Сейчас на борту: 
rytik32
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 159 160 161 162 163 … 191

#4001 02.06.2018 10:45:49

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: Выбор оптимального типа крейсера для русского флота

арт написал:

#1402703
Обводы у всех трех крейсеров были одинаковы.

Нет.


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

#4002 02.06.2018 10:45:49

арт
Участник форума
Сообщений: 3122




Re: Выбор оптимального типа крейсера для русского флота

РыбаКит написал:

#1402706
Нет.

Доказать опять не сможете?


Если большинство с вами не согласно, это не значит что большинство право.

#4003 02.06.2018 10:45:49

Вальчук Игорь
Гость




Re: Выбор оптимального типа крейсера для русского флота

арт написал:

#1402712
Доказать опять не сможете?

"камни" были шире (12,8 против 12,2) и на пару метров длиннее "Новика"

#4004 02.06.2018 10:45:50

арт
Участник форума
Сообщений: 3122




Re: Выбор оптимального типа крейсера для русского флота

Вальчук Игорь написал:

#1402716
"камни" были шире (12,8 против 12,2) и на пару метров длиннее "Новика"

Готовы доказать?


Если большинство с вами не согласно, это не значит что большинство право.

#4005 02.06.2018 10:45:50

Вальчук Игорь
Гость




Re: Выбор оптимального типа крейсера для русского флота

арт написал:

#1402720
Готовы доказать?

удивительный вопрос. По "Новику" и "камням" есть монографии, в том числе и в сети. Погуглите.

#4006 02.06.2018 10:45:50

арт
Участник форума
Сообщений: 3122




Re: Выбор оптимального типа крейсера для русского флота

Вальчук Игорь написал:

#1402721
удивительный вопрос.

Вот и приведите доказательства...


Если большинство с вами не согласно, это не значит что большинство право.

#4007 02.06.2018 10:45:50

Вальчук Игорь
Гость




Re: Выбор оптимального типа крейсера для русского флота

арт написал:

#1402745
Вот и приведите доказательства...

https://d.radikal.ru/d02/1912/e2/81f5233cb8f9.jpg
Тем временем вице-адмирал Тыртов потребовал от МТК ускорить рассмотре­ние контракта, поскольку это задержива­ет постройку, на что неоднократно обра­щал внимание император. Через неделю после этого напоминания новый предсе­датель МТК, герой русско-турецкой вой­ны вице-адмирал Ф.В.Дубасов предста­вил соображения комитета по контракту и спецификациям Невского завода. Было отмечено много недостатков, которые до­стались от проекта завода «Шихау». Са­мый существенный из них — котлы, холо­дильники и патронные погреба примыка­ют вплотную к бортам крейсера и не име­ют защиты от повреждений при ударе та­раном или при посадке на мель, что мо­жет вызвать сдвиг котлов и обрыв трубо­проводов. Фирма «Шихау» не выполнила требование МТК о доведении второго дна до броневой палубы. Предлагалось у крейсеров, заказанных Невскому заводу, снизить скорость до 24 уз., но обеспечить живучесть, для чего увеличить ширину корпуса примерно на 2 фута (0,61 м). Кро­ме того, комиссия рекомендовала повре­менить с постройкой до всесторонних и полных испытаний «Новика». Последнее предложение не нашло понимания у ру­ководства Морского министерства, хотя фактически оно и было выполнено за счет проволочек и неувязок с документацией и поставками. Уширение корпуса до 42 футов (12,8 м) требовало составления нового теоретического чертежа и, как следствие, новую разметку на плазе и новых расчетов по всем частям.

