участник форума
Откуда: Мой светлый Петербург!
Броненосец "Князь Потемкин-Таврический"
Сообщений: 1098




Re: Амурская флотилия в конфликте на КВЖД 1929 г.

helblitter написал:

#1414381
Не пополняя запасов топлива, мониторы типа «Шквал» покрывали расстояние в 3000 морских миль, их 76-мм броня надежно защищала корабль от полевой артиллерии противника на любых дистанциях

Слишком уж оптимистично про 3 тыщи миль. Реально конечно было гораздо меньше.

И броня, не везде же она была 76 мм.

Полевые 4 дюймовки могли представлять угрозу для них.


"На волнах времени мы блики, наш век спрессован в пару лет,
Но как сказал мудрец великий: пока мы живы - смерти нет!"

 

#542 30.01.2020 21:13:14

Nie-junmen
Капитанъ II ранга
k2r
stasik3
Откуда: 蘆台鎮
蘆台軍
Сообщений: 2781




Вебсайт

Re: Амурская флотилия в конфликте на КВЖД 1929 г.

NIK 43 написал:

#1414389
И броня, не везде же она была 76 мм.

Лоб и бока башен - 76,2 мм. (3"), крыша - 25,4 мм. (1"), неподвижные части - 50,8 мм. (2").

Борт по ватерлинии (13-100 шпангоут) - 76,2 мм.

Боевая и дальномерная рубки - 50,8 мм.

Оконечности корпуса и кожух машинного отделения - 38,1 мм.

Палуба и крыша боевой рубки - 19 мм.

NIK 43 написал:

#1414389
Полевые 4 дюймовки могли представлять угрозу для них.

4" - 102 мм. У китайцев таких не было. Японские войска, АФАИК, такими полевыми орудиями тоже не располагали. К тому же в боекомплект полевых орудий должен был входить хоть какой-нибудь бронебойный снаряд, а его ни у японцев, ни у китайцев не было.

На 1929 г. у китайцев были 75 мм. и 77 мм. орудия Круппа (как старые, так и "новые" - на ПМВ), 75 мм. орудия Арисака и наши трехдюймовки.

В ходе боя у Лахасусу 3 снаряда попали в "Сунь Ятсен" - в борт, мачту и в каюту командира. Калибр, судя по пробоине в каюте командира - 76,2 мм. Скорее всего, граната со взрывателем, поставленным на удар. В результате пробитая каюта - самое большое повреждение корабля.

 

#543 30.01.2020 21:17:02

sarhang
Участник форума
Сообщений: 50




Вебсайт

Re: Амурская флотилия в конфликте на КВЖД 1929 г.

Nie-junmen написал:

#1414338
Дровами многие пароходы на Амуре, Уссури и Шилке пользовались.

Многие... На Амуре, на Уссури, и даже, гляди-ка, на Шилке...

Nie-junmen написал:

#1414338
На Сунгари в 1900 г. русские войска оставили несколько постов, чтобы они обеспечивали дровами проходящие с военными грузами и подкреплениями пароходы.

Войска... В 1900-ом... Несколько постов...
Ученый пишет. Наверное, знает.

 

#544 30.01.2020 22:15:05

NIK 43
Участник форума
Откуда: Мой светлый Петербург!
Броненосец "Князь Потемкин-Таврический"
Сообщений: 1098




Re: Амурская флотилия в конфликте на КВЖД 1929 г.

Nie-junmen написал:

#1414455
К тому же в боекомплект полевых орудий должен был входить хоть какой-нибудь бронебойный снаряд, а его ни у японцев, ни у китайцев не было.

...Ну тогда во всех странах полевые орудия не имели бронебойных. Шрапнель на удар - в какой то мере играло роль бронебойного.


"На волнах времени мы блики, наш век спрессован в пару лет,
Но как сказал мудрец великий: пока мы живы - смерти нет!"

