Сейчас на борту: 
Prinz Eugen,
Socratos,
Аскольд,
Борисыч,
Программист-любитель,
Сергеич
   [Подробнее...]

#401 11.07.2019 15:46:24

Алтаец
Участник форума
Сообщений: 264




Re: Частные вопросы

Пока удалось найти, что согласно ведомости к 05.07.1855 г в Севастополе было 17609 человек морского ведомства (4396- на судах, на рейде и в гавани;
9092 - при орудиях; 4121 - "под ружьем")

 

#402 11.07.2019 17:02:00

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 9035




Re: Частные вопросы

500 - это те, что остались из первоначальных, кажется, 25000 в 1853 г. Разумеется, позже они неоднократно пополнялись рекрутами.

 

#403 11.07.2019 17:47:27

Алтаец
Участник форума
Сообщений: 264




Re: Частные вопросы

спасибо.

 

#404 20.09.2019 23:43:42

Алтаец
Участник форума
Сообщений: 264




Re: Частные вопросы

Уважаемые коллеги! Вопросы по взятию Бомарзунда в 1854 г.
1. Состав отряда участвовавшего в бомбардировки главной коепости 15 августа (н.с)?
2. В каком порядке они занимали позиции?
Заранье благодарю за помощь.

 

#405 21.09.2019 16:05:40

charlie
Контр-адмиралъ
k-admiral
stas3b
Откуда: Севастополь
Таврида ЛК "Советский Союз"
Сообщений: 5532




Re: Частные вопросы

1

Алтаец написал:

#1381247
Вопросы по взятию Бомарзунда в 1854 г.

Посмотрите The history of the Baltic campaign of 1854, с 332стр https://books.google.com/books?id=SMo2A … mp;f=false   вроде было

и здесь, описание дела англичанами

https://books.google.com/books?id=H9UBA … mp;f=false стр. 283

https://www.pdavis.nl/Baltic5.htm

https://www.pdavis.nl/Russia.htm

Отредактированно charlie (21.09.2019 16:39:31)


Бороться и искать, найти и не сдаваться

 

#406 21.09.2019 16:46:08

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 9035




Re: Частные вопросы

 

#407 21.09.2019 16:48:28

Алтаец
Участник форума
Сообщений: 264




Re: Частные вопросы

Спасибо

 

#408 22.09.2019 15:36:21

charlie
Контр-адмиралъ
k-admiral
stas3b
Откуда: Севастополь
Таврида ЛК "Советский Союз"
Сообщений: 5532




Re: Частные вопросы

Запамятовал, еще вот отличная книга  http://mirknig.su/knigi/military_histor … l-war.html  там на стр.42 схема расположения кораблей союзников при атаке

https://c.radikal.ru/c41/1909/3a/4e0130687cdf.jpg


Бороться и искать, найти и не сдаваться

 

#409 22.09.2019 21:05:36

Алтаец
Участник форума
Сообщений: 264




Re: Частные вопросы

charlie написал:

#1381609
Запамятовал, еще вот отличная книга  http://mirknig.su/knigi/military_histor … l-war.html  там на стр.42 схема расположения кораблей союзников при атаке

Спасибо, но доступ к книге закры. Как она называлась?

 

#410 22.09.2019 21:06:14

Алтаец
Участник форума
Сообщений: 264




Re: Частные вопросы

Вы ее случаенно не скачали?

 

#411 22.09.2019 23:00:15

charlie
Контр-адмиралъ
k-admiral
stas3b
Откуда: Севастополь
Таврида ЛК "Советский Союз"
Сообщений: 5532




Re: Частные вопросы

Алтаец написал:

#1381671
Вы ее случаенно не скачали?

Да, скачал, 177 МБ в ПДФ

Алтаец написал:

#1381670
Спасибо, но доступ к книге закры. Как она называлась?

Greenhill B., Giffard A. The British Assault on Finland 1854-1855: A Forgotten Naval War

Достал "Роскомнадзор" , упыри, попробуйте здесь https://www.twirpx.com/file/1660744/ ,
первые 10 книг можно скачать бесплатно


Бороться и искать, найти и не сдаваться

 

#412 22.09.2019 23:14:20

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 9035




Re: Частные вопросы

В бомбардировке Бомарзунда (гл. форта) приняли участие: Edinburgh, Ajax, Arrogant, Amnphion, Valorous, Driver, Bulldog, на нем был Нэпир) , Hecla, Trident, Duperre, Asmodee, Phlegeton и Darien.
Главной задачей бомбардировки было отвлечение внимания обороняющихся от действий войск генерала Барагэ д'Илье.