"Камни" были длиннее и шире прототипа, на стадии строительства добавили 2 - 120-мм орудия. По конструкции это были другие, отличные от "Новика" корабли: другое количество и тип котлов, другая конструкция корпуса. От "Новика" они отличались сильнее, чем "бородинцы" от "Цесаревича"

https://ru.wikipedia.org/wiki/Брон … мчуг»

Отредактированно Вальчук Игорь (15.12.2019 00:36:46)

#4008 02.06.2018 10:45:50

арт
Участник форума
Сообщений: 3122




Re: Выбор оптимального типа крейсера для русского флота

Вальчук Игорь написал:

#1402751
Тем временем...

Прочитайте выложенное вами ещё раз.

А вот вики вы и вообще зря привели...

Отредактированно арт (15.12.2019 00:39:19)


Если большинство с вами не согласно, это не значит что большинство право.

#4009 02.06.2018 10:45:50

арт
Участник форума
Сообщений: 3122




Re: Выбор оптимального типа крейсера для русского флота

Фактически постройка корпуса первого крейсера (впоследствии получившего имя "Жемчуг") началась 19 января 1901 года.

Еще во время рассмотрения спецификации специалисты МТК, изучая чертежи "Новика", обратили внимание на то, что котлы, холодильники и патронные погреба примыкали "вплотную к бортам", оставаясь, таким образом, практически без защиты. Для исправления этого они предложили увеличить ширину корпуса на 0,6 м, что уменьшало скорость до 24 уз, но ГУКиС и управляющий Морским министерством оставили предложение без внимания (существует, правда, свидетельство генерал-майора М.М.Египтеоса, в то время - старшего судостроителя Невского завода, что ширина корпусов была все-таки увеличена, но документальных подтверждений этому в архивах пока не обнаружено).

http://wunderwaffe.narod.ru/Magazine/Stapel/Zhem/02.htm


Если большинство с вами не согласно, это не значит что большинство право.

#4010 02.06.2018 10:45:50

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: Выбор оптимального типа крейсера для русского флота

арт написал:

#1402752
Прочитайте выложенное вами ещё раз.

И в чем непонятки?
У камушков другая теория.


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

#4011 02.06.2018 10:45:50

арт
Участник форума
Сообщений: 3122




Re: Выбор оптимального типа крейсера для русского флота

РыбаКит написал:

#1402756
У камушков другая теория.

Ещё раз - доказать можете?


Если большинство с вами не согласно, это не значит что большинство право.

#4012 02.06.2018 10:45:50

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: Выбор оптимального типа крейсера для русского флота

арт написал:

#1402757
Ещё раз - доказать можете?

Вам уже процитировали, может хватит время по пустякам терять?  В свое время я был весьма расстроен, что камушки из модели Новика напрямую не пилятся.


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

#4013 15.12.2019 09:43:03

Ольгерд
Участник форума
Откуда: Петропавловск-Камчатский
Атомный броненосный подводный десантный драккар УРО ледового класса "НЕПОКОБЕЛИМЫЙ"
Сообщений: 2442




Re: Выбор оптимального типа крейсера для русского флота

арт написал:

#1402841
Ещё раз - доказать можете?

Хотелось бы услышать от Вас более весомые и убедительные аргументы, чем просто глубокомысленные междометия. Лично мне известно, что у кораблей с разными размерениями будет и разный теоретический чертёж. Если эти сведения ошибочны, с превеликим удовольствием послушал бы от Вас более подробных разъяснений в данном вопросе (я не ёрничаю, мне на самом деле интересно познавать и анализировать новую информацию).


Правду знает каждый, и у Каждого она своя. Истина же единственна во Вселенной, но её не знает никто.
Искренность - Чести не в упрёк!
Живи как Ной - греби, а не ной!

#4014 15.12.2019 11:01:29

арт
Участник форума
Сообщений: 3122




Re: Выбор оптимального типа крейсера для русского флота

Ольгерд написал:

#1402873
Хотелось бы услышать от Вас более весомые и убедительные аргументы, чем просто глубокомысленные междометия. Лично мне известно, что у кораблей с разными размерениями будет и разный теоретический чертёж.

