Сейчас на борту: 
BORMAN82,
helblitter,
Аскольд,
клерк,
Ольгерд
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2

#26 13.12.2019 14:21:41

new_opportunity
Гость




Re: Собираю материалы по боевой статистике авиации в ВМВ

Таблицу в чистовом виде найти не удалось, равным счётом как и адекватные данные к ней с малыми погрешностями. Так что придётся довольствоваться пока что этим:

https://a.radikal.ru/a09/1912/7f/c99599a64d02.png

#27 13.12.2019 14:37:03

new_opportunity
Гость




Re: Собираю материалы по боевой статистике авиации в ВМВ

Как и упоминалось выше, аутсайдером в плане освоения является ЛаГГ-3. Это вызвано общей недоработкой конструкции и сложностью в эксплуатации.
На втором месте вполне заслуженно разместился Як-1, которому присущи те же самые проблемы, только в меньших масштабах.

Самыми "результативными" являются И-153 и И-16, что не удивительно: вне экипажи вплоть до 41 года проходили на них обучение. Естественно, при пересадке на более современные типы (МиГ-3, ЛаГГ-3, ЯК-1) возникали большие сложности, которые в первые месяцы войны старались сгладить посредством большого налёта и банального набивания руки на патрулировании, сопровождении судов ГВФ и взлёте/посадке (последние давалась особенно мучительно и приводили к большим потерям)

К слову, за первый месяц войны (с периода 22 июня по 20 июля) было выполнено 1438 вылетов, из которых результативными были всего 2. Продолжительность самого вылета была низкой, поскольку:
- Требовалось дать возможность попрактиковаться другим летчикам
- Требовалось загрузить инженеров и сформировать у них навыки эксплуатации ЛА
- Требовалось проверить работу ВНОС и исправить все возникающие недочёты (которых было довольно приличное количество)
- Объём топлива был на довольно низком уровне, а вот его потребление наоборот
- Лётчики из ГВФ, не смотря на начало войны, продолжали летать как ни в чём не бывало, что в некоторых случаях порождало неприятные инциденты (огонь по своим; постоянно ошибающиеся ВНОС, принимающие свои гражданские суда за бомбардировщики и разведчики противника и пр.)
- Согласно тогдашней тактике ведения воздушной войны, необходимо было постоянно удерживать контроль над воздушным пространством - т.е. кто летает, того и небо

А результативными они не были, потому что в небе над Московским регионом появлялись лишь дальние разведчики, фотографирующие столицу для составления карт бомбардировок

Отредактированно new_opportunity (13.12.2019 14:40:08)

#28 15.12.2019 09:31:39

new_opportunity
Гость




Re: Собираю материалы по боевой статистике авиации в ВМВ

2

Нашёл силы проанализировать период с 21 июля по 1 июня

Временной интервал выдался довольно необычным, поскольку в нём содержатся первые семь бомбардировок Москвы, которые, не смотря на достаточно сильную группировку ПВО, производились с довольно большой результативностью.

В ПВО Московского региона входило:

    1044 зенитных орудия:[/i]
        796 среднего и крупного калибра (85-мм "52-К", 76-мм "3-К")
        248 малого калибров (40-мм "Bofors L-60"37-мм "61-К", 25-мм "72-К", 20-мм "Oerlikon", 7.62 мм "Максим-4М" и пр. )

    [i]495 истребителей:

        255 нового типа (127 МиГ-3, 91 Як-1, 37 ЛаГГ-3)
        240 старого типа (170 И-16, 70 И-153)

Бомбардировки проводились в рамках операции "Клара Цеткин", основными целями которых являлись деморализация противника (уничтожение культурных центров, жилых кварталов, ...) и разрушение его инфраструктуры (транспортных сообщений, промышленных центров, военных объектов и пр.)
                                                                                               
21 июля - первая бомбардировка столицы

[i]Германия:[/i]
    195 бомбардировщиков (He-111, Ju-88, Do-17Z)
    104 тонны фугасных бомб и 46 000 зажигательных бомб (B1-E).
    Потери:
        He-111 H6 (экипаж погиб), Do-17 Z2 (экипаж взят в плен), He-111 H5 (экипаж погиб), Ju-88 A5

[i]СССР:[/i]
    173 вылета
    Потери:
        Пострадало 792 человека, погибло от 130 до 150
        4 истребителя
                                                                                               
22 июля - вторая бомбардировка

[i]Германия:[/i]
    115 бомбардировщиков
    98 тонн фугасных бомб и 34 000 B1-E
    Потери:
        He-111 H5

[i]СССР:[/i]
    202 вылета
    Потери:
        943 пострадало, 213 погибло
        4 истребителя
                                                                                               
23 июля июля - третья бомбардировка

[i]Германия:[/i]
    140 тонн фугасных и зажигательных бомб
    125 бомбардировщиков
    Потери:
        He-111 H3

[i]СССР:[/i]
    300 вылетов
    Потери:
        5 истребителей
                                                                                               
24 - 26 июля - четвёртая, пятая и шестая бомбардировки

[i]Германия:[/i]
    более 30 фугасных бомб крупного калибра и до 250 зажигательных бомб
    Потери:
        3 He-111 H5, 2 He-111 H6 (в 1 экипаж погиб), 2 Ju-88 А5 (в 1 экипаж погиб), 2 Ju-88 D1(в 1 экипаж погиб)

[i]СССР:[/i]
    855 вылетов
    Потери:
        Пострадали 326, 44 убиты
        Як-1, И-16, ЛаГГ-3 (экипаж погиб)
                                                                                               
27 - 28 июля

[i]Германия:[/i]
    Потери
        He-111 P4 (экипаж погиб)

[i]СССР:[/i]
    428 вылетов
    Потери:
        7 самолётов (в 1 лёчик погиб)
                                                                                               
29 июля - седьмая бомбардировка

[i]Германия:[/i]
    14 фугасных и около 1 500 зажигательных бомб
    Потери:
        He-111 H5 (экипаж погиб)

[i]СССР:[/i]
    131 вылет
    Потери:
        Пострадало 79 человек, погибло 5
                                                                                               
30-31 июля - 174 вылета

#29 15.12.2019 16:09:46

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 20162




Re: Собираю материалы по боевой статистике авиации в ВМВ

Интересно! В копилку!


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

#30 08.06.2021 12:39:26

vovic
Гость




Re: Собираю материалы по боевой статистике авиации в ВМВ

1

Идентифицирован Не 111. Сбит 26 июня 1941 г.
Может быть кому-то будет интересно.
Подробности здесь: https://mil.in.ua/uk/blogs/pidkazka-nim … ano-litak/

Страниц: 1 2


Board footer