 

#413 23.09.2019 06:21:09

Алтаец
Участник форума
Сообщений: 264




Re: Частные вопросы

Спасибо

 

#414 17.11.2019 10:15:25

STEFAN
Участник форума
Откуда: Ростов-на-Дону
прам "Близко не подходи!"
Сообщений: 993




Re: Частные вопросы

Вопрос по корабельным мастерам. Точнее, по мастеру Игнатьеву. По всем источникам - Гавриил.

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0 … 0%B8%D0%BB

Между тем, у меня есть несколько чертежей, где имеются подпись - Федор Игнатьев (самая ранняя - 1772 г., но в основном 80 - 90 гг.). Интересно, это два разных человека, или на лицо историческая ошибка? (Теоретически, однофамильцы или родственники среди кораблестроителей хватало - одних Афанасьевых в последней четверти 18 века среди мастеров было, по крайней мере, трое...).

https://a.radikal.ru/a09/1911/c8/6698c79efbdd.jpghttps://a.radikal.ru/a14/1911/c0/fe1846dbfff2.jpg


Знаю - не все мне рады,
Но в сердце моем нет страха.
Мне достаточно тех, кто рядом,
Остальные - идите на ...

 

#415 17.11.2019 10:44:46

Юрген
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: С-Петербург
Сообщений: 8097




Re: Частные вопросы

Такое разночтение я тоже встречал. Например, в Архангельском некрологе написано - В Архангелогородском адмиралтействе работал корабельный мастер Федор Игнатьев - в 1803 г. знаменитого Курочкина, как молодого и перспективного корабельного мастера направили ему на смену. У Веселаго он сменил Г. Игнатьева. http://arh-necropol.narod.ru/index/0-63

 

#416 17.11.2019 11:46:26

STEFAN
Участник форума
Откуда: Ростов-на-Дону
прам "Близко не подходи!"
Сообщений: 993




Re: Частные вопросы

Юрген написал:

#1395937
В Архангелогородском адмиралтействе работал корабельный мастер Федор Игнатьев - в 1803 г. знаменитого Курочкина, как молодого и перспективного корабельного мастера направили ему на смену.

Получается, что все-таки ошибка... Скорее всего. Кто-нибудь может подтвердить или опровергнуть? (выложить автограф Гаврилы Игнатьева?)
Кстати, "знаменитому" Курочкину в "нулевые" годы 19 века крупно попадало на орехи за различные ляпы при постройке и спуске судов - встречалось в документах.

Отредактированно STEFAN (17.11.2019 11:47:07)


Знаю - не все мне рады,
Но в сердце моем нет страха.
Мне достаточно тех, кто рядом,
Остальные - идите на ...

 

#417 25.11.2019 19:45:35

STEFAN
Участник форума
Откуда: Ростов-на-Дону
прам "Близко не подходи!"
Сообщений: 993




Re: Частные вопросы

ВОПРОС ЗНАТОКАМ.

В конце 18 - начале 19 вв. не раз попадалась информация о переделке старых кораблей (и не только кораблей) в плавучие батареи. В частности, корабль-трофей "Иоанн Предтеча", "Европа", несколько фрегатов и транспортов.
В чем заключалась переделка? Срезались лишние палубы (или оставлялось как есть)? Укорачивались мачты, уменьшалось их число (или совсем убирались)? Укреплялся корпус, делались дополнительные подпорки на палубы для установки более тяжелых орудий? Или особо не заморачивались - оставляли как есть, просто переклассифицировав для галочки?
И еще - сохранились ли какие-то чертежи этих судов после переделки (не обязательно отечественные)?

Отредактированно STEFAN (25.11.2019 19:46:46)


Знаю - не все мне рады,
Но в сердце моем нет страха.
Мне достаточно тех, кто рядом,
Остальные - идите на ...

 

#418 25.11.2019 21:59:13

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 9035




Re: Частные вопросы

1

Бомбардировка Копенгагена 1801 г., на эту тему есть картины с изображением датских плавбатарей с частью рангоута, без стенег, с усиленной артиллерией, к примеру, Provesteen 62 был срезанный 90-пушечник.

 

#419 27.11.2019 19:30:19

STEFAN
Участник форума
Откуда: Ростов-на-Дону
прам "Близко не подходи!"
Сообщений: 993




Re: Частные вопросы

Эд написал:

#1398467
к примеру, Provesteen 62 был срезанный 90-пушечник.