Это хорошо что вам такое известно.
Однако Новик и камушки были построены по одной теории и имели одинаковые размерения. В силу перетяжеления камушки сидели глубже.


Если большинство с вами не согласно, это не значит что большинство право.

#4015 15.12.2019 11:02:21

арт
Участник форума
Сообщений: 3122




Re: Выбор оптимального типа крейсера для русского флота

РыбаКит написал:

#1402842
Вам уже процитировали, может хватит время по пустякам терять? 

В ответ так же процитировал. Про модель это сильно.


Если большинство с вами не согласно, это не значит что большинство право.

#4016 15.12.2019 11:34:32

арт
Участник форума
Сообщений: 3122




Re: Выбор оптимального типа крейсера для русского флота

Касательно длины крейсеров. 106, 109 и 111 м это измерения одного и того же корпуса. 106 м длина между перпендикулярами, 109 м длина по КВЛ, 111 м максимальная длина корпуса с тараном.
Касательно ширины. Сморите разрезы камушков. Холодильники машин точно так же примыкают к борту.
Далее.
Перетяжеление корпусов возникло в результате нашей местной технологии. На толщины листового и фасонного проката в РИ был куда больший допуск чем у немцев. К тому же и по качеству самого металла был больший допуск (как по химсоставу так и по механическим свойствам). Подгонка листового проката происходила по месту, бывало по нескольку примерок. Выпуск листов был выше, в результате менее точной подгонки.
На счет слабости корпуса.
Первое, именно немецкие крейсера дали нам в будущем стандарт напряжения в элементах корпуса. В РИ стандартом было 7-8 кг. У немцев стандартом было 10-12 кг. Естественно корпуса получались легче.
Второе, в результате отсутствия разобщительный муфт, была вибрация кормы. В силу неравномерного обтекания застопоренных винтов. На высоких ходах тонкие корпуса вообще имеют склонность к вибрации. Тогда это было ещё не известно.
Третье (вот где скрыт секрет), замена котлов. В замен двух котлов в КО поставили три котла в ряд. Мало того что в силу замены потеряли производительность по пару... так ещё пришлось расширять шахты газоходов. Естественно пришлось усиливать палубу.
Четвертое. Добавление пары орудий в средней части мало сказалось на мощи крейсера. Путь подноса боеприпасов (из любого погреба) по палубе был порядка 40 м. С учетом краткости огневых контактов в борьбе с миноносцами противника, такое положение дел оставляло средние орудия на голодном пайке. С подобное проблемой сталкивались и британцы. Правда несколько позже и части ЗА.
Самое же главное, камушкам так и не довели КМУ до паспортных параметров. Т.е. как результат они просто возили часть мощности машин как лишний балласт.


Если большинство с вами не согласно, это не значит что большинство право.

#4017 15.12.2019 22:45:17

MAPAT
Участник форума
Сообщений: 1448




Re: Выбор оптимального типа крейсера для русского флота

-

Отредактированно MAPAT (15.12.2019 22:50:13)

#4018 09.02.2020 08:48:40

арт
Участник форума
Сообщений: 3122




Re: Выбор оптимального типа крейсера для русского флота

1

http://skb-86.awardspace.biz/j2.htm

https://a.radikal.ru/a04/2002/f4/5a0fea21ab82.png

Отредактированно арт (09.02.2020 09:46:38)


Если большинство с вами не согласно, это не значит что большинство право.

#4019 16.02.2020 12:48:03

Alkirus
Гость




Re: Выбор оптимального типа крейсера для русского флота

а может то что немцы, создавшие Аскольда, Богатыря и Новика, решили строить для собственного флота?

Тоесть Бремен но с "русскими" 120 мм пушками?

Водоизмещение на много больше чем у Новика, легче избежать переоблегчения корпуса, мощность машин даже меньше чем у Новика что снижает цену и с учётом меньших ограничений по водоизмещению позволяет сделать их более надежными, ну и бронепалубу можно сделать потолще, в конце концов запас угля в 850 т полезен для сопровождения броненосцев с их большой дальностью  и для способности долго держать большую скорость.