 

#545 30.01.2020 22:24:24

Nie-junmen
Капитанъ II ранга
k2r
stasik3
Откуда: 蘆台鎮
蘆台軍
Сообщений: 2781




Вебсайт

Re: Амурская флотилия в конфликте на КВЖД 1929 г.

NIK 43 написал:

#1414469
...Ну тогда во всех странах полевые орудия не имели бронебойных. Шрапнель на удар - в какой то мере играло роль бронебойного.

Поэтому нашим мониторам полевая артиллерия наиболее вероятного противника была, в принципе, не страшна. Бои у Лахасусу и Фугдина это подтвердили.

Канонерки и бронекатера порой секло осколками (например, повредили штуртрос на "Пролетарии", орудие на "Барсе", ЕМНИП и т.п.), но серьезных повреждений не было - корабли не выходили из боя и повреждения устраняли прямо в ходе сражения.

 

#546 30.01.2020 22:53:47

NIK 43
Участник форума
Откуда: Мой светлый Петербург!
Броненосец "Князь Потемкин-Таврический"
Сообщений: 1098




Re: Амурская флотилия в конфликте на КВЖД 1929 г.

Nie-junmen написал:

#1414473
Поэтому нашим мониторам полевая артиллерия наиболее вероятного противника была, в принципе, не страшна. Бои у Лахасусу и Фугдина это подтвердили.

...тут еще надо учитывать достаточно низкую квалификацию китайских артиллеристов ?


"На волнах времени мы блики, наш век спрессован в пару лет,
Но как сказал мудрец великий: пока мы живы - смерти нет!"

 

#547 31.01.2020 00:40:57

Nie-junmen
Капитанъ II ранга
k2r
stasik3
Откуда: 蘆台鎮
蘆台軍
Сообщений: 2781




Вебсайт

Re: Амурская флотилия в конфликте на КВЖД 1929 г.

NIK 43 написал:

#1414486
...тут еще надо учитывать достаточно низкую квалификацию китайских артиллеристов ?

Попадания были, но оказались неопасными.

В 1945 г., кстати, японцы продемонстрировали вряд ли более высокую квалификацию. Те же места, те же корабли, но у японцев явно оружие посовременнее...

 

#548 31.01.2020 08:42:19

NIK 43
Участник форума
Откуда: Мой светлый Петербург!
Броненосец "Князь Потемкин-Таврический"
Сообщений: 1098




Re: Амурская флотилия в конфликте на КВЖД 1929 г.

Если кратко, как было дело в 45 г?


"На волнах времени мы блики, наш век спрессован в пару лет,
Но как сказал мудрец великий: пока мы живы - смерти нет!"

 

#549 31.01.2020 11:46:22

Nie-junmen
Капитанъ II ранга
k2r
stasik3
Откуда: 蘆台鎮
蘆台軍
Сообщений: 2781




Вебсайт

Re: Амурская флотилия в конфликте на КВЖД 1929 г.

NIK 43 написал:

#1414560
Если кратко, как было дело в 45 г?

Тут я не большой знаток, но, судя по книге Багров и Сунгоркина "Краснознаменная Амурская флотилия", серьезных попаданий и повреждений не было, хотя оборона японцев была существенно сильнее того, что эти же мониторы встретили в 1929 г. в тех же самых местах.

 

#550 31.01.2020 13:21:13

NIK 43
Участник форума
Откуда: Мой светлый Петербург!
Броненосец "Князь Потемкин-Таврический"
Сообщений: 1098




Re: Амурская флотилия в конфликте на КВЖД 1929 г.

Понятно. Нужно глянуть про это поподробнее.

Пока на ум приходит только книга Джоуэтта про японскую армию. Там жалоба,что Квантунская армия к 45 г.  Стала очень ослабленной.


"На волнах времени мы блики, наш век спрессован в пару лет,
Но как сказал мудрец великий: пока мы живы - смерти нет!"

 

Board footer