Это вполне логично.
А вот, например, бывший "турок" "Иоанн Предтеча" (вроде бы как двухдечник) был переделан в трехдечную батарею (!). Это что, получается, между полуютом и форкастлем палубу настелили и дополнительные пушки поставили?


Знаю - не все мне рады,
Но в сердце моем нет страха.
Мне достаточно тех, кто рядом,
Остальные - идите на ...

 

#420 27.11.2019 21:39:58

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 9035




Re: Частные вопросы

Скорее, поставили орудия по всей длине верхней палубы, так что он выглядел, как 3-дечник.
На Provesteen на 2-й дек поставили 24ф вместо прежних 18ф.

 

#421 02.12.2019 19:31:50

STEFAN
Участник форума
Откуда: Ростов-на-Дону
прам "Близко не подходи!"
Сообщений: 993




Re: Частные вопросы

По корабельным и околокорабельным мастерам Афанасьевым. Сколько их было?
Нашел в Википедии:
В исторических источниках XVIII века и в последующих публикациях встречается информация о трёх корабельных мастерах Афанасьевых: Иван Афанасьев (1705—1784), Иван Иванович Афанасьев (1730—1793) и Семён Иванович Афанасьев. Порой каждому из них ошибочно приписывается авторство строительства кораблей другого. Историк, кандидат исторических наук А. А. Лебедев провёл историческое исследование биографий Афанасьевых и более правдиво изложил их в своих монографиях «Корабельные мастера Афанасьевы в судостроении юга России второй половины XVIII века» и «У истоков Черноморского флота России»[13] и в одноименной книге[14].

Дед — Иван Афанасьев (1705—1784), строитель пакетботов, бригантин, дубель-шлюпок и барж на Олонецкой верфи[1].
Отец — Иван Иванович Афанасьев (1730— после 1793) — корабельный мастер полковничьего ранга, строитель кораблей для Балтийского флота, «новоизобретённых кораблей» и других судов для Азовской военной флотилии[1].


Вот нашел автограф "ластового мастера" Ивана Афанасьева - 1781 год. Подпись не отца (почерк нен тот). Это что - дед? Сомнительно... Слишком стар, чтобы что-то мастерить.

https://d.radikal.ru/d01/1912/93/2e9400786e3e.jpg

А вот по "сыну" - не совсем понятно. Из Википедии:  16 мая 1787 года корабельный мастер подполковничьего чина Семён Афанасьев был произведён в чин полковничий Далее - Судостроительная деятельность С. И. Афанасьева высоко была отмечена князем Г. А. Потёмкиным, который писал императрице Екатерине II:
«Полковника и мастера корабельного Афанасьева весьма много мне способствовавшего во всех производимых по флоту строениях, которого и прошу пожаловать в обер-интенданты с чином бригадирским…»
— Из письма Г. А. Потёмкина Екатерине II. 14.IV.1789[10]
15 марта 1789 года на Херсонской верфи Афанасьев по своему проекту заложил 66-ти пушечный линейный корабль «Богоявление господне» (спущен на воду 22 марта 1791 года). В апреле 1789 года Афанасьев был пожалован чином обер-интенданта с бригадирским чином. В 1790 году был назначен руководителем Черноморского Адмиралтейского правления.

Умер в 1793 году - по ОМС в чине бригадира (там правда с его папанько в одно лицо объединили).
Однако имеется такой автограф (год не установил):
https://d.radikal.ru/d06/1912/72/8c8926256497.jpg -
- генерал-майор и кавалер Семен Афанасьев. То есть, либо ему до 1793 года успели дать генерал-майора, либо... он прожил несколько ДОЛЬШЕ, а в 1793 году помер его отец. В общем - заморочка.


Знаю - не все мне рады,
Но в сердце моем нет страха.
Мне достаточно тех, кто рядом,
Остальные - идите на ...

 

#422 04.12.2019 11:32:11

А.Иванов
Участник форума
Сообщений: 740




Re: Частные вопросы

1

Надо и здесь поправить, что и делаю:
Ластовых судов мастер Иван Афанасьев - дед, принят на службу в 1735 году, ранг поручика в 1772, ранга капитанский 1782 годах, чин мастера в 1760 году, в декабре 1777 года имел (по ведомости!) 70 лет от роду. Помнится, в конце жизни имел ранг полковничий, но могу ошибаться - нужно поискать записи.
Корабельный мастер Иван Иванович Афанасьев - сын, чин мастера получил в 1762 году, (надо искать его послужной список)
Корабельный мастер Семен Иванович Афанасьев - внук, на 1771 год подмастерье, на 1775 год ранг капитанский, мастера получил в Донской экспедиции после 1776 года, но до 1778, на 1787 год уже корабельный мастер и произведен из подполковников в полковники, в 1789 (?) - в бригадиры и назначен обер-интендантом, впоследствии генерал-майорского ранга.
Корабельный мастер Василий Семенович Афанасьев - правнук, принят на службу в 1770 году учеником, тиммерман с 1778 года, в Англии в 1777-1780 годах.
Всех Афанасьевых четыре за 18 век.