#4020 16.02.2020 13:07:15

Alkirus
Гость




Re: Выбор оптимального типа крейсера для русского флота

Собственно Бремен и ставит под сомнение критику датских строителей Боярина, что с ним не так с учётом разницы в водоизмещение с Бремен?

Проблема одна, составители ТТЗ Новика...

#4021 17.02.2020 20:37:18

арт
Участник форума
Сообщений: 3122




Re: Выбор оптимального типа крейсера для русского флота

Alkirus написал:

#1418880
Проблема одна, составители ТТЗ Новика...

Можете воображение слегка дополнить цифрами?


Если большинство с вами не согласно, это не значит что большинство право.

#4022 18.02.2020 14:02:55

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: Выбор оптимального типа крейсера для русского флота

Альтернативные лёгкие крейсера типа "Ольга"
(4 единицы, 1911-1914 годы)
Разбор полетов.

После событий 1905 года концепция лёгкого крейсера-разведчика развития в русском флоте не получила, хотя в других флотах - лёгкие крейсера строились в больших количествах.

Больше русский флот подобные крейсера не строил и на это есть несколько причин.

А вот реал.

При составлении заданий на легкий крейсер МГШ руководствовался его назначением, которое складывалось из следующих функций: разведка, дозорная и сторожевая служба, одиночный бой с однотипными неприятельскими крейсерами, действия против миноносцев, поддержка своих миноносцев, участие в развитии успеха, постановка минных заграждений в неприятельских водах.

Во-первых корабли были не дешевые, столи по 4 миллиона рублей. При этом за 6 миллионов можно было получить лёгкий крейсер 1 ранга типа "Богатырь", а за 8 миллионов - броненосный крейсер типа "Баян". Поэтому именно Баяны, оптимальные по критерию "стоимость/эффективность" и стали строить для восстановлнения крейсерских сил Балтийского флота. Во-вторых русский флот после Цусимы создал новый тип скоростных кораблей - эскадренных миноносцев типа "Новик" - которые имели радикальное превосходство в скорости (35-37 узлов) сравнимое вооружение - 3-4 102-мм длинноствольные пушки и мощнейший торпедный залп. При этом каждый эсминец стоил вдвое меньше крейсеров типа "Новик" - 2 миллиона рублей

Хотелось бы увидеть ссылку на такие рассуждения.

Многие страны строили небольшие бронепалубные крейсера ещё с 90-х годов XIX века. В большинстве это были весьма посредственные корабли-разведчики водоизмещением 3-4 тысячи тонн. Паровые машины и котлы на уголном отоплении позволяли развивать максимальную скорость 20-21 узел, а вооружённие состояло из 102-105-мм пушек. В качестве защиты они имели тонкую бронированныую палубу со скосами.

С массовым внедрением паровых турбин, имеющих большую удельную мощность, появилась возможность резко увеличить скорость таких крейсеров

Восемь британских крейсеров-скаутов с ПМШ (кстати частьиз них имели и пояс) имели скорость в 25у, в дальнейшем вплоть до Аурор, этобыло стандартной скоростью для всех серий крейсеров Британии, в том числе турбинных.
 

С массовым внедрением паровых турбин, имеющих большую удельную мощность, появилась возможность резко увеличить скорость таких крейсеров. Важным моментом стал переход на нефтяное отопление котлов вместо угольного - что дало возможность ещё больше снизить массу механизмов и за счёт экономии веса оснастить малые крейсера броневым поясом. Именно такие корабли (скоростные и при этом имеющие бронированный пояс) стали называться лёгкими крейсерами.

Класс легких крейсеров родился из рекламного слогана У. Черчилля "легкий броненосный крейсер" с помощью которого он пропихивал через парламент деньги на Ауроры. Потом убрав "броненосный" так классифицировали все малые крейсера. И с ПМШ и с турбинами и с поясами и без.

В конце Первой Мировой Войны появились лёгкие крейсера, учитывающие опыт войны. Наиболее известны - английские крейсера типа "С"

"С" заложены до начала ПМВ.

Они отличались увеличенным водоизмещением, и переходом на шестидюймовые орудия главного калибра

6" орудия устанавливались на все Тауны с самого начала, с Веймутов это стал единый калибр, Ауроры получили 6", "С", вторая серия "С" получила 6" как единый калибр. Это все до ПМВ или в самом начале.

В дальнейшем в результате Вашингтонского и Лондонского договоров небольшие крейсера строить практически прекратили.

Это как это?!
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D1 … %BB_(1935)

Идея состоит в совмещении корпуса бронепалубного крейсера "Жемчуг" с силовой установкой эсминца "Новик".

А вот реальность:

В качестве прототипа был выбран крейсер «Новик», затопленный командой в период русско-японской войны, но при условии придания ему скорости 28,0 уз. Было подсчитано, что увеличение скорости на 0,5 уз вызовет рост водоизмещения примерно на 330 т. Морской технический комитет разработал четыре варианта крейсера водоизмещением 4500, 4600, 5800 и 6000 т, со скоростью 27-28 уз. Все варианты имели на вооружении одно 203-мм орудие и четыре-шесть 120-мм орудий в башнях [63] При этом мощность механизмов колебалась в пределах 27 000-34 600 л.с. в зависимости от водоизмещения с учетом полного запаса топлива.

Как видим в основе всех проектов крейсеров пост.РЯВ- Новик.

После начала строительства первых 28 узловых крейсеров, был разработан более скоростной вариант крейсера. Он отличался большей на 4 метра длиной корпуса (115 метров), более производительными котлами и большей мощностью силовой установки. При мощности 42 000 лошадиных сил крейсер разогнался до 30,5 узлов.

Стоит заметить, что на момент принятия решения о постройке Новика был проект 30у крейсера.

Отличия состоят в отказе от таранного форштевня,

Опять таки стоит отметить, что для всех проектов крупных Н.К. после 1907года было принято обязательное ледокольное образование форштевня.

Два заказанных в Германии перед турбинных крейсера типа "Муравьёв-Амурский" предназначались для Дальнего Востока и не являлсь лёгкими крейсерами в прямом смсыле этого слова

Проектирование малого крейсера велось параллельно с проектированием легких крейсеров водоизмещением 6800 т для Балтийского и 7600 т для Черного морей.

В переписке между учреждениями и заводами, занимавшимися проектированием и постройкой крейсеров, они именовались по-разному – «малый крейсер» и «легкий крейсер» или «малый легкий крейсер» и «большой легкий крейсер»

Как видим все корабли крейсерского класса (не линейные!) проектировались и строились именно как легкие крейсера.

По мнению МГШ, первой и главной задачей малого крейсера являлось истребление эскадренных миноносцев и других легких судов противника. По существу, создание малого крейсера представляло новый этап в развитии класса больших контр-миноносцев-дестройеров. Отсюда вытекало и требование придать силуэту нового крейсера вид, напоминавший современный миноносец. Число труб и мачт, низкий надводный борт и другие детали силуэта должны были придать ему полное сходство с трехтрубными турбинными миноносцами нового типа. Для длительного преследования миноносцев на крейсер устанавливали котлы и турбинные механизмы, которые изготовляли «солидными и выносливыми» для работы на полном ходу в течение длительного времени.

Вторая задача, которая возлагалась на малый крейсер,- разведка в неприятельских водах с риском встречи с подобными же крейсерами противника. Для решения этой задачи МГШ предлагал предусмотреть прием на борт во время похода двух аэропланов. Они должны были размещаться в корме (на юте), которая имела увеличенную ширину без выступающих частей.