Отредактированно А.Иванов (Вчера 10:17:02)

 

#423 04.12.2019 19:00:05

STEFAN
Участник форума
Откуда: Ростов-на-Дону
прам "Близко не подходи!"
Сообщений: 993




Re: Частные вопросы

А.Иванов написал:

#1400434
в декабре 1777 года имел (по ведомости!) 70 лет от роду.

Мог ли он заниматься судостроением в этом возрасте? По крайней мере, работать над чертежами? Приведенная мной подпись находится на чертеже конца 70 -
начала 80-х гг.

А.Иванов написал:

#1400434
Корабельный мастер Семен Иванович Афанасьев - внук, на 1775 год ранг капитанский, мастера получил в Донской экспедиции, впоследствии генерал-майорского ранга.

То есть официальные сведения (Википедия, монографии и др.), называющие его лишь полковником ошибаются?


Знаю - не все мне рады,
Но в сердце моем нет страха.
Мне достаточно тех, кто рядом,
Остальные - идите на ...

 

#424 04.12.2019 20:58:10

А.Иванов
Участник форума
Сообщений: 740




Re: Частные вопросы

Ластовый мастер Иван Афанасьев не только занимался чертежами, но был и одним из "плодовитых" судомоделистов своего времени. На третий конкурс речных судов 1777-1782 годов он представил и чертежи (2 барки, 2 струга, 3 водовика, 2 лодки, 3 галиота) и 12 (!) моделей, из которых 7 моделей (под другими названиями!) ныне находятся в ЦВММ. Для сравнения, всего на конкурс поступило 18 моделей, из которых 3 модели (мастера И.Чудинова) вообще исчезли еще на этапе рассмотрения. И по одной представили Г.Корчебников, Р.Иванов и И.Пресняков (последний - подмастерье у И.Афанасьева). Вот и судите о работоспособности заслуженного мастера. ;)
Да, ошибаются, потому что часто основываются на данных ОМС, несколько устаревшего издания. К сожалению, другого такого издания, кажется, до сих пор нет. Прошерстить же архив на предмет выявления и уточнения биографий ластовых, галерных и корабельных мастеров, подмастерьев, учеников 1 и 2 класса, тимерманов, которых великое множество, никто не берется - мне не известно, во всяком случае, кто этим занимается. То, что попадается мне, стараюсь систематизировать - это помогает при изучении источников: чертежей, писем и моделей. Ну, а кто-то обходится и так.
К слову, "Гангут" обещался в 113 номер дать эту статью о третьем конкурсе, там много фамилий мастеров с краткими сведениями о них, выявленных чертежей (список, кажется, на 115 документов) и выявленных моделей.

Отредактированно А.Иванов (04.12.2019 21:00:35)

 

#425 04.12.2019 21:18:16

RN98
Участник форума
Сообщений: 109




Re: Частные вопросы

А.Иванов написал:

#1400530
ошибаются, потому что часто основываются на данных ОМС, несколько устаревшего издания.

В свете нового знания "да". Только сама подобная постановка вопроса ув. STEFAN, на мой взгляд, не профессиональна. Просто историография у нас развивается очень медленно. Смотрим: на первом этапе была информация только в ОМС, да МИРФ. Корабельными мастерами никто не интересовался и тем кому этот вопрос был нужен в справочных целях, просто пользовались тем что есть. Далее появилось "разделение" Афанасьевых, но тоже с ошибками. И начали пользоваться этим. Потом через паузу Лебедев, как я понимаю, уточнил картину до трех Афанасьевых, разделив "постройки" И.И. и С.И. Афанасьевых по Черному морю. Опять пауза. И вот теперь появляются новые сведения о еще одном Афанасьеве и дополнение по Семену. Даст Бог ув. А. Иванов что-то дополнит еще больше. Как то так. Медленно, да. Но сразу обвинять целые этапы, опирающиеся на уровень знаний, доступный для них, в ошибочности, на мой взгляд не очень корректно. Иначе, получается, человек, пишущий к примеру и каком то сражении и просто перечисляющий корабли, должен обязательно провести и исследование о мастерах их построивших?

 

Board footer