Третья задача – постановка минных заграждений, как правило, в водах противника. От крейсера требовались гораздо большая, чем у эскадренных миноносцев, поворотливость и улучшенные другие маневренные качества. Выполнить требования к маневренности можно было приданием крейсеру ограниченной длины (до 130 м) и несколько более полных обводов, хотя это и отрицательно сказывалось на ходкости.

Как видим задачи классического легкого крейсера-скаута, так почему они не "являлсь лёгкими крейсерами в прямом смсыле этого слова"?

Теперь о реализации.

Начало работ по проектированию крейсера - 1907 год. Решение о выделении средств - 1908 год. Все крейсера строились на Невском Заводе - там же где строились их предшественники. Силовые установки - немецкого производства, артиллерия и броня - русские.

Идея состоит в совмещении корпуса бронепалубного крейсера "Жемчуг" с силовой установкой эсминца "Новик"

«Нови́к» — эскадренный миноносец Российского флота. Спроектирован и построен на средства «Особого комитета по усилению военного флота на добровольные пожертвования». ...
... Рабочее проектирование осуществлялось в 1909—1910 годы Путиловским заводом совместно с германской фирмой «Вулкан», которая обязалась спроектировать, изготовить и установить на корабль мощную и компактную трёхвальную котлотурбинную установку, в значительной степени определяющую возможность реализации проектных тактико-технических требований[4
]

Это как это?! Более того, сомнительно, что до испытаний, а это 1912-13 года, кто то бы рискнул заложить в проект экспериментальную СУ. Что мы и видим по серийной постройке новиков- 1912-13года закладка.
Да реально в 1907-08 годах могла быть постройка турбинных легких крейсеров-скаутов но принципы и методы решения тут весьма не похожи на реал. Обьем же работы заслуживает уважения.

Отредактированно РыбаКит (18.02.2020 14:06:26)


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

#4023 18.02.2020 19:58:23

Alkirus
Гость




Re: Выбор оптимального типа крейсера для русского флота

арт написал:

#1419134
Можете воображение слегка дополнить цифрами?

а чего здесь дополнять, 5000 миль, 6x120 мм пушек и главное 25 узлов, кто когда такое получил?

Это предельные ттх требующие переоблегчения всех компонентов и имеющие цену как и ограничения в воспроизведение, впрочем Новик ещё меньшее зло, "6000" (тем более Баян) вот вершина того как можно выкинуть на ветер кучу денег.

Навороченные скауты которых дополнят "6000" разведчики ценой в пол ЭБР с прикрытием в виде ещё более дорогих броненосных разведчиков....... во флоте который водизмещение ЭБР ограничивает в "12600" т.

Уникальный флот строили.

#4024 18.02.2020 22:25:00

арт
Участник форума
Сообщений: 3122




Re: Выбор оптимального типа крейсера для русского флота

Alkirus написал:

#1419373
а чего здесь дополнять, 5000 миль, 6x120 мм пушек и главное 25 узлов, кто когда такое получил?

Надо сказать что проблемы в составителях ТТЗ это не показывает. Подобные ТТХ получили корабли всех флотов через пару лет.

Alkirus написал:

#1419373
Уникальный флот строили.

Тут стоит сказать что именно в крейсерах, наши "составители ТТЗ" оказались провидцами лет этак на двадцать (в некоторых случаях и на сорок)...


Если большинство с вами не согласно, это не значит что большинство право.

#4025 18.02.2020 22:34:59

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: Выбор оптимального типа крейсера для русского флота

арт написал:

#1419407
Тут стоит сказать что именно в крейсерах, наши "составители ТТЗ" оказались провидцами лет этак на двадцать (в некоторых случаях и на сорок)...

Угу. Но не в броненосных.


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

Страниц: 1 … 159 160 161 162 163 … 191


Board footer